Ученик исследовал комнатные ратсения школы
Вложение | Размер |
---|---|
kom.rast_.shkoly.docx | 22.67 КБ |
Тема: Изучение экологических особенностей комнатных растений школы.
Комнатные растения играют большую роль в создании эстетически приятной и комфортабельной обстановки, в интерьерах различных типов. Комнатные растения заселяют специфическую среду обитания, которая отличается от природных экосистем стабильностью абиотических факторов. Большинство из них- это выходцы тропических и субтропических зон.
В последние годы значительно возрос интерес к комнатным растениям в связи с экологизацией жилища. Однако комнатные растения заселяют специфическую по экологическим условиям экосистему, с постоянством абиотических факторов в течение года. Каждое растение для нормального развития нуждается в определенных микроклиматических условиях , которые связаны с происхождением комнатных растений. Среди них преобладают вечнозеленые представители тропической и субтропической флоры.
Комнатные растения украшают интерьер, делают его уютнее и теплее. Они помогают справиться со стрессовыми ситуациями. Очень важна санитарно-гигиеническая роль. Растения поглощают пыль, очищает воздух, а также могут использоваться как лекарственные средства.
В нашей школе тоже очень много комнатных растений, среди которых много выходцы из тропических стран. Изучение экологических особенностей комнатных растений имеет важное значение не только для ухода за ними, но и развитием знаний о экологических особенностях тех растений, от которых произошли комнатные растения.
Актуальность темы: комнатные растения, как и все растения нуждаются в изучении их экологических особенностей.
Цель работы: изучить экологические особенности комнатных растений школы.
Были поставлены задачи:
Методика работы:
3.Сравнение экологических особенностей растений из разных экологических групп.
Объект исследования: комнатные растения.
Предмет исследования: экологические особенности комнатных растений.
Практическая значимость работы: материал может использоваться учителями начальных классов, биологии на уроках и во внеурочной деятельности.
Гипотеза – если изучить особенности содержания комнатных растений и их роль в нашей жизни, то результаты полученного исследования можно использовать для успешного озеленения классного кабинета.
Сроки и место проведения: Работа выполнена в октябре 2018года в МБОУ СОШ с. Кызыл-Арыг Тандинского кожууна.
Результаты работы:
Изучив литературу, мы выяснили, что комнатные растения обладают свойствами, полезными для человека. Они оказывают благотворное действие на человека, помогают избавиться от усталости и раздражительности, очищают воздух и улучшают сон. Комнатные цветы для здоровья полезны тем, что выделяют фитонциды, губительные для болезнетворных бактерий. Растения могут оздоровлять и очищать воздух в комнате. Благодаря антибактериальным свойствам многих растений, бактерии уничтожаются быстрее, чем от фитонцидов, содержащихся в чесноке. Растения хорошо очищают воздух в закрытой комнате. Кроме того, польза комнатных цветов для здоровья обуславливается и бодрящим эффектом, который оказывают эфиромасличные растения. Они выделяют летучие фитонциды, которые активизируют защитные силы нашего организма, улучшают самочувствие, дарят энергию и возвращают работоспособность. Растения повышают влажность, если воздух в помещении сухой. Комнатные цветы для здоровья детей просто необходимы: они облагораживают, очищают и оздоровляют воздух, а также повышают сопротивляемость организма к инфекциям.
Из всех комнатных цветов для здоровья особенно можно выделить домашнюю герань, бегонию, фикус, пеларгонию душистую. Эти растения оказывают благоприятное воздействие на людей с заболеваниями легких и верхних дыхательных путей. Очень полезен и комнатный лимон — благодаря фитонцидам, он оказывает оздоровительный эффект на детей, склонных к простудным заболеваниям. Улучшают настроение, благотворно воздействуют на эмоциональное состояние, придают силы и работоспособность запахи лимона, апельсина, розы.
Самыми полезными для выращивания в помещении являются фитонцидные растения: алоэ, каланхоэ, традесканция, фикусы, папоротники, лимоны, фуксии, мирт, аспидистра, лавр. Очень полезно держать в комнате для поглощения углекислого газа и выделения кислорода сансевиерию или "щучий хвост", хлорофитум, монстеру, спатифиллум. К домашним растениям, которые хорошо очищают воздух относятся также бегония, кипарис, цикламен, циссус. Необыкновенно красиво и полезно выращивать в комнате герань, мелиссу, розмарин. Эти растения снимают напряжение и усталость.
Определение количества и видов комнатных растений.
В МБОУ СОШ с. Кызыл-Арыг 7 учебных кабинетов. Из них 4 находятся на солнечной стороне, 3 на теневой.
Таблица 1. Определение количества вида комнатных растений в кабинетах,
кабинеты | всего | Количество видов |
Начальные классы | 12 | 10 |
Русского языка | 21 | 9 |
Географии | 12 | 8 |
Биологии | 25 | 19 |
Математики | 12 | 7 |
Родного языка | 10 | 6 |
Информатики | 3 | 1 |
всего | 85 | 50 |
Наиболее распространенные виды комнатных растений:
1.каланхоэ
2.Алоэ
3.Хлорофитум
4.Спатиофиллюм
5.Кактус
6.Гиппеаструм
7.Фиалка
8.Герань
9.Очиток
10.Фуксия
11. плющ
12.калла
13.традесканция
14.бегония
15.аспидистра
16.сансевиерия
17.колеус
18.
Сравнение экологических особенностей растений различных видов
Влияние абиотических факторов на комнатные растения
Всем растениям для нормального роста и развития нужен свет, так как только на свету происходит фотосинтез, в ходе которого растение вырабатывает необходимые ему питательные вещества.
По отношению к свету комнатные растения бывают светолюбивые и теневыносливые.
Вывод: в нашей школе светолюбивым относятся герань, бегония. Теневыносливым относятся хлорофитум, алоэ.
Каждое растение хорошо себя чувствует при определенной температуре, но благоприятная температура 15-10С. По отношению к температуре ратсения можно разбить на три группы: теплолюбивые, умеренно теплолюбивые, холодостойкие.
Вывод: в нашей школе теплолюбивым относятся бегония, колеус. К умеренно теплолюбивым аспарагус, аспидистра, традесканция. К холодостойким фуксия, герань.
По потребностям в воде растения делят на три группы: гидрофиты, мезофиты, ксерофиты.
Вывод: В нашей школе гидрофитам относятся плющ, бегония. К мезофитам относятся аспидистра, хлорофитум. К ксерофитам относятся алоэ, кактус, очиток
Особенности наиболее распространенных комнатных растений.
В результате собеседования с учителями, работающими в данных кабинетах, было выяснено, что комнатных растений выращивают, во-первых, из-за лекарственного значения, во-вторых, для очищения от пыли, в третьих, для уюта и красоты.
Алоэ
Это неприхотливое растение есть почти в каждом доме, оно является универсальным лекарем. Алоэ обладает биостимулирующим действием, позволяющим клеткам быстрее обновляться. Наилучший лечебный эффект достигается, если срезанные листья алоэ (растению должно быть не меньше 3-х лет) уложить в холодильник на две недели, тогда концентрация биологически активных, полезных веществ в нем максимальна. Алоэ хорошо поднимает иммунитет. От кашля поможет такой рецепт: смешать измельченное алоэ с медом и сливочным маслом в пропорции 1:2:2 и поставить в духовку на медленный огонь на 4 часа. Принимать 3 раза в день с горячим молоком
Каланхоэ
Каланхоэ также как и алоэ - биогенный стимулятор, позволяет организму активно справляться с вирусами и другими простудным хворями. Особенно оно эффективно в борьбе с гнойными проявлениями болезни – тонзиллитом, гайморитом, ангиной. Достаточно полоскать горло соком каланхоэ разведенным в стакане теплой воды или просто жевать листик. При отите поможет закапывание сока в уши. А для профилактики гриппа следует закапывать в нос сок каланхоэ по 2 капли.
Герань
Обыкновенная комнатная герань способна помочь справиться с инфекциями органов дыхания и осложнениями, такими как бронхит, синусит, трахеит. Она выделяет фитонциды, подавляет болезнетворные вирусы и бактерии, в том числе стафилококк не хуже лука или чеснока. При простуде поможет такой настой: 1 ст. ложку измельченных листочков залить двумя стаканами теплой кипяченой воды и настаивать 8 часов. Пейте его небольшими глотками в течение всего дня. Больному горлу в помощь будет отвар из 2 ст. ложек листьев, залитый стаканом кипятка.
Мирт
В переводе с греческого мирт означает «бальзам», и не зря. Горшок с миртом станет не только источником полезных фитонцидов, но и мини-аптечкой. Настоями мирта лечат бронхит, гайморит, заболевания горла. И положительный эффект зачастую достигается довольно быстро. Настойку мирта сделать несложно: 1 ст. ложку измельченных листьев залить стаканом водки и настаивать несколько дней в темном месте. Для полосканий горла при тонзиллите или ангине, полученные капли (5-6 капель) разбавлять в стакане воды. Или делайте миртовые компрессы. При гриппе можно просто разжевывать листочки мирта, он оказывает жаропонижающее действие и является хорошим природным антибиотиком.
Фикус - работает как 2 пылесос», очищающий пространство от пыли, тревог, сомнений, переживаний. Печали и беспокойства ослабляют энергию квартиры и нарушают равновесие. Фикус не только очищает пространство, поглощая отрицательную энергию, но и превращает отрицательную энергию в положительную.
Традесканция- это энергичный барометр дома, он показывает, где в кабинете наиболее благоприятное место. А там где плохая энергетика, тяжелый воздух, загрязненный цветок желтее и погибает.
Кактусы.
Они обладают бактерицидными свойствами, однако у них есть еще одна важная особенность. Они могут защищать человека от вредного электромагнитного излучения. Именно поэтому, кактусы рекомендуется располагать в непосредственной близости от экрана телевизора или компьютера. Но при этом растение должно получать достаточно света.
Таблица 2. Сравнение экологических особенностей 5 наиболее распространенных комнатных растений школы.
Признаки сравнения | алоэ | кактус | герань | Традесканция | хлорофитум |
Отношение к свету | Не требова тельное | Не требова тельное | нуждается | Требуется в хорошем освещении | Не требо вательное |
Отношение к высоким температурам | Не требова тельное | Не требова тельное | Требова тельное | нуждается | Не требо вательное |
Отношение к низким температурам | Не требова тельное | Не требова тельное | Не требова тельное | Требо вательное | Требова тельное |
Отношение к влаге | Не требова тельное | Не требова тельное | Требо вательное | требо вательное | Не требо вательное |
Отношение к почве | Не требова тельное | Не требова тельное | Не требо вательное | Требо вательное | Не требо вательное |
Вывод:
По отношению к свету: светолюбивые и теневыносливые. По отношению к температуре бывают: теплолюбивые, умеренно теплолюбивые, холодостойкие. По отношению к воде: гидрофиты, мезофиты, ксерофиты.
Заключение
В результате исследований было выяснено, что учителя, работающие в кабинетах, расположенных на солнечной стороне
Как нарисовать китайскую розу
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Цветок или сорняк?
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Как Дед Мороз сделал себе помощников