Проект "Экологические проблемы села". Анализ экологической ситуации в селе, преполагаемые пути решения этой проблемы.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Экологические проблемы села" | 2.06 МБ |
Слайд 1
Выполнили обучающиеся 8 класса МБОУ МО Плавский район « ЦО №3» Елькина Александра, Звокарев Ярослав Руководитель:учитель химии: Мохова Татьяна Васильевна. 2017 годСлайд 2
План I . Введение 1 .1. Актуальность проекта II . Проектирование этапов проекта III . Этапы реализации проекта IV . Заключение VI . Результаты выполнения проекта VII .Приложение
Слайд 3
Любой населенный пункт - это искусственно созданная и поддерживаемая человеком среда, в которой только человек – может поддерживать чистоту и порядок. Проблема загрязнения улиц мусором существует в каждом селе. Поэтому мы решили провести исследование и предложить пути решения этой проблемы.
Слайд 4
Цель проекта: получить новые знания в экологической области биологии и применить их для решения создавшейся проблемы ; -изучить причины появления большого скопления мусора на улицах села; -выяснить существующие способы решения и предложить пути выхода из сложившейся ситуации. Задачи: 1. Изучить и выделить причины загрязнённости села; 2. Совместно с администрацией МО Камынинское найти пути решения проблемы.
Слайд 5
Глобальные проблемы – проблемы касающиеся всего человечества. Они затрагивают взаимоотношения между странами мирового сообщества, отношения между обществом и природой, вопросы совместного решения ресурсообеспечения. Глобальные вопросы требуют и глобальных ответов – широкого международного сотрудничества для их решения. К числу глобальных проблем относится и экологическая проблема , проблема взаимоотношений общества и природы, сохранения окружающей среды. На протяжении тысячелетий человек постоянно увеличивал свои технические возможности, усиливал вмешательство в природу, забывая о необходимости поддержания в ней биологического равновесия. Не обошла стороной эта проблема и наше родное село. Обучающиеся «ЦО №3» решили принять активное участие в решении вопроса охраны окружающей среды. Мы надеемся, что сможем призвать жителей села очистить от мусора наш населённый пункт и сохранить природу родного села. В Конституции РФ ст.42записано « Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии …».
Слайд 6
Проектирование этапов проекта 1. Для изучения сущности экологической проблемы: 1.1. Выбрать объект изучения (село Сорочинка); 1.2. Составить план работы, разработать формы деятельности; 1.3. Определить масштаб и объём деятельности ; 1.4. Выделить основную проблему, наметить пути ее решения совместно с администрацией МО Камынинское.
Слайд 7
В результате экологического обследования села были выявлены причины загрязнения территории: 1. Нет надлежащего ухода за приусадебными участками; 2. Недостаточное количество мусорных баков, урн; 3. Нет сточных канав, если есть, то загрязнены; 4. Много грязных стоков; 5. Захламлённость на месте бывших, снесённых домов; 6. Мало зелёных насаждений около благоустроенных домов; 7. Нарушение правил расположения стогов сена, стоянки и хранения техники; 8. Отсутствие экологической грамотности у части населения.
Слайд 8
Так выглядела территория сельского парка до уборки мусора.
Слайд 9
Этапы реализации проекта I этап - подготовительный: - ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ СЕЛА; - обсуждение вопроса экологии в нашем селе с Главой администрации МО Плавский район Камынинское Кожуриной В.В. - подготовка материалов, необходимых для реализации проекта; - согласование вопросов, связанных с уборкой мусора, установкой урн, озеленением.
Слайд 10
II этап - организационная часть: уборка территории от мусора ( обучающиеся «ЦО№3», местное население); - проведение работ по подготовке территории к посадке цветов, завозу земли (весна); - приобретение посадочного материала, урн; - - проведение работ по посадке деревьев; установке урн и дополнительных баков для мусора.
Слайд 11
В связи с тем, что улицы села и прилегающие к ним территории сильно загрязнённые, перед нами стоит проблема: Не допустить дальнейшего загрязнения, захламления! Методы исследования проблемы: 1.Социальный опрос; 2. Наблюдение; 3. Обследование; 4. Беседа с жителями села.
Слайд 13
Что нужно сделать, чтобы село Сорочинка стало чистым и зелёным? Не мусорить, соблюдать чистоту Сделать урны Организовать весной субботники Повесить предупреждающие плакаты: «Живешь в селе, будь его хозяином!»
Слайд 14
Пошаговый маршрут решения проблемы: 1. Разбить около благоустроенных домов клумбы с цветами. 2. Обустроить в центре села стадион и детскую площадку, разместить там скамейки. 3. Установить урны. 4. Соблюдать чистоту – не мусорить. 5. Проводить весной субботники. 6. Каждую весну сажать деревья и цветы на закрепленных территориях. 7. Объявить весной конкурс «Самая чистая улица (территория)», «Самый красивый двор». 8. Разработать меры поощрения и наказания для жителей села.
Слайд 15
III этап - заключительный: - реализация проекта совместно с администрацией МО Плавский район Камынинское
Слайд 16
Заключение Данный проект поможет улучшить санитарно-гигиеническое состояние села: 1) Навести порядок на улицах села; 2) Увеличить количество зеленых насаждений; 3) Уменьшить число мест мусорных свалок; 4) Сократить число или даже исключить бродяжничество собак и домашних животных.
Слайд 17
Так связан, соединен от века Союзом кровного родства Разумный гений человека С творящей силой естества… Скажи заветное он слово – И миром новым естество Всегда откликнуться готово На голос родственный его. Не зря мы заканчиваем свой проект стихотворением Ф. И. Тютчева. Нам кажется, что в нем более ясно выражена мысль о единстве человека и природы, ведь люди – существа не только социальные, но и биологические. Тут же стоит подчеркнуть, что природа без нас сможет существовать, а мы без нее – нет. Поэтому нам незамедлительно нужно задуматься над решением экологической проблемы Иначе люди своими действиями уничтожат сами себя.
Сказка об одной Тайне
Лавовая лампа
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Бабочка
Загадка старого пирата или водолазный колокол