Цель: выяснить, соответствует ли выбор портфеля и его вес возрасту учащихся и дать рекомендации по выбору портфеля на следующий учебный год
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_4v._vsya_pravda_o_shkolnom_portfele._prezentatsiya.pptx | 1.74 МБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Котельниковская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Л.Д.Чурилова Исследовательская работа «Вся правда о школьном портфеле» Выполнили ученики 4в класса Абдрашитов Даниэль Брежнева Елизавета Данков Дмитрий Попов Иван Научный руководитель Лексакова Наталья Вячеславовна г. Котельники 2019 г. До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог, Я б такой исполнил танец! Да нельзя, я – школьный ранец.Слайд 2
Цель исследования : Выяснить , соответствует ли выбор портфеля и его вес возрасту учащихся и дать рекомендации по приобретению портфелей на следующий учебный год. Задачи исследования : узнать, какие бывают виды портфелей и каким он должен быть; выяснить, какие типы портфелей носят одноклассники; сравнить вес комплектов учебных пособий по предметам; сравнить вес портфелей учащихся; выяснить, носят ли школьники в своём портфеле лишние предметы; выяснить опасности при неправильном ношении портфелей . Гипотеза: Мы считаем, что портфели, которые носят ученики нашего класса, и их вес не соответствуют возрасту и вредят здоровью ребят. Методы исследования: подбор и изучение материала по теме; опрос в форме таблицы; практические работы: взвешивание учебных пособий и портфелей. 2
Слайд 3
Виды портфелей: Рюкзак (от нем. Rucksack — заплечная сумка) — специализированная сумка для длительной переноски на спине различных грузов. Снабжён двумя (реже — одной), идущими от области шеи в бока, лямками, надеваемыми на плечи. Отличается от ранца отсутствием жесткого корпуса и уплотненной спинки, в результате чего содержимое может оказывать на спину неравномерное давление . Портфель (от фр. porte — несу, feuilles — листы бумаги) — узкая сумка прямоугольной формы с застежкой, иногда со скруглёнными углами. 3
Слайд 4
Ранец (от нем. ranzen — котомка, сумка) — заплечная, часто жёсткая, в отличие от рюкзака, сумка. Изделие с жестким корпусом и плечевыми ремнями, предназначенное для переноски школьных принадлежностей на спине. Имеет твердую спинку, поэтому поддерживает спину школьника в прямом положении и не деформирует позвоночник. Лучше всего школьный ранец подходит для учеников начальных классов. Сумка изделие, мягкая ёмкость (матерчатая или кожаная) для переноски предметов в руках или на плече (реже — на поясе). Длительное ношение на одном и том же плече может вызвать боли в спине, в плече, а в дальнейшем и искривление позвоночника. 4
Слайд 5
Нормы СанПиНа: Вес портфеля не ˃ 700 грамм. Вес портфеля с учебниками - не более 10 % от веса ребенка. Вес учебных пособий не ˃ 2 кг. Рекомендации по выбору портфеля: В ерх рюкзака не должен находиться выше линии плеч, а низ - ниже бедер. Ширина ранца не должна быть больше, чем ширина плеч ребенка. Ранец должен быть снабжен формоустойчивой спинкой, предпочтительнее со специальными массажными профилями. Ширина плечевого ремня должна быть не менее 4,5-6 см. Длина плечевого ремня не менее 60-70 см. Ремни должны быть снабжены регулировочным устройством применительно к росту ребенка. 5
Слайд 6
Анкетирование На вопрос анкеты: « Какой портфель вы носите в данном учебном году? » получили следующие ответы : Вывод : Из таблицы видно, что ученики нашего класса предпочитают рюкзаки , а не ранцы, причем количество мягких и твердых почти одинаково. 6 Всего Рюкзак мягкий Рюкзак твердый Ранец 30 11 12 7
Слайд 7
Вес комплектов учебных пособий по предметам 7 Результат взвешивания: тяжелее всего комплект пособий по Лит. чтению – 792 г, а легче всего по Музыке – 46 г.
Слайд 8
Вес портфелей учащихся 8 Результат взвешивания: портфели весят от 2 до 6 кг. в один и тот же день в классе нашлись 2-3 ученика, чей портфель оказался намного тяжелее других . Средний вес портфелей каждый день выше нормы 3,5кг. А это значит, что они влияют на искривление позвоночника.
Слайд 9
Выводы Гипотеза подтвердилась - вес портфелей учащихся превышает норму 3,5кг, которую рекомендуют врачи. В ходе исследования мы убедились, что при выборе портфеля не все учащиеся и их родители задумывались над тем, что он будет отрицательно влиять на их здоровье. Прежде всего, им хотелось купить вместительный портфель или тот, который понравился внешне. И только часть ребят подумала о том, что их портфель должен быть удобным. Чтобы вес портфелей соответствовал возрасту учащихся, нужно убирать из портфеля все ненужные вещи и книги, и чаще наводить в портфеле порядок. Цель достигнута и задачи выполнены. Эта работа может быть использована как рекомендации родителям и ученикам при выборе портфеля на следующий учебный год. Рекомендации ученикам. 1. Не носите лишнего в ранцах. 2. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вынимать из него ненужные учебники и предметы. Рекомендации родителям. 1. Просим вас: не покупайте тяжёлые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 700г. 2. У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка 3. Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжелые портфели. 4. Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье! 9
Слайд 10
10 Список литературы Даль В.И . Иллюстрированная энциклопедия русского языка. М.-«Русский язык», 1990г. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка Ушакова. 2012 г. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Издательство " Азъ ", 1992. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Статья, Ищенко Д. «Осанка ребенка и портфель», 12.02.2013 г. http://www.medroad.ru/zdorovie-detei/osanka-rebenka-i-portfel.html . Википедия. Интернет.
Акварель + трафарет = ?
3 загадки Солнечной системы
Ворона
Ласточка
Пока бьют часы