Благоустройство и озеленение пришкольного участка.
Вложение | Размер |
---|---|
ekodvor.doc | 258 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
с углубленным изучением отдельных предметов
г. Кстово II микрорайон 2-02-18
Областной конкурс молодежных экологических проектов «Экогород. Экодом»
номинация «Проекты «Экодвор»
Выполнили: Ткачева Елена, Цоцхалашвили Тамари,
Горохова Ольга, Балашова Татьяна.
Руководитель: Базанова Валентина Леонидовна,
учитель биологии МОУ СОШ №3
2016год
Содержание.
1.Введение.
2. Актуальность работы.
3. Постановка проблемы.
4. Цель и задачи проекта.
5. Содержание проекта.
а) пришкольный участок в настоящее время.
б) суть проекта.
в) ожидаемые результаты.
6. Выводы, итоги.
7. Приложение.
8.Список литературы.
«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» - говорил АЛ. Чехов. Человек как биологический вид развивался на фоне природного окружения. Его окружали небо, леса, поля - все это менялось по цвету, переливалось. Человек активно осваивал новые земли, отвоевывая у природы право, распоряжаться всеми ее богатствами, создавая для себя определенную среду.
Актуальность работы
Для нашего города Кстова с его крупными промышленными предприятиями актуальна проблема экологии. И ей уделяется большое внимание. Поэтому проблема благоустройства и озеленения школьной территории стала актуальной с первых дней её существования.
Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Пришкольный участок стал эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания.
Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков замысел участников образовательного процесса. Пришкольный участок для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.
Таким образом, пришкольный участок – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.
Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи, тем более, что наша школа – одна из немногих школ города, имеющая большой пришкольный участок.
Цель и задачи проекта
Цель проекта - сделать школьный двор уютным и красивым, запоминающимся.
Задачи проекта:
Главная идея проекта: "Красоту вокруг нас - своими руками!"
Содержание проекта
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов расположена в городе Кстово Нижегородской области. Здание школы построено в 1973 году. Общая площадь школьной территории – 1.9 га.
Школьный стадион расположен на площади 1га. Площадь пришкольного участка – 0,9га. Участок ровный, с небольшим наклоном на северо- восток. Господствующие ветра северные. Почва на участке супесчаная. На школьной территории расположен плодовый сад площадью 0,2га, высаженный в 1976 году.
В нашем городе невозможно не обратить внимания на обилие цветов и клумб. Наш пришкольный участок тоже становится краше. Начало лета и каникул у нас, школьников, всегда ознаменуется с работой на пришкольном участке. Конечно, не очень хочется в начале каникул ходить в школу, но после проделанной работы всегда радуешься своей работе, какой вклад, пусть и небольшой, ты внёс в благоустройство школьного участка.
Еще весной под руководством наших учителей мы сажаем семена однолетних цветов на рассаду (агератум, цинерария, однолетние георгины, петуния). Ухаживаем за рассадой, поливаем, рыхлим почву, подкармливаем.
Затем мы стали изучать материал, какие принципы составления цветочных композиций можно использовать на пришкольном участке. Мы выяснили, что использование цветов в озеленении - это настоящее искусство, подчиняющееся строгим законам, которые нужно соблюдать при планировке и разбивке садов, скверов, парков и т. п. Мы узнали, какие существуют основные виды цветников.
Некоторые виды цветников уже давно существовали на нашем пришкольном участке.
Проделанные работы
(более 80 видов). Своими руками сделаны цветники различной красивой формы.
Суть проекта
План основных мероприятий проекта
Акция благоустройства и озеленения традиционно проходит в школе каждый год в четыре этапа с февраля по октябрь. В ней участвуют учителя и ученики 1-11 классов.
Первый этап – февраль-март:
* разработка проектов благоустройства школьной территории,
озеленения и рационального использования пришкольного участка
Второй этап – апрель – май:
*подготовка посадочного материала – семян цветов;
*выращивание рассады;
*подготовка инвентаря;
*весенняя обработка почвы;
*работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к
ней площади, ремонт изгороди; обрезка кустарников;
*весенние посадки (реализация проектов);
*закладывание опытов.
Третий этап – июнь – август:
*уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка;
*опытническая работа.
Четвертый этап – сентябрь-октябрь:
* сбор семян;
*осенняя обработка почвы;
*осенние посадки луковичных;
*подведение итогов опытнической работы, подготовка отчетов.
Исполнителями проекта являются учащиеся, педагоги школы, жители микрорайона.
В связи с этим предлагаем внести в планировку пришкольного участка следующие элементы благоустройства:
1.Обустроить цветник оригинальными клумбами, рабатками, бордюрами;
2. Расширить видовое разнообразие деревьев и кустарников, посадить дендрарий;
3. Поменять бордюры, клумбы и зеленые железные трубы (ограждения для цветов) на декоративное ограждение;
4. Поставить лавочки перед входом в школу;
5.Построить веранду со сценой для выступлений учащихся;
6.Организовать на территории школьного двора летний класс и организовать очаг для организации обучения культурного отдыха на природе;
7. Расширить альпийскую горку.
Изучив литературу по ландшафтному проектированию, мы предлагаем следующие элементы дизайна.
Первое - это озеленение: посадка деревьев, кустарников, разбивка газонов и цветников.
1. Провести озеленение следующими породами деревьев, осуществив их посадку: это - ель обыкновенная, кедр сибирский, лиственница сибирская, рябина обыкновенная, сосна кедровая, черемуха обыкновенная, ива белая. Из кустарников рекомендуем: снежноягодник, боярышник, акация желтая, барбарис Тунберга, береза пушистая, жимолость съедобная, малина душистая, можжевельник обыкновенный, сирень венгерская, рябинолистник, чубушник (жасмин). Этот подбор объясняется тем, что данные культуры адаптированы к условиям нашего климата. Такой подбор видов, на наш взгляд, создаст определенное многообразие на участке для биологических наблюдений, экскурсий, учебных занятий, обеспечит эстетический вид участка.
По нашему проекту мы планируем посадить деревья и кустарники. Невозможно, чтобы все пространство было занято цветами и деревьями. Для этого лучшим решением является создание травяного газона. Необходимое условие его существования - это подготовка почвы и постоянный уход в течение вегетационного периода. Такой газон предлагаем разбить на территории будущего дендрария – клумбе «сердце»
2. Вторым элементом дизайна являются цветники. Цветники включают клумбы, бордюры, рабатки, которые планируем разбить у центральных ворот, перед фасадом здания школы.
З. Альпийская горка. Территорию альпийской горки необходимо расширить, разнообразить видовой состав.
4. Вазоны и контейнеры очень удобны в нашем климате для выращивания однолетних растений. Исполняются в форме классических ваз, геометрических фигур и скульптур из керамики, гипса, бетона, пластика, старого пня. Их можно размещать на мощеных дорожках и площадках, прикреплять к стенам зданий или перилам лестниц. Вазоны также могут украшать вход. Такие вазоны имеются около нашей школы, но нам нужно их заменить на более красивые.
5. Деревянные лавочки мы предлагаем поставить под деревьями около зеленой зоны перед входом в школу.
6.Веранду (беседку) со сценой для выступлений учащихся можно построить. Там можно будет выступать, например, агитбригаде, и проводить уроки – экскурсии на свежем воздухе.
7.Провести современное освещение всего участка, заменить ограждение (зеленые трубы) около цветников на более современное.
8.Привести плодородную землю.
Ожидаемые результаты
В рамках данного проекта планируется получить следующие результаты:
1. Все участники получают универсальные умения, которые позволяют им быть в реальной жизни успешными (умение работать в команде, умение планировать результат).
2. Дети должны освоить азы экологической культуры, получают практические навыки ухода за растениями.
3. Улучшение экологического состояния территории вокруг школы. Цветники и декоративные кустарники с ранней весны до поздней осени радуют глаз, способствуют воспитанию у учащихся, их родителей и жителей микрорайона бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса, умения ценить прекрасное.
Выводы, итоги
В этом проекте мы пытались решить вопросы создания индивидуального стиля, экономной эксплуатации территории, организации интерьера (скамейки, беседка), подбора видового состава растений, приобщения школьников к природе. Каждого хозяина жилого дома или организации оценивают по внешнему виду, благоустройству территории, ограждению участка.
Уютная беседка примет ребят как для отдыха, так и для проведения занятий кружка или уроков на открытом воздухе.
Ассортимент растений для композиций-цветников необходимо будет подбирать с учетом доминирования весенне- и осеннецветущих видов. Озеленение школы, создание собственного индивидуального стиля школьного двора – работа не простая. Требуются совместные усилия школьников, педагогов, родителей.
Созданный руками детей «объект зеленого строительства» приносит эстетическое наслаждение, радость всем участникам общешкольного проекта. Одновременно «объект зеленого строительства» требуют постоянного внимания к себе со стороны учащихся, что в свою очередь является одной из форм воспитания чувства ответственности за сохранение окружающей среды, своего здоровья, любви к природе, родной школе, а значит и повышения социальной активности детей, подростков.
Благоустройство школьного участка является актуальным на этапе развития нашей школы. Благоустройство школы и прилегающей территории будет играть важную роль. Это воспитание бережного отношения к природе, воспитание трудолюбия. Эстетический вид позволит снимать повседневный стресс, которым подвержен современный человек. Кроме того, учащиеся и их родители, жильцы микрорайона сами могут принять активное участие в этом процессе.
Данные нашей работы могут быть использованы на уроках биологии, экологии, черчения. Они будут полезны всем, кто не равнодушен к вопросам благоустройства пришкольного участка.
Приложение
Центральный вход в школу
Список литературы
Просто так
Пока бьют часы
Как Снегурочке раскатать тесто?
Стеклянный Человечек
Любимое яичко