Работа учащихся 6 класса об истории Олимпийского движения.
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_olimp._dvizh.docx | 35.36 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ленска»
История Олимпийского движения
Выполнил:
Корытова Ольга,
Гебель Андрей,
учащиеся 6 «А»
МБОУ СОШ №4
Г. Ленск
2017год.
Содержание
1.Введение
Много тысячелетий назад древнегреческие поэты писали об Олимпийских играх, и их слова не забыты и по сей день. Не забыты потому, что Олимпийские состязания, проводившиеся на заре цивилизации, продолжают жить в памяти человечества. Особенность Олимпийских игр заключается в их уникальной идее бескорыстных, честных, товарищеских игр.
Данная тема актуальна, поскольку в настоящее время спорт играет огромную роль в жизни человечества, а в 2014 году нашей стране была оказана честь в проведении XXII зимних Олимпийских игр.
Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего,-Олимпийские игры!
Пиндар - поэт Древней Греции.
Цель работы - узнать историю Олимпийских игр.
Задачи:
1)Изучить историю Олимпийских игр.
2)Узнать о символике Олимпийских игр.
3)Создать учебную презентацию. Представить результат исследовательской работы по теме: «История Олимпийского движения».
2. Основная часть.
2.1 История Олимпийских Игр.
Олимпийские игры Древней Греции – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 г. до н.э. по 394 г. н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял.
О возникновении Игр нам известно лишь из легенд и мифов, персонажи которых – почитавшиеся древними греками боги и герои.
Легенда первая : могучий Зевс-громовержец одолел в смертельном бою своего беспощадного отца Кроноса – пожирателя собственных детей, освободил их и в честь этого знаменательного события повелел проводить игры, получившие название Олимпийские.
Легенда вторая: придумал и организовал первые Игры знаменитый Геракл, сын Зевса.
Легенда третья: игры учредили в честь победы Пелопса, внука великого Зевса, над царём Эномаем в состязаниях конных колесниц.
Обязательной частью античных Олимпийских игр были религиозные церемонии. По установившемуся обычаю, первый день Игр отводился для жертвоприношений: атлеты проводили этот день у жертвенников и алтарей своих богов-покровителей. Подобный обряд повторялся и в заключительный день Олимпийских игр, когда вручались награды победителям.
На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались войны и заключалось перемирие – экехерия, а представители враждующих полисов проводили в Олимпии мирные переговоры с целью уладить конфликты. На хранившемся в Олимпии в храме Геры бронзовом диске Ифита с правилами Олимпийских игр был записан соответствующий пункт. «На диске Ифита написан текст того перемирия, которое элейцы объявляют на время Олимпийских игр; он написан не прямыми строчками, но слова идут по диску в виде круга» (Павсаний, Описание Эллады).
С Олимпийских игр 776 г. до н.э. (самые ранние Игры, упоминание о которых дошло до нас, – по подсчетам некоторых специалистов, Олимпийские игры стали проводиться на 100 с лишним лет раньше) у греков шел отсчет особого «олимпийского летоисчисления», введенного историком Тимеем. Олимпийский праздник отмечали в «священный месяц», начинающийся с первого полнолуния после летнего солнцестояния. Он должен был повторяться через каждые 1417 дней, составлявших Олимпиаду – греческий «олимпийский» год.
Первым олимпийским чемпионом стал Короибос – повар из города Элис. С игр 776 г. до н.э. был открыт счет древних Игр.
Начинавшиеся как соревнования местного значения, Олимпийские игры со временем стали событием всегреческого масштаба. На Игры съезжалось множество людей не только из самой Греции, но и из ее городов-колоний от Средиземного до Черного моря.
На первых тринадцати Играх греки соревновались только в коротком беге на одну стадию, длина которой из-за разного шага отмеряющих судей была, как уже отмечалось, неодинакова - от 175 до 192,27 м. Именно от этого слова и произошло название "стадион". Самый большой стадий был именно в Олимпии, так как его, по преданию, отмерял сам Геракл. Этот вид бега более полвека был единственным состязанием на олимпийском празднике эллинов.
Олимпийские игры и в древности были важнейшим событием. На это время в Греции объявлялось перемирие для всех воюющих армий. Оно продолжалось три месяца и защищало участников Игр не только в процессе соревнований, но и при подготовке к ним. Олимпийский праздник включал религиозные церемонии, спортивные состязания, конкурсы искусств, выступления поэтов и философов.
К бегу на один стадий в 724 г. до н.э. добавился «двойной бег» на дистанцию 384 м. – один стадий туда и один обратно. Затем, в 720 г. до н.э., вошел бег на длинную дистанцию в 24 стадия. В 708 г. до н.э., на ХVIII олимпиаде, появилась борьба и пятиборье, состоящее из бега на один стадий, прыжков в длину, метания диска, метания копья и борьбы. Еще через пять олимпиад, в 688 г. до н.э., в программе появился кулачный бой. В 648 г. до н.э., появился самый жесткий ни зрелищный вид – панкратион (единоборство с использованием приемов кулачного боя и борьбы, в котором схватка велась до тех пор, пока один из противников не признавал свое поражение). В 680 г. до н.э. состоялись первые состязания в скачках.
Первоначально в Олимпиадах принимали участие только жители Пелопонесса. В период с VI до II в. до н.э. в Олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные греки. Женщины не только не участвовали в Олимпийских играх, но им даже запрещалось на них смотреть. Все желающие принять участие в Играх, за год от их открытия вносились в особые списки. Они давали клятву, что будут готовиться к предстоящим соревнованиям не менее десяти месяцев. Подготовка шла в специальных школах, пребывание в которых оплачивал сам участник. Затем за 30 дней до открытия Игр все потенциальные их участники прибывали в Олимпию на централизованный сбор.
В 472 г. до н.э. состязания, проводившиеся в течение одного дня, сменились пятидневным праздником. Первый день был посвящен религиозным церемониям и празднику искусств. Олимпийские игры открывала торжественная процессия, направляющаяся к золотой статуе Зевса. На второй день соревновались в беге, на третий – в единоборствах. Четвертый день посвящался гонкам колесниц и пятиборью, и, наконец, на пятый проходили завершающие церемонии и награждение победителей. Чемпион Олимпийских игр получал венок из ветвей оливы, и ему воздвигали статую. Победителя встречал весь город. В городской стене делали пролом, куда на колеснице въезжал победитель, пролом в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда его не покидала.
В 146 г. до н.э. Древняя Греция была завоевана Римом и вошла в состав Римской империи. Олимпийские игры продолжались, но теперь в них участвовали и римляне. Сами Игры все больше теряли религиозный смысл, превращаясь в демонстрацию могущества Рима. На них появились бои гладиаторов и поединки с дикими зверями.
Появление христианской религии, выступавшей противником языческой веры, потеря греческим государством самостоятельности в 146 г. до н.э. окончательно привели к прекращению проведения древнегреческих Олимпийских игр. В 394 г. н.э. римский император Феодосии I издал эдикт о запрещении проведения Олимпийских игр.
Возрождению Олимпийских игр способствовали следующие предпосылки:
В создании современных Олимпийских игр особое место занимает Международный атлетический конгресс в Париже в июне 1894 г, на котором единогласно было принято решение о возрождении Олимпийских игр и учреждении высшего руководящего органа – Международного олимпийского комитета (МОК). Идея проведения конгресса принадлежит Пьеру де Кубертену (1863-1937 г. г.)
23 июня 1894 года в Сорбонне двумя тысячами делегатами от двенадцати стран единогласно было принято решение о возрождении Олимпийских игр и учреждении Международного олимпийского комитета (МОК). Это высший руководящий орган олимпийского движения, в состав которого вошли четырнадцать представителей от двенадцати стран, в том числе и нашей страны – генерал-лейтенант, педагог Алексей Дмитриевич Бутовский.
Законы и правила олимпийского движения собраны в едином кодексе – Олимпийской хартии. В нее включены основополагающие принципы, подробные правила и официальные разъяснения, принятые МОК. Она управляет организацией и функционированием олимпийского движения и устанавливает условия проведения Олимпийских игр. В ней также заключаются основные задачи олимпийского движения - укрепление мира и соединение спорта с культурой и образованием. Говорится, что цель олимпизма – становление спорта на службу гармоничного развития человека, создание лучшего мира, воспитание молодежи средствами спорта, взаимопонимание, дружба, атмосфера солидарности и честной игры. Олимпийская хартия – первый в истории документ, в котором говорится о занятии спортом как об одном из прав человека.
В 1914 г. на сессии МОК в Париже было принято несколько важных организационных решений. Прежде всего, утвердили флаг с пятью переплетенными кольцами, официальными языками МОК установили французский, английский и немецкий, впервые рассмотрели вопрос взаимоотношения с международными федерациями.
2.2 Олимпийская символика и ритуалы.
Как и в древности, современные Игры представляют собой огромный праздник и сопровождаются торжественными церемониями. В параде стран первой всегда выходит Греция. Далее команды идут в алфавитном порядке. Замыкает открытие страна-хозяйка. Глава города или государства объявляет Игры открытыми. На праздничной церемонии выступают президент Оргкомитета Олимпиады, и президент МОК, проходит большой концерт и выступления артистов, показывающие национальные особенности принимающей страны.
Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры проводились каждые четыре года, начиная с 1896 года, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994 года время проведения Зимних олимпийских игр, сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.
Олимпийское движение имеет эмблему и флаг, утверждённые МОК по предложению Кубертена в 1913 году. Эмблема — олимпийские кольца. Флаг — белое полотнище с олимпийскими кольцами, с 1920 года поднимается на арене Центрального стадиона на всех Играх. Олимпийский флаг поднимают во время исполнения олимпийского гимна. Флаг представляет собой белое полотнище, в центре которого расположен олимпийский символ в пяти цветах. Кольца голубого, желтого, черного, зеленого и красного цветов переплетаются слева направо. Пять колец – символ пяти континентов, а их сцепление – знак прочного союза. Белое поле флага символизирует чистоту олимпийского движения, мир и дружбу. Девиз — «Citius, Altius, Fortius» («Быстрее, выше, сильнее»).
Олимпийский факел, доставленный из Греции, используется для зажжения олимпийского огня, одного из главных символов Олимпийских игр. Все атлеты и судьи принимают олимпийскую клятву. Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд». Клятву принимают тренеры, официальные лица команд, спортивные судьи. Впервые олимпийская клятва прозвучала в 1920 году. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях.
Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном: «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба».
Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.
Обязательный элемент Игр – разнообразная олимпийская атрибутика. С 1972 г. официально признаны олимпийские талисманы.
Завершает Олимпийские игры церемония закрытия, в которую входит торжественное представление города-хозяина следующих Игр.
3. Вывод.
Олимпийские Игры не случайно появились именно в Древней Греции. Древняя Греция уникальна тем, что именно здесь зародилась демократия, философия, литература, появился первый театр и, конечно, Олимпийские Игры.
Каждый афинянин должен был настолько развить соревнованием свое «Я», чтобы он мог приносить Афинам наибольшую пользу и наименьший вред. То не было честолюбием по безграничности и неизмеримости: о благе своего родного города думал юноша, когда он состязался в беге, в метании или пении. Богам своего города посвящал он венки, которые судья с почтением возлагал на его голову. Каждый грек с детства чувствовал в себе страстное желание - участвовать в состязании городов, быть орудием для блага своего города: этим воспламенялось его самолюбие и этим же оно обуздывалось и ограничивалось».
Добиваясь успехов в спорте, в искусстве – древние греки думали о благе своего родного города. Через личные достижения они достигали процветания своей страны. Наверное, поэтому Олимпийские Игры и сегодня остаются важным событием не только в жизни спортсменов, но и тех стран, которые они представляют.
Чем больше в стране сильных, умных, успешных, способных реализовать себя молодых людей, тем сильнее, величественнее и могущественнее будет наша держава.
За много веков олимпийское движение преодолело много препятствий, забвение и отчуждение. Но несмотря ни на что олимпийские игры живы и по сей день.
Работая над проектом, мы расширили свои знания по истории Олимпийских игр, узнали очень много нового и интересного по этому вопросу. Научились искать необходимую для нас информацию из дополнительной литературы, пользоваться интернет-ресурсами для поиска материала для проекта.
4. Библиографический список.
Список литературы:
1. Всё об Олимпийских играх. Б. Хавин Москва, «Физкультура и спорт»,1974.
2. Детская энциклопедия. Герои Олимпиад. Золотой фонд прессы ММVIII.
3. Д-р Йорг Виммерт, при участии Томаса Хандишна и Михаэля Штайнбрехера. Москва, «Мир книги», 2007.
4. От Олимпии до Москвы. Валерий Штейнбах Москва, «Детская литература», 1978.
5. «Олимпийские игры». Е. Озерецкая. Ленинград, «Детская литература», Ленинградское отделение, 1990.
6. Учебное пособие. Твой Олимпийский учебник. Москва, «Советский спорт», 2014.
6. Энциклопедия «Зачем и почему». Олимпийские игры.
Два Мороза
Любимое яичко
Несчастный Андрей
Рождественские подарки от Метелицы
Чайковский П.И. "Детский альбом"