Вложение | Размер |
---|---|
npk_tema_beregi_oko_ot_monitora.ppt | 2.7 МБ |
Слайд 2
Современные подростки очень много общаются с телевидением, видео и компьютерами. Предыдущее поколение – поколение книг, а современное получает информацию через видео ряд. Чрезмерное общение с компьютером приводит к ухудшению зрения ребёнка.
Слайд 3
Задачи: 1. Определить – наблюдается ли зависимость ученика от компьютера. 2. Проанализировать влияние компьютера на зрение учащихся. 3. Описать, как влияет на глаза работа на компьютере, к каким последствиям это приводит. 4. Доказать, что длительная работа на компьютере влияет на зрение. 5. Предложить свои способы решения проблемы. Составить памятки: «Как сберечь зрение».
Слайд 6
Глаза -орган зрения. Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Зрение помогает различать цвет предметов, их размер, форму, узнавать, далеко они или близко, движутся или неподвижны.
Слайд 7
Очень хрупок этот дом! Тонки, нежны стенки в нем. Если тронешь роговицу, Глаз сейчас же разболится. Если ранится хрусталик, Помутнеет черный шарик Станет темным он на век, И ослепнет человек!
Слайд 9
1.Рабочее место должно быть автономным, т.е. не подключать к розетке компьютера другие приборы. 2.Компьютер должен находиться в углу, т.к. именно сзади излучение выше, чем от экрана. 3.На монитор не должны падать прямые солнечные лучи. Работа с компьютером не должна превышать 2 часов в день, через каждые 30 минут перерыв на отдых. 4.Расстояние от экрана до глаз – не менее 50 см. 5.В помещении с компьютерной техникой ежедневно должна проводиться влажная уборка.
Слайд 10
1.Выполнение домашних заданий должно проходить в специально оборудованном месте. 2.Свет должен падать с левой стороны. 3.Источник света должен освещать только рабочую поверхность, а абажур должен скрывать от глаз нить накаливания. 4.Мощность лампочки в лампе должна быть не менее 60 ватт. 5.Расстояние от глаз до пк должно быть 40 - 50 см.
Слайд 12
– для учащихся 1 классов – 10 минут; – для учащихся 2–5 классов – 15 минут; – для учащихся 6–7 классов – 20 минут; – для учащихся 8–9 классов – 25 минут; – для учащихся 10 – 11 классов, на первом часу учебных занятий – 30 минут, на втором – 20 минут. – для учащихся 2–5 классов (7–10 лет) не более 60 минут; – для учащихся 6 классов и старше до 90 минут. Через 20 минут работы на компьютере следует проводить гимнастику для глаз.
Слайд 13
1. Не поворачивая головы, переведи взгляд в левый нижний угол, в правый верхний, в правый нижний, в левый нижний угол. Повтори 5 – 8 раз. 2. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуем восьмёрку в пространстве по горизонтали, вертикали. 3. С открытыми глазами, не поворачивая головы, напиши в пространстве своё имя, фамилию, сначала маленькими буквами, а потом большими. Всю неделю по-порядку, Глазки делают зарядку. В понедельник, как проснулся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту.
Слайд 15
Ф.И Сколько часов в день вы проводите за компьютером Сколько часов в день вы проводите у телевизора Достаточно ли освещено ваше рабочее место Делаете ли вы зарядку для глаз Фомин Виталий 0,5-1 2 да нет Войлов Даниил 1-2 3 да нет Кондакова Дарья 0,5 2-3 да нет Новиков Семён 4 1-2 нет нет Бураковская Карина 1,5-2 2-3 да нет Лоскутников Лев 3 2 да нет Черных Александра 3 2-3 да нет Кисляков Андрей 2 4 да нет Афанасьев Сергей 3-4 1-2 да нет Кравец Елена 1-2 4 нет нет
Слайд 16
Результаты исследования. В исследовании приняли участие 81 учащийся начальных классов. 41 человека чувствуют дискомфорт и усталость глаз к концу дня. 5 учеников имеют плохое зрение. 2 ученикам прописаны очки. Как показало исследование, те ребята, которые проводят много времени за компьютером и телевизором имеют снижение зрения.
Слайд 17
Проведя всю работу, сделала следующие выводы: Выяснила, что действительно длительные занятия за компьютером снижают остроту зрения, вредят здоровью человека; Узнала, что сохранить зрение может специальная гимнастика для глаз и соблюдение правил, сберегающих зрение; Я предлагаю упражнения для глаз, памятку: «Как сберечь зрение». Создала рекламный слоган. Вашему вниманию представляю памятки, которые являются конечным продуктом проекта.
Слайд 18
Часто-часто похлопайте ресничками, то есть поморгайте. Оказывается перед монитором, глаза ленятся и перестают моргать, а это вредит нашему зрению. "Вверх-вниз" Голову держите прямо, не запрокидывайте. Смотрите прямо перед собой. Медленно поднимите взгляд на потолок, задержите на пару секунд, затем также медленно опустите его на пол и тоже задержите. Голова во время выполнения упражнения остается неподвижной. "Карандаш" Возьмите карандаш в правую руку и вытяните ее, подняв карандаш на уровне глаз. Смотрите на кончик карандаша и медленно отводите руку в право, затем в лево, провозя пишущий предмет глазами, но не двигая головой.
Прекрасная химия
Соленая снежинка
Мастер-класс "Корзиночка"
Три коробки с орехами
Кто чем богат, тот тем и делится!