Презентация к преекту-исследованию по русскому языку расскажет об этапах работы над проектом и покажет итоговый продукт
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к проекту | 2.84 МБ |
Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМ. А.В. КОЛЬЦОВА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Орфоэпия, или как правильно говорить?» Подготовили: ученицы 6 класса «А» Меджидова Ася, Гурова Даша и Трубицына Наташа Научный руководитель: Пекшина Т.Ю.Слайд 2
ПЛАН РАБОТ: Определение цели Изучить теоретическую часть вопроса Практическая часть проекта Результаты практической работы Выводы
Слайд 3
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Выявить актуальность проблемы нарушения ударения Определение путей решения проблемы Апробация установленных методов
Слайд 4
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА «Орфоэпический словарь русского языка» (Аванесов Р.И.) «Словарь ударений русского языка» (Агеенко Ф.Л., Зарва М.В.) «Давайте говорить правильно!» (Вербицкая Л.А.)
Слайд 5
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОПРОС
Слайд 6
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА № 1 поставьте ударение в словах № 2 придумай рифмовку № 3 «Волшебная шляпа» № 4 «Ошибка диктора» Выводы
Слайд 7
КЛАССНЫЙ ЧАС У НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ № 1 Распределите слова по группам № 2 «РЕКЛАМА» № 3 сценка «Случай в автобусе» Выводы
Слайд 8
А ВОТ ЕЩЕ ФОТОГРАФИИ С КЛАССНЫХ ЧАСОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Слайд 10
Дети, это бегемот, а не мусоропровОд!
Слайд 11
Бабушку мы ободрИм, Если ей мы позвонИм!
Слайд 12
Ель донЕльзя высока– Задевает облака!
Слайд 13
У кого глаза счастлИвее– У того они красИвее!
Слайд 14
Поскорей беги сюда– Чашка чая налитА!
Слайд 15
Мальчик Сева мастерскИ Сам завязывал шнурки!
Слайд 16
Красит маляр, Пилит столЯр!
Слайд 17
Знанья надо укрепить– Знанья надо углубИть.
Слайд 18
Срочно, папа, привези ПокрасИвей жалюзИ!
Слайд 19
Борщ наваристый из свЁклы Нам готовит тетя Фёкла!
Слайд 20
Долго ели тОрты Не налезли шорты!
Слайд 21
Как у нашей Марфы Есть в полоску шАрфы!
Слайд 22
Для приземленья попроси Пилота выпустить шассИ!
Слайд 23
Обошел я кухню, Обнаружил тУфлю!
Слайд 24
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: Установили необходимость популяризации о нормах ударения Провели игру и классный час, помогающие в доступной форме усвоить нормы орфоэпии Получили материал: сценарий, рифмовки, способствующие легкому запоминанию норм ударения в трудных словах Распространили проблему неправильного произношения слов
Слайд 25
ВЫВОДЫ: Изучение орфоэпических норм – проблема, требующая внимания не только в рамках школьного образования Исправить ситуацию с нарушением постановки ударения можно с помощью игр и рифмовок Популяризация знаний орфоэпии требует дальнейшей работы
Слайд 26
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ: «Орфоэпический словарь русского языка» Аванесов Р.И. «Словарь ударений русского языка» Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. «Давайте говорить правильно!» Вербицкая Л.А. Статьи И.А Стернина «Толковый словарь русского языка» Ожегов С.И.
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Лягушка-путешественница
Иван Васильевич меняет профессию
Тигрёнок на подсолнухе
Колумбово яйцо