Действительно ли он далек от литературной нормы? Действительно ли современные подростки, используя простой способ общения, становятся безграмотными? Поэтому цель нашего исследования – выявить и изучить особенности современного языка смс-сообщений. Гипотеза исследования: большинство современных подростков избегает личное общение, они общаются с помощью смс-сообщений, которые упрощают язык, не способствуют развитию навыков грамотной речи.
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_sovremennogo_yazyka_sms-soobshcheniy_gotovyy_proekt_malkov.doc | 1.86 МБ |
pamyatka_malkov.doc | 74.5 КБ |
zashchita_malkov.doc | 33.5 КБ |
zashchita_prezentatsiya_malkov.ppt | 157 КБ |
Малков С
(СЛАЙД 1) Я выбрал эту тему, потому что мне стало интересна история возникновения смс-сообщений, а также я решил выяснить, действительно ли язык смс-сообщений далек от литературной нормы? Действительно ли современные подростки, используя простой способ общения, становятся безграмотными? (СЛАЙД 2) Поэтому цель моей работы - выявить и изучить особенности современного языка смс-сообщений.
(СЛАЙД 3) А задачи исследования:
(СЛАЙД 4) Мы предположили, что большинство современных подростков избегает личное общение, они общаются с помощью смс-сообщений, которые упрощают язык, не способствуют развитию навыков грамотной речи (ГИПОТЕЗА).
(СЛАЙД 5) В ходе работы мы провели 2 исследования: анкетирование учащихся 7В класса (цель данного анкетирования: выявить, как часто общаются с помощью смс-сообщений учащиеся 7В класса, задумываются ли ребята, создавая смс-сообщения над грамотностью своей письменной речи) и анализ смс-сообщений, которые нам предоставили учащиеся 7В класса.
(СЛАЙД 6) Как показывает первое исследование (анкетирование), подростки задумываются над грамотностью своей речи (17 человек из 19 опрошенных), но, учитывая особенности смс-сообщений учащихся 7В класса, то грамотность на среднем (иногда ниже среднего) уровне. Также большая половина анкетируемых ребят использует словарь Т9[1], стикеры и смайлы в своих сообщениях. Это говорить о том, что подростки, как и практически все люди, которые используют мессенджеры, социальные сети или смс-сообщения, стремятся моментально реагировать на полученную информацию, более точно выражать свои эмоции.
(СЛАЙД 7) Как показывает второе исследование, в большинстве предложенных для анализа сообщений были допущены разного рода ошибки: орфографические (дефка – девка, полтара – полтора, делаеш – делаешь, молодэц – молодец), пунктуационные (ну нормально так – ну, нормально так; мы дежурим и еще кто-то там приезжает – мы дежурим, и еще кто-то там приезжает). Можно предположить, что некоторые из них допущены сознательно, но в основной массе учащиеся 7В класса не задумываются над правильным написанием слов, над верной расстановкой знаков препинания.
(СЛАЙД 8) Проектным продуктом является «Памятка по написанию смс-сообщений».
Этот продукт поможет приблизить текст смс-сообщений к литературной норме. Конечно, вопрос остается открытым: а будут ли ребята этой памяткой пользоваться?
[1] T9 — предиктивная (предугадывающая) система набора текстов для мобильных телефонов. Название T9 происходит от англ. Text on 9 keys, то есть набор текста на 9 кнопках. //Википедия: [сайт]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki
Слайд 1
ПРОЕКТ Особенности современного языка смс-сообщений Направление: русский язык и литература Тип: исследовательский Автор: Малков Степан, ученик 7В класса Руководитель: Алексеева А.Е., учитель русского языка и литературыСлайд 2
Цель проекта - выявить и изучить особенности современного языка смс-сообщений.
Слайд 3
Задачи исследования: Выяснить, как появились смс-сообщения. (Проследить историю возникновения и развитие смс-сообщений) Выяснить коммуникативные задачи SMS - сообщений. Выявить характерные особенности языка текстовых сообщений смс-сообщений (синтаксис, морфология, способы образования новых слов, лексика). Провести анкетирование учеников 7В класса с целью выявления факторов, влияющих на грамотность речи при написании смс-сообщений. Выяснить отношение учащихся 7В класса к форме общения с помощью смс-сообщений. Создание памятки «Как правильно писать смс-сообщения?»
Слайд 4
Гипотеза исследования : большинство современных подростков избегает личное общение, они общаются с помощью смс-сообщений, которые упрощают язык, не способствуют развитию навыков грамотной речи.
Слайд 5
Анкетирования учащихся 7В класса Цель данного анкетирования - выявить, как часто общаются с помощью смс-сообщений учащиеся 7В класса, задумываются ли ребята, создавая смс-сообщения над грамотностью своей письменной речи.
Слайд 7
Ошибки, которые допускают учащиеся 7В класса, когда создают смс-сообщения: орфографические (дефка – девка, полтара – полтора, делаеш – делаешь, молодэц – молодец), пунктуационные (ну нормально так – ну, нормально так; мы дежурим и еще кто-то там приезжает – мы дежурим, и еще кто-то там приезжает).
Слайд 8
ПРОЕКТ Особенности современного языка смс-сообщений Направление: русский язык и литература Тип: исследовательский Автор: Малков Степан, ученик 7В класса Руководитель: Алексеева А.Е., учитель русского языка и литературы
Рисуем крокусы акварелью
Что есть на свете красота?
Рисуют дети водопад
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Горячо - холодно