Данную исследовательскую работу подготовила ученица 2 Г класса Котерева Дарья под руководством классного руководителя Романенковой Н.И.
Вложение | Размер |
---|---|
Проектно-исследовательская работа "Бумага в нашей жизни" | 1.4 МБ |
Презентация к проектно-исследовательской работе | 1.7 МБ |
Слайд 1
«Польза бумаги в нашей жизни » Автор : Котерева Дарья, Ученица 2 «Г» класса МАОУ СШ № 10 г. Павлово Руководитель : Романенкова Н.И.,учитель начальных классов Исследовательская работа на тему: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 10 г. Павлово 1Слайд 2
2
Слайд 3
СТОП! ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ЕЕ НЕТ. ЧТО ДЕЛАТЬ? СТРАШНО ДАЖЕ ПОДУМАТЬ! -что означает бумага? -кто ее придумал? -кто ее придумал и из чего, как делали её раньше и производят сейчас? -на сколько велика её польза в нашей жизни? 3
Слайд 4
Тема работы : «Польза бумаги в нашей жизни». 4
Слайд 5
Цель работы: выяснение пользы бумаги в нашей жизни и проведение опытов, чтобы познакомиться со свойствами бумаги. . Гипотеза: бумага обладает различными свойствами, которые человек использует в промышленности, медицине ,в быту. Объект исследования: бумага различных видов . Актуальность темы: бумага нужна всем Практическая значимость: результаты моей работы могут пригодиться на уроках изобразительного искусства , технологии, окружающего мира. 5
Слайд 6
Поисковая работа: 6
Слайд 7
Что я узнала о бумаге? Я считаю, что бумага - это материал для печатания , а также других целей. Большая часть предметов домашней обстановки связана с бумагой. 7
Слайд 8
История бумаги как материала для письма. Бумага существовала не всегда. Материалом для письма служили самые разные вещи: рисунки на стенах пещер, глиняные таблички, папирус ,пергамент. Бумагу изобрел Цай Лунь в Китае 2000 лет назад. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. Постепенно искусство делать бумагу разошлось по всему миру. 8
Слайд 9
Как делают бумагу? Лесорубы дерево срубили, На станке на части разделили, Чурбачки на щепки порубили, И в растворе долго их варили. А потом всю жидкость отжимают, Валиком утюжат, сушат, гладят. Так выходит чистый лист бумаги Для журнала, книги и тетради. 9
Слайд 10
10
Слайд 11
11 Опыт № 1 Сминание бумаги. Результат: бумага легко мнется.
Слайд 12
1 2 Опыт № 2 Разрывание бумаги. Результат: бумага легко рвется.
Слайд 13
Опыт № 3 Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный 1 3
Слайд 14
Опыт №4 Я взяла белый лист бумаги и положила его на цветную клеенку, потом полила на него сверху растительное масло. Через некоторое время лист стал прозрачным. Результат: бумага частично пропускает свет. 1 4
Слайд 15
Опыт № 5 «Невидимые чернила» На листе бумаги с помощью ватной палочки я написала слово лимонным соком. Затем нагрела лист над свечкой — буквы проявились. 15
Слайд 16
Заключение Бумага занимает исключительное место в жизни людей. В процессе проектной работы я выполнила с бумагой много опытов. В результате я увидела, что бумага: сминается, рвется, пропускает свет. Бумага сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Вывод очевиден: никакой другой материал и ли устройства (компьютер и др.) не способны заменить бумагу. 16
Слайд 17
17
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Круговорот воды в пакете
Любили тебя без особых причин...
Пейзаж
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью