Мы живем в 21 веке – веке новых информационных технологий, новых открытий в области науки, техники, медицины, достижений во всех сферах человеческой жизни. Повысилось благосостояние россиян, лечение основных заболеваний улучшилось. Казалось бы: человечество достигло, наконец-то, такого уровня, что каждый может реализовать весь свой творческий потенциал, добиться успеха в профессиональной деятельности и личной жизни, быть уверенным в будущем, счастливым, успешным, благополучным, здоровым.
На наш взгляд, немаловажное значение для сохранения здоровья людей, для успешной самореализации в личной и профессиональной сфере, для формирования в обществе духовных основ имеет эмоциональный настрой человека по отношению к окружающей действительности, людям, своей жизни, самоощущение индивида. Человек физически здоровый, уверенный в своих силах, жизнерадостный, умеющий видеть в окружающей жизни добро и красоту, доброжелательно настроенный по отношению к другим людям, выражает свое внутреннее состояние с помощью улыбки. Причем, психологи отмечают, что у русских людей наблюдается нечеткое различие между улыбкой и смехом, на практике часто эти явления отождествляются, не различаются, уподобляются одно другому . Выделяется несколько видов улыбки (в исследованиях Пола Экмана выделяются вежливая, скептическая, маскирующая, презрительная, испуганная, сдержанная, жалкая и др. виды улыбок), но нас в исследовании будет интересовать улыбка радости, искренняя улыбка, которая названа в психологии «улыбкой Дачена» (Duchenn smile) — по имени ученого, высказавшего первым мысль о том, что искренняя улыбка должна морфологически отличаться от всех других. Улыбка как феномен в настоящее время является предметом исследований ряда научных организаций.
Таким образом, данная тема исследования является актуальной в современном обществе.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Горхонская средняя общеобразовательная школа №73
671333 Заиграевский район с. Горхон ул. Железнодорожная 22
Научно-исследовательская работа
Тема: Исследование феномена улыбки в современной жизни.
Выполнила:
ученица 5 класса
Кравец Елена
Руководитель проекта:
учитель обществознания
Сураева М.Н
2016 г.
Оглавление
Введение 3
1 глава. История возникновения и развития улыбки 4
1.1 Научные исследования возникновения улыбки 4 -5
1.2 Улыбка в современной жизни 5 - 6
2 глава. Взаимосвязь улыбки и здоровья человека 6
2.1 Взаимосвязь улыбки и физического здоровья человека 6 - 7
2.2 Влияние улыбки на эмоционально-психологическое состояние человека 7 - 8
2.3 Взаимосвязь улыбки и взаимоотношений людей в обществе 8
3 глава. Копилка практических рекомендаций и советов 9
Заключение 10
Список литературы 11
Приложение 12 - 13
Введение
Мы живем в 21 веке – веке новых информационных технологий, новых открытий в области науки, техники, медицины, достижений во всех сферах человеческой жизни. Повысилось благосостояние россиян, лечение основных заболеваний улучшилось. Казалось бы: человечество достигло, наконец-то, такого уровня, что каждый может реализовать весь свой творческий потенциал, добиться успеха в профессиональной деятельности и личной жизни, быть уверенным в будущем, счастливым, успешным, благополучным, здоровым. Но наблюдения за окружающей жизнью, людьми и объективные данные исследований доказывают обратное: мы все чаще сталкиваемся в повседневной жизни с озлобленными, грубыми, жестокими, агрессивными людьми. Психологи тоже говорят о «неулыбчивости» русских людей как национальной черте русского общения, в отличие от народов Запада и Востока.
На наш взгляд, немаловажное значение для сохранения здоровья людей, для успешной самореализации в личной и профессиональной сфере, для формирования в обществе духовных основ имеет эмоциональный настрой человека по отношению к окружающей действительности, людям, своей жизни, самоощущение индивида. Человек физически здоровый, уверенный в своих силах, жизнерадостный, умеющий видеть в окружающей жизни добро и красоту, доброжелательно настроенный по отношению к другим людям, выражает свое внутреннее состояние с помощью улыбки. Причем, психологи отмечают, что у русских людей наблюдается нечеткое различие между улыбкой и смехом, на практике часто эти явления отождествляются, не различаются, уподобляются одно другому . Выделяется несколько видов улыбки (в исследованиях Пола Экмана выделяются вежливая, скептическая, маскирующая, презрительная, испуганная, сдержанная, жалкая и др. виды улыбок), но нас в исследовании будет интересовать улыбка радости, искренняя улыбка, которая названа в психологии «улыбкой Дачена» (Duchenn smile) — по имени ученого, высказавшего первым мысль о том, что искренняя улыбка должна морфологически отличаться от всех других. Улыбка как феномен в настоящее время является предметом исследований ряда научных организаций.
Таким образом, данная тема исследования является актуальной в современном обществе.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что улыбка является выражением физического здоровья человека и его эмоционального самочувствия, а также способна помочь человеку улучшить физическое и психическое здоровье, установить и гармонизировать межличностные контакты, способствовать формированию духовно-нравственных отношений людей в обществе.
Цель исследования:
- Выявить зависимость физического и эмоционального здоровья человека от такого фактора, как улыбка;
- Исследовать роль улыбки в межличностном общении и духовно-нравственном оздоровлении общества.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи:
1) рассмотреть историю возникновения и развития улыбки;
2) выявить роль улыбки в современной жизни;
3) Доказать взаимосвязь улыбки и физического здоровья, эмоционального самочувствия человека;
4) раскрыть взаимосвязи улыбки и взаимоотношений людей в обществе;
5) Провести анкетирование среди учащихся 5-6 классов МБОУ «Горхонская СОШ № 73», учителей и родителей.
6) составить свод рекомендаций и советов, направленных на формирование положительного отношения человека к себе и окружающим, которое выражается с помощью улыбки.
Объект исследования – физическое, психическое здоровье и духовно-нравственные отношения учащихся.
Предмет исследования – улыбка человека как способ выражения и фактор сохранения здоровья человека, как средство установления доброжелательных взаимоотношений между людьми в обществе, способствующих развитию в людях чувства гуманности, взаимопомощи, милосердия.
Для достижения поставленных целей и задач мы использовали следующие методы, как: наблюдение, изучение психологической литературы, изданий периодической печати, Интернет-ресурсов, опрос, анкетирование, сравнительный анализ.
Материал исследовательской работы может использоваться при изучении курсов «Биология», «Социальная психология», при проведении классных часов, посвященных проблеме здорового образа жизни, межличностного общения. Советы и практические рекомендации по формированию положительного отношения человека к себе и окружающим актуальны для всех людей.
Основная часть
1 глава. История возникновения и развития улыбки
1.1 Научные исследования возникновения улыбки
В середине 19 века Чарльз Дарвин первым выявил, что мимика человека является продолжением мимических выражений, свойственных человекообразным обезьянам: с помощью выражения лица приматы передавали угрозу, беспокойство, испуг, демонстрировали миролюбие. По Дарвину, у человека мимика выражала сначала готовность к нападению, передвижению, защите, и лишь в ходе развития человека выражение лица стало передавать информацию о внутреннем состоянии человека, о его стремлении к установлению общения с другими людьми.
Американский ученый Пол Экман, развивая идеи Дарвина, считает, что эмоции совершенно одинаково проявляются на лицах людей в любой точке земного шара, независимо от расы, пола, возраста, воспитания. Все люди на земле умеют улыбаться и смеяться, так как эмоции генетически заданы, что основательно доказал в своих исследованиях К. Изард . Улыбка — это в первую очередь мозговой процесс, который обеспечивается врожденными нейронными программами. Таким образом, улыбка является врожденной.
1.2 Улыбка в современной жизни.
Обучающимся МБОУ «Горхонская СОШ № 73» было дано задание: понаблюдать за людьми в магазине, автобусе, на улице, в школе и письменно ответить на вопросы: часто ли на лицах людей появляются улыбки? Кто улыбается чаще – взрослые, дети, пожилые люди, молодые, мужчины, женщины? Учащиеся, наблюдая за людьми вокруг, отмечают, что улыбающихся людей встретили немного, чаще всего улыбаются дети, далее – молодые люди и женщины, реже всех – пожилые люди и мужчины.
Люди, включенные в напряженный ритм современной жизни, все реже стали улыбаться друг другу, интересоваться внутренним состоянием человека, его мыслями, чувствами, переживаниями. Мы предложили учащимся 5 класса в составе 17 человек, МБОУ «Горхонской СОШ № 73» ответить на вопросы анкеты. Ответы на некоторые из них дали следующую «картину»:
Как часто вы улыбаетесь?
1 ряд – 53% - улыбаются часто.
2 ряд – 24% - улыбаются редко.
3 ряд – 18% - не обращают на это внимание.
Что вызывает у вас улыбку?
1 ряд – улыбаются, когда хорошее настроение.
2 ряд – улыбаются, когда смотрят комедии, читают смешные рассказы.
3 ряд – улыбаются, когда не болеют.
4 ряд – улыбаются, когда получают хорошую оценку или подарок.
Таким образом, мы сделали вывод: улыбка в современной жизни появляется на лицах в большинстве случаев тогда, когда сам человек испытывает радостное эмоциональное переживание, улыбка в сознании многих не предназначается для окружающих людей, для выражения доброго расположения к человеку, готовности поддержать, помочь, посочувствовать.
Данные опроса свидетельствуют о том, что большинство опрошенных хотели бы встречать в жизни людей доброжелательно настроенных, незлобных. Все опрошенные учащиеся отмечают, что при виде улыбающегося им человека у них поднимается настроение и хочется улыбнуться в ответ, заговорить и познакомиться с этим человеком.
бобщая данные анкетирования и опроса, мы делаем вывод о том, что улыбка в современной жизни появляется на лицах людей в большинстве случаев для выражения радостных эмоций, хорошего настроения, хорошего самочувствия. Улыбка, направленная на другого человека для установления гармоничных, доброжелательных межличностных контактов, для выражения готовности принять участие в судьбе другого человека не осознается учащимися как важный и необходимый фактор, хотя все учащиеся отметили, что сами они позитивно воспринимают улыбающегося человека.
2. глава Взаимосвязь улыбки и здоровья.
2.1 Взаимосвязь улыбки и физического здоровья человека
На наш взгляд, улыбка – это показатель здоровья человека. Мы предложили учащимся – 5 класса – 17 человек МБОУ «Горхонская СОШ № 73», ответить на вопрос: «Влияет ли улыбка, по вашему мнению, на состояние здоровья человека?» и получили следующие результаты:
Эксперты Всемирной организации здравоохранения установили, что в настоящее время здоровье на 20-25% определяется экологическими факторами, на 20% - генетическими, на 8-10% обусловлено состоянием медицинской помощи и на 50% зависит от условий и образа жизни людей, то есть здоровье человека, прежде всего – в его руках.
Появилась новая медицинская наука благодаря инициативе индийского врача Мадана Катарьи – смехология (или смехотерапия), лечение смехом. Ученые обнаружили: веселое настроение, выражающееся в улыбке, стимулирует кровообращение, уменьшает вероятность стресса, смягчает боли, активизирует защитные силы организма, расслабляет мышцы, улучшает обмен веществ. Улыбка сохраняет молодость и красоту лица. Смех провоцирует выброс в кровь "гормонов счастья" - веществ, обладающих болеутоляющим действием. Смех помогает людям при повышенном давлении. Смех благотворно воздействует на работу легких. Дыхание становится ритмичным и глубоким. Смех способен снять физическое и умственное напряжение. В начале 1980-х годов директор американского цирка Big Apple Circus Майкл Кристенсен впервые организовал регулярные посещения онкологически больных детей клоунами. Медики констатировали, что после визита клоуна эффективность лечения заметно возрастала. Именно с этого времени лечащие клоуны стали участвовать в исцелении больных в ряде передовых в медицине стран мира.
2.2 Влияние улыбки на эмоционально-психологическое состояние человека
Мы считаем, что улыбка - это показатель не только физического, но и психического, эмоционального здоровья человека. В последнее время психофизическое напряжение стало для многих людей привычным состоянием. Эмоциональные расстройства подрывают психическое здоровье человека, а также понижают сопротивляемость организма, снижают продолжительность жизни. Мы предложили тесты учащимся нашей школы «Ваша психическая устойчивость» (см. Приложение).
Ваша психическая устойчивость
Большинство учащихся не обладают достаточной психической устойчивостью по отношению к жизненным трудностям, подвержены депрессивным состояниям, стрессу. Улыбка помогает человеку «программировать» себя на лучшее, снимает напряжение, уменьшает вероятность стресса. Мы предложили учащимся группы 5 класса (в составе 17 человек в возрасте 11-12 лет) такой эксперимент: улыбаться какое-то время, а потом подумать о чем-то плохом, не прекращая улыбаться. Ребята отметили, что сделать это очень трудно, значит, улыбка сигнализирует телу о том, что все хорошо. Мы задумались: можно ли, формируя улыбку, воздействовать на физическое и психо-эмоциональное состояние? Случай из жизни, описанный американским писателем Н. Казинсом, помог нам найти ответ на это вопрос. Он страдал разрушением соединительной ткани позвоночника. Казинс пришел к мысли: если отрицательные эмоции являются причиной большинства болезней, то логично ожидать, что положительные являются стимулом к выздоровлению. Он начал лечиться смехом и сумел преодолеть тяжкий недуг. Таким образом, здоровье человека зависит от него самого, от его умения позитивно смотреть на жизнь. «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение». (Бенедикт Спиноза). Знаменитый психолог Альфред Адлер отметил, что «одно из самых удивительных качеств человека заключается в способности превращать минусы в плюсы». Ученые отмечают, что оптимизм и веселый нрав, которые внешне проявляется в виде улыбки, смеха, способствуют достижению поставленных целей и помогают преодолевать трудности.
Таким образом, улыбка помогает любому человеку сформировать положительную оценку происходящего. «Ведь физически невозможно оставаться сердитым, надев на себя маску счастливого человека», - писал прославленный психолог Д. Карнеги.
Человек с естественной приветливой улыбкой и сам обретает бодрость и жизнерадостность, и повышает настроение у окружающих, так как действует принцип эмоционального заражения: «Улыбайтесь, и вам подарят улыбки в ответ» (Поль Брэгг). Улыбка украшает любого человека, улыбающиеся люди привлекательны.
Мы предложили учащимся МБОУ «Горхонская СОШ № 73» эксперимент: просмотреть фотографии людей (незнакомых) и оценить их привлекательность (в эксперименте приняло участие 17 человек в возрасте 11 - 12 лет 5 класс ). «Наиболее привлекательными» оказались люди с улыбкой на лице. Таким образом, высказывание о том, что хмурый вид отталкивает людей, а улыбка заразительна, что улыбки улучшают настроение человека, верно. В Швеции были проведены исследования, когда люди с разным настроением смотрели на улыбающегося человека. И в этот момент выражение лица испытуемых невольно расслаблялось, и сама собой появлялась улыбка. Сознательно или бессознательно, но человек автоматически копирует то выражение лица, какое видит перед собой. Улыбка помогает сдержать наши собственные агрессивные порывы, нашу злобу и нейтрализовать ту агрессию, которую может испытывать по отношению к нам другой человек. Чем больше человек улыбается, тем более позитивно реагируют на него окружающие.
3 глава. Копилка практических рекомендаций и советов.
Мы систематизировали несколько игровых упражнений и сформулировали рекомендации, позволяющие преодолеть негативное восприятие действительности, рождающие чувство уверенности в себе, психологически настраивающие человека на позитивное отношение к себе, людям, ситуациям.
Игра «Я хороший»: вы даете себе или близким слово определенное время (например, начните с 1-2 часов) реагировать на любую неприятную ситуацию с улыбкой. Для улучшения настроения достаточно некоторое время посидеть с "искусственной", вынужденной улыбкой на лице, даже если у вас в данный момент плохое настроение и улыбаться совсем не хочется. Исследования показывают, что люди, которые смеются или улыбаются, даже не чувствуя себя счастливыми, воздействуют на так называемую «зону счастья», расположенную в левом полушарии мозга.
Вообразите себе, что прошло уже целых 10 лет, и взгляните на свою проблему с высоты этого времени; она покажется вам такой незначительной, что лишь вызовет улыбку. Ни секунды не думайте о плохом! Ведь как говорят психологи, то, о чем мы думаем, может произойти в жизни.
Поэтому старайтесь чаще быть на солнце, попробуйте пораньше вставать (и соответственно ложиться), чтобы за день подарить организму, побольше солнышка. Никогда не переставайте улыбаться! Начинайте день с улыбки перед зеркалом. Делайте физкультминутки под музыку. Больше читайте смешных, юмористических рассказов. Вспомните забавный случай из своей жизни, и хорошее настроение вернется к вам из прошлого. Чтобы сохранить хорошее настроение, полезно научиться переключаться с одной деятельности на другую. А если наградите улыбкой прохожего, он улыбнется вам в ответ – и станет теплее на душе. Следуя этим советам, вы обретете уверенность в себе, положительный настрой по отношению к жизни, к другим людям, укрепите свое здоровье, улучшите эмоциональное самочувствие, будете ощущать себя счастливым и успешным человеком, готовым поделиться своим счастьем с окружающими людьми, найдете много друзей!
Заключение
Таким образом, улыбка не только служит средством выражения хорошего физического и эмоционального самочувствия, радостных эмоций, но имеет большое значение для формирования положительного отношения человека к окружающей действительности, для установления гармоничных межличностных отношений с людьми, служащих основой для личностно-профессиональной реализации личности. Улыбка является важным фактором, способствующим проявлению в людях таких качеств, как доброта, стремление к участию в судьбе другого человека.
Список литературы
Приложение
Анкета № 1
1. Как часто вы улыбаетесь?
А) не обращаю на это внимания;
Б) редко;
В) часто.
2. На ваш взгляд, с какими людьми в жизни вы чаще встречаетесь:
А) с добрыми, отзывчивыми;
Б) с раздражительными, озлобленными.
1. Что вы чувствуете при виде улыбающегося вам человека?
А) хочу улыбнуться в ответ, поговорить и познакомиться с этим человеком;
Б) я не обращу внимания на этого человека;
В) злобу, подозрительность, недоверие.
2. Что вызывает у вас улыбку?
______________________________________________________________________
3. Считаете ли вы, что улыбка делает лицо более привлекательным?
А) да;
Б) нет;
В) не знаю.
4. Влияет ли улыбка, по вашему мнению, на состояние здоровья?
А) да;
Б) нет;
В) не знаю.
7. Помогает ли вам улыбка, хорошее настроение в жизни справиться с трудностями?
А) да;
Б) иногда;
В) нет.
8. Есть ли у вас любимое высказывание (пословица, поговорка, четверостишие, афоризм) об улыбке?
№ 2 Ваша психическая устойчивость.
Инструкция: выберите высказывания, которые наиболее соответствуют вашему поведению. 1. А) в работе, в отношениях с представителями противоположного пола, в игре мне нравится риск, я люблю проявлять настойчивость;
Б) если в игре я теряю несколько очков и если представитель (представительница) противоположного пола не отвечает на мои первые знаки внимания, то у меня тут же пропадает желание действовать, и я отступаю;
В) я всегда стараюсь избегать конфликтов и неприятных ситуаций.
2. А) я работаю быстро, но люблю затягивать дела;
Б) мне нужно, чтобы меня периодически подстегивали;
В) часто, придя домой вечером, я думаю о том, что сегодня было на работе.
3. А) я разговариваю очень быстро и громко, перебиваю других, не слушаю чужого мнения;
Б) к отказам я отношусь совершенно спокойно;
В) мне бывает трудно выразить свои чувства.
4. А) у меня большие цели в жизни, я хочу многого достичь;
Б) обычно я занимаю выжидательную позицию;
В) я ищу предлог увильнуть от работы.
5. А) я быстро хожу, ем и пью;
Б) если я то-то не успеваю сделать, то меня это не беспокоит;
В) в проявлении чувств я сдержан.
6. А) мне часто бывает скучно;
Б) мне нравится ничего не делать, предаваться мечтам, созерцанию;
В) я всегда стараюсь угодить желаниям других, часто в ущерб своим собственным.
Подсчет результатов: за ответ «А» - 6 очков, «Б» - 4 очка, «В» - 2 очка. 36-65 очков – вы человек очень неустойчивый к трудным жизненным ситуациям. Любая неудача воспринимается вами как личное оскорбление. Все, что вас не устраивает, вызывает сильный приток адреналина в кровь, и отходить от этого бывает тяжело. С вами очень трудно ужиться. Научитесь более спокойно воспринимать мир, даже если что-то в нем не так, как вы хотите. Поймите, что неудачи – это тоже опыт, который должен вас чему-то научить. 20-34 очка – вы достаточно спокойный, уравновешенный человек, обладающий вполне нормальной психической устойчивостью. Советуем вам терпимее относиться к окружающим. 12-18 очков – вы настолько боитесь неприятностей и бережете себя, что ваша бездеятельность может стать причиной стресса. Наверняка вы очень раздражаете ею близких. Побольше уверенности в себе и настойчивости.
Копилка практических рекомендаций и советов.
Игра «Я хороший»: вы даете себе или близким слово определенное время (например, начните с 1-2 часов) реагировать на любую неприятную ситуацию с улыбкой. Для улучшения настроения достаточно некоторое время посидеть с "искусственной", вынужденной улыбкой на лице, даже если у вас в данный момент плохое настроение и улыбаться совсем не хочется.
Вообразите себе, что прошло уже целых 10 лет, и взгляните на свою проблему с высоты этого времени; она покажется вам такой незначительной, что лишь вызовет улыбку. Ни секунды не думайте о плохом! Ведь как говорят психологи, то, о чем мы думаем, может произойти в жизни.
Поэтому старайтесь чаще быть на солнце, попробуйте пораньше вставать (и соответственно ложиться), чтобы за день подарить организму, побольше солнышка. Никогда не переставайте улыбаться! Начинайте день с улыбки перед зеркалом. Делайте физкультминутки под музыку. Больше читайте смешных, юмористических рассказов. Вспомните забавный случай из своей жизни, и хорошее настроение вернется к вам из прошлого. Чтобы сохранить хорошее настроение, полезно научиться переключаться с одной деятельности на другую. А если наградите улыбкой прохожего, он улыбнется вам в ответ – и станет теплее на душе. Следуя этим советам, вы обретете уверенность в себе, положительный настрой по отношению к жизни, к другим людям, укрепите свое здоровье, улучшите эмоциональное самочувствие, будете ощущать себя счастливым и успешным человеком, готовым поделиться своим счастьем с окружающими людьми, найдете много друзей!
Слайд 1
МБОУ «Горхонская средняя общеобразовательная школа № 73» Научно исследовательская работа Исследование феномена улыбки в современной жизни. Выполнила: ученица 5 класса Кравец Елена Руководитель проекта: учитель обществознания Сураева М.НСлайд 2
Гипотеза исследования : мы предполагаем, что улыбка является выражением физического здоровья человека и его эмоционального самочувствия, а также способна помочь человеку улучшить физическое и психическое здоровье, установить межличностные контакты, способствовать формированию духовно-нравственных отношений людей в обществе. Цель исследования : - Выявить зависимость физического и эмоционального здоровья человека от такого фактора, как улыбка; - Исследовать роль улыбки в межличностном общении и духовно-нравственном оздоровлении общества.
Слайд 3
В соответствии с поставленной целью были определены задачи: 1) рассмотреть историю возникновения и развития улыбки; 2) выявить роль улыбки в современной жизни; 3) Доказать взаимосвязь улыбки и физического здоровья, эмоционального самочувствия человека; 4) раскрыть взаимосвязи улыбки и взаимоотношений людей в обществе; 5) Провести анкетирование среди учащихся 5 класса МБОУ «Горхонская СОШ № 73». 6) составить рекомендации и советы, направленые на формирование положительного отношения человека к себе и окружающим, которое выражается с помощью улыбки. Объект исследования – физическое, психическое здоровье и духовно-нравственные отношения учащихся. Предмет исследования – улыбка человека как способ выражения и фактор сохранения здоровья человека, как средство установления доброжелательных взаимоотношений между людьми в обществе, способствующих развитию в людях чувства гуманности, взаимопомощи, милосердия.
Слайд 4
Научные исследования возникновения улыбки. Пол Экман Американский ученый Пол Экман развивая идеи Дарвина считает что Эмоции совершенно одинаково проявляются на лицах людей в любой точке земного шара. Не зависимо от роста, возраста, воспитания. Все люди на земле умеют улыбаться.
Слайд 5
Улыбка в современной жизни. Все люди на земле умеют улыбаться и смеяться, так как эмоции генетически заданы, что основательно доказал в своих исследованиях К. Изард Улыбка- это в первую очередь мозговой процесс который обеспечивает врожденными нейронами программами. Таким образом, улыбка является врожденной .
Слайд 6
Улыбка в современной жизни. Анкета.
Слайд 7
Результаты исследования
Слайд 10
Появилась новая медицинская наука благодаря инициативе индийского врача Мадана Катарьи – смехология (или смехотерапия), лечение смехом.
Слайд 11
Влияние улыбки на эмоционально-психологическое состояние человека Мы считаем, что улыбка - это показатель не только физического, но и психического, эмоционального здоровья человека. В последнее время психофизическое напряжение стало для многих людей привычным состоянием. Эмоциональные расстройства подрывают психическое здоровье человека, а также понижают сопротивляемость организма, снижают продолжительность жизни. Мы предложили тесты учащимся нашей школы «Ваша психическая устойчивость»
Слайд 13
Копилка практических рекомендаций и советов. Мы систематизировали несколько игровых упражнений и сформулировали рекомендации, позволяющие преодолеть негативное восприятие действительности, рождающие чувство уверенности в себе, психологически настраивающие человека на позитивное отношение к себе, людям, ситуациям.
Слайд 14
Игра «Я хороший»: вы даете себе или близким слово определенное время (например, начните с 1-2 часов) реагировать на любую неприятную ситуацию с улыбкой. Для улучшения настроения достаточно некоторое время посидеть с "искусственной", вынужденной улыбкой на лице, даже если у вас в данный момент плохое настроение и улыбаться совсем не хочется. Поэтому старайтесь чаще быть на солнце, попробуйте пораньше вставать (и соответственно ложиться), чтобы за день подарить организму, побольше солнышка. Никогда не переставайте улыбаться! Начинайте день с улыбки перед зеркалом. Делайте физкультминутки под музыку. Больше читайте смешных, юмористических рассказов.
Слайд 15
Улыбающийся архипелаг в лазурном море. Эти изумрудные островки радуют глаз с высоты птичьего полета, и дают пристанище всем пернатым.
Слайд 16
Эти красочные рыбки –желтые, розовые, синие, зеленые, фиолетовые, специально под любое настроение, что-бы сбывались задуманные мечты!
Слайд 17
Заключение! Таким образом, улыбка не только служит средством выражения хорошего физического и эмоционального самочувствия, радостных эмоций, но имеет большое значение для формирования положительного отношения человека к окружающей действительности, для установления гармоничных межличностных отношений с людьми, служащих основой для личностно-профессиональной реализации личности. Улыбка является важным фактором, способствующим проявлению в людях таких качеств, как доброта, стремление к участию в судьбе другого человека.
Слайд 18
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ .
Зимовье зверей
Браво, Феликс!
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Ворона
Чья проталина?