Леворукие дети "левши" в последние годы чаще появляются у меня в классе. При их обучении возникают трудности, как научить правильно держать ручку, как расположить тетрадь, на каком месте должен сидеть ученик за учебным столом. Ребята в классе не обращают внимания на леворукость своего друга, но при исследовании этой проблемы всем было интересно. Родители не считают "леворукость" проблемой и поэтому часто ребёнок остаётся без помощи родителей. Ангелина, написавшая эту работу для родителей порекомендовала свои советы
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Кто такой "левша" Руководитель Трутнева О.А. | 30.16 КБ |
Проект "Жизнь на селе" руководитель Трутнева О.А. | 125.5 КБ |
Ученица 2 класса Боцинской школы Агафонова Ангелина решила начать работу над исследовательским проектом "Кто такие леворукие дети" после того, как заметила некоторые отличия среди одноклассников.
Она стала интересоваться про различия по видам деятельности и в интересах у "правшей" и "левшей".
В данной проектной работе "Кто такие леворукие дети" Ангелина заметила, что «леворукому» человеку очень трудно в праворуком мире, потому что всё оборудование для жизни и труда рассчитано на правшей.
В процессе исследовательской работы на тему "Кто такие леворукие дети" ученица провела анкетирование в школе, где выявила интересы «леворуких» и «праворуких» детей.
Оглавление:
Введение…………………………………………………………………………
Основная часть:…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………..
Литература
Приложение
Введение
Я учусь во втором классе. В этом году я села за один стол с мальчиком Сашей, который пишет левой рукой. Я села слева от него, но учительница попросила нас поменяться местами. Мне стало интересно, почему надо было поменяться? Ольга Андреевна объяснила, почему необходимо было поменяться местами. Я решила провести исследование на тему «Кто такие «леворукие» дети». Меня эта тема очень заинтересовала, потому что в нашем классе трое ребят, которые пишут левой рукой. Раньше я не задумывался о том, что у левшей могут быть какие – то трудности в учебе. Я попробовала писать и рисовать так, как они, но мне было очень неудобно. У меня появилось несколько вопросов, и я начала искать на них ответы:
В процессе исследовательской работы на тему « Кто такие леворукие дети» я провела анкетирование в нашей школе, выявила интересы леворуких и праворуких детей.
Цель исследования: выявление особенностей леворуких детей в мире праворуких.
Задачи:
Объект исследования: особенности леворукости и праворукости.
Предмет исследования: интересы, увлечения, успехи в учебе леворуких и праворуких детей.
Мои гипотезы:
1. Я предполагаю, что ребята пишут левой рукой, потому что капризничают, хотят всё сделать наоборот, а на самом деле всё могут делать правой рукой.
2. Я предположила, что у "правшей" и "левшей" есть различия в предпочтениях по видам деятельности и в интересах, что они другие во всём.
Методы исследования: изучение теоретического материала; анкетирование,;анализ результатов исследования.
Сначала я решила узнать кто такие леворукие дети, и что в них особенного. Оказывается, леворукость зависит от того, какое у человека ведущее полушарие мозга.
Итак, наш головной мозг состоит из 2 полушарий. Левое и правое полушария мозга отличаются друг от друга. Они нужны нам для противоположных действий.
Левое полушарие отвечает за математические вычисления, речь, чтение и письмо, двигательные функции. Левое полушарие очень хорошо развито у праворуких людей.Правое полушарие - за образную память, ритм, восприятие музыки, чувства. Правое полушарие хорошо развито у леворуких людей.
Зная, какое полушарие у нас главное, мы можем правильно выбрать профессию или объяснить, почему у нас что-то не получается в том или ином виде деятельности.
Леворукие дети – правополушарные, а значит более эмоциональные, чувствительные, творческие натуры.В литературе я нашла еще и такие интересные факты и особенности левшей:
Таким образом, можно сделать вывод о том, что леворукость – это не болезнь, а особенность человека, у которого правое полушарие работает лучше, чем левое.
Я прочитала в интернете, что определить леворукий ты или нет можно с помощью тестов. Я провела два теста.
Тест №1
Возьмите расческу и расчешите волосы. Возьмите ручку и напишите несколько слов. Возьмите карандаш и нарисуйте солнышко. Послушайте часики. Вырежьте цветочек .
Если из 4 заданий сделано 3 – левой рукой, то, скорее всего, человек леворукий.
Тест №2
Этот тест я провела для того, чтобы определить ведущую руку, глаз, ухо. Для этого я:
Если большинство действий определили ведущую левую сторону тела — одноклассник левша. Если ведущая правая сторона тела — правша (Из девяти человек трое имеют ведущую левую сторону тела, а шесть человек – правую-«правши»
Сначала я решил узнать, сколько в начальных классах нашей школы леворуких и праворуких детей. Оказывается в нашей школе 56 учащихся.Из них 49правша и 7 левшей.
Я провел анкетирование в начальных классах
.Ребята отвечали на вопросы:
1. Какой рукой ты пишешь (ешь, бросаешь мяч)?
2. Трудно ли тебе было учиться писать в первом классе?
3. Чем ты любишь заниматься? (спорт, рисование, музыка, чтение, поделки)
4. Как относятся к твоей леворукости окружающие?
5. А если ученик работает правой рукой – как ты относишься к левшам?
Анализ анкет показал:
Отношение к левшам в разные времена и у различных народов было неодинаковым. В Средние века леворукость считалась знаком дьявола. В дальнейшем левшам стали приписывать одаренность и талант.
Однако, среди праворуких людей тоже очень много известных людей. Это говорит о том, что люди равны между собой, и успехи, достижения зависят не только от природных задатков, но и от желания человека развивать себя, работать над собой.
До недавнего времени левшей старались переучивать, но после выяснилось, что если переучивать их силой, то это плохо отражается на учебном процессе, ведёт к различным неврозам и даже может вызвать заикание.
Я попробовала это на себе: как праворукий человек я привязала к телу, с помощью мамы, правую руку и попробовала все делать левой рукой – это, конечно, возможно, но я очень нервничала, потому что уходило очень много времени, получалось некачественно, и очень хотелось отвязаться.
Во время тестирования 2 ученика написали, что умеет работать обеими руками. Можно предположить, что это переученные левши. По моим наблюдениям эти ребята часто нервничают, торопятся, расстраиваются при неудачах.
Мой вывод: переучивать нельзя, ребенку от этого лучше не будет. Можно пробовать, развивать другую руку, только если он сам этого хочет.
Я сравнила интересы леворуких и праворуких детей, вот, что у меня получилось: левши действительно больше предпочитают творческие занятия, рисовать, петь, слушать музыку, а правши больше предпочитают точные науки и спорт Из всего этого можно сделать вывод, что левшам трудно жить в праворуком мире. Потому что все прописи, ручки, мебель и даже ручки на дверях сделаны для правшей.
В ходе исследования мне удалось выяснить, что:
Среди учащихся нашей школы 7 левшей, 2 умеют работать обеими руками, 49 правшей.
1. Я научилась и научила одноклассников определять ведущую руку.
2. Леворукий человек испытывает неудобства в праворуком мире.
3. Интересы левшей и правшей немного отличаются. Леворукие люди склонны к творчеству. Они увлекаются музыкой, литературой, но им труднее дается чтение, письмо, счет. Праворукие – любят точные науки, спорт. Но, леворукость – это не препятствие для достижения успеха в жизни.
4. Еще я сделала вывод, что переучивать ребенка – левшу не надо, а можно развивать правую руку, если ребенок этого хочет.
5.Дала рекомендации леворуким детям и их родителям
Проделав эту работу, я получила ответы на все интересующие меня вопросы. Было очень интересно подтверждать теорию практикой. Считаю, что моя гипотеза подтвердилась частично .
В заключении хочу сказать, что я сейчас знаю и могу порекомендовать леворуким ребятам следующее:
Советы детям
Советы взрослым
Литература:
МКУ Управление образования «Джидинский район»
МБОУ « Боцинская СОШ»
Научно-практическая конференция « Первые шаги»
Номинация: История родного края.
ТЕМА: «Жизнь на селе».
Автор: Труднева Лиза, ученица 3 класса
Боцинская СОШ Джидинского района
Домашний адрес: С. Боций, ул. Новая
Телефон: 89246505442
Руководитель: Трутнева Ольга Андреевна
Телефон: 8(301-34)95732
Рецензия.
Проект на тему «Жизнь на селе» выполнила ученица 3 класса Труднева Лиза.
Лиза очень любознательная девочка, наблюдательная, поэтому её заинтересовал вопрос, почему люди живут в одной деревне, а уровень жизни у них разный. Она отправилась с вопросами к своим родным, в библиотеку, на страницы энциклопедии. Стала сравнивать, анализировать и делать выводы. Она читала историческую литературу, ходила в музей, опросила людей с разным уровнем жизни.
Лиза пришла к выводу, что есть возможность изменить жизнь на селе, только для этого необходимо появление человека, который возьмёт на себя нелёгкую ношу по организации изменений. Благодаря своему упорству и целеустремлённости, Лиза нашла ответы на свои вопросы.
Данная работа носит исследовательский, поисковый, научный характер. Материал, представленный в проекте, интересен, изложен доступным языком. Информация, собранная Лизой достоверная, подтверждена историческими фактами. Проект вызвал интерес у одноклассников и у взрослых, которые знакомились с содержанием работы.
Я считаю, что проект важен и несёт полезную информацию по знакомству с историей родного края, культурой. Тема проекта актуальна для сегодняшнего дня и имеет практическую направленность. В наше время, когда вымирает большое количество деревень, применение результатов этого проекта поможет сохранить деревню и наладить достойную жизнь в деревне.
Руководитель: Трутнева О.А.
Оглавление :
- Прошлое бабушек и дедушек………………………..3
- Прошлое мамы и папы.
и Сумской Кларой Фёдоровной
6. Сравнение (живут плохо - живут хорошо)…………………….5
7. Советы по успешному ведению хозяйства…………………….5
9. Заключение………………………………………………………6.
10. Литература
Приложение:
-Моя семья и наше подворье.
-Семья Сумских и их подворье.
Актуальность темы.
Я люблю свою родную деревню Боций. В нашей деревне широкие улицы, около домов сады. За деревней река, в которой я с удовольствием купаюсь и мечтаю, что скоро буду ходить на речку со своим младшим братом Никитой. Окружают деревню раздольные степи и…. заброшенные поля. В центре села любимая школа, рядом на пригорке величественная церковь. Кругом чистый воздух и простор.
Красота, но бывает почему-то грустно, когда я иду по улице и вижу, что одни дома красивые, ухоженные, весёлые, а другие грустные, даже печальные. У некоторых покосились крыши и ворота, и окна не улыбаются, потому что их давно не красили. Я решила узнать, в чём причина такой разницы. Мне очень хочется, чтобы моя деревня долго жила, чтобы все жили в достатке, чтобы все дома были весёлые, а жители счастливые.
Цель исследовательской работы.
Боций - это моя родина. Я мечтаю, что когда подрастёт мой младший брат Никита, жизнь в Боции будет лучше. Цель моей работы выяснить, как некоторым моим односельчанам удаётся в это сложное время иметь достаток и жить хорошо, а почему у некоторых жителей не получается улучшить свою жизнь. Как улучшить жизнь в деревне?
Гипотеза исследования:
Задачи исследовательской работы.
1 Изучить историческую литературу и узнать, как жили в деревнях раньше.
Объект исследования: село Боций.
Предмет исследования: жизнь деревенских жителей. Методы исследования: анализ исторической литературы, сравнение, наблюдение, анкетирование, обобщение.
Далёкая жизнь крестьян.
На дворе было несколько различных строений - горницы, сени, клети и подклети, баня, конюшня, сарай. Впервые в 17 веке стали разделять в домах «избы белые» и «горницы белые», в которых в отличие от «изб черных» дым из печи выводился через трубу, а не через сделанное в крыше отверстие. Скромной была домашняя обстановка и утварь. Лавки, столы и сундуки составляли главное убранство. Шкафов тогда еще не было: и одежда, и посуда хранились в сундуках, большинство которых были обиты железом (от возможных пожаров). Основным украшением домов богатого населения были иконы, украшенные серебряными окладами, самоцветными камнями, речным жемчугом.
Крестьянство: быт и обычаи. В состав обычного крестьянского двора входили: крытая дранью или соломой изба, топившаяся «по- черному»; клеть для хранения имущества; хлев для скота; сарай. Зимой крестьяне держали в своей избе мелкий скот (поросят, телят, ягнят) и птицу (кур, гусей, уток). Из-за топки избы «по- чёрному» внутренние стены домов были сильно закопчёны. Для освещения использовалась лучина, вставлявшаяся в печные расщелины. Окна были затянуты рыбьим пузырем или кусочками промасленного холста. Обстановка крестьянской избы была довольно скудной и состояла из простых столов и лавок, закрепленных вдоль стен (они служили не только для сидения, но и для ночлега). Зимой крестьянская семья спала на печи – это было самое теплое место в доме. Материалом для одежды служили домотканые холсты, шкуры овец (овчина) и пойманных на охоте животных (как правило, волков и медведей). Обувью в основном служили лапти. Зажиточные крестьяне носили также поршни (моршни)- обувь, сделанную из одного- двух кусков кожи и собранную на ремешке вокруг щиколотки.
Посуда была в основном деревянной и глиняной. Металлическая посуда была большой редкостью и стоила дорого. Пища готовилась в «русской» печи в глиняной посуде. На стол она подавалась в деревянных тарелках и употреблялась деревянными же ложками. Основой питания были зерновые культуры - рожь ,пшеница, овес, просо . Из ржаной (повседневной) и пшеничной (по праздникам) муки пекли хлеб и пироги. Из овса готовили кисели, пиво и квас. Много употреблялось в пищу овощей - капусты, моркови, свеклы, редьки, огурцов, репы. По праздникам в небольших количествах готовились мясные блюда. Более частым продуктом на столе была рыба. У зажиточных крестьянин имелись также садовые деревья, дававшие им яблоки, сливы, вишни ,груши. В северных районах страны крестьяне собирали для своих нужд клюкву, бруснику, чернику, в центральных районах – землянику. Собранные грибы и лесные орехи также
использовались в пищу. В отличие от предыдущих столетий, в 17 веке крестьянская семья составляла, как правило, не более 10 человек. Это были родители и дети. Главой семьи считался старший по возрасту мужчина.
В селе Боций (Георгиевка) активное строительство домашних построек началось в конце 18 века в начале 19 века. Боций – это казачья деревня. В 19 веке постепенно казаки стали увеличивать личное хозяйство, строить новые постройки. В 1934 году вместо индивидуальных хозяйств появились колхозы, затем совхозы. Деревня росла и строилась. В конце прошлого столетия в 90 годы начался распад на индивидуальные хозяйства. У нас в деревне стали появлятся предприниматели. У каждого появилась возможность строить свою жизнь по своему желанию. В эти годы начала появляться разница между подворьями
Путешествие в прошлое моих родных.
Что было в деревне, когда мои дедушки и бабушки были в моём возрасте?
Мои дедушки и бабушки всю жизнь прожили в Боций. Когда они были в моём возрасте, то вспоминают деревню более многолюдной, весёлой. В каждой семье было не меньше четырёх детей. У родителей бабы Гали в семье было 7 детей, у родителей деды Вити было 5 детей. Дети спали на железных кроватях и раскладушках, кто хотел, то забирался на печку, там было тепло спать. Дома были не очень большие, но если зимой было очень холодно, то ставили печурки. Трубу от такой печки выводили в русскую печку. Если зимой телилась корова, то на некоторое время телёнку в доме отгораживали угол. У некоторых семей не было тёплых построек для кур, поэтому куры зимовали тоже в доме в специальном курятнике. Надо было за всем этим хозяйством ухаживать, чистить. Такая работа обычно была за детьми. Одевались скромно. У девочек ситцевые платья, атласные ленточки, у мальчиков финны (брюки), рубашки и майки, на ногах сандалии. Зимой все ходили в телогрейках. На голове у девочек платки и шали, у мальчиков шапки-ушанки. Зимой все ходили в валенках или надевали ичиги, они были из кожи. На руках варежки, чаще вязанные своими руками. Питание в основном состояло из своих продуктов: картофель, лук, морковь, капуста, молоко, сметана, творог, мясо. Взрослые все работали, малыши ходили в ясли. Дети школьного возраста имели много обязанностей по дому: уборка в доме, наносить воды, дров, убраться за коровами во дворе, бросить сено, настелить солому. Летом помогали поливать, всё это делалось вручную, полоть траву. Надо было обязательно рвать крапиву для свиней, кур, крошить её. В свободное время зимой все дети любили ходить на гору, лыжи и санки были в каждой семье, катались на коньках. Коньки привязывались к валенкам, в руках самодельная клюшка и на лёд. Летом дети бежали на речку, но если не сделаешь домашнюю работу, то родители не отпускали играть. Цены были доступны для всех. Сахар стоил 90 копеек, а сейчас 42 рубля. Хлеб стоил 15-18 копеек, а сейчас 15-18 рублей. Молоко 15 копеек, а сейчас 37 рублей
Что было в деревне, когда мои мама и папа были в моём возрасте?
Мои мама и папа, совсем молодые и их детство было не так далеко, как детство моих бабушек и дедушек. Деревенские деревянные дома были такие же, как и в прошлые годы, но изменился их внешний вид. Дома стали красить, ворота стали тоже красить. Хозяйственные постройки стали больше по размерам и добротные по качеству. В домах стали проводить отопление, а в колодцах появились насосы. Теперь не надо было для полива грядок носить большое количество воды вёдрами, а вода к грядкам побежала по трубам и шлангам. Люди стали больше садить грядок. Появились грядки с перцем, баклажанами, цветной капустой. В огородах и оградах появилось большое разнообразие цветов. Стали больше держать домашних животных: по несколько коров и телят, свиней, лошадей, баран, коз, кур, гусей, индюков. Во многих дворах появились личные трактора и машины. Изменилась и одежда. Особенно детская одежда стала разнообразней: платья, сарафаны, блузки, шорты, костюмы. Всё яркое и нарядное. Все стали носить пальто и куртки. Питание стало более разнообразным. В магазин привозили колбасу, фрукты, кондитерские изделия. Дети, как и прежде, помогали родителям по хозяйству. Малыши ходили в детский сад. В школе была пионерская организация. Ученики старались хорошо учиться и их на торжественной линейке принимали в октябрята, потом в пионеры. Старшие ученики становились комсомольцами. Было тимуровское движение, когда ученики ходили помогать пожилым людям. Родители получали заработную плату в пределах 100 рублей. Можно было в течение месяца покупать всё необходимое.
Мои родные в наши дни.
Мои родные дедушка и бабушки, мама и папа живут хорошо. Всё, что они имеют, досталось каждодневным трудом. Они рано просыпаются, трудятся во дворе и в огороде. Я люблю своих родных за их трудолюбие и помогаю им. Родные помогают друг другу. Когда они были молодые, то начинали своё хозяйство с одной головы. Постепенно обустраивали свой дом, двор – это нелёгкий труд. Я люблю бывать у дедушки Труднева Виктора Владимировича и у бабушек Трудневой Валентины Александровны и Смоляковой Галины Алексеевны, потому что у них красивые, уютные дома необыкновенные клумбы цветов. Мои родители тоже много трудятся и имеют красивыи дом . Папа- Труднев Алексей Викторович и мама Труднева Екатерина Станиславовна участвовали в 2012 году в конкурсе «Лучшее молодёжное подворье» - стали победителями и получили от администрации Джидинского района сертификат на 15000 рублей
Интервью с Сумским Иваном Степановичем и Сумской Кларой Фёдоровной.
Иван Степанович и Клара Фёдоровна всю жизнь живут в Боции. 50 лет вместе! Они воспитали замечательных детей сына Игоря и дочь Иру. Дети уже взрослые и сами стали родителями. Дочь Ира живёт в городе Санкт- Петербурге, а сын Игорь живёт в Боции. Родители научили своих детей трудолюбию, ответственному отношению к делу, умению видеть красоту и творить её своими руками. Дом Ивана Степановича и Клары Фёдоровны удивительно красив, особенно летом, когда утопает в чудесных цветах и зелени. Цветы повсюду: на клумбах, на садах, на пеньках, на арке. Кругом причудливые фигуры. Оказавшись в гостях в этом доме, попадаешь в сказку! В создание этой красоты вложен огромный труд Ивана Степановича и Клары Фёдоровны. Они всё всегда делают вместе, поэтому и получается очень красиво. Сумский Иван Степанович и Клара Фёдоровна 4 октября 2008 года принимали участие в смотре улиц, посвящённый «Празднику села» . Их дом был назван «Дом образцового порядка».
В 2011 году они принимали участие в районном конкурсе «День села» В номинации «Образцовый дом» в рамках районного фестиваля «Содружество сердец», посвящённого 350 летию добровольного вхождения Бурятии в состав Российского государства, они стали победителями.
-Как вы считаете, что нужно делать, чтобы было крепкое хозяйство?
-- Самое главное надо быть трудолюбивым, поставить цель перед собой и добиваться её. Не ждать, что кто-то придёт и сделает для тебя красивую жизнь. Мы всегда всю работу по хозяиству делаем вместе: и за животными ухаживаем и за цветами.
- Когда же вы отдыхаете?
--Для отдыха всегда минутка найдётся: летом в тени красивых цветов, а зимой в уютном тёплом доме. Но вставать надо рано. Зимой в 7 часов, а летом в 6 часов. До жары коров, баран надо выгнать на пастбище, чтобы успели травку пощипать. В огороде, в саду полить всё надо, гряды пополоть, во дворе почистить. Работы много, но когда делаешь с любовью, да плоды своих трудов видишь, то и усталость не чувствуешь.
-Где вы берёте разный материал для посадки цветов?
--Материал собираем повсюду. Это пластиковые бутылки, использованные тазы, кастрюли. Всё это моем, красим, обрезаем, и получается красота.
- Какие растения вам особенно нравятся?
--Очень красивые - это гладиолусы. У нас их было 18 видов, георгинов было 8 сортов. Радуют нас растения смородины, вишни, ранетки. Это не только красиво, но и для стола разнообразие и витамины.
- Что бы вы пожелали тем, кто хочет заняться улучшением своего подворья?
-- Главное не лениться. Стараться делать все крепко, основательно. Привлекать к труду своих детей, это важно.
Сравнение
Живут плохо. Живут хорошо.
Советы по успешному ведению хозяйства.
Я считаю, что для хорошей жизни в деревне надо:
.
Заключение.
Я читала историческую литературу, познакомилась с жизнью в деревне в годы детства моих родных, сравнила с нынешней жизнью в деревне и многое поняла. Всегда были трудности. Я поняла, что все могут жить в деревне хорошо. Для этого необходимо любому человеку иметь рабочее место, быть трудолюбивым. Надо обязательно иметь своё подсобное хозяйство и получать от этого мясо, молоко, яйца, сыр, масло. Это большая экономия в семейном бюджете. Нужно быть целеустремленным. Можно открыть собственное дело, например, делать из отходов интересные вещи: из старых камер и шин – фигуры животных и зверей, из пластиковых бутылок построить дом, украшения для построек. Все жители могут жить в деревне хорошо.
Путешествие в будущее моего села.
Я мечтаю, что когда я стану взрослой, то наше село изменится. Я получу сельскохозяйственное образование и приеду работать в Боций. Для начала я помогу жителям нашего села приобрести кредиты в банке. Все закупят коров, баран, коз, свиней. Помогу с техникой, которая будет необходима для заготовки кормов. Дисциплина будет строгая, все должны работать.
На окраине нашей деревни протекает река, поэтому мы организуем посадку своего огорода, с поливом сложностей не будет. Построим подвал, и круглый год на столах будут овощи.
Посадим красивый большой сад, где будем выращивать фрукты: яблоки, груши, виноград. Будут витамины. Жители Боция будут приобретать фрукты за свой труд.
А так как фруктов и овощей у нас будет много, мы организуем производство компотов и варенья. Будем продавать в другие сёла, а деньги будут идти на заработную плату.
Наше село находится на границе с Монголией. Думаю, что нужно возобновить выгодные отношения с монголами. Мы будем приглашать их отдохнуть у нас и продавать им овощи, ягоды, косметику. Будем обмениваться продуктами животноводства. Культурные выезды с концертами принесут деньги для развития нашего села.
В центре нашего села будет Арбат - культурный центр. Будет площадка для малышей. Спортивная площадка для взрослых и ребят постарше. Денежные средства для спортивного городка будем зарабатывать сами, и нам помогут те, кто жили в Боции и сейчас уехали. Самое главное никто не будет пить алкоголь, будет это прописано в нашем законе. У всех будет работа. Все будут помогать друг другу. Все будут счастливы
Туристический маршрут
Я поеду в Москву заключу там договор о туризме. К нам в Боций будут приезжать гости из разных уголков нашей страны и из других стран мира.
Наша республика Бурятия богата природой- это величественный Байкал, зелёные леса, красивые высокие горы, полезные лекарственные растения и многое другое.
Карта туристического путешествия Москва- Боций
Москва Сбор группы туристов. Вылет на самолёте.
Улан-Удэ Ждёт наш экскурсовод. Экскурсия по музеям. Поездка на Байкал.
Водителем -будет мой папа, а мама экскурсоводом.
Белоозёрск 1. Купание в солёном озере.
2. Обед- Баргойская баранина
Боций. 1. Посещение косметической фабрики. Продукция –шампунь, крем, маски для лиц
лосьоны, духи. Всё производство на основе крапивы, лекарственных трав, мёда.
Заготавливаем всё сами, и привлекаем туристов, как вид отдыха. А моя бабушка
Валя очень хорошо разбирается в травах, она будет контролировать эти заготовки.
2 .Посещение песочного городка. У нас много песка. Из песка будет гостиница, бар
театр. Выступать будем сами, у нас уже сейчас есть замечательный хор, где
красиво поёт моя бабушка Галя. Она будет ответственная за отдых туристов.
Тур будет по временам года. Летом будет три сезона туристического отдыха.
1- ИЮНЬ
Туристы живут в песочных номерах, где даже кровати из песка, кресла, столики. Занимаются сбором черемши.
Принимают солнечные ванны на горе Бугутай. Крапивные ванны.
2- ИЮЛЬ
Туристы собирают землянику. Купаются. Принимают солнечные ванны на горе Крестик. Принимают крапивные ванны.
3-АВГУСТ
Туристы собирают грибы, черёмуху. Купаются в нашей реке. Принимают солнечные ванны и крапивные.
В свободное время собирают белую крапиву, которая не везде растёт, а вот у нас она растёт. Белая крапива помогает в лечении, особенно женщинам.
Организация туризма поможет создать много рабочих мест.
Анкета
1. Любишь ли ты свою деревню? За что?
________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Вывод: Я опросила 15 учеников. Они все любят свою деревню за то, что здесь красиво, чистый свежий воздух, что здесь живут все родственники. Настоящим хозяином они считают того, кто следит за своим домом, держит домашних животных. На домашнее хозяиство уходит много времени, но это необходимо. Менять свою деревенскую жизнь на городскую не хотят. Городским жителям они предлагают чистый свежий воздух, свежие овощи, ягоды.
Актуальность темы.
Я люблю свою родную деревню Боций. В нашей деревне широкие улицы, около домов сады. За деревней река. Окружают деревню раздольные степи .
Красота, но бывает почему-то грустно, когда я иду по улице и вижу, что одни дома красивые, ухоженные, весёлые, а другие грустные, даже печальные. У некоторых покосились крыши и ворота, и окна не улыбаются, потому что их давно не красили. Я решила узнать, в чём причина такой разницы. Мне очень хочется, чтобы моя деревня долго жила, чтобы все жили в достатке, чтобы все дома были весёлые, а жители счастливые.
Цель исследовательской работы.
Боций - это моя родина. Цель моей работы выяснить, как некоторым людям удаётся иметь достаток и жить хорошо, а почему у некоторых жителей не получается улучшить свою жизнь. Как улучшить жизнь в деревне?
Задачи исследовательской работы.
1 Я читала историческую книги и узнала, как жили в деревнях раньше.
2 Наблюдала, расспрашивала, как живут сейчас
3 Создала рекомендации по улучшению жизни в деревне.
.
Далёкая жизнь крестьян.
Раньше у крестьян было несколько строений - горницы, сени, клети , баня, конюшня, сарай. Разделялись «избы белые» и «избы черные», когда дым из печи выходил через отверстие на крыше. Скромной была домашняя обстановка : это лавки, столы и сундуки . Одежда, и посуда хранились в сундуках. Украшением домов были иконы.
Крестьянство: быт и обычаи. Зимой держали в своей избе поросят, телят, ягнят, кур, гусей, уток.. Для освещения использовалась лучина. Окна были затянуты рыбьим пузырем или кусочками промасленного холста, Зимой крестьянская семья спала на печи – это было самое теплое место в доме. Одежду и обувь шили сами.
Посуда была в основном деревянной и глиняной Пища готовилась в «русской» печи в глиняной посуде. На стол она подавалась в деревянных тарелках и употреблялась деревянными же ложками. Основой питания были - рожь ,пшеница, овес, просо Много ели овощей - капусты, моркови, свеклы, редьки, огурцов, репы– землянику грибы, орехи.
Боций – это казачья деревня. Основное строительство началось в конце 18 века.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Мои родные всю жизнь прожили в Боций. Когда они были в моём возрасте, то вспоминают деревню более многолюдной, весёлой. В каждой семье было не меньше четырёх детей. У родителей бабы Гали в семье было 7 детей, у родителей деды Вити было 5 детей. Дети спали на железных кроватях и раскладушках, кто хотел, то забирался на печку, там было тепло спать. Дома были не очень большие, но если зимой было очень холодно, то ставили печурки. Если зимой телилась корова, то на некоторое время телёнку в доме отгораживали угол. Куры зимовали тоже в доме в специальном курятнике. Одевались скромно. У девочек ситцевые платья, атласные ленточки, у мальчиков финны (брюки), рубашки и майки, на ногах сандалии. Зимой все ходили в телогрейках. На голове у девочек платки и шали, у мальчиков шапки-ушанки. Зимой все ходили в валенках или надевали ичиги, они были из кожи. На руках варежки, чаще вязанные своими руками. Питание в основном состояло из своих продуктов: картофель, лук, морковь, капуста, молоко, сметана, творог, мясо. Взрослые все работали, малыши ходили в ясли. Дети школьного возраста помогали по хозяйству Цены были доступны для всех. Сахар стоил 90 копеек, а сейчас 42 рубля. Хлеб стоил 15-18 копеек, а сейчас 15-18 рублей. Молоко 15 копеек, а сейчас 37 рублей
Что было в деревне, когда мои мама и папа были в моём возрасте?
В то время, когда мои мама и папа были в моём возрасте, дома и ворота стали красить. стали проводить отопление, а в колодцах появились насосы. Люди стали больше садить грядок. Появились грядки с перцем, баклажанами, цветной капустой. Стали больше держать домашних животных, появились личные трактора и машины. Изменилась и одежда.. Все стали носить пальто и куртки. Питание стало более разнообразным.. В школе была пионерская организация. Ученики старались хорошо учиться и их на торжественной линейке принимали в октябрята, потом в пионеры. Было тимуровское движение, когда ученики ходили помогать пожилым людям. Родители получали заработную плату в пределах 100 рублей. Можно было в течение месяца покупать всё необходимое.
Мои родные в наши дни.
Мои родные дедушка и бабушки, мама и папа живут хорошо. Всё, что они имеют, досталось каждодневным трудом. Они рано просыпаются, трудятся во дворе и в огороде. Я люблю своих родных за их трудолюбие и помогаю им. Родные помогают друг другу. Когда они были молодые, то начинали своё хозяйство с одной головы. Постепенно обустраивали свой дом, двор – это нелёгкий труд. Мои родители тоже много трудятся и имеют красивыи дом . Папа- Труднев Алексей Викторович и мама Труднева Екатерина Станиславовна участвовали в 2012 году в конкурсе «Лучшее молодёжное подворье» - стали победителями и получили от администрации Джидинского района сертификат на 15000 рублей
. Я брала интервью у СумскогоИвана Степановича и Клары Фёдоровны.
Они 50 лет вместе! Их дом удивительно красив, особенно летом, когда утопает в чудесных цветах и зелени. Цветы повсюду: на клумбах, на садах, на пеньках, на арке. Кругом причудливые фигуры. Оказавшись в гостях в этом доме, попадаешь в сказку! В создание этой красоты вложен огромный труд Ивана Степановича и Клары Фёдоровны. Во дворе много коров, баран, лошадей, кур Они всё всегда делают вместе, поэтому и получается очень красиво.
2008 году их дом был назван «Дом образцового порядка».
В 2011 году в районном конкурсе в номинации «Образцовый дом» они стали победителями.
Они считают, чтобы было крепкое хозяйство надо быть трудолюбивым, не лениться. Не ждать, что кто-то придёт и сделает для тебя красивую жизнь. Вставать надо рано. Зимой в 7 часов, а летом в 6 часов. До жары коров, баран надо выгнать на пастбище, чтобы успели травку пощипать. В огороде, в саду полить всё надо, гряды пополоть, во дворе почистить. Работы много, но когда делаешь с любовью, да плоды своих трудов видишь, то и усталость не чувствуешь.
Я сравнила
Живут плохо те кто не имеет работу, Живут хорошо, кто имеет работу,
домашних животных, ленивый домашних животных,трудолюбивый
кто имеет вредные привычки кто не имеет вредные привычки
Советы по успешному ведению хозяйства.
Я считаю, что для хорошей жизни в деревне надо:
Заключение.
Я поняла, что все могут жить в деревне хорошо. Для этого необходимо любому человеку иметь рабочее место, быть трудолюбивым. Надо обязательно иметь своё подсобное хозяйство и получать от этого мясо, молоко, яйца, сыр, масло. Это большая экономия в семейном бюджете. Нужно быть целеустремленным. Можно открыть собственное дело, например, делать из отходов интересные вещи: из старых камер и шин – фигуры животных и зверей, из пластиковых бутылок построить дом, украшения для построек. Все жители могут жить в деревне хорошо.
Путешествие в будущее моего села.
Я мечтаю, что когда я стану взрослой, то наше село изменится. Я получу сельскохозяйственное образование и приеду работать в Боций. Помогу желающим взять кредит, закупить животных .Посадим свой огород, сад.Будем выпускать свои продукты, косметику из крапивы, мёда, ягод. Будем торговать с монголами, выезжать с концертами. Построим свой Арбат У всех появятся деньги и все будут жить хорошо.
По туристическому маршруту Москва – Боций к нам приедут туристы со всего света. Будут жить в песочных катеджах, где из песка будет мебель, посуда, будут лечиться, отдыхать, собирать лекарственные травы. Будут принимать солнечные ванны, крапивные. У всех в деревне будет работа.
.
Анкета
1. Любишь ли ты свою деревню? За что?
________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Вывод: Я опросила 15 учеников. Они все любят свою деревню за то, что здесь красиво, чистый свежий воздух, что здесь живут все родственники. Настоящим хозяином они считают того, кто следит за своим домом, держит домашних животных. На домашнее хозяиство уходит много времени, но это необходимо. Менять свою деревенскую жизнь на городскую не хотят. Городским жителям они предлагают чистый свежий воздух, свежие овощи, ягоды.
Рождественские подарки от Метелицы
Барсучья кладовая. Александр Барков
Соленая снежинка
Заповеди детства и юности
Дерево в снегу