Изучение теории вопроса и исследование приемов применения знаний математики с выгодой через решение практических задач.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vygoda_ot_mat_znaniy.pptx | 2.9 МБ |
Слайд 1
Устройство нашего мира нeпостижимо без знания математики. Роджер БэконСлайд 2
Выполнили ученицы 5 А класса – Моисеева Ксения Александровна, Паротькина Дарина Юрьевна Научный руководитель - учитель математики Шакирова Елена Викторовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №16 при УлГТУ имени Юрия Юрьевича Медведкова» Исследовательский проект Выгодно ли быть математиком? г. Димитровград 2019 год ( a+b )+ с= a+(b+ с) Р=2(а+ b) V=V 1 +V 2 S=a 2 S= v·t а+ b= b+a a-(b-c)= a-b+c
Слайд 3
Каждый из нас , в настоящее время, регулярно участвует в решении различных повседневных финансовых задач, которые учат мыслить, делать выбор. Чтобы уметь выбрать наиболее выгодный для себя вариант действий в той или иной ситуации, необходимо владеть определенным набором знаний и умений в области математики. Человек, умеющий принимать эффективные решения в отношении личных финансов способен также успешно решать более сложные задачи развития России.
Слайд 4
Выгодно ли быть математиком ? Актуальность темы обусловлена тем, что современная жизнь не представляется без знаний математики. Гипотеза : Зная математику можно разбогатеть. Цель работы заключается в изучении теории вопроса и исследовании приемов применения знаний математики с выгодой через решение практических задач. 1.Изучить историю математики. 2. Рассмотреть применение математики в повседневной жизни. 3.Продемонстрировать оптимальность применения, преимущество, пользу математических знаний в повседневной жизни на конкретном примере. 4. Сделать выводы по результатам исследования. Проблема : Какое место в нашей жизни занимает математика? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи? Объект исследования : Задача из жизни.
Слайд 5
Математика – точная дисциплина, которую называют царицей всех наук. Принято считать, что первые числа появились тысячи лет тому назад, вместе с речью Самые древние сведения, дошедшие до наших дней – клинописные таблички. Найденные артефакты эпохи Вавилона показывают, что даже шесть тысяч лет тому назад люди вели подсчеты домашних расходов, торговых сделок, решали математические задачки.
Слайд 6
В Древнем Египте умели проводить вычисления с дробями, д есятичные дроби появились благодаря самаркандскому математику Д. ибо-Самосуд аль-Каши
Слайд 7
Чтобы было удобнее пользоваться счетом, применяли части тела: пальцы рук, ног. Об этом свидетельствуют древние наскальные рисунки, которые изображают числа в виде определенного количества изображенных пальцев рук.
Слайд 8
Самое значимое открытие – изобретение самого числа и четырех основных действий: сложения, вычитания, деления и умножения. можно сказать, что математика зародилась в Вавилоне, а затем в Египте. Народ Инков разработал особую узелковую систему счета, которая позволяла вести подсчеты доходов и расходов. Египтяне знали дроби, проводили расчеты площадей, объемов . Евклидий создал манускрипт, посвященный геометрии. . В Китае, примерно в двухсотом году до нашей эры, изучали математику по «Арифметике в девяти главах».
Слайд 9
Математика играет важную роль в естественнонаучных, инженерно-технических и гуманитарных исследованиях. Без современной математики с ее развитым логическим и вычислительным аппаратом был бы невозможен прогресс в различных областях человеческой деятельности.
Слайд 10
Взрослые не перестают каждый день решать математические задачи. Принимать решения, исходя из большого количества возможных вариантов, не поддаваться на предложения, которые сулят нам невозможные перспективы, помнить, что невероятное происходит при наличии большого количества шансов, — всё это и значит заниматься математикой в повседневной жизни. И делаем мы это с самого детства. Компьютеры и телефоны, самолеты и космические аппараты никогда бы не появились, не будь людям известна царица наук. Математика помогает осваивать мир, обучает более эффективному взаимодействию с ним, формирует мышление и отдельные качества характера, а мне помогла разбогатеть…
Слайд 11
Некоторые задачи из жизни 1. В семье Колосовых четыре дочери – школьницы. Мама планирует купить на распродаже школьные платья дочерям, имея в кошельке 9000 тысяч рублей. В магазине «Глория джинс » проводится акция: «Каждому купившему два платья по цене 2875 рублей третье платье – в подарок!». В магазине « Zoll а» предлагают платья по акции: «Каждому, купившему одно платье за 2546 рублей, второе– за полцены!». В каком магазине выгоднее сделать покупку? Насколько будет отличаться сумма покупки в этих двух магазинах?
Слайд 12
2. Доход семьи Соловьевых в сентябре составил 65000 рублей. В этом месяце на питание семья потратила 27600 рублей, а на приобретение одежды в четыре раза меньше. Кроме того, на коммунальные и транспортные расходы ушло 15800 рублей. Оставшуюся часть решили отложить на поездку в зимние каникулы. Чему равнялись все расходы семьи в сентябре? И сколько удалось им отложить на отпуск?
Слайд 13
3. Наша семья состоит из пяти человек. Мама и папа работают, бабушка на пенсии, старший брат учится в университете. Я пока ученик 5 класса. Наш семейный доход состоит из заработной платы родителей, пенсии бабушки и стипендии брата. Зарплата папы равна 36000 рублей, а мамина зарплата составляет 4/5 папиной. Пенсия бабушки 14500 рублей, а стипендия брата равна половине пенсии бабушки. Чему равен доход семьи?
Слайд 14
4. Сережа решил купить смартфон стоимостью 22500 рублей и с целью улучшения финансового планирования ведет ежедневный финансовый дневник куда заносит финансовые расходы и доходы за день . Определите величину накоплений Сережи за месяц, если итоговые цифры поступлений и трат за этот день отражают средние показания за месяц (считать, что в месяце Сережи 26 дней). Кроме того, на день рождения в качестве подарка Сережа получил 5000 рублей. Сможет ли он через 3 месяца купить смартфон SamsungGalaxy стоимостью 22500 рублей День хх.хх.хххх Поступления в пересчете на день, рублей Траты за день, рублей Деньги на обед в школе, карманные расходы и проездной 400 Питание в школе 180 Ежемесячный подарок от бабушки 200 Расходы на колу и жевательную резинку 60 Транспорт 30 Прочие 100 Итого Итого
Слайд 15
Один из личных примеров выгоды от математических знаний. История эта произошла, когда я училась в первом классе.. В мой день рожденья, дедушка сделал мне самый оригинальный подарок..
Слайд 16
Милая моя внученька! Я желаю тебе быть трудолюбивой. Только трудом можно добиться всех желаемых высот! Пусть во всех начинаниях тебе сопутствует успех! Будь всегда счастливой и как можно больше улыбайся !! А вот и мой подарок: С днем рождения! Твой любимый дедушка!
Слайд 17
И вот пришло время, когда я могу произвести все необходимые расчеты и оценить подарок деда..
Слайд 18
В работе была рассмотрена история развития математики, также особенности применения в повседневной жизни. Исходя из проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что современный стиль жизни в отсутствии математики маловероятен. Ибо, если мы не очень хорошо разбираемся в языке цифр, нам будет трудно достичь важных решений в выполнении повседневных задач. Также продемонстрирована оптимальность применения математических знаний с выгодой, что находит свое отражение в решении практической задачи. Следовательно, цель исследования достигнута. Заключение
Слайд 19
С пасибо за внимание! V=V 1 +V 2 Р=2(а+ b) ( a+b )+ с= a+(b+ с) a-(b-c)= a-b+c S=a 2 Р=2(а+ b) S=a 2
Рисуем осенние листья
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Ветер и Солнце
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Разлука