Творческая работа учащегося, победителя Республиканского конкурса, посвященного Году волонтерства и 100-летию системы дополнительного образования
Вложение | Размер |
---|---|
respublikanskiy_konkurs.doc | 61 КБ |
Республиканский конкурс творческих работ обучающихся, посвященный Году добровольца и волонтера в России и 100-летию системы дополнительного образования детей
Выполнил: Гордеев Николай, учащийся МБОУ «Куракинская средняя общеобразовательная школа» Параньгинского района РМЭ
С.Куракино
2018
Викторина, посвященная Году добровольца и волонтера в России.
Ответ: Волонтер – человек, добровольно занимающийся за свой счет безвозмездной общественно полезной деятельностью.
Различают три типа волонтерства:
1. Волонтеры-менеджеры. Они могут помогать в работе с обществом, в наборе волонтеров, в работе совета директоров, в организации и проведении собраний и т.д.
2. Волонтеры-помощники. Волонтеры этого вида не прикрепляются к одному человеку, а помогают человеку, нуждающемуся в помощи не постоянно, а только по необходимости. Чаще всего, они работают раз в неделю. Могут выполнять функции регистратора, секретаря, телефонного оператора, уборщика, охранника, клерка, и т.д., если работают в организации; могут работать и дома, например отправлять корреспонденцию, выполнять роль сиделки, печатать различные документы, готовить, убирать в квартире.
3. Волонтеры - прямой помощи. Они работают по принципу «клиент - волонтер», то есть один на один с человеком, которому нужна помощь, без всякой посторонней помощи и это многим из них доставляет огромное удовольствие.
Ответ: Существует. По другому оно называется онлайн-волонтёрство. Отличительной чертой онлайн-волонтёрства является то, что этим можно заниматься дистанционно. Таким образом, люди с ограниченными физическими возможностями или другими трудностями, которые не позволяют им стать волонтёрами в «реальной жизни», могут принять участие. Кроме того, заниматься виртуальным волонтёрством могут люди с психологическими проблемами, испытывающие трудности в общении. Виртуальное волонтёрство даёт возможность внести свой вклад людям, которые иначе не смогли бы этого сделать.
Ответ: социальной активнстью, толерантностью, емпатией, альтруизмом
Ответ: 5 декабря
Ответ: Федеральный закон от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"
Ответ: Фандрайзинг – это сбор добровольных пожертвований, в денежной или иной форме, как правило, на цели не связанные с извлечением прибыли: научные исследования, благотворительные проекты и т. п.
Ответ: Первоначально волонтёрами называли исключительно солдат-добровольцев. В Италии, Франции, Англии и Германии в ходе Восьмидесятилетней и Тридцатилетней войн различные сюзерены призывали под свои знамёна всё новых и новых охотников повоевать, но, часто уже не имея денег на содержание войск, оговаривали, что наградой им будут только слава и военная добыча.
Ответ: «Сёстры милосердия» — католическая женская монашеская конгрегация, основанная в Дублине (Ирландия) 12 декабря 1831 года Кэтрин Элизабет Маколи. Деятельность конгрегации «Сёстры милосердия» направлена на помощь обездоленным и образование малообеспеченных.
Ответ: Тимур Бекмамбето, Евгений Миронов, Наталья Водянова, Алина Кабаева, Игорь Верник, Константин Хабенский, Андрей Малахов и Наталья Шкулева, Егор Бероев и Ксения Алферова, Чулпан Хаматова и Дина Корзун, Гарик Харламов и Кристина Асмус, Гоша Куценко, Ольга Будина, Анита Цой, Александр Безруков.
В России: Гринпис, "Я без мамы", Ассоциация приемных семей и опекунов, Благотворительный фонд «Верю в чудо»
В РМЭ: студенческий педагогический отряд "Милосердие", поисковый отряд "Воскресение", Клуб интернациональной дружбы МарГУ, волонтеры-медики
11. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Смог бы я стать волонтером и в какой сфере деятельности?»
Сочинение-рассуждение на тему: «Смог бы я стать волонтером и в какой сфере деятельности?»
Когда я с начальной школы перешел в среднюю, то в одном из разговоров старшеклассников услышал незнакомое мне слово «волонтер». Тогда я не понял о чем идет речь – кто же такой волонтер? Когда пришел домой, то задал этот вопрос своему отцу. Он мне объяснил, что волонтер – это доброволец, который всем помогает бескорыстно и безвозмездно, помогает не ради денег и не ради славы. Он посоветовал мне посмотреть по интернету кинофильм режиссера Александра Разумного, снятого в 1940г. по одноименной повести Аркадия Гайдара.
Посмотрев данный фильм, я действительно понял кто такой волонтер. Меня поразила смелость и находчивость Тимура и его команды. У меня тогда же возник вопрос – смог бы я стать таким как Тимур? Я уловил себя на мысли, что нет, как Тимур – не смог бы. И тогда в моей голове стали возникать вопросы: а чего мне не хватает, чтобы стать как Тимур?, а с чего начать?, а может с малого? Например, отец всегда берет нас с собой на турслет и нам говорит: «Здесь нянек нет, поэтому вы всегда за собой должны убирать мусор, мыть посуду… Ведь чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. После туриста должно быть лучше и чище, чем было до него». А что если мы с братом будем и дома поступать также? Будем прибирать дом, после себя мыть посуду, ведь маме будет меньше работы. Можно у бабушек с дедушками также поступать.
В первый же, наш с братом, «рабочий» день мама, придя с работы, нас похвалила. Нам так было приятно это слышать. На данный момент такое поведение вошло в привычку, и этого мы даже не замачаем.
Также отец рассказал нам, что когда они были пионерами, у них целое «тимуровское» движение было: каждый класс брал в шефство кого либо из пожилых людей своей деревни. Во время каникул они оказывали помощь: мальчики кололи дрова, раскладывая в поленицу, носили воду, а девочки прибирались по дому, убирали мусор…
А вот на вопрос, в какой же сфере деятельности я смог бы стать волонтером, я бы выбрал, как и Тимур, социальную сферу деятельности: помощь тем, которые в нем нуждаются, особенно людям пожилого возраста.
Каждый год 9 мая мы отмечаем День Великой Победы над фашизмом. В нашем округе уже не осталось ни одного ветерана Великой Отечественной войны, остались, в основном, только «дети войны». Но ведь они тоже уже люди старшего возраста и им тоже нужна помощь. Я обязательно своим друзьям покажу фильм про Тимура и предложу в нашей деревне создать тимуровский отряд.
Викторина, посвященная 100-летию системы дополнительного образования детей
Ответ: Дополнительное образование детей (и взрослых) — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ.
Ответ:
Ответ: В соответствии с Законом РФ «Об образовании» с 1992 года внешкольные учреждения стали именоваться учреждениями дополнительного образования детей.
В конце XIX века дополнительное образование называлось внешкольное воспитание, которое возникло в виде кружков, клубов, мастерских, дневных приютов для детей, летних оздоровительных лагерей-колоний и т. д. В 30-е годы термин «внешкольное образование» был заменён на «внешкольное воспитание».
Ответ: На государственном уровне решение о развитии внешкольного образования было принято в ноябре 1917 года, когда в Народном комиссариате просвещения РСФСР был создан отдел внешкольного образования.
Ответ: В 1918 году создано первое государственное внешкольное учреждение Станция юных любителей природы (Москва, Сокольники)
Ответ: В июне 1919 года был проведён I Всероссийский съезд по внешкольному образованию.
Ответ: Здание открыто 19 мая 1977 года, а название ГБОУ ДО РМЭ «Дворец творчества детей и молодежи» получает в 2008г.
Ранние названия: С 1936г. – Дом пионеров, с 19 мая 1977 года - Дворец пионеров.
Ответ: «Край родной марийский»
Ответ: Педагоги - С. Т. Шацкий, А.У.Зеленко, Л.К.Шелегер, К.Н.Венцкель, А.С.Макаренко
Ответ: 16 июня 1925 года
Франсуа Вольтер утверждал: «Человек должен мечтать, чтобы видеть смысл своей жизни»
Сочинение рассуждение на тему: «Что мне дает дополнительное образование? Путь к мечте»
Дополнительное образование. А что это такое? На этот вопрос я уже дал ответ на викторине.
Что дает мне дополнительное образование? Мое дополнительное образование – это, например: спортивное ориентирование бегом и на лыжах, туристические слеты, школа безопасности и разрядные походы, краеведческие слеты и конференции. Зачем и для чего это мне нужно?
Во-первых, можно повысить свой кругозор о мире и научиться правильно вести себя в походных условиях.
Во-вторых, укрепляет характер и силу воли, благодаря тому, что ты учишься преодолевать различные трудности не бояться их, учит смекалке, действовать в команде, что повышает коммуникабельность.
В-третьих, учит выживать. Самостоятельно и быстро принимать решения. Все делать самим, ведь никто в этой жизни за тебя ничего не сделает.
В-четвертых, развиваешься творчески и интеллектуально. Например, на прошлом республиканском слете за 5 дней мы приняли участие в 23 различных конкурсах и спортивного, и творческого, и интеллектуального характера.
Главную роль в дополнительном образовании играют руководители. Моим руководителем является мой отец – Гордеев Василий Михайлович. Он преподает в нашей школе историю, обществознание, ОБЖ и ведет кружок по туризму и краеведению. Он нас с братом с 3 класса возит с собой на туриско-краеведческие слеты.
На данный момент мы с братом учимься в 8 классе. Участвуем и занимаем призовые места на разных соревнованиях республиканского уровня. Например, на прошлых зимних соревнованиях по зимнему полиатлону команда нашего района стала победителем. Полтора года назад я попал в состав команды республики и приняли участие во Всероссийском слете краеведов-экологов. Команда нашей республики заняла почетное второе место и нас наградили путевкой в международный децкий центр «Артек». Какое это было счастье своими глазами увидеть море и осознавать, что Крым – наш! Именно благодаря дополнительному образованию я побывал в 11 городах нашей прекрасной необъятной страны под названием – Россия!
По моему мнению, у всех должно быть дополнительное образование. Главное не сидеть дома. Ведь сидя дома ты ничего не узнаешь. При возможности нужно путешествовать и узнавать много нового. Хотя бы побыть на недельку в походе.
Моя мечта связать свою жизнь с профессией, связанной с туризмом, или стать спасателем. Я надеюсь, что те умения и навыки, которые я получаю благодаря дополнительному образованию, помогут мне осуществить свою давнюю мечту.
Машенька - ветреные косы
Сказка "Морозко"
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Чья проталина?
Убунту: я существую, потому что мы существуем