«Утилизация бытовых отходов. Мусор в нашем селе»
Вложение | Размер |
---|---|
issled._rabota_o_musore.docx | 17.39 КБ |
Министерство образования и науки РБ
Джидинский район
МБОУ «Боргойская СОШ»
Районная научно-практическая
конференция учащихся начальных классов
«Первые шаги»
Номинация: Экология
Тема: « Утилизация бытовых отходов. Мусор в нашем селе»
Автор: Бадмаев Эрдэм, ученик 2 класса
МБОУ «Боргойская ООШ» Джидинского района
Домашний адрес: с.Боргой, ул.Гагарина.51
Телефон: 89503967215
Руководитель: Олзобоева Оксана Борисовна
Телефон: 89024525840
2017
Оглавление
Введение
Основная часть
Проблемы утилизации мусора
Определение бытового мусора в семье
Мы боремся
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Каждый из нас выбрасывает огромное количество мусора. Так, в среднем житель села выбрасывает за год более 360 кг твердых бытовых отходов. И это только отходы, так сказать, индивидуального потребителя. Сюда не входят ни строительные, ни промышленные отходы. Причем мы выбрасываем мусор в помойные ведра, урны и т.д., так и куда попало. Если весь мусор, выброшенный за год жителями деревни, распределить ровным слоем по месту жительства, толщина этого слоя была бы около 10 см.
Выбор темы исследования:
По дороге из школы я увидел неприятные картины
Цель исследования:
Я задал этот вопрос взрослым и себе: «Куда девать этот мусор?», «Что с ним делать?», «Почему мусор не убирают?», «Что с ним происходит в дальнейшем?»
Объект, предмет и база исследования:
Объект исследования: экология
Предмет исследования: бытовые отходы, возможность их вторичного использования и переработки.
Участники исследования: моя семья, мои одноклассники независимые участники.
Задачи исследования:
Проанализировать утилизацию мусора;
Описать влияние отходов на окружающую среду;
Доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
Предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов.
Гипотезы исследования:
Возможно, бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку. Попробуем предложить, как их можно вторично использовать.
Методы исследования:
Мною использовались следующие методы исследования: анализ, наблюдение, сравнение, обобщение.
Проблемы утилизации мусора:
Первая проблема заключается в том, что прежде чем мусор использовать, его необходимо рассортировать. Бумага, металлические изделия, битое стекло – должно находиться отдельно.
Значит, каждый человек должен завести отдельные ведра для пищевых отходов, бумаги, пластмассы и т.д. Такой подход приживается в городах, но в денях подобные идеи внедрить трудно.
Вторая проблема – доставка мусора к месту переработки. Если мусора и потребителей продуктов его переработки много, то и заводов, способных перерабатывать отходы такого типа, должно быть много.
А как быть в деревнях?
Третья проблема заключается в том, что мусор – сырье принципиально нестандартное. Поэтому, мусор невозможно использовать как сырье для производства высококачественной продукции.
Определение бытового мусора в семье:
Я проводил исследование на примере своей семьи. Моя семья состоит из 6 человек. Мне было интересно узнать, сколько бытового мусора образуется в семье за один день, за неделю, за месяц. И свои результаты я привожу в таблице:
Вид бытового мусора | Количество за день (кг.) | Количество за неделю (кг.) | Количество за месяц (кг.) |
Макулатура | 0,2 | 1,5 | 10,5 |
Пищевые отходы | 2 | 14 | 60 |
Стеклотара | 0,3 | 1 | 3,3 |
Металлолом | - | 0,5 | 1,8 |
Изделия из пластмасс | 0,1 | 0,7 | 2,8 |
Результаты меня ошеломили! Если столько мусора выбрасывает одна семья, то, что говорить о целом селе? Я с одноклассниками задумался над вопросом: « Что можно сделать с этим мусором?»
Мы боремся:
Чтобы не было слишком противно смотреть по сторонам, надо проводить чаще рейды, субботники, рассчитанные только на сбор мусора.
Именно такой субботник и провел наш класс, мы убрали мусор вокруг территории школы.
А учащиеся старших классов очищали не только пришкольный участок, но и территорию села. Конечно, убрали они не много, но наиболее загрязненные участки были полностью убраны. Если такие субботники будут проводить все школы нашего района, то нам самим станет легче и приятней жить!
Заключение:
В результате этого, не только в нашем селе, но и в стране неблагоприятная экологическая ситуация, вызванная большим количеством поступающего мусора. Отсутствие должного контроля за размещением бытовых отходов приводит к тому, что мусорные свалки «расползаются» по территории.
Для порядка сбора и утилизации отходов, поступающих на территорию, необходимо на наш взгляд:
Вести постоянную агитацию среди населения о вреде мусора на окружающую среду (оформить стенды «Самый грязный двор», «Самая грязная улица»);
Проводить организованно уборку территории села, организовать конкурс «Лучшая улица», «Лучший двор», «Лучший садовый участок»;
Организовать общественную свалку (на основе решения сельского поселения)
Теперь мы узнали, как губительно влияет мусор на окружающую среду, а значит на здоровье людей. Поэтому, мы будем стараться делать все, чтобы было вокруг нас все чисто и красиво.
Список использованной литературы
1.В.И.Зубов., А.В.Волгин, О.П.Добродеев Очерки экологии – м., 1997.
2. Ю.Н.Гладкий, С.Б.Лавров Дайте планете шанс. М., 1995 г.
3. В.А.Володин Энциклопедия для детей М., 2003.
4. В.В.Добровольский Химия Земли, М.,1999
5. А.Н.Захлебный Книга для чтения по охране природы М., 1986.
6. В.Н.Кузнецов Экология России, М.,1995
7.Р.Д.Маш Человек и его здоровье М.,1008
8 Ю.М.Армский Экологические проблемы: Что происходит, кто виноват, что делать? М., 1992.
Л. Нечаев. Яма
Почта
Лягушка-путешественница
По морям вокруг Земли
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?