Волчек Кирилл Россия, Тюменская область, Викуловский район, с. Викулово, МАОУ «Викуловская средняя общеобразовательная школа №1», 5«б» класс.
Аннотация
Исследовательская работа «Влияние компьютера на организм школьника» посвящена вопросам здоровья сбережения.
Цель работы:
-определение количества времени, проводимого учащимися за компьютером;
- формирование представлений об элементарных правилах, которые следует соблюдать при работе с компьютером, чтобы не навредить своему здоровью.
В ходе выполнения работы я использовал следующие методы.
1. Изучение теоретических источников информации.
2. Анкетирование
3.Систематизация и обобщение полученных результатов.
Анализируя теоретический материал по теме «Влияние компьютера на организмы, я прочитал информацию о вреде компьютера на организм»
Возникает вопрос: Так ли вреден компьютер для организмов. Проведя исследовательскую работу я пришел к следующим выводам:
1. Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость.
2.В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость. .
3.Однообразная и длительная работа за компьютером приводит к чрезмерному напряжению глаз и проблемам с фокусировкой.
Вложение | Размер |
---|---|
Влияние компьютера на организм школьника. | 521.24 КБ |
Краткая характеристика работы. | 13.33 КБ |
План работы. | 11.05 КБ |
Диаграммы. | 184.55 КБ |
План
1Аннотация…………………………………………………………………………2
2.Краткая аннотация………………………………………………………………..3
3. Цели и задачи……………………………………………………………………..4
4. Основное содержание……………………………………………………………5
5. Вредные факторы, действующие на человека за компьютером……………...6
5.1. Сидячее положение;…………………………………………………………...7
5.2. Воздействие на зрение;……………………………………………………..…8
5.3. Воздействие электромагнитного поля;…………………………………..…..9
5.4. Перегрузка плечевого пояса;………………………………………………...10
5.5. Компьютерная зависимость………………………………………………….11
6. Технологии, помогающие сохранить здоровье при работе с компьютером..13
6.1. Комфортное рабочее место;
6.2. Питание для глаз;
6.3. Гимнастика для глаз;
7. Приложение.
8. Выводы.
9. Список использованной литературы…………………………………………..15
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Влияние компьютера на организм школьника.
Волчек Кирилл Россия, Тюменская область, Викуловский район, с. Викулово, МАОУ «Викуловская средняя общеобразовательная школа №1», 5«б» класс.
Аннотация
Исследовательская работа «Влияние компьютера на организм школьника» посвящена вопросам здоровья сбережения.
Цель работы:
-определение количества времени, проводимого учащимися за компьютером;
- формирование представлений об элементарных правилах, которые следует соблюдать при работе с компьютером, чтобы не навредить своему здоровью.
В ходе выполнения работы я использовал следующие методы.
1. Изучение теоретических источников информации.
2. Анкетирование
3.Систематизация и обобщение полученных результатов.
Анализируя теоретический материал по теме «Влияние компьютера на организмы, я прочитал информацию о вреде компьютера на организм»
Возникает вопрос: Так ли вреден компьютер для организмов. Проведя исследовательскую работу я пришел к следующим выводам:
1. Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость.
2.В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость. .
3.Однообразная и длительная работа за компьютером приводит к чрезмерному напряжению глаз и проблемам с фокусировкой.
Влияние компьютера на организм школьника.
Волчек Кирилл Россия, Тюменская область, Викуловский район, с. Викулово, МАОУ «Викуловская средняя общеобразовательная школа №1», 5«б» класс.
Краткая аннотация
Исследовательская работа «Влияние компьютера на организм школьника» посвящена вопросам здоровья сбережения. В ходе работы проводится анкетирование и анализ результатов, предлагается памятка по сохранению здоровья при работе с компьютером.
Исследовательская работа:
Влияние компьютера на организм младшего школьника.
1.Цели и задачи работы
Актуальность темы моей исследовательской работы заключается в том, что первые шаги на пути познания компьютера всегда самые сложные. И от того, правильно ли будут усвоены азы работы с компьютером на начальном этапе обучения, во многом зависит здоровье школьников в будущем. Поэтому я решил исследовать зависимость учащихся школы от компьютера и выявить, к каким изменениям в организме может привести это влияние.
Объектом исследования: является влияние компьютера на здоровье УЧАЩИХСЯ.
Предметом исследования: Являются методические приёмы овладения навыками безопасной работы на компьютере.
Цели работы
- определение количества времени, проводимого учащимися за компьютером;
- формирование представлений об элементарных правилах, которые следует соблюдать при работе с компьютером, чтобы не навредить своему здоровью.
Задачи:
1. На основе анализа литературы определить степень изученности избранной темы, познакомиться с вредными факторами, действующими на человека за компьютером.
2. Научиться распознавать признаки и симптомы зависимости от
компьютера.
3. Изучить технологии, помогающие свести к минимуму вредное влияние компьютера на организм человека.
2. Основное содержание
Теоретическую основу работы составили труды И.А. Ермиловой, С.В. Попова, В.П. Леонтьева, Г.Л. Билич, Л.В. Назаровой.
Практическая основа работы:
- анкетирование одноклассников и анализ полученных результатов;
Приложение№1,
Приложение№2-диаграмма 2
- распространение памятки с комплексом упражнений для глаз и мышц шеи.
Приложение№3
ХХ век дал много «технических чудес». Одним из самых значимых научных достижений двадцатого века стало изобретение компьютера с его многочисленными возможностями, в том числе и мировая информационная сеть Интернет.
С момента появления компьютеров прошло немногим более полувека, но и за этот короткий по историческим меркам срок они до неузнаваемости изменили нашу жизнь, перевернув все представления о роли ИНФОРМАЦИИ. Компьютер пришел в науку, культуру, экономику и образование… И сегодня уже трудно представить себе хоть одну сферу деятельности человека, в которой не использовался бы компьютер. Бизнес, наука, производство – компьютеры с успехом работают везде.
Люди придумали компьютеры, чтобы быстро выполнять сложные расчёты. Но компьютеры могут решать не только математические задачи. Человек научил их управлять космическими кораблями, различными машинами, механизмами и даже целыми заводами.
Сейчас и дома компьютеры становятся незаменимыми помощниками. А сколько разных сведений хранят компьютеры в своей памяти! Они всегда к вашим услугам и в любой момент мгновенно дадут нужную справку. Современный ребенок растет в среде, в которой компьютер – такая же привычная и обыденная вещь, как электрическое освещение, автомобили, телевизоры или сотовые телефоны. Для родителей же компьютер может стать головной болью, ведь он не так уж безопасен, как может показаться на первый взгляд. Главная опасность компьютера (как, впрочем, и достоинство) в его бесконечной увлекательности. При этом не то что дети, но и многие взрослые совершенно забывают об элементарных правилах, которые следует соблюдать, чтобы не навредить своему здоровью: не испортить глаза, не искривить позвоночник и т.д. О пользе и вреде компьютера можно спорить бесконечно, ведь у всякого явления или события есть свои сторонники и противники. Компьютер для подрастающего поколения порой даже заменяет друзей родителей школу. Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. Эту проблему я поднимаю в своей работе Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и, в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я решил исследовать зависимость учащихся 5-го класса от компьютера, влияние компьютера на здоровье школьника и к каким изменениям в организме может привести это влияние.
3. Вредные факторы.
Я кратко описал профессиональные заболевания пользователей компьютеров и способы их профилактики, а также полезные советы по безопасной работе на компьютере.
К основным вредным факторам, действующим на человека за компьютером, относятся:
3.1Сидячее положение
Даже если человек сидит за компьютером в расслабленной позе, она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.
3.2.Воздействие на зрение
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых программах, неправильное расположение экрана.
Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Суть работы на компьютере - ввести или прочитать текст, нарисовать или изучить детали рисунка. А это - огромная нагрузка на глаза, ведь изображение на экране дисплея складывается не из непрерывных линий, как на бумаге, а из отдельных точек, к тому же светящихся и мерцающих.
В результате работа на компьютере серьезно перегружает наши глаза.
Если, к тому же, монитор невысокого качества и интерфейс ( это комплекс средств и правил взаимодействия между отдельными элементами одной системы.) используемых программ неудачный, то последствия не заставят себя ждать.
У пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения... Это явление получило название "компьютерный зрительный синдром".
3.3Воздействие электромагнитного излучения монитора
Монитор - это источник практически всех видов электромагнитного излучения. В зависимости от воздействия на объект, эти излучения бывают ионизирующими и неионизирующими. К ионизирующим относится рентгеновское излучение, которое широко используется в медицине, к неионизирующим - электромагнитное поле (излучение) сверхнизкой и низкой частоты.
Ионизирующее излучение, воздействуя на объект, в частности, на клетки человека, вызывает их повреждение за счет образование ионов( Заряженные частицы) . Эти повреждения могут быть летальными, когда клетка погибает, и сублетальными, когда клетка выживает, но информация, содержащаяся в ней, портится ( Изменяется структура ДНК- носитель наследственной информации- мутации – изменение наследственных задатков.) . Такие клетки могут быть канцерогенами- источником возникновения рака.
Электромагнитные излучения сверхнизкой частоты не обладают способностью вызывать ионизацию, а, соответственно, и мутации. Их действие на живую клетку мало изучено. Это означает, что здесь могут быть неточности, т.к. не исключено влияние других факторов. Конкретного, повреждающего механизма воздействия электромагнитного поля сверхнизкой частоты никто не знает.
Одним словом, ионизирующие излучения, такие, как рентгеновское, при определенной дозе облучения могут вызывать возникновение злокачественных опухолей. Электромагнитные поля сверхнизкой частоты не представляют угрозы для здоровья человека, однако, в силу того, что их действие мало изучено, рекомендуется уменьшить или свести к минимуму встречу с ними.
Рентгеновское излучение, исходящее от монитора, ничтожно мало и сравнимо с естественным радиационным фоном. Это означает то, что сидите ли вы рядом с дисплеем или гуляете по улице - дозу вы получите примерно одну и ту же. Исключения составляют бракованные мониторы, уберечься от которых можно, выбирая качественную технику.
3.4.Перегрузка плечевого пояса (кисть, предплечье, плечо)
От постоянных ударов по клавишам нервные окончания подушечек пальцев немеют, возникает слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими. Чтобы длительная работа на компьютере не привела к возникновению заболеваний достаточно выполнять несложные рекомендации по организации своего рабочего места и режима работы, каждый час делать короткие перерывы, во время которых выполнять гимнастику для рук.
3.5.Компьютерная зависимость— это пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Она наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков.
Признаком компьютерной зависимости является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности. Это явление приобрело широкое распространение в конце XX века в промышленно развитых странах и в последние годы все чаще встречается в Украине.
У младших школьников компьютерная зависимость обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм. В более старшем возрасте она начинает включать и более содержательные занятия: усовершенствование собственного компьютера, поиск компьютерных программ и других материалов в сети Интернет, программирование и т. п.
Возникновению компьютерной зависимости способствует нарушение общения со сверстниками. Вместе с тем, компьютер предоставляет возможность для виртуального общения (в частности, через Интернет), что смягчает негативные психологические проявления нарушения реальных межличностных отношений. Как и другие виды зависимости, компьютерная зависимость может повышать вероятность правонарушений в подростковом и юношеском возрасте (незаконный "взлом" компьютерных программ и т. п.). Вместе с тем, она нередко становится источником успешной профессиональной подготовки к последующей производительной деятельности в области компьютерных технологий.
Признаки зависимости
Существует три стадии зависимости от компьютера:
Первая стадия
Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься.
Вторая стадия — втягивание.
Даже непродолжительное время без компьютера сопровождается плохим, подавленным настроением, раздражением, когда и скучно, и грустно, и дела не идут на ум.
Третья стадия — полная зависимость.
Конечно, люди с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что избавляются там от многих реальных проблем. Но
и психически здоровые люди при чрезмерном увлечении Интернетом становятся зависимыми от него, а всякая зависимость в той или иной
степени — нарушение психики.
Симптомы зависимости
Установленные симптомы зависимости можно условно разделить на три группы:
Психические признаки: Появление чувства радости, эйфории при контакте с компьютером или даже при ожидании, «предвкушении» контакта; отсутствие контроля за временем взаимодействия с компьютером; желание увеличить время взаимодействия с компьютером; появление чувства раздражения, либо угнетения, пустоты, депрессии при отсутствии контакта с компьютером; использование компьютера для снятия внутреннего напряжения, тревоги, депрессии; эмоциональная неустойчивость; навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту, снижение самооценки и т. д.
Социальные признаки: Возникновение проблем во взаимоотношениях с родителями, с учителями, со сверстниками; проблемы экономические, т.к. много денег приходится платить за такое удовольствие; проблемы с правоохранительными органами при совершении правонарушений для добычи денег; пренебрежение личной гигиеной, неряшливость.
Место за компьютером должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо в глаза. Укомплектуйте компьютер хорошим монитором, правильно его настройте, используйте качественные программы. Картинка рабочее место за комп.
Людям с ослабленным зрением нужно употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза: чернику, черную смородину, морковь. (В них содержится- каротин из которого в организме синтезируется витамин А -ретинол) Ретинол необходим для синтеза зрительного пигмента сетчатки глаза- родопсин.
Существуют компьютерные программы, имитирующие отдых для глаз.
Трудно сказать, насколько они действенны. Наверное, лучше те же 10 минут отдохнуть по-настоящему, чем разглядывать экран с имитацией отдыха.
Наибольшую пользу гимнастика для глаз приносит для профилактики и на первых стадиях ослабления зрения. Желательно выполнять "глазной" комплекс упражнений и тем, кто работает за компьютером, и тем, чьи глаза склонны к переутомлению. Гимнастика для глаз обычно занимает не более пяти минут.
Среди своих одноклассников я провел анкетирование. Всего было опрошено 50человек учащихся 5 классов
Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье младшего школьника, я сделал вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость.
Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. Тем более, что компьютерный мир так заманчив, красочен и моден.
В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества.
Развитие новых технологий обучения в школе требует хорошего знания персонального компьютера. Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно – таки сложно. Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь «неизведанное». Но все – таки лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения.
Отношение учителей к появлению у школьников персональных компьютеров практически однозначно: машина создана не для развлечений, а для работы. Дети должны, в первую очередь, пополнять свои знания, а не играть. Конечно, есть игры, которые развивают память и мышление, но современные подростки чаще всего предпочитают различные «стратегии и др.». А это отрицательно сказывается на их психике и работоспособности.
Ученые проводят параллель между частым использованием компьютера и резким ухудшением зрения у подростков. Однообразная и длительная работа за компьютером приводит к чрезмерному напряжению глаз и проблемам с фокусировкой. Симптомы проявляются в виде головных болей, неприятных ощущений в глазах, расплывчатости изображения. Но, как это ни странно звучит, дети быстро адаптируются и, скорее всего, просто не обращают внимания на проявившиеся симптомы.
Проводя исследования я выяснил, что у 52 % опрошенных проявляются подобные симптомы, но они либо не обращают на это внимания, либо немного отдыхают.
Работа по вопросу влияния компьютера на психическое здоровье учеников 5 класса велась в течение года. Вопросы и проблемы, поднятые в моей работе, привлекли внимание моих одноклассников. Пока симптомы психической зависимости никак не проявляются у учеников нашей школы, но я думаю, что это может быть связано с не очень откровенными ответами на вопросы анкеты, с несовершенными способами исследования.
Вопросы, связанные с компьютерной зависимостью, очень интересуют меня, потому что каждый должен знать, как уберечь себя от негативного влияния компьютера.
проводить анкетирование, обрабатывать и анализировать полученные данные.
среди своих одноклассников. Она включала в себя распространение памятки с комплексом упражнений для глаз и мышц шеи. (приложение №2)
Список использованной литературы
1. Г.Л. Билич, Л.В. Назарова / Основы валеологии / С.-Петербург МСМХС, 1998г.
2. И.А. Ермилова /Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!/ И.А. Ермилова //Здоровье школьника – 2008 - №8, стр.56.
3. И.А. Ермилова /Ограничьте просмотр передач!/ – 2008 - №8, стр.22.
4. С.В. Попов / Валеология в школе и дома./ С.-Петербург «Союз», 1997г.
5. В.П. Леонтьев «Новейший самоучитель. Компьютер + интернет»,
Харьков, 2011.
6. В.П. Леонтьев /Компьютер. Настольная книга школьника/.
Приложение №1
Влияние компьютера на организм младшего школьника
1.Сколько часов в день вы сидите за компьютером?
а) 1 час; б) 2 часа; в) от 4 до 10 часов
2.С какого возраста вы играете на компьютере?
а) с 4 лет; б) с 7 лет; в) свой вариант ответа _______________
3. Есть ли у вас постоянное желание играть в игры?
а) да; б) нет; в) не знаю
4. С лёгкостью можете оторваться от игры?
а) да; б) нет; в) не знаю
5.Какое общение вы предпочитаете?
а) общение по электронной почте; б) с другом наяву; в) не важно как
6.Может ли заменить вам компьютер катание на коньках?
а) да; б) нет; в) не знаю
7.Вы кушаете, пьете чай, готовите уроки у компьютера?
а) да; б) нет; в) когда как
8. Проводили вы хоть одну ночь за компьютером?
а) нет; б) да;
9.Придя домой, вы сразу садитесь за компьютер?
а) да; б) нет;
10.Вы забывали чистить зубы и кушать, заигравшись за компьютером?
а) да; б) нет; в) не придаю значения
11. Пребывали ли вы в плохом, раздраженном настроении, не могли
ничем заняться, если был сломан компьютер?
а) да; б) нет
12.Конфликтовали вы, угрожали, шантажировали в ответ на запрет сидеть за компьютером?
а) да; б) нет
13.Что вас больше всего интересует?
а) компьютер; б) чтение книг; в) разгадывание логических заданий
14. Сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером?
а) 1 час; б) 2 часа; в) 10 часов
15.Устают ли глаза при работе с компьютером?
а) да; б) нет; в) не придаю значения
16.Вы делаете гимнастику для глаз?
а) да; б) нет; в) как получится
17.Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью?
а) да; б) нет; в) мне все равно
18.В какие игры вы предпочитаете играть?
а) бродилки; б) стратегии; в) логические
19.С приобретением компьютера твой интеллект:
а) повысился; б) остался на том же уровне; в) не замечаю
1. Сколько часов в день вы сидите за компьютером?
1 час | 2 часа | От 4 до 10 часов | Класс |
11 | 6 | 0 | 5 "А" |
6 | 9 | 3 | 5 "Б" |
10 | 7 | 2 | 5 "В" |
2. С какого возраста вы играете на компютере?
С 4 лет | С 7 лет | Свой вариант | Класс |
1 | 4 | 12 (8 - 11 лет) | 5 "А" |
0 | 9 | 9 | 5 "Б" |
1 | 6 | 12 (9-10 лет) | 5 "В" |
3. Есть ли у вас постоянное желание играть в игры?
Да | Нет | Не знаю | Класс |
1 | 10 | 6 | 5 "А" |
7 | 7 | 4 | 5 "Б" |
7 | 11 | 1 | 5 "В" |
4. С легкостью можете оторваться от игры?
Да | Нет | Не знаю | Класс |
15 | 1 | 1 | 5 "А" |
13 | 4 | 1 | 5 "Б" |
16 | 0 | 3 | 5 "В" |
5. Какое общение вы предпочитаете?
Общение по электронной почте | С другом наяву | Не важно как | Класс |
2 | 7 | 8 | 5 "А" |
2 | 8 | 8 | 5 "Б" |
4 | 5 | 10 | 5 "В" |
6. Может ли заменить вам компьютер катание на коньках?
Да | Нет | Не знаю | Класс |
7 | 9 | 1 | 5 "А" |
9 | 8 | 1 | 5 "Б" |
130 | 6 | 5 "В" |
7. Вы кушаете пьёте чай, готовите уроки у компьютера?
Да | Нет | Когда как | Класс |
0 | 15 | 2 | 5 "А" |
3 | 11 | 4 | 5 "Б" |
2 | 15 | 2 | 5 "В" |
8. Проводили вы хоть одну ночь за компьютером?
Да | Нет | Класс |
10 | 7 | 5 "А" |
11 | 7 | 5 "Б" |
5 | 14 | 5 "В" |
9. Придя домой, вы сразу садитесь за компьютер?
Да | Нет | Класс |
0 | 17 | 5 "А" |
4 | 14 | 5 "Б" |
4 | 15 | 5 "В" |
10. Вы забывали чистить зубы и кушать, заигравшись за компьютером?
Да | Нет | Не придаю значения | Класс |
0 | 17 | 0 | 5 "А" |
3 | 15 | 0 | 5 "Б" |
2 | 17 | 5 "В" |
11. Пребывали ли вы в плохом, раздраженном состоянии, не могли ничем заняться если был сломан компьютер?
Да | Нет | Класс |
3 | 14 | 5 "А" |
3 | 15 | 5 "Б" |
4 | 15 | 5 "В" |
12. Конфликтовали ли вы, угрожали, шантажировали в ответ на запрет сидеть за компьютером?
Да | Нет | Класс |
2 | 15 | 5 "А" |
0 | 18 | 5 "Б" |
0 | 19 | 5 "В" |
13. Что вас больше всего интересует?
Компьютер | Чтение книг | Разгадывание логических заданий | Класс |
9 | 5 | 3 | 5 "А" |
8 | 3 | 7 | 5 "Б" |
4 | 8 | 7 | 5 "В" |
14. Сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером?
1 час | 2 часа | 10 часов | Класс |
7 | 8 | 2 | 5 "А" |
6 | 12 | 0 | 5 "Б" |
14 | 5 | 0 | 5 "В" |
15. Устают ли глаза при работе с компьютером?
Да | Нет | Не придаю значения | Класс |
10 | 7 | 0 | 5 "А" |
8 | 9 | 1 | 5 "Б" |
14 | 4 | 1 | 5 "В" |
16. Вы делаете гимнастику для глаз?
Да | Нет | Как получится | Класс |
9 | 2 | 6 | 5 "А" |
10 | 4 | 4 | 5 "Б" |
11 | 6 | 2 | 5 "В" |
17. Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью?
Да | Нет | Мне всё равно | Класс |
9 | 3 | 5 | 5 "А" |
7 | 7 | 4 | 5 "Б" |
11 | 8 | 0 | 5 "В" |
18. В какие игры вы предпочитаете играть?
Бродилки | Стратегии | Логические | Класс |
7 | 5 | 5 | 5 "А" |
12 | 5 | 1 | 5 "Б" |
8 | 4 | 7 | 5 "В" |
19. С приобретением компьютера твой интеллект:
Повысился | Остался на том же уровне | Не замечаю | Класс |
6 | 8 | 3 | 5 "А" |
10 | 7 | 1 | 5 "Б" |
8 | 8 | 3 | 5 "В" |
Приложение№2
1.
Большинство учащихся (100 %) имеют дома компьютер.
И на вопрос: «Сколько часов в день вы сидите за компьютером?», я выяснил, что 52% учеников проводят за компьютером 1 час в день, а 2 часа – 40%, 8% - более 4-х часов в день, что недопустимо в таком возрасте.
2.
Задав вопрос: «С какого возраста вы играете за компьютером?», я выяснил, что 4% ребят начали играть на компьютере с раннего возраста – с 4-х лет, 38 % - с 7 лет, и 58% - с 8-11лет.
3.
На вопрос: «Есть ли постоянное желание играть в игры?» 30% опрошенных школьников ответили, что у них есть постоянное желание играть в игры. Вероятно, эти ученики склонны к игромании. 50% ответили, что у них нет тяги к компьютерным играм, 20% - затрудняются ответить.
4.
На вопрос о предпочитаемом общении, 16% учеников предпочли общение по электронной почте, 34% общение с другом наяву, 50% - не важно, как общаться.
5.
На вопрос: «Легко можете оторваться от игры?» 88% учеников ответили, что им тяжело оторваться от игры, 10% учеников легко отрываются от игры, а 2% учеников затруднились ответить на данный вопрос.
6.
«Может ли компьютер заменить катание на коньках?» 50% ребят выбрали компьютер вместо катания на коньках, 46% выбрали катание на коньках, 4% учеников затрудняются ответить.
7.
На вопрос: «Вы кушаете, готовите уроки у компьютера?», 10% учеников ответили положительно, 82% не делают этого у компьютера, и 8% ответили: когда как.
8.
На вопрос: «Проводили вы хоть одну ночь за компьютером?», 52% учеников ответили, что проводили, 48% отрицают этот факт.
9.
«Придя домой, вы сразу садитесь за компьютер?» На этот вопрос 16% учеников ответили положительно, а 84% учеников не садятся за компьютер, приходя домой.
10.
На вопрос: «Вы забывали чистить зубы и кушать, заигравшись за компьютером?», 12% учеников ответили что забывали, 88% учеников ответили, что нет, не забывали.
11.
Пребывали ли вы в плохом, раздраженном состоянии, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер? На этот вопрос 20% учеников, ответили: да, а 80% учеников: нет.
12.
Задав вопрос ученикам о том, конфликтовали ли они, угрожали, шантажировали в ответ на запрет сидеть за компьютером? 4% ответили да, 96% учеников отрицали данный факт.
13.
Вопрос: Что вас больше интересует? 42% учеников ответили – компьютер, 32% - чтение книг, 26% - разгадывание логических заданий.
14.
Сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером? 46% предположительно дали ответ – 1 час, 50% ответили - 2 часа, а вот 4% учеников не придают этому значения.
15.
«Устают ли глаза при работе с компьютером?», задал я и такой вопрос ребятам.
64% ответили, что глаза, действительно, устают, а вот 22% ответили что такого не наблюдалось, 20% не придают значения этому факту.
16.
«Вы делаете гимнастику для глаз?», на такой вопрос большинство ответили положительно – 60%, 20 % не делают гимнастику, и также 20% не придают значения.
17.
На вопрос, знают ли какую, угрозу представляет компьютер здоровью, ученики ответили так: 54% знают, 36 % не знают, а вот 10 % не придают значения этому факту.
18.
Я задал вопрос, в какие игры предпочитают играть ребята. 54% предпочитают играть в так называемые «бродилки», 28% - стратегии и 18% играют в логические игры.
19.
Я решил спросить, изменился ли интеллект, с приобретением компьютера, у ребят и узнал, что у 44% учеников интеллект повысился, а вот у 46% остался на прежнем уровне, 10% оставили не замеченным это явление.
Приложение №3 Памятка
Влияние компьютера на организм младшего школьника
Многие проблемы со зрением возникают именно от перенапряжения.
Даже человеку с хорошим зрением необходим отдых для глаз. Иначе после напряженной работы могут появиться такие симптомы, как сухость глаз, покраснение, ухудшение зрения вдаль.
Сначала — отдых
Пальминг (пальпацият (лат.) -ощупывание)
Сядьте прямо, расслабьтесь.Прикройте глаза таким образом: середина ладони правой руки должна находиться напротив правого глаза, то же самое с левой рукой. Ладони должны лежать мягко, не нужно с силой прижимать их к лицу.
Главное, чтобы не было "щелочек", пропускающих свет.
Когда вы в этом удостоверились, опустите веки. В результате получается, что ваши глаза закрыты и, кроме того, прикрыты ладонями рук.
Теперь опустите локти на стол. Главное, чтобы шея и позвоночник находились почти на одной прямой линии. Теперь попытайтесь вспомнить что-нибудь, доставляющее вам удовольствие: как вы отдыхали на море, как вас все поздравляли с днем рождения, звездное небо…
После выполнения упражнения постепенно приоткройте ладони, дайте закрытым глазам немного привыкнуть к свету, и лишь затем их открывайте.
"Письмо носом"
Это упражнение направлено как на то, чтобырасслабить мышцы ваших глаз, так и на то, чтобы расслабить вашу шею. Напряжение в этой области нарушает правильное питание глаз (замедляется процесс кровоснабжения).
Упражнение можно выполнять и лежа, и стоя, но лучше всего сидя. Расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте, что кончик носа — это ручка, которой можно писать в воздухе. Напишите разные буквы, названия городов и стран. Нарисуйте домик с дымом из трубы, просто кружочек или квадратик.
"Сквозь пальцы"
Расслабление глаз может быть достигнуто за счет того, что вы смотрите, не концентрируясь на чем-то одном. Его можно выполнять сидя, лежа, стоя. Согните руки в локте так, чтобы ладони находились чуть ниже уровня глаз. Разомкните пальцы.
Делайте плавные повороты головой вправо-влево, при этом смотрите сквозь пальцы, вдаль, а не на них. Пусть взгляд скользит, не задерживаясь на чем-то одном. Если вы делаете все правильно, руки будут "проплывать" мимо вас: вам должно казаться, что они движутся. Делайте попеременно три поворота с открытыми глазами и три с закрытыми Сделайте упражнение 20–30 раз, дышите при этом свободно, не напрягайтесь.
Глубоко и медленно вдыхая (желательно, животом), посмотрите в межбровье, задержите глаза в этом положении на несколько секунд. Медленно выдыхая, верните глаза в исходное положение и закройте на несколько секунд.
Глубоко вдыхая, посмотрите на кончик носа.
Сделайте задержку на несколько секунд и, выдыхая, верните глаза в исходное положение.
Закройте глаза на небольшое время.
На вдохе медленно поверните глаза вправо("до упора", но без сильного напряжения). Не задерживаясь, на выдохе, верните глаза в исходное положение. Таким же образом поверните глаза влево. Для начала выполняйте один цикл, затем два (через две-три недели), и, в конце концов, выполняйте три цикла. После выполнения упражнения закройте глаза на несколько секунд.
На вдохе посмотрите в правый верхний угол и, не задерживаясь, верните глаза в исходное положение. На следующем вдохе посмотрите в нижний левый угол и на выходе верните глаза в исходное положение.
Для начала выполняйте один цикл, затем два (через две-три недели), и, в конце концов, выполняйте три цикла. После выполнения упражнения закройте глаза на несколько секунд.
Повторить упражнения, начав с левого верхнего угла.
Вдыхая, опустить глаза вниз и затем медленно поворачивать их по часовой стрелке, остановившись в самой верхней точке (на 12-ти часах). Не задерживаясь, начать выдох и продолжить поворот глаз по часовой стрелке вниз (до 6 часов). Для начала достаточно одного круга, постепенно можно довести их количество до трех кругов. При этом нужно, не задерживаясь после первого круга, сразу начать второй. Закрыть после выполнения упражнения, глаза на несколько секунд.
Затем сделать это упражнение, поворачивая глаза против часовой стрелки.
В завершение комплекса нужно сделать пальминг (3-5 минут).
Влияние компьютера на организм школьника.
Волчек Кирилл Россия, Тюменская область, Викуловский район, с. Викулово, МАОУ «Викуловская средняя общеобразовательная школа №1», 5«б» класс.
Аннотация
Исследовательская работа «Влияние компьютера на организм школьника» посвящена вопросам здоровья сбережения. В ходе работы проводится анкетирование и анализ результатов, предлагается памятка по сохранению здоровья при работе с компьютером.
План
1Аннотация…………………………………………………………1
2.Краткая аннотация
3. Цели и задачи.
4. Основное содержание.
5. Вредные факторы, действующие на человека за компьютером.
5.1. Сидячее положение;
5.2. Воздействие на зрение;
5.3. Воздействие электромагнитного поля;
5.4. Перегрузка плечевого пояса;
5.5. Компьютерная зависимость.
6. Технологии, помогающие сохранить здоровье при работе с компьютером.
6.1. Комфортное рабочее место;
6.2. Питание для глаз;
6.3. Гимнастика для глаз;
7. Приложение.
8. Выводы.
9. Список использованной литературы.
1.
Большинство учащихся (100 %) имеют дома компьютер.
И на вопрос: «Сколько часов в день вы сидите за компьютером?», я выяснил, что 52% учеников проводят за компьютером 1 час в день, а 2 часа – 40%, 8% - более 4-х часов в день, что недопустимо в таком возрасте.
2.
Задав вопрос: «С какого возраста вы играете за компьютером?», я выяснил, что 4% ребят начали играть на компьютере с раннего возраста – с 4-х лет, 38 % - с 7 лет, и 58% - с 8-11лет.
3.
На вопрос: «Есть ли постоянное желание играть в игры?» 30% опрошенных школьников ответили, что у них есть постоянное желание играть в игры. Вероятно, эти ученики склонны к игромании. 50% ответили, что у них нет тяги к компьютерным играм, 20% - затрудняются ответить.
4.
На вопрос о предпочитаемом общении, 16% учеников предпочли общение по электронной почте, 34% общение с другом наяву, 50% - не важно, как общаться.
5.
На вопрос: «Легко можете оторваться от игры?» 88% учеников ответили, что им тяжело оторваться от игры, 10% учеников легко отрываются от игры, а 2% учеников затруднились ответить на данный вопрос.
6.
«Может ли компьютер заменить катание на коньках?» 50% ребят выбрали компьютер вместо катания на коньках, 46% выбрали катание на коньках, 4% учеников затрудняются ответить.
7.
На вопрос: «Вы кушаете, готовите уроки у компьютера?», 10% учеников ответили положительно, 82% не делают этого у компьютера, и 8% ответили: когда как.
8.
На вопрос: «Проводили вы хоть одну ночь за компьютером?», 52% учеников ответили, что проводили, 48% отрицают этот факт.
9.
«Придя домой, вы сразу садитесь за компьютер?» На этот вопрос 16% учеников ответили положительно, а 84% учеников не садятся за компьютер, приходя домой.
10.
На вопрос: «Вы забывали чистить зубы и кушать, заигравшись за компьютером?», 12% учеников ответили что забывали, 88% учеников ответили, что нет, не забывали.
11.
Пребывали ли вы в плохом, раздраженном состоянии, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер? На этот вопрос 20% учеников, ответили: да, а 80% учеников: нет.
12.
Задав вопрос ученикам о том, конфликтовали ли они, угрожали, шантажировали в ответ на запрет сидеть за компьютером? 4% ответили да, 96% учеников отрицали данный факт.
13.
Вопрос: Что вас больше интересует? 42% учеников ответили – компьютер, 32% - чтение книг, 26% - разгадывание логических заданий.
14.
Сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером? 46% предположительно дали ответ – 1 час, 50% ответили - 2 часа, а вот 4% учеников не придают этому значения.
15.
«Устают ли глаза при работе с компьютером?», задал я и такой вопрос ребятам.
64% ответили, что глаза, действительно, устают, а вот 22% ответили что такого не наблюдалось, 20% не придают значения этому факту.
16.
«Вы делаете гимнастику для глаз?», на такой вопрос большинство ответили положительно – 60%, 20 % не делают гимнастику, и также 20% не придают значения.
17.
На вопрос, знают ли какую угрозу представляет компьютер здоровью, ученики ответили так: 54% знают, 36 % не знают, а вот 10 % не придают значения этому факту.
18.
Я задал вопрос, в какие игры предпочитают играть ребята. 54% предпочитают играть в так называемые «бродилки», 28% - стратегии и 18% играют в логические игры.
19.
Я решил спросить, изменился ли интеллект, с приобретением компьютера, у ребят и узнал, что у 44% учеников интеллект повысился, а вот у 46% остался на прежнем уровне, 10% оставили не замеченным это явление.
Каргопольская игрушка
Любимое яичко
Рисуем осенние листья
Сказочные цветы за 15 минут
Невидимое письмо