Автор попытался дать ответ на вопрос: "Какой вклад сделали немецкие учёные в развитие человечества?" Целью работы является освещение вклада немецкой науки в науку мировую, углубление знаний о Германии. Методами исследования являются: анкетирование, теоретическое исследование, сбор информации, систематизация и анализ информации, синтез материалов и формирование общей картины найденной информации. Практическое значение работы - использование её материалов как на уроках немецкого языка, так и на дополнительных занятиях. В приложении к работе представлена одноименная презентация.
Вложение | Размер |
---|---|
npk_velikieipredstaviteli_nemetskoy_nauki.docx | 30.92 КБ |
velikie_predstaviteli_nemetskoy_nauki.pptx | 2.47 МБ |
МБОУ «Средняя школа города Багратионовска»
Научно-практическая конференция
Тема: «Великие представители немецкой науки»
Выполнил:
Деревлёв Олег
Ученик 10 класса
Руководитель:
Богданова Нина Викторовна
учитель немецкого языка
г. Багратионовск
декабрь 2018г.
Содержание
2.1. Историческая справка. С. 3
2.2. Научные исследования и значимые научные открытия Роберта Коха; с. 3
2.3. Научные исследования и значимые научные открытия Роберта Гельмгольца; с. 4
2.4. Научные исследования и значимые научные открытия Вильгельма Рентгена. С. 5
2.5. Научные исследования и значимые научные открытия Альберта Эйнштейна. С. 6
3. Заключение. С. 6
4. Список использованных источников. С. 7
5. Приложение 1 (Презентация «Великие представители немецкой науки»)
Я интересуюсь наукой. Изучая немецкий язык, я задал себе вопрос: «Какой вклад сделали немецкие учёные в развитие человечества?» Чтобы проверить, насколько моя работа актуальна, может быть полезна для других учащихся, я провёл анкетирование. На вопрос «Какие немецкие учёные и их открытия вам известны?» из 50 опрошенных смогли ответит18, что составляе36% учащихся. Исходя из результатов анкетирования, я решил выяснить, как немецкие учёные повлияли на современную жизнь, каковы основные открытия, которые были сделаны на территории немецкоязычных стран.
.
Цель исследования - освещение вклада немецкой науки в науку мировую, пополнение багажа знаний всего человечества, углубление знаний о Германии.
Задачи исследования:
- анкетирование учащихся;
- сбор материала по теме; более глубокое познание немецкой культуры;
- анализ вклада немецких ученых в развитие современной науки
- привлечение внимания школьников к практическому значению научных открытий, их влиянию на уровень жизни человечества;
- создание презентации
Объект исследования – ученые Г. Гельмгольц, В. Рентген, Р. Кох, А. Энштейн; их научные открытия.
Предметом исследования являются роль выдающихся немецких учёных и их открытий в мировой науке.
Методы исследования:
- анкетирование ;
- теоретическое исследование, сбор информации;
- систематизация и анализ информации,.
- синтез материалов и формирование общей картины найденной информации.
Практическая значимость: использование материалов работы как на уроках немецкого языка, так и на дополнительных занятиях.
2.Основная часть. Самые известные научные открытия немцев
2.1. Историческая справка
. Формирование единой немецкой нации еприходится на вторую половину 19 века. Расцвет немецкой науки во второй половине 19 века - начале 20 века объясняется идущим интенсивным образованием двух центров государственного строительства единой немецкой нации: Австро-венгерская империя и Германской империи. Другими словами, формирование единой немецкой нации сопровождалось и расцветом культуры, науки, искусства.
Этот период времени считается прорывным в развитии всех направлений науки во всем мире: и естествознания, и медицины, точных науках. Тогда еще не было противостояния военно-политических блоков и ученые разных стран были людьми мира, исследования не скрывались, их достижениями пользовалось все человечество.\
Ярчайшими представителями немецкой науки, внесшими огромный вклад в мировую науку, в частности были такие ученые как Герман Гельмгольц, Вильгельм Рентген, Роберт Кох, Альбер Энштейн, о которых будет идти речь.
2.2. Научные исследования и значимые научные открытия Роберта Коха;
РОБЕРТ КОХ - ОДИН ИЗ ОСНОВОПОЛОЖНИКОВ СОВРЕМЕННОЙ МИКРОБИОЛОГИИ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ.
Когда в 1870 году разразилась франко-прусская война, Роберт, несмотря на сильную близорукость, освобождавшую его от воинской повинности, записался добровольцем в полевой госпиталь. Но лечить ему там большей частью приходилось не характерные для войн ранения и переломы, а банальные холеру и брюшной тиф. На день рождения в 28 лет жена подарила ему микроскоп и, Роберт почти все свое время отдал наблюдениям. Он научился подкрашивать бактерии различными красителями, делая микроорганизмы более яркими и заметными.
Холера – это острая кишечная инфекция. Холеру в Европе сравнивали с черной смертью. Оставшиеся в живых после перенесенной болезни имели крайнюю степень истощения. Роберт Кох выяснил причины холеры, что терзала страны на протяжении веков. Ему удалось найти виновный микроорганизм, получивший название «холерный вибрион». Примечательно, что в России в 1850 году от холеры погибло более миллиона человек
Туберкулёз. Во времена Коха это была одна из самых распространенных болезней, не поддающихся лечению. От нее в Европе умирал каждый седьмой человек. Многие доктора вообще считали чахотку болезнью врожденной, бороться с которой бесполезно. Кох взялся за изучение этого заболевания и долгое время упорно пытался найти краситель, который вывел бы, наконец, возбудителя на свет. Усердие и настойчивость помогли ему. И Кох понял, что столкнулся с совершенно оригинальными организмами. В отличие от большинства микробов, делившихся каждые несколько минут, жизненный цикл этих «палочек» длился от 14 до 18 часов. В последствии Кох вывел продукт жизнедеятельности «палочек», который назвал «туберкулином». Но турбекулин не имел лечебного эффекта. Зато вскоре Шарль Манту на основе исследований Коха изобрел новый метод борьбы с туберкулезом, который мы знаем как «реакция Манту». (Слайд 5)
2.3. Научные исследования и значимые научные открытия Роберта Гельмгольца;
ГЕРМАН ГЕЛЬМГОЛЬЦ. Первый период его научной деятельности заключал в себе работы, тесно связанные с законом сохранения энергии; в 1848 году появляется его работа о тепловых явлениях при мускульном сокращении. В Кенигсберге появляется ряд исследований Гельмгольца о скорости распространения возбуждения в нервах, которые показали в нем не только глубокого мыслителя, но и гениального экспериментатора.( Слайд 8.)
Гельмгольцу удалось осуществить построение глазного зеркала (офтальмоскопа), позволяющего видеть у живого человека дно глаза и играющего в настоящее время огромную роль при диагностике не только специально глазных болезней, но и при диагностике нервных заболеваний (опухоли мозга и т.д). (Слайд 9)
Гельмгольц внес значительный вклад в физиологию и психологию: теория зрения и цветового зрения, идеи о визуальном восприятии пространства. В 1850 году он первым измерил скорость нервного импульса (120 м / с). Он первым начал исследования процессов памяти и накопления опыта. (Слайд 10)
На протяжении всей своей научной деятельности ученый с большим интересом проводит исследования, связанные с физиологией слуха и психоакустикой. Резонатор Гельмгольца (на снимке) — медный сосуд сферической формы с открытой горловиной, изобретённый Гельмгольцем для анализа акустических сигналов. Сегодня принцип резонатора Гельмгольца активно используется при акустической обработке помещений, создании концертных залов, демонстрационных комнат, звукозаписывающих студий, безэховых камер, а также автомобильных глушителей.
Среди учеников и партнёров Гельмгольца по исследованиям имена таких российских ученых как: И.М. Сеченов, К.А. Тимирязев.
2.4. Научные исследования и значимые научные открытия Вильгельма Рентгена.
Однажды Рентген работал в лаборатории и собрался уже уходить. Оглядев помещение, он выключил свет и уже почти закрыл дверь, как вдруг увидел в темноте светящееся пятно. (Слайд 11) На снимке: знаменитый рентгеновский снимок руки супруги Вильгельма Рентгена. Тогда еще не знали о вреде рентгеновских лучей для живого организма.
Рентгеновские . (Слайд 12.) На снимке: первые передвижные рентгеновские аппараты для диагностики туберкулеза.
П (Слайд 13.)
Альберт Эйнштейн. Нельзя не вспомнить этого величайшего ученого. До конца понять его учения способны не более 3-4 человек в мире! Альбе́рт Эйнште́йн — физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, создатель теории относительности. Изучал пространство и время. Был великим гуманистом.
в соавторстве с физиологом Георгом Фридрихом Николаи в конце 19 века составил антивоенное «Воззвание к европейцам» . (Цитату мы сможем прочесть на следующем слайде)
На снимке: слева Альберт Эйнштейн в возрасте 14 лет. (Слайд 14.)
Поблагодарят ли будущие поколения нашу Европу, в которой три столетия самой напряжённой культурной работы привели лишь к тому, что религиозное безумие сменилось безумием националистическим? Даже учёные разных стран ведут себя так, словно у них ампутировали мозги. (Альберт Эйнштейн).( Слайд 15)
Все немецкие ученые, кого мы упомянули сегодня, работали в Германии, время их великих открытий пришлось на период расцвета немецкой нации, но они считали свои достижения собственностью всего человечества. Они трудились и созидали для всех нас, для будущих поколений планеты Земля. Многие их теоретические труды актуальны до сих пор в научных кругах. Их исследования дали жизнь новым чудесным открытиям, которые спасли жизни многих людей, улучшили их существование.
Ученые трудились не жалея себя. Они любили и чтили свою родину, свою Германию, но стремление к познанию неизведанного, позволило преодолеть им многие границы, ограничения, распри, разногласия политиков, которые сковывают лучшие умы. Их бесстрашие и вера в добрую сущность людей, стремление к изучению природы светят нам и сегодня, помогает пониманию и единению людей из разных стран. Наука – для мира, а мир – для науки.
Написание этой работы было занятием сложным, но интересным. Я прочитал много полученной информации, которая пригодится мне в учёбе.
Практическая значимость работы:
- узнал много нового о Германии и о выдающихся немецких учёных, их открытиях;
- научился проводить социологический опрос;
- научился оформлять результаты опроса в виде диаграмм;
- совершенствовал умение использовать источник информации – сеть Интернет;
- совершенствовал умение оформлять иллюстративный материал в форме презентации.
Материалы, представленные в этой работе, могут быть использованы при проведении уроков и дополнительных занятий по немецкому языку, физике, биологии, в декадах иностранного языка, а также физики и биологии.
Интернет- ресурсы:
Слайд 1
ВЕЛИКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ НЕМЕЦКОЙ НАУКИ Германия. Конец 19 векаСлайд 2
РОБЕРТ КОХ
Слайд 3
Изучение возбудителя холеры Заболевание холерой достигало в Европе и Азии мастштабов пандемии.
Слайд 4
Девушка, переболевшая холерой. Иллюстрация 1831 год
Слайд 5
ТУБЕРКУЛЕЗ В 19 веке от туберкулеза погибла ¼ часть взрослого населения
Слайд 6
Изучение возбудителя сибирской язвы
Слайд 7
Берлинский университет
Слайд 8
Герман Людвиг-Фердинанд фон ГЕЛЬМГОЛЬЦ
Слайд 9
Глазное зеркало
Слайд 10
Резонатор Гельмгольца
Слайд 11
ВИЛЬГЕЛЬМ РЕНТГЕН
Слайд 12
Первые рентгеновские снимки
Слайд 13
Лаборатория В. Рентгена Первые передвижные рентгеновские аппараты.
Слайд 14
АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН – величайший мыслитель мира.
Слайд 15
Поблагодарят ли будущие поколения нашу Европу, в которой три столетия самой напряжённой культурной работы привели лишь к тому, что религиозное безумие сменилось безумием националистическим? Даже учёные разных стран ведут себя так, словно у них ампутировали мозги. А. Эйнштейн
Слайд 16
Опрос учащихся Какие немецкие учёные и их открытия вам известны? Красным цветом обозначены люди. не знающие учёных, голубым обозначены знающие учёных. Опрос прошли 50 человек, из них 18 уч-ся смогли ответить на вопрос, что составляет 36% ,
Снежная сказка
Эта весёлая планета
Заяц, косач, медведь и весна
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Рисуем лошадь акварелью