Интересные факты о евреях.
Вложение | Размер |
---|---|
evreyskie_prazdniki.ppt | 1.53 МБ |
Слайд 1
Еврейские праздники: их история и традиции. Работу выполнила учитель 4 «А» класса МБОУ гимназии № 7 Колесникова ЕкатеринаСлайд 2
Шаббат Нельзя не отметить важность празднования Шаббата. Еврейский писатель Ахад Ха-Арн сказал: «Не столько евреи сохранили Шаббат, сколько Шаббат сохранил евреев». Еженедельное празднование божьего дара отмечается как в общине, так и в домашнем кругу. В этот день можно отведать вкусную еду, расслабиться, насладиться общением с ближними и воспеть хвалу Господу. Шаббат начинается в пятницу вечером зажиганием и благословлением по меньшей мере двух свечей, которые символизируют свет и сознание, которые дарует Господь.
Слайд 3
Песах Еврейскую Пасху празднуют на восьмой день весны, день освобождения евреев от египетского рабства и становления их как народа. Первый вечер Пасхи называется «седер» (тайная вечеря). В кругу семьи старшие рассказывают молодым историю исхода евреев из Египта. При этом подают ритуальные блюда. Детям отведена важная роль во время седера. Они задают вопросы о значении и истории подаваемых символических блюд. Еврейская Пасха объединяет два древних сельскохозяйственных праздника: семейное празднество, называемое Песах, берущее начало во времена Моисеевых скитаний по пустыне и ставшее впоследствии седером, и праздник Маца, который возник позже, когда евреи освоили земледельчество. В этот праздник евреи открывают двери своим друзьям и членам общины. Во время Исхода иудеи в спешке бежали и не могли ждать, когда дрожжевое тесто поднимется. Поэтому они выпекали пресный хлеб у себя на спинах во время бегства от фараона. Маца, пресный хлеб, символически напоминает им об этом бегстве и борьбе. В течение пасхальной недели не подают ни блюд из дрожжевого теста, ни бобовых, ни риса. Продукты, сделанные из мацы, заменяют все зерновые блюда. Дрожжевые продукты не только не подают, но и выносят из дома.
Слайд 4
Рош ха-Шана В соответствии с традицией, Рош ха-Шана— это годовщина творения, или, другими словами, день рождения человечества. Еврейский Новый год дает нам возможность встретиться с нашими родными, подумать о нашей духовности. Как приятно встретить Новый год в кругу семьи и близких друзей. Все, что делает каждый человек, записано в Книге Жизни. В день Рош ха-Шана все поступки людей рассматриваются на небесах. Взвешиваются и судятся хорошие и плохие поступки прошедшего года. «На Рош ха-Шана записано, на Йом-Киппур подтверждено... кто будет жить, а кто умрет... но раскаяние, молитва и благотворительность смягчают суровые решения Судей». Традиционное приветствие на Рош ха-Шана «Пусть тебе подарят хороший год», таким образом, приобретает глубокое значение.
Слайд 5
Йом-Киппур Йом-Киппур скорее соблюдается, чем празднуется. Этот Священный день, наиболее торжественный из всех праздников, заканчивает десятидневный период покаяния, начинающийся с Рош ха-Шана. Именно в течение этих десяти дней евреи вспоминают свои поступки и размышляют о них. Говорят, что «прощение не будет дано, пока о нем не попросят для вас те, кому вы причинили боль». В это время синагоги полны молящимися. Никто не остается в стороне, все молятся за отпущение грехов, совершенных «сознательно или по незнанию». Этот праздник считается очень важным даже теми евреями, кто соблюдает традиции очень редко или совсем не соблюдает. Традиционно Йом- Киппур — это день поста. В этот день ничего не едят и не готовят. С последним звуком шофара, горна из рога барана, объявляется конец дня молитв, и двадцатичетырехчасовой пост прерывается сладостями, символом сладкого будущего года.
Слайд 6
Ханука Ханука — это праздник повторного освящения. Он длится восемь дней и празднуется в декабре. Он знаменует повторное освящение Второго Храма в 165 году до н. э., когда, несмотря ни на что, маленькая группа евреев смогла преодолеть гнет сирийских оккупантов. Сирийцы стремились уничтожить иудаизм и обратить всех евреев в эллинизм. Этот праздник также важен из-за того, что именно в этот день впервые евреи смогли успешно выступить и завоевать свободу религии для всех людей. После достижения победы главной заботой было очистить Храм и повторно освятить алтарь для возобновления ежедневных служб. Примечательно, хотя, возможно, это и не соответствует действительности, что, когда евреи очищали Храм, они смогли найти в нем всего лишь одну бутылку масла для зажигания вечногорящего огня. Но благодаря чуду этой бутылки масла хватило не только на один день. Огонь горел восемь дней — достаточное время, чтобы евреи смогли изготовить новое масло. В ознаменование этого чуда, праздник Ханука отмечается восемь дней. Огонь зажигается в специальной восьмичашевой меноре. Сначала зажигается всего одна свеча, каждую ночь зажигается еще одна. Ханука преимущественно празднуется дома, семья зажигает и освящает праздничные свечи, и все наслаждаются пищей, приготовленной на масле.
Слайд 7
Пурим История, записанная в библейской Книге Эсфири, отражена в наиболее оживленном еврейском празднике Пурим. Пурим отмечает окончание гонений евреев. Хотя реальные события в Древней Персии скрыты в глубине веков, и, возможно, ничто подобное никогда и не происходило в реальности, историю сочли настолько важной, что она была включена в Библию. Пурим отмечается костюмированным празднеством, веселым чтением Книги Эсфири, во время которого слушатели радостно кричат и смеются. Во время Пурима можно отведать ха-манташи, треугольные твердые печенья с начинкой. Первое упоминание о маковых медовых печеньях в связи с Пуримом было обнаружено в средневековой поэме Абрахама ибн Эзра, который жил в начале двенадцатого столетия.
Слайд 8
Суккот Все символы и смысл традиций Суккота помогают еврею лучше понять природу и мир, в котором мы живем. Суккот также напоминает о тяжелых временах скитаний израильтян по пустыне и о Божьей заботе, которая помогла беглецам попасть через сорок лет в землю обетованную. Евреи в этот праздник возносят благодарность за радость урожая и за чудесные дары Господа на протяжении веков. Этот праздник начинается с создания Сукка, временного дерева в саду или на другой открытой площади, и длится восемь дней, во время которых люди наслаждаются в кругу близких вкусной пищей. Сукка украшается стеблями кукурузы, тыквами и детскими рисунками. Символами праздника являются пальмовая ветвь, ветви мирта, ивы и этрога, лимоноподобного цитрусового. Эти символы были древними талисманами, дарующими дождь, и они символизируют также четыре органа человеческого тела: пальма — позвоночник, ива — глаза, мирт — губы, этрог — сердце.
Слайд 9
Шавуот Шавиот — фестиваль весеннего урожая, проводимый летом. Раньше этот праздник был одним из трех праздников Великого Паломничества, когда каждый должен был посетить богослужение в одном из храмов Иерусалима. Традиционно этот день считается днем рождения Торы, и в этот день празднуется передача людям Закона на горе Синай. Шавиот завершает весенний цикл праздников, которые начинаются с подсчета омеров, связок нового урожая ячменя, которые собирают у храма на второй день Пасхи. В Шавиот обычно читают книгу Руфи. Эта книга, основная в праздник урожая, рассказывает о женщине, не еврейке, от которой пошел род царя Давида. Истории этой книги являются глубоко символичными, так как они передают идею сбора урожая и идею объединения людей вокруг Закона. В честь Закона сначала в этот день на стол подают фрукты, творожные блинцы и другие молочные блюда, так как Закон обычно сравнивается с «молоком с медом».
Слайд 10
Лаг Бомер Лаг Бомер, древний праздник урожая зерна, отмечался тем, что нужно было принести меру зерна, или Омер, в Храм. Существует множество объяснений того, почему семь недель между Пасхой и Шавуотом — это практически время скорби. Некоторые считают, что причиной скорби является страшная эпидемия чумы, происшедшая в то время. Но, что бы ни было истинной причиной печали, Лаг Бомер, празднуемый в середине печальных семи недель, разрушает эту атмосферу. Это шумный и радостный праздник, время пикников, шашлыков и фейерверков. Обычно первое обрезание волос мальчика в возрасте трех лет происходит на Лаг Бомер.
Слайд 11
Симхат-Тора Симхат -Тора празднует окончание годового цикла чтения Торы. Кульминацией чтения Торы является чтение последней главы Второзакония и непосредственно за этим начало чтения первой главы Книги Бытия. Процесс непрерываемого окончания и начала символизируется семью церемониальными кругами прихожан, которые держат в своих руках Тору. Праздник Симхат-Тора берет начало из шестнадцатого века, в то время он был способом приобщить детей к Торе. Фольклористы считают, что хождение человека по кругу было раньше одним из способов, который использовал человек, чтобы умилостивить духов. Считалось, что злые духи не могли попасть внутрь круга. В этот праздник принято есть круглые продукты, которые символизируют завершенность года. Сейчас во время процессий Симхат -Торы также носят флаг Израиля, увенчанный яблоками.
Лягушка-путешественница
Ах эта снежная зима
Петушок из русских сказок
И тут появился изобретатель
Сорняки