В туристском бизнесе вопрос правильности формирования цены стоит довольно остро. Обусловлено это особенностями данного бизнеса: сезонность, природно-климатические условия, разнообразный спектр услуг, численность и возрастной состав группы и др. Очень важно определить цену туристского продукта таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой. Рассмотрим особенности ценообразования в этой сфере
Вложение | Размер |
---|---|
tsenoobrazovanie_v_turizme.doc | 256.5 КБ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области
"Подмосковный колледж "Энергия"
Доклад
по дисциплине "Организация туристской индустрии"
на тему: "Ценообразование в туризме"
Выполнила: студент группы 2ТУР-16Ж
Дикарева Ольга
Руководитель: Солдатова Г.А.
СП Балашиха
2019
Ценообразование - процесс образования и формирования цены на товар (услугу), характеризуемый, прежде всего, методами и способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам.
От правильности выбора метода ценообразования зависит достижение целей компании и ее развитие в будущем.
Цена – важный инструмент маркетинга, тесно связанный с другими элементами и обеспечивающий продавцу реальный доход.
Процесс ценообразования решает две основные задачи:
Одним из решающих путей повышения конкурентоспособности организации является оптимальный механизм ценообразования и установление факторов, влияющих на определение цены товара.
Исходя из целей своей работы, продавец определяет для себя систему важнейших показателей эффективности функционирования, которые он намерен достичь.
На основе выстроенной системы ранжируются задачи, образуя политику цен продавца, а решение этих задач обеспечивает механизм ценообразования.
Именно механизм ценообразования включает в себя политику цен и стратегии ценообразования.
Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя.
Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления.
Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.
В мелких фирмах цены часто устанавливаются высшим руководством.
В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам.
Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен и нередко утверждает цены, предложенные руководителями нижних эшелонов.
Одна из наиболее сложных проблем- это свободное ценообразование после либерализации цен.
Возникла необходимость правильной ориентации в ценовой конъюнктуре рынка и проведения собственной ценовой политики.
Предприятия и фирмы столкнулись с почти полным отсутствием практических навыков и знаний в области маркетинга.
Чтобы восполнить этот пробел, нужно, прежде всего, изучить опыт рыночного поведения фирмы в странах с развитой рыночной экономикой, затем попытаться творчески переосмыслить его и приспособить к специфическим условиям ценообразования в экономики России.
Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли.
Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
В малом бизнесе установление нужного уровня цен тем более важно, что предприниматель имеет возможность непосредственно общаться с клиентом и тот в свою очередь может высказать свои претензии по установленным ценам за товары или услуги.
Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению.
Назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную реакцию, например, сомнение в качестве продукта или в умении и опыте предпринимателя.
Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество товара или услуги в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке.
Политика цен - общие цели, которые продавец собирается достичь с помощью реализации товара по установленным ценам.
Стратегия ценообразования - это согласованный общий план действий, состоящий из совокупности наиболее важных решений, благодаря которым политика цен реализуется на практике.
Чтобы установить оптимальную исходную цену, нужно осуществлять следующие действия.
Во-первых, обозначить свою цель, т.е. чего хочет добиться производитель, поставляя на рынок новый продукт: увеличение доли рынка, максимизация прибыли и т.д.
В зависимости от цели будут приниматься все остальные решения по ценообразованию.
Во-вторых, компания должна определить целевого покупателя нового товара.
Это повлияет на выбор ценового сегмента, который займет данный продукт: дешевый, средний или дорогой.
Затем важно проанализировать факторы, влияющие на ценообразование:
Чем точнее будет информация и детальней проведен анализ факторов в совокупности, тем эффективней и с наименьшими рисками обеспечивается выбор стратегии ценообразования.
Мы привели наиболее общие и значимые факторы, однако при формировании стратегии ценообразования каждая организация должна исходить из своей специфики хозяйствования и индивидуальных возможностей, поэтому данный перечень определяющих факторов может изменяться.
Методы ценообразования
В экономической практике существует несколько общих методов определения цены для любого вида бизнеса
Но наиболее распространенными методами ценообразования в настоящее время являются:
Рассмотрим каждый из методов более подробно.
Затратный метод ценообразования
Наиболее популярным в большинстве коммерческих организаций до сих пор является затратный метод, на который ориентировано и современное отечественное законодательство.
Основные причины его популярности в следующем:
Суть этого метода ценообразования - в учете издержек и установлении таких цен на услуги, которые бы обеспечили окупаемость издержек и нормативный уровень прибыльности.
Метод "следования за конкурентом "
Компания может выбрать цены конкурентов как отправную точку для ценообразования.
Получив информацию о ценах конкурентов, компания принимает решение, установить ли ей цены выше, ниже или на том же уровне.
Этот метод позволяет уйти от ценовой конкуренции.
Кроме того, этот метод достаточно прост.
Что касается отрицательных сторон, то у различных компаний могут быть разные издержки, и те цены, которые позволяют одной компании процветать, могут привести другую к банкротству.
Величина издержек зависит и от размера компании, и от множества других индивидуальных факторов.
Информация о затратах носит сугубо внутренний характер, и компании делают все, чтобы она не попала в руки конкурентов.
Ориентируясь на цену конкурентов, компания не может учесть неценовые различия.
Метод с ориентацией на спрос
При ценообразовании на основе ценности цена устанавливается исходя из восприятия ценности продукта потребителем.
Данный метод предполагает, что производитель не может сначала создать продукт, а затем рассчитать цену.
Она, как и другие элементы маркетингового комплекса, определяется до того, как сформирована программа нового товара.
Отправной точкой для ценностного ценообразования является анализ покупательских потребностей.
На практике при установлении цены редко используется какой-то один метод.
Многие фирмы предпочитают комплексный подход, то есть последовательный расчет цены, сначала ориентируясь на издержки, потом - на потребителей и, наконец, на конкурентов.
В результате назначается оптимальная цена с точки зрения и компании (максимизация прибыли), и покупателей (они готовы платить за этот продукт назначенную плату, исходя из его ценностей).
Сказка об одной Тайне
Разлука
Машенька - ветреные косы
Сладость для сердца
Невидимое письмо