Результатом работы станут: кормушки, сделанные из подручного материала.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptichya_stolovaya_.docx | 395.49 КБ |
Управление образования МР «Печора»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» п. Каджером
Птичья столовая
Творческий проект
Авторы: учащиеся 2-го класса.
Выступающий: Мартынов Степан.
Руководитель: Ильчук Светлана Петровна,
учитель начальных классов
п. Каджером
2016 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………. …3-4
1. Паспорт проекта……………………………………………………… …..5
2. План проекта……………………………………………………………... 6
3. Исследовательский этап……………………………………………….7-10
4. Разработка идеи………………………………………………………….11
4.1 Анализ альтернатив……………………………………………………11-12
4.2 Выбор оптимального варианта………………………………………….12
4.3 Обоснование выбранного варианта………………………………… .....12
4.4 Материалы и инструменты………………………………………………12
5. Технологический этап…………………………………………………...13
6. Заключение
6.1 Экономическое обоснование…………………………………………….13
6.2 Техника безопасности……………………………………………………13
6.3 Самооценка……………………………………………………………….14
6.4 Итоги работы……………………………………………………………..14
Литература……………………………………………………………………14
Введение
Однажды на классном часе наш классный руководитель рассказала о том, как трудно приходится птицам в зимнюю пору. Что им страшен не холод, а голод. Чем бы мы могли помочь братьям нашим меньшим? У нас с ребятами возникла идея сделать кормушки для птиц и открыть «Птичью столовую».
Учитывая всё это, учащиеся 2 класса вместе с классным руководителем решили осуществить комплексный среднесрочный коллективный проект.
Для чего мы делаем свой проект? Чтобы помочь птицам пережить зиму. Считаем нашу тему актуальной и своевременной ещё и потому, что орнитологи утверждают: без помощи человека шанс дожить до весны имеют только две из десяти птиц, зимующих в посёлке.
Объектом нашего исследования является кормушка. Мы не должны оставаться равнодушными.
Цель проекта:
изготовление кормушек и подкармливание птиц.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи проекта:
В работе использовались следующие методы:
Результатом работы станут: кормушки, сделанные из подручного материала.
1.Паспорт проекта
«Птичья столовая»
Руководитель - Ильчук Светлана Петровна, учитель начальных классов.
Учебный предмет – окружающий мир
Сопутствующие предметы - литературное чтение.
Состав проектной группы - учащиеся 2-го класса.
Тип проекта - творческий.
Проектный продукт: кормушки.
По количеству участников – коллективный.
По уровню контактов – внутриклассный.
По продолжительности – среднесрочный.
Практическая цель проекта - вовлечение учащихся в работу над проектом, тем самым развивать ответственность за "братьев наших меньших".
Педагогические цели:
- привитие любви к окружающему миру, формирование основ экологической культуры, приобщение детей к защите природы;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами трудовой деятельности;
- воспитание заботливого отношения к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор.
2. План проекта
Время | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Критерии оценивания |
Декабрь 2015 год | Подгото- вительный | Определение проблемы и задач исследования, способов её решения; обсуждение методов исследования; анкетирование детей класса. | Сбор информации, анкет. | |
Декабрь -январь 2015-2016 г.г. | Основной | Организация по сбору информации; и установление последовательности действий по изготовлению кормушек.
| Сбор информации о зимующих птицах ; о разновидности кормушек. Выбор кормушки. Сбор материалов для изготовления кормушки. Изготовление кормушек и подкормка птиц. | Оценивается качество подобранного материала, его значимость для проекта, приветству-ется оригиналь-ность представлен-ной информации. |
Февраль 2016 год | Заключи-тельный | Обработка полученных результатов. Составление презентации. | Защита проекта. | Актуальность, доступность достоверной информации. |
3. Исследовательский этап
Птицы в зимнее время испытывают серьезные трудности. Низкая температура и отсутствие свободного доступа к корму, который скрыт снегом, приводят к гибели многих зимующих птиц. Для сохранения птиц, которые остаются на зимовку в нашем регионе, необходимо регулярно их подкармливать.
Прочитав книги о природе мы узнали, что птиц на земле очень много - около девяти тысяч видов. Есть птицы очень большие, есть совсем крошечные. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать, например пингвин.
Одни птицы живут в лесу, другие – в степи. Но есть и такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или горах, а другие только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие- насекомыми.
Есть хищные птицы, которые питаются животными, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена, как, например, щегол, дятел.
Одни птицы селятся в дуплах, другие вьют гнёзда на земле или ветвях деревьев и кустов.
Есть птицы перелётные, которые с наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной, как только оттает снег, возвращаются в родные края. А есть птицы зимующие у нас. Это оседлые птицы. Они не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже очень в снежные зимы. И всё-таки тяжело им зимой. Из десяти, может быть, одна-две доживут до весны. В нашей местности зимующие птицы это, ворона, снегирь, дятел, синица, воробей, голубь и другие. Мы расскажем о некоторых из них. (Приложение 1)
Воробей - в нашей местности живёт воробей домовой .
Воробей домовой одна из наиболее широко известных птиц, живущих по соседству с человеком. Ведёт оседлый образ жизни.
Вес его составляет 23—35 г. Общая окраска оперения у него коричневато-бурая сверху, беловатая снизу. Самец отличается от самки большим черным пятном, охватывающим подбородок, горло, зоб и верхнюю часть груди, а также темно-серым верхом головы.
Домовый воробей — постоянный сожитель человека, замечательно приспосабливающийся к жизни в обстановке, меняющейся под влиянием хозяйственной деятельности человека. В поселениях человека воробей находит благоприятные условия для гнездования и обильный корм, обеспечивающий ему оседлый образ жизни. Гнездится воробей отдельными парами, но иногда и колониями. Селится непосредственно у жилья человека или близ его поселений. Гнезда воробей помещает в самых разнообразных местах — в щелях различных строений, в дуплах деревьев, занимает скворечники, норы береговых ласточек. В постройке гнезда участвуют оба пола. Питается домовый воробей в основном растительными кормами и лишь весной частично насекомыми, которыми также выкармливает и птенцов. В человеческих поселениях он подбирает семена сельскохозяйственных культур, отбросы различных продуктов. Посещает он также и полисадники , поедая насекомых, склевывает ягоды черёмухи , рябины, смородины, клубники, а весной цветочные почки. Там, где поблизости нет огородов, вылетает кормиться на луга, опушки лесов , где собирает насекомых и семена дикорастущих трав.
Ворона – длина тела 58-62 см, масса самцов 1100–1550 г, самок 800–1315 г. Оперение однотонное чёрное, с металлическим блеском. Клюв очень мощный и острый. Окраски самца и самки одинаковы.
Продолжительность жизни — рекордная для птиц — 50–75 лет, но есть данные и о еще больших сроках. Часто встречается рядом с жильём человека, и на свалках. Ведёт оседлый образ жизни.
Гнездится в лесах, парках, пойменных насаждениях. Гнёзда располагает на деревьях. Всеядны. Едят насекомых, семена, падаль, ловят грызунов и других мелких животных, рыбу. Разоряя гнезда других птиц, поедают яйца и птенцов. Очень осторожны, избегают человека. Однако в неволе легко приручается и даже способны имитировать человеческую речь.
Дятел - длина тела — 23–26 см, масса — 70–100 г. В окраске преобладают черные и белые тона, у самцов — красный затылок. На голове у молодых самцов красная шапочка. Верх черный с белыми пестринами, низ белый с красным подхвостьем. Ноги у дятла короткие и очень сильные, с цепкими когтями, два пальца направлены вперед, два — назад. Клюв прямой (редко слабо искривленный), клиновидный, служащий для выдалбливания дупл для гнезд и для раскалывания коры в поисках пищи. Гнездится в пригодных для устройства дупел деревьях. Зачастую это высохшие и загнившие стволы осины, ольхи или березы. Гнездо устроивает на высоте 2–10 метров от земли, часто под шляпкой гриба-трутовика. Летом питается, в основном, древесными насекомыми. Сильными ударами он разбивает кору, обнажая ходы насекомых, а липким длинным языком, который легко проникает в эти ходы, извлекает личинок и взрослых насекомых. Зимой питается семенами сосны и ели. Ударами клюва дятел раскрывает чешуйки шишки, извлекает и поедает семена
Снегирь - одна из наиболее широко известных перелётных птиц России. Снегирь-самец — красногрудая птичка с голубовато-серой спинкой и чёрной головкой, а у самок красный цвет замещен буровато-серым. Значительно крупнее воробья: весит 32–34 г. Питается снегирь семенами деревьев и трав, ягодами. Насекомые и пауки — только в качестве дополнительного корма. Птенцов родители кормят размягченными семенами. Зимой поедают почки. Снегирь — доверчивая и общительная птица. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь. Часто содержится в клетках как красивая певчая птица.
Синица – длина ее тела 14 см. Голова черная с белыми щеками и затылком, спинная сторона зеленоватая (реже голубоватая), брюшко ярко-желтое с черной продольной полосой, более широкой у самцов и молодых птиц. Обитает в лесах и парках. Чаще других синиц поселяется рядом с человеком. Выискивает на ветках и стволах насекомых и пауков. Зимой питается семенами и другой растительной пищей. Обычный посетитель кормушек в городских парках. Кое-где к декабрю синицы уже приучаются брать корм с протянутой ладони. Предпочитает гнездиться на участах не особенно густого лиственного леса, рощах, парках, старых фруктовых садах, уремных зарослях по берегам рек. Встречается в населенных пунктах с древесной растительностью. Оседлая птица.
Голубь - длина тела — 30–35 см, вес 260–380 г. У голубей насчитывают 28 разновидностей окраски. Обычно она сизая, с фиолетовым, медно-красным и зеленым отливом на шее. Светлая поясница, почти белая внутренняя сторона крыла, сверху на сером крыле две сплошные черные полосы. Оперение вокруг глаз отсутствует. Клюв чёрный, с восковицей беловатого цвета у основания. «Дикие» голуби держатся вдали от человеческого жилья. Они гнездятся в горных ущельях, пещерах и трещинах скал, на береговых обрывах рек и оврагов. «Полудомашние» голуби обитают в населенных пунктах, рядом с жильем человека.
Питаются различными семенами, зерновыми культурами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. Голуби, живущие рядом с людьми, легко приспосабливаются к употреблению в пищу пищевых отбросов человека и бросового зерна (пшеницы, ячменя, кукурузы и др.). Все породы домашних голубей произошли от сизого голубя. Голубь был одомашнен около 5000 лет назад в Египте, где голубя считали священным.
Люди давно уже придумали, как помогать зимовать птицам, без которых вредители опустошат весной и летом любое крестьянское хозяйство. «Покорми птиц зимою — они послужат тебе весною» — говорит русская пословица. Вот почему с давних времен на Руси для зимующих птиц люди делали кормушки. Если зимой повесить в полисаднике кормушку и подкармливать птиц, летом они отблагодарят вас сторицей.
Как хорошо сказано в стихотворении А.Яшина «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна-
И не страшна будет им зима.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Изготовление кормушек и постоянная забота о зимующих птичках считается делом младшего поколения. И мы все с восторгом исполнили его: как радостно смотреть, как благодаря тебе в полисадник прилетают изголодавшиеся птички и, отведав угощения, ласково поют на ветках — будто спасибо добрым людям говорят!
Изготовление кормушки — дело нехитрое, но и у него есть свои законы. Кормушку можно сделать из кусочка твердого материала. Делать кормушку лучше прямоугольной, чтобы она не теряла равновесия и не переворачивалась. Края кормушки надо немного загнуть и заклеить, чтобы получился небольшой бортик — так еда не выпадет и ветром ее не унесет.
Чтобы сделать встречу с пушистым хищником менее вероятной, кормушку надо подвешивать на дерево как можно выше, зацепляя за тонкие веточки, по которым хищнику не пробраться. Подвешивают кормушку за веревочки, привязанные к четырем сторонам дна поделки (для этого в краях проделываются дырочки и веревочки завязываются узелком. Но, как показала практика, у ребят проявилась бурная фантазия и кормушки были сделаны из самого разнообразного материала: из коробок из–под молочных продуктов, соков, пластиковых бутылок.
Корм может быть самый разнообразный: несоленые и нежареные подсолнечные семечки, крошки белого хлеба и кусочки булки - отличный источник энергии в условиях зимних холодов. Отварной или печеный картофель. Несолёное свиное сало и говяжий жир. Сухие фрукты и ягоды, очистки яблок. Несоленый дробленый арахис. Высушенные ягоды рябины и боярышника. Пшено или овсяные хлопья, семена злаков, отварные рис, гречку, перловку, овсянку и семена тыквы, пшеничные отруби.
Нельзя давать солёные,жареные, острые, пряные и кислые продукты.Также очень опасен чёрный хлеб- он закисает в зобу птиц.
Мы составили памятку "Как подкармливать птиц" (Приложение 2)
4. Разработка идеи
4.1 Анализ альтернатив
-кормушка из дерева
-кормушки из коробки
-кормушки из пластиковой бутылки
-кормушка из сетки
-кормушка-гирлянда
4.2 Выбор оптимального варианта
Нам понравились все предложенные варианты кормушек , но своими руками захотелось изготовить кормушку из коробки.
4.3 Обоснование выбранного варианта
Кормушка из коробки нам показалась одной из самых простых кормушек, потому что дома всегда найдётся пустая коробка из-под чего –нибудь.
4.4 Материалы и инструменты
5. Технологический этап
1. Взяли пустые вымытые коробки из-под молока, сока.
2. По бокам коробки с двух сторон прорезали «окошки» прямоугольной формы так, чтобы у дна коробки остались бортики.
3. Сверху коробки шилом проделали отверстия.
4. Продели верёвочку и завязали её концы.
6. Заключение
6.1 Экономическое обоснование
Для создания кормушек использовался бросовый материал (коробки из-под молока, сока).
6.2 Техника безопасности
Изделия выполнялись с соблюдением необходимых требований и правил безопасной работы, в чёткой последовательности технологической операции, при правильном применении инструментов, материалов, оборудования.
6.3 Самооценка
Цель, которая была поставлена, мы считаем достигнута.
Мы убедились в том, что хорошо уметь делать всё своими руками. Хорошо не бояться колючих инструментов: ножниц, шила. Хорошо фантазировать, мастеря что-нибудь этакое.
Мы поняли, что совсем не обязательно покупать в магазине. Утилизация ненужных вещей даёт уверенность, что эта работа никогда не кончится, ведь старые вещи не иссякают!
Смогли организовать, совместно с классным руководителем,
6.4 Итоги проекта
Мы узнали :
Научились:
Литература
1. «Перелетные и зимующие птицы России» Горьканова А.Н.
2. «Прогулки в детском саду» Кравченко И.В., Долгова Т.Л.
3. «Пернатые друзья лесов» Строкова В.В.
4. «Спутник юного защитника природы» Борейко В.Е., Грицеко В.Н.
5. «Покормите птиц зимой» Александр Яшин.
Барсучья кладовая. Александр Барков
Прекрасная арфа
Сказка "Морозко"
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Рождественские подарки от Метелицы