Социальный проект "За здоровьем - в школу!"
Вложение | Размер |
---|---|
za_zdorovem_-_v_shkolu.docx | 23.27 КБ |
prilozhenie_podvizhnye_igry.docx | 29.27 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
«Анненская средняя общеобразовательная школа»
Социальный проект
«За здоровьем – в школу»
( Подвижные игры на переменах в начальной школе)
Выполнил: Комаров Виктор, учащийся 5 б класса
Руководитель проекта: Крутова Н.Н.
2018г.
Аннотация наставника
Тема проекта: «Подвижные игры на переменах в начальной школе» .
Тип проекта: социальный.
Продукт проекта: папка с описанием игр, которые можно использовать на переменах.
Работа носит социальный характер и будет интересна как ученикам начальной школы так и взрослым. Работа способствует физическому развитию, развивает коммуникативные способности детей, учит получать информацию из разных источников ( в том числе из сети Интернет), осмысливать и применять в своей деятельности.
Мотивация выбора: переходя из класса в класс, становясь старше, ученики более организованно проводят перемены, чего не скажешь об учащихся начальной школы. Поэтому автор проекта решил помочь им организовать их активный отдых на перемене ( подобрал игры, разучил их с ребятами и провел).
Задачи проекта:
1. Провести наблюдение за учениками начальной школы на переменах.
2. Составить анкету для родителей.
3. Составить анкету для детей.
4. Составить игры для отдыха на перемене.
Заключение: Задача обучить детей активному, но организованному отдыху на перемене - достигнута.
Подвижные игры дают детям отдых после урока, снижают утомление, повышают работоспособность.
Нежелательно проводить перемены за чтением художественной литературы, играми, требующими умственного напряжения (шашки, шахматы, электронные игры).
Подвижные игры лучше устраивать на третьей, четвёртой перемене.
Качество работы учеников на уроке во многом зависит от качества отдыха во время перемены.
Актуальность проекта:
Перемена, перемена
Лезет 3а на стену.
Очень дружно 3 б
Весь стоит на голове.
Ну, а 1 А и Б
Восседают на трубе!
Перемена – перемена –
и всего – то пять минут!
Зазеваешься в проходе!
И тебе бока намнут!
В школе длинный коридор.
Костя мчит во весь опор.
На скаку его не тронь,
Он не Костя – резвый конь!
Вова – он на переменке
Проверял на прочность стенки.
Так усердно он старался,
Что весь в гипсе оказался!
Я уже пятиклассник и умею более организованно проводить перемены, чего
не скажешь об учащихся начальной школы. Поэтому я решил помочь им
организовать их активный отдых на перемене. Именно этот вопрос я
постарался решить в своем проекте.
Цель проекта:
Организация отдыха на перемене с учетом индивидуальных интересов.
Задачи проекта:
1. Провести наблюдение за учениками начальной школы на переменах.
2. Составить анкету для родителей.
3. Составить анкету для детей.
4. Составить игры для отдыха на перемене.
Ожидаемый результат:
Обучить детей активному, но организованному отдыху на перемене.
Методы работы над проектом:
- Анкетирование
- Наблюдение
- Сбор информации
План работы над проектом:
1. Изучение сведений о школьных переменах.
2. Наблюдение за учениками на переменах.
3. Проведение анкетирования среди детей и родителей.
4. Разучивание и проведение игр на перемене.
5. Выводы.
1. Изучение сведений о школьных переменах из литературных источников.
Что вы больше всего любите в школе? Уроки? Это вряд ли! Учителей?
Возможно, но тоже не факт! Но была и остается одна вещь, которую в школе любят все дети и, наверняка, учителя. Это перемена!
Как мы ждём раскатистого звука звонка, срываемся с места, чтобы не терять ни секунды и посвятить себя полностью ей! Этот незабываемый звук школьной перемены? Шум, гам, крики, топот, стук и прочее-прочее! Да, шум школьной перемены — это волшебный звук детства, который незабываем и несравним ни с чем.
Я выяснил, что означает слово «перемена», оказалось, что в словарях русского языка нет точного определения этого слова. В «Словаре синонимов и антонимов русского языка» я нашел синонимы этого слова - перемена - изменение, смена, чередование. Пришел к такому выводу, что перемена в школе - это смена видов деятельности.
2. Наблюдение за учениками на переменах.
Давайте посмотрим со стороны, как мы ведем себя на переменах:
- кто-то просто ходит по коридору;
- кто-то повторяет домашнее задание по предмету;
- кто-то увлеченно общается с друзьями;
- кто- то спускается в столовую, чтобы перекусить;
- кто-то с друзьями играет в игры;
- кто-то общается по телефону.
Но есть много опасного и нежелательного, что делают дети во время перемены:
На перемене дети дерутся.
Пустяковая ссора по глупому поводу часто перерастает в драку с последствиями для здоровья.
На перемене дети толкаются на лестнице, бегают по школьным коридорам.
Баловство до добра не доводит - это известно..
Ведь как бывает: дети и не хотели сделать ничего дурного, просто веселились, толкались, забыли о здравом смысле, а потом кого-то случайно столкнули, задели, и … крик, слёзы, ЧП.
3. Проведение анкетирования среди детей и родителей.
При проведении анкетирования среди учащихся начальной школы получились следующие результаты:
№ | Вопрос | ||
1 | В какие игры ты любишь играть? | 30% малоподвижные | 70% подвижные |
2 | Много ли игр ты знаешь? | Да-60% | Нет-40% |
3 | Чувствуешь ли ты себя отдохнувшим после перемены? | Да- 56% | Нет-44% |
4 | Как ты думаешь, что нужно делать во время перемены, что бы отдохнуть? | Проводить различные игры- 60% Почитать-8% Побегать на улице-12% Поиграть в телефон- 20% |
При проведении анкетирования среди родителей получили следующие результаты:
№ | Вопрос | Нравилось | Не нравилось |
1 | Нравилось ли вам играть в детстве? | 100% | |
2 | В какие игры вы играли с родителями? | Лото, домино, шахматы | |
3 | В какие игры вы играли на переменах в школе? | «Резиночка», «Ручеек», «Классики», «Догонялки» |
4. Разучивание и проведение игр на перемене.
Следующим этапом в моем проекте было разучивание и проведение игр на перемене. В течение двух недель я подбирал игры и разучивал их с ребятами на переменках. Некоторые игры посоветовали родители.
А далее мы снова провели опрос.
№ | Вопрос | Да | Нет |
1 | Как ты думаешь, улучшилось ли твое самочувствие и настроение после таких перемен? | 80% | 20% |
2 | Изменилась ли твоя работоспособность на уроках после таких перемен? | 80% | 20% |
3 | Стоит ли и дальше проводить игры на перемене? | 100% |
5. Вывод:
Подвижные игры дают детям отдых после урока, снижают утомление, повышают работоспособность.
Нежелательно проводить перемены за чтением художественной литературы, играми, требующими умственного напряжения (шашки, шахматы, электронные игры).
Подвижные игры лучше устраивать на третьей, четвёртой перемене.
Качество работы учеников на уроке во многом зависит от качества отдыха во время перемены.
Подвижные игры на переменах в начальной школе
«Мама, ниточку распутай»: с помощью считалки назначают ведущего игры – «маму». Остальные дети становятся в кружок, взявшись за руки. Ведущий отворачивается, а дети начинают «запутываться», не разжимая рук, переплетаясь друг с другом руками и ногами. После этого дети хором произносят: – Мама, ниточку распутай, только не порви. Задача ведущего – распутать детей обратно в кружок, стараясь не расцеплять их рук.
«Жмурки» также считалкой выбирают ведущего, ему завязывают платком глаза и ставят посередине школьного коридора. Дети спрашивают: – На чем стоишь? Ведущий отвечает: – На мосту. Дети: – Что ешь? Ведущий: – Колбасу. Дети: – Что пьешь? Ведущий: – Квас. Дети: – Ищи мышей, а не нас. При этих словах дети разбегаются по коридору. Ведущий должен не только поймать какого-нибудь ребенка, но и угадать его имя.
Веселая игра «Хвост и голова» интереснее проводится при
большом количестве участников. Выбирают «голову» и «хвост»
змейки, между ними становятся остальные дети, положив руки на
плечи соседу. Задачей «головы» в начале колонны будет поимка
«хвоста», стоящего в конце. Остальные участники колонны
стараются следовать за «головой», не убирая рук с плеч соседей.
Игра «Море волнуется» также способна заинтересовать школьников, количество участников в ней должно быть не меньше пяти-семи человек. Ведущий становиться в круг, детишки ходят по кругу, взявшись за ручки, меняя направление движения и хором говоря: – Море волнуется раз (идут по часовой стрелке), море волнуется два (идут против часовой стрелки), море волнуется три (по часовой стрелке), морская фигура замри! После этих слов руки расцепляются, и каждый ребенок старается принять необычную и забавную позу, «застыв» в ней не шевелясь. Ведущий обходит всех детей, наблюдая, чтобы те не двигались, и старается их рассмешить. Если ребенок начнет двигаться или смеяться, он из игры выбывает. Выигрывает самый стойкий, он и становится следующим ведущим.
«Земля, вода, огонь, воздух». Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово "земля", то поймавший мяч должен быстро назвать какое-либо домашние или дикое животное. На слово "вода" играющий отвечает названием какой-либо рыбы. На слово "воздух" - названием птиц. При слове "огонь" все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Ошибающийся выходит из круга.
Игра «Горячий мячик». Играющие встают в круг, ведущий становится спиной к играющим вне круга. По сигналу ведущего играющие передают друг другу мяч (например, по часовой стрелке). Неожиданно ведущий говорит: "Стоп!" Тот, у кого в этот момент оказался мяч, выходит из игры. Наконец остаются только два играющих. Они встают друг перед другом и по сигналу, как и раньше, начинают быстро передавать мяч друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп!", мяч окажется в руках у одного из играющих. При этом считается, что второй победил.
«Воробьи и вороны»
Участники выстраиваются в колонну по одному (в шаге друг от друга) на середине площадки. Они рассчитываются на первый-второй. Первые номера – одна команда, вторые – другая. По обеим сторонам от играющих разложены предметы: городки или теннисные мячи. Одна команда – «воробьи», другая – «вороны». Руководитель-ведущий предлагает участникам выполнять различные движения на месте или принять разные исходные положения, а затем по слогам произносит одно из слов. Если произносится слово «во-ро-ны», то на слог «ны» игроки первой команды устремляются к разложенным предметам, если же «во-ро-бьи», то на слог «бьи» - другая команда. Необходимо схватить по одному предмету. Они достаются лишь
самым внимательным и быстрым, за что команде начисляются выигрышные очки. Игра проводится 7-9 раз, после чего подсчитывается число удачных стартов каждой команды и соответственно объявляется счёт.
«Ловля цепочкой»
Играющие произвольно располагаются на площадке. Игру начинает водящий, который преследует игроков в поле. Он берётся за руки с тем, кого осалил, и теперь играющие вдвоём начинают преследовать остальных, Третий осаленный присоединяется к ним и т.д. Победителями считаются последние три участника, которых не поймали.
Салить могут фланговые игроки (стоящие с края). Ловля не засчитывается, если игроки разъединили руки. Пойманным считается и тот, кто выйдет за пределы площадки.
«Не ошибись»
На листах картона заранее делают рисунки мельницы, дерева, мяча, дровосека, моста, аиста, лягушки, бабочки, кошки и т.д. Играющие строятся в одну шеренгу или образуют полукруг. Руководитель поочередно показывает рисунки, а дети должны изобразить их в позе. Например: рисунок «мельница» - одну руку поднять, другую опустить и прижать к телу. Дети показывают, как мельница работает – меняют положение рук. Рисунок «мяч» - присесть, (спина круглая), делать подскоки. При этом стопы ног соединить, колени при подскоках поднимать высоко вверх. Рисунок «дровосек» - соединенные пальцы рук поднять над головой, ноги поставить прямо. Затем глубоким взмахом имитировать, как рубить дрова.
Можно договориться о том, чтобы по первому сигналу дети лишь изображали тот или иной предмет рисунка, а по второму – делали соответствующие движения. После каждого задания руководитель отмечает тех, кто удачнее.
«Выставка картин»
Руководитель выбирает трех входящих – директора выставки и посетителей, остальные дети – картины. По сигналу руководителя «Подготовить выставку!» дети (кроме водящих) советуются друг с другом и с директором, какие картины они будут изображать (лыжника, конькобежца, вратаря, пограничника, пловца и т.д.). Картину можно изобразить вдвоем – елочка, под ней зайчик, или втроем – три богатыря. Через 20-30 секунд директор объявляет: «Открыть выставку!». По этому сигналу дети становятся вдоль площадки и принимают задуманные позы. Когда все готовы ко команде директора дети хором дружно произносят: «Выставка открыта!». Посетители осматривают выставку не более 15 секунд. В это время никто не должен шевелиться, а также нарушать или изменять принятую позу. По команде директора «Три-четыре!» все игроки произносят: «Выставка закрыта», и принимают свободные позы, оставаясь на своих местах. Выигрывают те, у которых после закрытия выставки соберется больше посетителей. Затем игра начинается сначала.
«Второй – лишний»
Играющие образуют круг, став на расстоянии двух шагов друг от друга. Два игрока находятся вне круга, один из них ловит другого. Убегающий может стать впереди любого из игроков, и тогда тот, кто оказывается позади, становиться убегающим. Бегать можно как внутри круга, так и за его пределами. Если догоняющий запятнает убегающего, то они меняются ролями. Если играющих много, они становятся по кругу парами в затылок друг другу. В этом случае убегающий становится впереди любой из пар, а оказывающийся третьим – убегает (в этом случае игра называется «Третий – лишний»).
Вариант. Тот, кто оказывается лишним, не убегает, а становится догоняющим, а тот, кто догоняет, - убегающим.
«Группа, смирно!»
Играющие становятся в одну шеренгу. Руководитель, поворачиваясь лицом к детям, подает различные строевые команды, которые они должны исполнить в том случае, если руководитель предварительно перед командой скажет слово «группа». Если слово не произнесено, исполнить команду нельзя. Кто ошибется – делает шаг вперед, но продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед и т.д. Игра продолжается около трех минут. По окончании игры отмечают самых внимательных, т.е. тех, кто остался стоять в исходном положении. Согласно правилам, шаг вперед делают и те ребята, которые своевременно не выполнили правильную команду. Вместо шага вперед можно провинившимся начислять штрафные очки. В этом случае победителями считаются те участники, которые наберут наименьшее количество штрафных очков.
«Точный расчет»
На полу чертят круг диаметром 40-60 см. В круг с завязанными глазами становится играющий. Его задача – выйти из круга, сделать восемь шагов и опять вернуться в круг.
«Раздави шар»
На перекладине высотой чуть выше роста участников подвешивают надувной шар. Играющий с закрытыми глазами становится в восьми - десяти шагах от шара. Его задача – подойти и раздавить шар.
«Карусель»
Играющие становятся в круг. На полу лежит веревка, образующая кольцо (концы веревки связаны). Ребята поднимают ее с земли и, держась за нее правой или левой рукой, ходят по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом кругом,
А потом кругом-кругом, все бегом-бегом-бегом.
Дети двигаются сначала медленно, а после слова «Бегом» - бегут. По команде руководителя «Поворот!» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону со словами:
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут веревку на пол и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего «звонка». Опоздавший на карусель в игре не участвует.
«Воробьи-попрыгунчики»
На полу площадки рисуют такой круг, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих – «кот» - находится в центре круга. Остальные играющие – «воробьи-попрыгунчики» - становятся за кругом у самой черты. По сигналу руководителя воробьи-попрыгунчики начинают выпрыгивать из круга, а кот старается кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого он поймал, становится котом, а кот – воробьем-попрыгунчиком, и игра продолжается. Побеждает тот, кого ни разу не поймали.
Вариант. Воробьи-попрыгунчики прыгают только на одной ноге.
«Конники-спортсмены»
Дети располагаются произвольно на площадке – «манеже». Изображается выезд спортивных лошадей. «Шаг коня» - руки согнуть в локтях, ладони опустить книзу, идти по кругу, стараясь касаться ладонями коленей. «Повторы»: по хлопку руководителя в ладони изменить направление движения (продвигаться по кругу, но в другую сторону). «Переходы на рысь и обратно на шаг»: взять в руки «поводья», перейти на бег, высоко поднимая колени, затем по условному знаку руководителя перейти на ходьбу. Вдоль одной стороны площадки линиями отмечают «стойла» для лошадей, их число должно быть на три меньше, чем число участников игры. Изображая «всадников на спортивных лошадях» следует разбегаться в стороны и выполнять команды руководителя. Например: по сигналу руководителя «По местам!» - бежать к обозначенным местам. Оставшиеся без «стойл» проигрывают. Игра повторяется три-четыре раза. Побеждают те всадники, которые не остались без стойла.
«Пустое место»
Все играющие, за исключением водящего, становятся в круг не более чем на полшага один от другого, руки за спину. Водящий бежит с внешней стороны круга, дотрагивается до кого-либо из играющих и после этого продолжает бежать вокруг круга в ту или другую сторону. Игрок, которого коснулся водящий, бежит в обратную сторону, стремясь раньше водящего прибежать на свое место. Встречаясь на пути, играющие здороваются, поднимая руки вверх, приседают друг перед другом и т.п. Водит тот, кто не успел занять пустое место.
«Покажи мяч!»
По команде учителя дети подбрасывают и ловят мячи (6-8 раз). Учитель говорит: «Покажи мяч!», - и дети поднимают его над головой. Игра повторяется 3-4 раза.
«Воробышки»
Посредине площадки чертятся (или прокладываются шнурками) на расстоянии 3-4 м две параллельные линии. Это дорожка, с одной стороны которой поле, с другой – луг. Воробышки (дети), махая руками, как крыльями, свободно передвигаются по полю. Учитель говорит: «Воробышки, спускайтесь на землю и прыгайте по дорожке!». Дети прыгают на двух ногах через дорожку на луг. Когда все ребята окажутся по другую сторону дорожки, учитель вновь разрешает летать, не переходя черту. Игра повторяется. В конце учитель отмечает лучших воробьев.
«С бережка на бережок»
Посредине площадки на землю кладут шнур – это ручеек. Школьники идут в колонне, подходят к ручейку и становятся на одном его берегу. Учитель предлагает попрыгать с бережка на бережок и предупреждает, что прыгать нужно очень хорошо, иначе можно попасть ногами в ручей. Дети с места толчком двух ног перепрыгивают через ручей по 5-6 раз туда и обратно.
Браво, Феликс!
Одеяльце
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Пока бьют часы
Валентин Берестов. Аист и соловей