Чтение – всегда считалось лучшим учением, а книга – лучшим подарком. Но в современном мире, к сожалению, многие люди забывают о книгах, их легко заменяют телевидение и интернет. Становится очень много людей, которые получают информацию из интернета, так как это намного быстрее. Не буду скрывать, я тоже копаюсь в интернете в поисках нужной информации. Но всё же, книга занимает важное место в моей жизни. Я хорошо знаю, что книга всегда была источником знаний.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект Чтение-вот лучшее учение | 139.66 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хандагайтинская средняя общеобразовательная школа»»
Проект
Автор: Ооржак Алексей, ученик 4 «б» класса
Руководитель: ДагбышТатьяна Элдик-ооловна,
учитель начальных классов
с. Хандагайты
2015-2016 учебный год
Наименование проекта | «Чтение-вот лучшее учение» |
Вид проекта | Монопредметный |
Основные разработчики проекта | Автор: ученик 4б класса МБОУ «Хандагайтниская СОШ» Ооржак Алексей Руководитель: учитель начальных классов Дагбыш Татьяна Элдик-ооловна |
Цель и задачи проекта | Цель: привлечь внимание учащихся к чтению книг. Задачи:
|
Формы работы | внеурочная. |
Продолжительность | краткосрочный |
Этапы проекта | I этап - Анкетирование II этап – Посещение библиотек, изучение литературы III этап - Вывод |
Ожидаемый результат |
|
Материально- техническое обеспечение |
|
Практическая значимость |
|
Паспорт проекта
Содержание
Список источников
Приложение
Введение.
«Много есть на свете хороших книг, но эти книги хороши только для тех людей,
которые умеют их читать.»
(Д.И. Писарев)
Актуальность
Чтение – всегда считалось лучшим учением, а книга – лучшим подарком. Но в современном мире, к сожалению, многие люди забывают о книгах, их легко заменяют телевидение и интернет. Становится очень много людей, которые получают информацию из интернета, так как это намного быстрее. Не буду скрывать, я тоже копаюсь в интернете в поисках нужной информации. Но всё же, книга занимает важное место в моей жизни. Я хорошо знаю, что книга всегда была источником знаний. О важности книги мне ещё в раннем детстве рассказывала моя бабушка- Ооржак Чечекмаа Минчиновна, учительница русского языка и литературы. Я решил провести исследование с целью выяснить значение чтения для человека и по окончанию попробовать привлечь учащихся из других классов к чтению. На это меня натолкнуло высказывание Александра Сергеевича Пушкина «Чтение-вот лучшее учение!» с восклицательным знаком. Мой проект заинтересовал моих одноклассников и классного руководителя. Они стали мне помогать.
Цель: привлечь внимание учащихся к чтению книг.
Задачи:
Объект исследования: книги
Гипотеза – читать книги очень полезно, создавать книги легко.
Методы исследования:
I этап Анкетирование
«Чтение- вот лучшее учение!»
А.С. Пушкин
С целью изучения отношения ребят к чтению я предложил своим одноклассникам ответить на вопросы анкетирования. Вопросы анкеты мы составили вместе с Татьяной Элдик-ооловной. В опросе приняли участие 20 учащихся . Опрос включал следующие вопросы:
Вывод:
Результатами анкетирования я остался доволен. Мои одноклассники в общем любят книги, понимают их значение и посещают библиотеки. У многих дома есть своя библиотечка. В этом заслуга, я считаю, наших родителей и учителей. Огорчает одно- чтобы найти нужную информацию, мы больше предпочитаем интернет.
II этап Изучение литературы
«Полезнее всего те книги, которые больше других заставляют вас думать»
Т. Паркер
В одном из самых знаменитых словарей русского языка В.И. Даля слову "книга" придается три значения:
Первое - "сшитые в один переплет листы бумаги или пергамена" (предмет).
Второе - "писание, всё, что в книге содержится" (произведение).
Третье - "раздел, в письменном сочинении"(часть сочинения).
Весь основной смысл слова "книга" так или иначе, связан с ученостью, с информацией и распространением знаний.
Книга – это не просто кусок бумаги, она имеет силу, которую постичь может не каждый. Знания, которые нам дают книги – величайший дар человечества, без которых мы не смогли бы существовать.
2.2.Первые книги
Самые первые книги появились более пяти тысяч лет назад в Месопотамии. Это были глиняные таблички, на которых заостренной палочкой наносились знаки. Таблички обжигались на огне и приобретали прочность камня. Каждая книга состояла из десятков или даже сотен глиняных «страниц», уложенных в деревянный ящик — древнейший книжный переплет. В Древнем Египте для письма использовались длинные ленты папируса. Папирус — родственник нашей осоки — в изобилии рос по берегам Нила. Его стебли разрезали на полоски, высушивали и склеивали, а для придания гладкости разглаживали камнем. Писали египтяне тоненькой тростинкой, вместо чернил использовали черную и красную краски. Текст писали черной краской, а начало каждого нового раздела выделяли красным цветом. Так появилось выражение «красная строка», которым и сейчас обозначают новую строку в начале абзаца. Чтобы папирусной книгой было удобнее пользоваться, один конец ленты прикрепляли к палочке и наматывали свиток на нее. В качестве переплетов употреблялись круглые деревянные или кожаные футляры, в которых хранились папирусные свитки. В разных странах люди использовали для книг самые различные материалы. В Индии, например, писали на пальмовых листьях, которые потом аккуратно сшивали и заключали в деревянный переплет. В Китае до изобретения бумаги для письма использовался бамбук, в древнем Новгороде писали на бересте. Скотоводческие племена издавна применяли для письма кожи животных. Этому материалу суждена была долгая жизнь. В мировой истории малоазиатский город Пергам прославился изобретением пергамента, на котором писали около двух тысячелетий.
2.3.Как создается книга.
Создание книги включает в себя следующие этапы:
1.Прием рукописи в издательство
Ознакомившись с Вашей рукописью, менеджеры исходя из жанра, наличия иллюстраций оценят сложность верстки, помогут подобрать наиболее подходящие материалы для оформления книги, сделают предварительную смету затрат на издание.
2. Предварительное изучение и оценка рукописи
Принятую в издательство рукопись рассматривает ответственный секретарь и передает в редакцию, занимающуюся данной тематикой. Специалисты издательства при первом просмотре рукописи приходят к общему мнению относительно того, готова ли данная рукопись к приёму в производство или необходима доработка автором текста, иллюстративных материалов.
3. Корректорская работа
Корректура- весьма важный издательский процесс, призванный устранить ошибки, описки, опечатки и другие недостатки. Работа по корректуре одного и того же произведения производится в несколько этапов: вначале над рукописью, затем, после набора текста и, наконец, перед печатью — с целью выявить и по возможности устранить ошибки перед выпуском книги в свет.
4. Дизайн издания
После корректуры рукописи (а часто и раньше) начинается работа над художественным оформлением произведения. Дизайнер создает проект оформления и организует его согласование с другими специалистами издательства и типографии. Он руководит работой художников, фотографов.
5. Техническое редактирование
Технический редактор занимается созданием и размещением текстов, располагаемых на обложке, форзаце, суперобложке, титульном листе, подрисуночных подписей, колонтитулов, оглавления. Одна из главных задач технического редактирования - подготовка макета издания.
6. Набор и верстка
Сверстанный в издательстве профессиональными верстальщиками макет передается в типографию, как в печатном виде, так и в электронном — на дискетах или лазерных дисках.
«Всем хорошим я обязан книге», - так говорил Максим Горький. Я с ним полностью согласен. Я считаю, что книги играют очень важную роль в жизни человека. И сейчас я попытаюсь это доказать.
Во - первых, как вы вообще представляете жизнь без книг? Это же скучно и неинтересно! Как иногда противно смотреть на лежебок, которые целыми днями сидят за компьютерами и телевизорами. Какой от них толк? А книга – это ключ к знаниям. Читая, её ты узнаешь много нового и полезного для себя. Даже древние люди говорили: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
Во – вторых, книга развивает кругозор. Ведь это так интересно заглянуть в неё и увидеть прошлое: сражения, царей, рыцарские турниры, походы, войны, географические и научные исследования, узнать об истории своей Родины и познать культуру и религию других народов.
В – третьих, книга развивает мышление и фантазию. Как здорово иногда бывает представить себя греческим героем или мореплавателем, который вот – вот откроет новый остров, фараоном или царём! Мысленно побывать в других странах и городах, представить и очутиться в сказке, на войне или на Северном полюсе.
В – четвёртых, книги помогают нам принимать правильные решения. Иногда, смотря на героев книги, мы узнаём самих себя или своих друзей, мы учимся на чужих ошибках и стараемся их не допускать.
В – пятых, читая любое произведение, мы становимся грамотнее, как в устной, так и в письменной речи. Мы пополняем свой словарный запас, тем самым делаем себя более интересным человеком.
Я считаю, что книги – это ценные вещи, они необходимы людям и играют важную роль в жизни человека, так как они нас учат, дают советы, с помощью книг мы взрослеем и познаём и мир.
Но нельзя забывать о том, что книги нужно читать предназначенные для своего возраста.
В нашем селе есть замечательное место для ребят. Это место называется –детская библиотека.В библиотеке очень много детских книг и журналов. Библиотекарем работает Маргыс Олчеймаа Ким-ооловна. Все ребята нашего класса являются читателями данной библиотеки Часто посещают библиотеку 18 мальчиков и девочек. Лучшие читатели Монгуш Онзагай, Доржу Долума, Монгуш Лира,Монгуш Диана, Деспижек Булат, Мамыы Саша и многие другие ребята. Мы в классе решили изучить историю нашей любимой библиотеки .Пока мы начали собирать материалы.
В нашей школьной библиотеке детских книг мало по сравнению с детской библиотекой. Но тем не менее на переменах мы любим забегать туда,потому что там работают хорошие и веселые библиотекари Донгак Ай-Суу Александровна и Монгуш Чодураа Александровна. Они рассказывают нам обо всём интересном и новом.
В классе мы делаем разные книжки-самоделки. Это дело нам нравится.
Изучив весь процесс создания книг, я решил начать работу над собственной книгой. Я думаю – это будет интересная история. Ведь я очень люблю разные истории.
III этап Вывод
«Вовремя прочитанная книга важна, она способна изменить жизнь»
Павленко П. А.
Моё предположение подтвердилось: книги очень полезно читать, потому что чтение:
Хочу показать наш экран «Как мы читаем». Там мы фиксируем свою скорость осмысленного чтения. Руководят этим девочки Доржу Долума и Монгуш Онзагай.
В процессе исследования я узнал, как создаются книги, посетил несколько раз библиотеки, ещё раз убедился, что значение чтения в жизни человека высоко и важно, так же захотелось создать свою собственную книгу. Начиная проект, я думал, что книгу создать легко, но понял, что это не просто. Одному мне не справиться, надеюсь, что мне помогут моя семья и мои друзья. Благодаря этому проекту мы решили изучить историю нашей кожуунной детской библиотеки.
Использованная литература
Интернет- ресурсы:
Нора Аргунова. Щенята
Три загадки Солнца
Спасибо тебе, дедушка!
Снежная книга
Убунту: я существую, потому что мы существуем