В работе проводится исследование круговорота воды в природе.
Почему вода на Земле не иссякает?
Исследовательская работа: Сучилина Ивана
ученика 1 класса «А»
ГБОУ Школы №953
Г. Москвы
Цель исследования: сделать и испытать модель круговорота воды в природе.
Задачи исследования:
Гипотеза исследования: Модель круговорота воды можно создать дома.
Введение
Вода на нашей планете встречается повсюду: в озерах, реках, морях, полярных льдах и в виде водяного пара в воздухе. Люди, животные и растения также состоят большей частью из воды. Без нее они просто погибли.
Я задумался. Откуда вода на небе? Куда она исчезает из луж? Кто заполняет моря и океаны? Почему запасы воды не исчезают?
1. Что такое вода и ее состояния
Вода — это жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха. Только морская вода отличается соленым вкусом.
Вода состоит из маленьких частичек — молекул. Между молекулами есть промежутки. Молекулы могут отрываться друг от друга и снова цепляться. Поэтому вода жидкая. Она может течь, как река, или проникать по стволу дерева к листьям. И ещё она может подниматься в небо, а потом снова падать на землю. Вода также может превращаться в лёд и снег. Состояние воды зависит от её температуры. Вода может иметь три состояния: жидкое, газообразное и твердое.
2. Мои опыты: переход воды из жидкого состояния в газообразное, из жидкого в твёрдое, из твёрдого в жидкое.
3. Круговорот воды в природе
В природе частицы воды постоянно путешествуют между сушей, морем и небом. Это явление называется круговоротом воды в природе.
Большая часть земного шара покрыта водой. Солнце нагревает не только землю, но и океаны, моря, реки, озёра и даже маленькие ручейки. Под действием солнечного тепла вода из них испаряется, и водяной пар поднимается в небо. Высоко в небе холодно. Водяной пар начинает сгущаться в мельчайшие капельки. Множество таких капелек образуют облако. Если воздух в облаке продолжает охлаждаться, водяные капельки сливаются друг с другом. Они становятся всё больше и тяжелее, пока, наконец, не упадут на землю в виде дождя или снега. Дождевая вода стекает в ручьи и реки, откуда попадает в моря и океаны. Часть воды просачивается в землю, собирается в грунтовых водах и снова выходит наружу в виде источников. Если дождевая вода (снег) выпадает в горах или в районах полюсов, то там снежинки прессуются и превращаются в лед. А лёд пластичен и текуч. Поэтому ледники, как реки, текут в ущельях среди гор, и рано или поздно тоже попадают в моря и океаны.
Вода никуда не исчезает: ее количество на Земле всегда одинаково. Она находится в вечном круговороте.
Практический эксперимент: создание действующей модели круговорота воды в домашних условиях.
Чтобы сделать действующую модель мне понадобилось: пенопласт, бумага, картон, емкости для воды и льда, краски, ножницы, гуашь, кубики льда и горячая вода.
Я нарисовал склон горы, озеро, ручьи, реки. Сделал облако и солнце. Одну емкость подвесил за облако, а другую поставил за озером. Положил кубики льда в подвешенную емкость (облако), а в «озеро» налил горячую воду. Через какое-то время я заметил, что пар стал подниматься. На пути он встретил преграду холода и стал собираться в капельки. Пошел дождь. (Приложение 4).
Заключение
Изучение этой темы требовало от меня усидчивости и внимания. Я выполнил перед собой поставленные задачи и цели. Сделал в домашних условиях действующую модель, которая показывает, как происходит настоящий круговорот воды в природе. Я узнал, что вода бывает в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. Я расширил свой кругозор. Я убедился, что исследовательская работа - это очень увлекательное занятие. Он помогает развивать свои способности, организовывать свои действия, заставляет думать, размышлять и изобретать.
Список литературы:
Лепесток и цветок
Огонь фламенко
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Заяц-хваста
Отчего синичка развеселилась