Введение: В наши дни особенно актуальны проблемы бережного отношения человека к природе, творческого использования ее богатств.
Охрана природы – одна из основных обязанностей каждого гражданина нашей страны.
Школьники проводят в помещениях школы большую часть года. Как дом, должен быть красивым, уютным ,и в создании атмосферы в школе помогают комнатные растения.
Комнатные растения создают более уютную обстановку, оказывают благотворное и целительное воздействие на наше самочувствие.
Растения, правильно подобранные и размещённые с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей, придают помещению своеобразный колорит и создают определённый комфорт.
Предмет исследования: комнатные растения кабинета биологии.
Цель исследования: изучить видовой состав комнатных растений , а также осуществить проект «зеленого уголка» кабинета биологии в МБОУ СОШ с Чаа-Холь.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_komnatinye_rasteniya_moego_klassa.docx | 994.74 КБ |
МБОУ СОШ им Ш.Ч. Сат с Чаа-Холь
Исследовательская работа по теме:
«Комнатные растения в моем классе»
Работу выполнила: ученица 9 класса Токаш-оол Орлана
Руководитель: Балган С М
с Чаа-Холь 2013-2014 уч год
Содержание работы
- цветы в жизни человека
- какие бывают растения в природе
- комнатные растения в школе
- экология комнатных растений
-фитодизайн кабинета биологии
3. Вывод
4.Заключение.
4. Список литературы.
5. Приложение
Введение: В наши дни особенно актуальны проблемы бережного отношения человека к природе, творческого использования ее богатств.
Охрана природы – одна из основных обязанностей каждого гражданина нашей страны.
Школьники проводят в помещениях школы большую часть года. Как дом, должен быть красивым, уютным ,и в создании атмосферы в школе помогают комнатные растения.
Комнатные растения создают более уютную обстановку, оказывают благотворное и целительное воздействие на наше самочувствие.
Растения, правильно подобранные и размещённые с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей, придают помещению своеобразный колорит и создают определённый комфорт.
Предмет исследования: комнатные растения кабинета биологии.
Цель исследования: изучить видовой состав комнатных растений , а также осуществить проект «зеленого уголка» кабинета биологии в МБОУ СОШ с Чаа-Холь.
Задачи исследования:
1.Выявить разнообразие растений в природе и узнать, зачем человеку комнатные растения.
2.Выяснить основные группы комнатных растений и изучение условий их произрастания.
3.Изучить видовой состав комнатных растений кабинета биологии.
4.Составить фитокаталог комнатных растений нашего класса.
5.Узнать правила и способы размещения растений в помещениях, предложить и осуществить проект «зеленого уголка» кабинета биологии.
Методика:
1. Изучение видового состава комнатных растений кабинета биологии.
2. Осуществление «проекта зеленого» уголка кабинета биологии.
Описание работы:
Комнатные растения и цветы - небольшой уголок живой природы в нашем классе.
Мы с удовольствием наблюдаем за ростом наших комнатных растений и радуемся их долгожданному цветению. Комнатные цветы вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию.
Растения обогащают воздух кислородом и поглощают углекислый газ, которого в закрытых помещениях в 20 раз больше чем в открытом пространстве. Многие из них (пеларгония, розмарин) выделяют особые вещества- фитоннцилы, убивающие вредных микробов. Другие, не имеющие запаха, снижают количество микроорганизмов в воздухе: бегония-на 43% циперус-на 59%, а мелкоцветковая хризантема-на 66%. Растения предоставляют возможность проявить свои творческие способности и фантазию в украшении любого помещения. С их помощью можно создать «японскую комнату», островок тропиков, а балкон превратить в «висячий сад».Комнатные растения могут помочь в воспитании детей.Многие растения обладают целебными качествами.
В озеленении помещений используют растения, относящиеся к 5 группам: декоративно-лиственные; красивоцветущие; ампельные или висячие; вьющиеся и цепляющиеся (лианы); луковичные и клубневые.
Наиболее популярными растения первой группы являются пальмы, фикусы, алоэ, аспидистра, драцена, колеус, папоротники, монстера, толстянка, лимон, агава, гинура, сансевьера.
Вторая группа – это бегонии, кактусы, бальзамин, олеандр, сенполии, розы, пеларгония, гортензия, глоксиния, кливия.
Третья группа – хлорофитум, сеткреазия, сциндапсус, гинура, традесканции, зебрина, сингониум, филодендрон.
Четвертая группа – плющ обыкновенный, монстера, хойя (плющ войсковой), циссус (комнатный виноград), аспарагус перистый.
Пятая группа – гиппеаструм, кринум, цикламен, глоксиния, гимантус.
В школах лучше всего выращивать простые нетребовательные растения (традесканция, бальзамин, хлорофитум), легко и обильно цветущие, уход за которыми доступен детям. Полностью исключаются растения, вызывающие раздражения кожи и слизистых оболочек или имеющие яркие плоды. Это примула, молочаи с ядовитым соком, олеандр, растения с яркими плодами – солянум (паслен), однолетний перец, аглаонема. Осторожность надо соблюдать при уходе за диффенбахией, особенно при ее размножении, когда на свежем срезе выступают капельки ядовитого сока.
Для школ в озеленении можно применять легко размножающиеся растения, такме как сансевьера, колеус, хлорофитум. Особую группу составляют растения, которые могут служить живыми учебными пособиями при изучении ботаники и географии. Очень важно, чтобы они были снабжены правильно составленными “паспортами” с указанием родины и характеристикой местообитания растения, его русским и латинским названиями. Здесь особенно интересны тропические бегонии и ароидные, различные пальмы, разные луковичные и суккуленты. Для озеленения школьных вестибюлей применяют наиболее выносливые декоративные растения, чаще крупные кадочные. Для теплых помещений – это монстера, пальмы, фикус, сансевьера, аспидистра. Для прохладных – папоротник нефролепис, хвойные растения – кипарисовик, китайский розан, агавы, алоэ, циссус.
Мы с пятого класса учимся в нашей школе кабинете биологии, который был оснащен множествами комнатными цветами. Эти красивые цветы всегда привлекали мое внимание. Когда мы впервые начали учиться в этом кабинете, комнатных растений было всего 15 горшков. Мы просто поливали их время от времени по настоянии учителя. А летом наша учительница забирала к себе домой и там «колдовала». Осенью мы снова заполняли наш класс этими же цветами, и они были свежими и красивыми.
И при изучении наших комнатных растений, я выяснила что в нашем классе растут 32 растений, из них 15 - разные виды.
Для нормального развития растениям необходим свет. Условия освещенности зависят от размера оконных проемов, ориентации окон, степени затененности снаружи. Освещенность в помещении зависит также от расстояния от окна. Уже на расстоянии полуметра от окна интенсивность освещения составляет 30% наружного, двух метров – всего 7-8%.
Выбор растений во многом определяется ориентацией окна. На северном – это может быть коллекция сенполий, несколько папоротников или хвойных, аспидистра, сансевьера; на южном – разнообразные кактусы и другие суккуленты, многие красивоцветущие растения (жасмин, гиппеаструм, роза, пеперомия, кливия, аспарагус). На окнах восточной ориентации – азалия, диффенбахия, фуксии, цикламен, пеларгония, бромелиевые. Очень хорошо чувствуют себя цитрусовые, хойя, глоксиния, традесканция, пуансетия, кофе, чай на западных окнах.
По требованию к освещенности все растения можно условно разделить на три группы: светолюбивые (алоэ, кактусы, агавы); тенелюбивые (аспидистра, плющ, иглица); теневыносливые (бегонии, традесканции, монстера, сциндапсус).
Немаловажное значение для развития растений имеет температура воздуха в помещении, особенно зимой. Тропические растения культивируют в теплых помещениях (зимой 18-20 градусов), субтропические – в прохладных помещениях (зимняя температура 10-12 градусов). Наиболее подходят для озеленения растения, которые могут выдерживать широкую амплитуду температур (традесканция, хлорофитум, нефролепис, сансевьера).
Для нормального развития растений необходима достаточная влажность. Для ее поддержания растения регулярно опрыскивают. Особенно хорошо реагируют на это растения с плотными кожистыми листьями – монстера, диффенбахия. Не рекомендуется опрыскивать виды с сильно опушенными листьями – сенполии, многие бегонии – капли воды, задерживаясь на них, вызывают повреждения ткани листа. В этом случае можно увлажнять воздух другими способами: поставить около растения сосуды с влажным песком или с водой, поместить растения около аквариума. Нельзя опрыскивать растения, когда они освещены ярким солнцем, а также во время цветения.
В нашем кабинете раньше горшки с растениями стояли рядами на подоконнике или на свободных партах и стульях. Такое размещение нельзя признать удачным. Если расставлять все растения на подоконнике, они будут забирать слишком много света. Кроме того, батареи центрального отопления иссушают воздух. Поэтому на подоконнике можно поставить одно растение с раскидистыми побегами или красиво сформированной кроной – папоротник, аспарагус, сансевьеру, толстянку. Ещё лучше поместить одну широкую плошку, в которой создана композиция из 3-4 растений.
Очень эффектны в интерьере различные вьющиеся растения, подвешенные в специально изготовленном кашпо из веревки, шнура или лозы. И мы создали небольшую стенку из шкафов подвешивая кашпо своеобразный уголок. Несложную, но красивую подставку для ампельных растений можно изготовить используя спилы деревьев. Очень декоративны здесь плющ, циссус, сциндапсус и другие лианы. При размещении ампельных растений можно воспользоваться специальными полками и вертикальными стенками. Желательно, чтобы одно из растений было ампельное, другое – с вертикальным характером роста. Наиболее благоприятна для развития растений специальная цветочная витрина (флорариум) – замкнутое пространство с повышенной влажностью, более высокой температурой, нередко с дополнительным освещением. В таком пространстве можно выращивать самые разнообразные экзотические тропические растения (бромелиевые, папоротники и даже орхидеи).
Очень эффектны группы из высаженных вместе суккулентных или тропических растений, помещенных в стеклянную емкость типа аквариума. В последнее время во многих европейских странах (особенно в Англии) стало популярным создание своеобразных минипейзажей, высаженных в большой стеклянной банке или даже бутылке. Сюда помещают миниатюрные сорта растений, которые не сильно разрастаются- эписции, небольшие папоротники, карликовые сенполии, кактусы, очитки, маранту.
Очень красивы маленькие сады на камнях. Ещё одним искусством выращивания растений, родина которого - Япония и Китай, является бонсай (дерево на подносе или в вазе). Садоводы создают уменьшенные в десятки раз копии взрослых деревьев. Бонсай может жить в комнатных условиях десятки лет (японский можжевельник, кипарис, фикусы, гибискус, молочай, араукария и др.).
И чтобы наш класс отличался от других кабинетов, мы всем классом начали планировать проект «Зеленый уголок». Учитывая биологические особенности наших комнатных растений разработали стенку для цветов. Комнатные цветы нашего кабинета должны находится таким образом, чтобы свет, тепло поддерживали рост и развитие.
Выводы:
1.При выявлении разнообразия растений в природе и я узнала, что растения обогащают воздух кислородом и поглощают углекислый газ, которого в закрытых помещениях в 20 раз больше чем в открытом пространстве. Многие из них (пеларгония, розмарин) выделяют особые вещества- фитоннцилы, убивающие вредных микробов. Другие, не имеющие запаха, снижают количество микроорганизмов в воздухе: бегония-на 43% циперус-на 59%, а мелкоцветковая хризантема-на 66%.
2.Выяснила, что в озеленении помещений используют растения, относящиеся к 5 группам: декоративно-лиственные; красивоцветущие; ампельные или висячие; вьющиеся и цепляющиеся (лианы); луковичные и клубневые.
Наиболее популярными растения первой группы являются пальмы, фикусы, алоэ, аспидистра, драцена, колеус, папоротники, монстера, толстянка, лимон, агава, гинура, сансевьера.
Вторая группа – это бегонии, кактусы, бальзамин, олеандр, сенполии, розы, пеларгония, гортензия, глоксиния, кливия.
Третья группа – хлорофитум, сеткреазия, сциндапсус, гинура, традесканции, зебрина, сингониум, филодендрон.
Четвертая группа – плющ обыкновенный, монстера, хойя (плющ войсковой), циссус (комнатный виноград), аспарагус перистый.
Пятая группа – гиппеаструм, кринум, цикламен, глоксиния, гимантус основные группы комнатных растений и изучение условий их произрастания.
3.Изучила видовой состав комнатных растений кабинета биологии. произрастают 32 растений, из них 15 - разные виды.
4.Составила фитокаталог комнатных растений нашего класса. Комнатные растения в учебном процессе находят самые разносторонние применения. Правильно организованная работа с комнатными растениями прививает детям навыки по выращиванию и уходу за ними, развивает наблюдательность, способствует воспитанию творческого подхода к размножению и содержанию растений.
5.Узнала правила и способы размещения растений в помещениях, и по предложению моего класса осуществили проект «зеленого уголка» кабинета биологии.
Заключение: Ухаживая за цветами, мы отвлекаемся от жизненной суеты, множества бытовых проблем, узнаем для себя что-то новое, учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.
Растения помогают забыть о проблемах, плохой погоде и перенестись, хоть на мгновение, в мир мечты и наших грез. Немного терпения, любви - и даже холодной снежной зимой в вашей школе всегда будет жить маленький кусочек лета!
Но далеко не всегда комнатные цветы и растения приносят одну лишь радость. Это живые существа, которым требуется постоянный уход. Они могут болеть, поражаться вредителями и даже просто капризничать, требуя внимания своих хозяев. Научиться понимать язык каждого конкретного растения, предугадывать желания и жизненно необходимые потребности комнатных цветов - основная задача цветовода - любителя.
Приложения
Использованная литература:
1. Носов А. Лекарственные растения, Москва, 1999 г.
2. Савенков А.И. «Я- исследователь» (рабочая тетрадь для младших школьников), изд-во «Федоров», Самара, 2010 г.
3. Степура А. «Комнатные растения. Практическая энциклопедия», изд-во Мир книги, Москва, 2004 г.
4. Тельпуховская Г.А. Цветы нашего сада, Восточно- сибирское издательство, 1991 г.
5. http://kinder-online.ru/rasteniya_v_detskoi.html
7.http://floral-city.ru/katalog-komnatnyx-czvetov.html?start=240
Тупое - острое
Прекрасная арфа
Золотой циркуль
Ласточка. Корейская народная сказка
Убунту: я существую, потому что мы существуем