С деньгами своей страны человек знакомится еще в семье, через родителей: на какой бумаге их печатают, какие на них рисунки и узоры. Так и я, беря в руки денежные купюры, я обращал внимание, что они имеют разный цвет, разные узоры и изображения, а вот надписи нанесены одним способом, имеется изображение герба страны.
Вложение | Размер |
---|---|
denezhnye_kupyury.doc | 95 КБ |
МОБУ Дактуйская СОШ
Районная научно-практическая конференция школьников
Магдагачинского района «Шаг в науку»
Секция « »
Исследовательская работа
"История моей страны, через историю денежных купюр"
Выполнил: Грязнов Данил, 2 класс,
МОБУ Дактуйская СОШ
Руководитель: Семёнова Ольга Александровна,
Дактуйская МСОШ, учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория.
с. Дактуй, 2017 год
Оглавление
1.Введение………………………………………………………………………3
2.Основная часть………………………………………………………………. 4
а) Глава 1. Результаты изучения денежных купюр…………………………..
б) Глава 2.Результаты поиска информации, интервьюирование и анкетирования учащихся……………………………………………………... 6
в) Глава 3. Результаты анкетирования учащихся…………………….. …… 7
3. Заключение…………………………………………………………………... 8
4. Список литературы………………………………………………………….. 9
Введение
С деньгами своей страны человек знакомится еще в семье, через родителей: на какой бумаге их печатают, какие на них рисунки и узоры. Так и я, беря в руки денежные купюры, я обращал внимание, что они имеют разный цвет, разные узоры и изображения, а вот надписи нанесены одним способом, имеется изображение герба страны. От своих родителей я узнал, что деньги были не всегда такими. Они изменили размер, цвет, рисунки. Все это связано с изменениями в истории страны. А если сравнить денежные купюры разных времен, можно ли узнать об этих изменениях и узнать значимые моменты, города нашей страны и её истории?
Гипотеза: предположим, что денежные знаки являются своеобразным источником при изучении истории страны.
Цель исследования: проверить, поможет ли изучение денежных купюр расширить мои знания по истории страны.
Задачи:
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
Был составлен план исследования:
Если будут выявлены проблемы, то:
По ходу работы план был дополнен следующими пунктами:
Основная часть.
Глава 1. Результаты изучения денежных купюр
Мною были собраны и изучены бумажные денежные знаки образца 1961 г, 1993 г. и 1997г. (Приложение 1 на диске)
В результате исследования бумажных купюр была составлена сравнительная таблица.
Сравнительная таблица
Параметры | 1961 г. | 1993 г. | 1997 г. |
Название страны | СССР | Россия | Россия |
Государственная символика | Герб Советского Союза | Трехцветный флаг | Герб России |
Изображения |
|
| Памятники городов России:
|
Язык, на котором выполнены надписи | Номинал денежной купюры на 15 языках | На русском языке | На русском языке |
Планируемые выпуски купюр, номинал и изображение | 2017г Выпуск купюры с изображением космодрома «Восточный» Амурской области |
Проделанная работа помогла узнать, что раньше наша страна называлась СССР (Союз Советских Социалистических Республик). Герб СССР представлял собой изображение серпа и молота на фоне земного шара в лучах восходящего солнца и обрамлении колосьев, переплетенных 15 ленточками. На верху герба имеется пятиконечная звезда. Первым руководителем страны был В.И. Ленин.
С начала 90-х годов наша страна стала называться Россией. Символами государства являются трехцветный флаг и герб, на котором изображен двуглавый орел.
В то же время у меня появились вопросы:
Глава 2. Результаты поиска информации, интервьюирования и анкетирования учащихся
И вот что он рассказал. Интервью с дедушкой.
Дедушка: «В 1961 году в состав СССР входило 15 союзных республик: Армения, Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Литва, Латвия, Молдавия, РСФСР, Туркмения, Таджикистан, Украина, Узбекистан, Эстония. Денежные знаки были едиными для всего государства, поэтому обозначение номинала денежной купюры было выполнено на 15 языках, а на гербе 15 ленточек.»
2.«Почему к 1993 году наша страна стала называться Россией, а не СССР?» Такой вопрос я задал своей бабушке Грязновой П.
Она ответила:
«В 1990 году был учрежден пост президента СССР. Первым и единственным президентом стал М.С. Горбачев. Свои президенты были избраны и в республиках. Республики стремились к самостоятельности и постепенно, одна за другой, заявили о своем выходе из состава Советского Союза. В декабре 1991 года Советский Союз прекратил свое существование. Все республики стали независимыми государствами. В составе Советского Союза наша республики называлась РСФСР (Российская Советская Социалистическая Республика), с начала 90-х годов она стала называться Россией или Российской Федерацией»
А мама мне рассказала, что в связи с распадом Советского Союза, прежний герб, как символ единства 15 республик, утратил свою значимость. Новый герб еще не был учрежден. Поэтому на купюрах образца 1993 года нет изображения герба.
Почему на купюрах образца 1997 года появились изображения различных городов? На этот вопрос мы ответ искали всем классом и вместе с учителем сделали вывод:
Денежная купюра является изделием художественного ремесла, отражает культуру народа, страны, поэтому на купюрах стали изображать памятники и памятные места различных городов.
Билеты банка России выпуска 1997 г., в ходу и сейчас. В 2006 г. в обращение была выпущена купюра номиналом 5000 рублей. Возможно, что Госбанк России может выпустить купюры и другого номинала. Что можно изобразить на этих купюрах?
Глава 3. Результаты анкетирования учащихся
С целью изучения приоритетов одноклассников было проведено анкетирование. В анкетировании приняло участие 10 учащихся 2 класса. Им было предложено ответить на вопросы:
Результаты анкетирования учащихся
На первый вопрос учащиеся ответили, что они хотели бы изобразить на купюре:
На второй вопрос пояснили:
Данные анкет позволяют сделать вывод, что моим одноклассникам интересна данная тема. Они любят свою Родину, гордятся своим президентом, своими предками, хотят, чтобы страна стала еще лучше.
Заключение
Подводя итог работы, можно сделать вывод, что моя гипотеза нашла свое подтверждение:
-денежные знаки являются источником при изучении истории страны;
-по денежным знакам можно проследить изменение государственных символов;
- монеты и купюры являются изделиями художественного ремесла и могут быть также источником по изучению истории искусства.
Данная работа помогла мне узнать, что изучением бумажных денег занимается бонистика, а изучением монет – нумизматика. Бонистика выделилась из нумизматики в XX веке. Термин “бона”, от которого происходит слово “бонистика”, возник во Франции в XIX веке для обозначения отдельных видов ценных бумаг. Бонистика – вспомогательная историческая дисциплина, изучающая вышедшие из употребления денежные знаки и боны как исторические документы, отражающие экономическое и политическое положение общества в конкретную историческую эпоху.
Исследования по данной теме можно продолжить по некоторым направлениям:
Список литературы
Рисуем кактусы акварелью
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Астрономический календарь. Март, 2019
Попробуем на вкус солёность моря?