Исследовательская работа по окружающему миру с презентацией.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_na_temu_kak_stat_uspeshnym.docx | 382.7 КБ |
prezentatsiya_k_issledovatelskoy_rabote_kak_stat_uspeshnym.pptx | 1.81 МБ |
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2
Как стать успешным?
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
по окружающему миру
Выполнила
Задкова Татьяна Александровна,
ученица 3 класса
Руководитель
Клым Евгения Владимировна,
учитель начальных классов
г. Кимовск, 2016
Содержание
Наверное, каждый человек мечтает о карьере, славе – о том, как быть успешным. Чтобы получить ответ на этот вопрос, я решила провести исследование на тему «Как стать успешным?»
Родители, отдавая ребёнка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями.
Учителя, принимая первый класс, мечтают о том же: об успехах своих первоклашек. Дети, переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только всего хорошего. Но не все ожидания сбываются. Почему? Ответ на этот вопрос я хочу получить.
1.1.Цель моего исследования:
- доказать, что успешным может быть каждый человек, имеющий силу воли и желание преодолевать препятствия и трудности.
1.2. Задачи исследования:
- показать на примере жизни людей, что успешным может быть каждый;
- на основании анкетирования, опираясь на мнение старшеклассников, выяснить, что нужно для достижения успеха.
1.3.Гипотеза
БукерТальяферро – политический деятель США сказал: «Успех следует измерять не столько положением, которого достиг человек в жизни, сколько теми препятствиями, которые преодолел, добиваясь успеха.»
Так ли это?
Чтобы ответить на этот вопрос, я проследила жизненный путь некоторых людей, которые, по моему мнению, стали успешными.
2.1.Вера, любовь, воля - путь Ника Вуйчича
Для кого-то успех - заработать первый миллион, совершить удачную сделку, для кого- побить очередной олимпийский рекорд, для кого- то - сделать уникальную операцию, а для кого-то - встать и пойти.
Известный американский оратор Ник Вуйчич говорит: «Никто в этом мире не может быть счастлив за вас».
Родился Ник в семье сербских эмигрантов. Мать- медсестра, отец- доктор. У Ника редкое генетическое заболевание, он родился без рук и ног. У него есть подобие стопы, вместо левой ноги. Благодаря этому мальчик научился ходить, плавать, писать, играть на компьютере. Ник стал первым ребёнком инвалидом в обычной австралийской школе.
Маленький Ник плакал и молился Богу и просил его: «Бог, дай мне руки и ноги». Он не понимал - как так может быть: почему если Бог всех любит, то не даёт ему то, что есть у каждого.
В восемь лет Ник решил утопиться в ванной, но лишь любовь к родителям не дала ему сделать это.
Ник всё время думал, зачем ему жить. Мама сказала: «Ник, ты нужен Богу. Я не знаю, как, не знаю когда. Но ты сможешь ему послужить»
Ник осознал, что он не просто человек без рук и ног, он творенье Божие.
Бог знает, что и для чего он делает. Он поступил в университет и стал известным профессиональным оратором и писателем. Он любим миллионами людей, он объездил больше двух десятков стран, его слышали более трёх миллионов людей. Он очень нужен людям! Он вселяет в них надежду, веру, помогает им жить!
Его вера в Бога, любовь семьи, воля к жизни вдохновили Ника на успех.
2.2 «Через тернии к звёздам» - восхождение к славе Евгения Плющенко.
Хочу рассказать ещё об одном успешном человеке - спортсмене, которого все знают. Это фигурист - Евгении Плющенко. А точнее о том, как он стал успешным.
Евгений родился в посёлке Джамку Хабаровского края. Когда ему было 3 года, семья переехала в Волгоград.
В детстве Евгений был хилы, постоянно болеющим мальчиком, и чтобы укрепить иммунитет ребёнка, родители отдают его в спортивную школу. Выбор секции был случайным .Однажды Женя шёл домой и увидел плачущую девочку, которой надоели её коньки. Мама девочки отдала их Жене, причем размер подошёл идеально: вот так он и оказался в секции фигурного катания.
Через 3 месяца после того как Женя пришел на каток, он начал выступать. Свою первую победу Женя помнит до сих пор: «В 7 лет я выиграл свой первый турнир «Хрустальный конёк» в Самаре. Мне подарили электронную игру «Воздушный бой». Я чувствовал себя очень счастливым, казалось, что крупнее соревнования не бывает».
Из-за закрытия ледниковой арены, ему пришлось в 11 лет без родителей переехать в Санкт- Петербург. Мать смогла приехать к Евгению только на следующий год. Мальчик жил в коммуналке, ему приходилось самому готовить, стирать и это после многочасовых изнуряющих тренировок.
Упорство, воля к победе взяли вверх.
Итог: у Евгения Плющенко- 57 золотых, 15 серебряных и 4 бронзовых медали. Трижды Евгений покорял чемпионаты мира и 6 раз первенство Европы.
Травм в жизни Евгения было не меньше, чем побед - травмы лодыжки, операция на колене и позвоночнике.
После чемпионата мира в 2004 году, Евгений взял золотую медаль, но в итоге оказался в реанимации с диагнозом пневмония.
На последней Сочинской Олимпиаде Евгений выступал после травмы позвоночника- и его блестящее выступление помогло нашей сборной фигуристов занять первое место. Евгений очень благодарен за свои успехи своей семье, он говорит Яне Рудковской (жене): «Две медали, Ванкувер и Сочи, это твои медали!».
Сейчас Евгений организует незабываемые ледовые шоу. «Снежный король»- это его недавний проект.
Упорство, сила духа, трудолюбие и любовь семьи помогли Евгению в его успехе.
2.3. Как простая немка становится Великой русской Екатериной.
Ещё хочется рассказать о человеке, не современном, но очень знаменитом, успешном и интересном. Это Екатерина II или Екатерина Великая. Это одна из самых незаурядных женщин в мировой истории.
«Её жизнь – редкий пример самовоспитания, путём глубокого образования и строгой дисциплины». – считает кандидат искусствоведения Инна Иваницкая.
Некрасивая, необразованная прусская принцесса в возрасте 14 лет попала в Россию. Плохо знающая язык, нравы и обычаи нашей страны, Екатерина, всё- таки стала императрицей по праву, заслужила титул Екатерины Великой.
Русский народ называл её «родной матушкой», а Ломоносов говорил: «На троне баба - ума палата»
С упорством учила русскую грамматику, танцы, поступь .Французские романы меняет на труды философов, историческую литературу. Страницы книг заучивает наизусть. Екатерина была великой труженицей и трудилась по многу часов , не выходя из своего кабинета. Что бы научиться ездить верхом, она в течении полугода ездила по 10 часов подряд.
Она была очень внимательна к домочадцам, подчинённым. Знала по именам всех, включая собак и кошек. Очень любила делать всем подарки.
Главной её целью было завоевать любовь всей России, которая, по её словам «Не страна, а Вселенная»
Екатерина серьёзно изучает психологию- основу нравственного здоровья.
Она отлично поняла, что необходимо разбираться в людях, уметь уважать чужое мнение, угождать и нравиться.
Екатерина свято и безоговорочно верила в медицину и собственным примером положила начало вакцинации. В то время оспа была тяжелым смертельным заболеванием. И только прививки могли положить конец эпидемии. Екатерина внимательно следила, что бы в каждом городе была открыта больница и аптека.
Екатерина очень полюбила русский народ, с его традициями, народными гуляниями.
Русская немка стала успешной, обретя новую любимую Родину, полюбив её народ и живя в гармонии с ним, принося пользу и благо окружающим людям.
3.1. Анкета «Что такое успех?»
Мне стало интересно, а что такое «успех» для наших старшеклассников, считают ли они себя успешными. Для этого я провела анкетирование.
Вопросы анкеты
3.2.Анализ анкетирования.
Проведя анкетирование с одиннадцатикласcниками нашей школы, я получила следующие результаты.
Отвечая на вопрос №1, почти все ребята сформулировали определение успеха как «достижение определенных результатов, поставленных целей в жизни».
Из 21 опрошенного 16 считают себя успешными людьми. По их мнению, они добились этого благодаря упорству, целеустремленности, трудолюбию и силе воли. Пять человек успешными себя не считают, т.к обладают застенчивым характером, ленятся и не умеют доводить дело до конца.
На вопрос №3 20 человек из 21 ответили, что надо развивать талант ребенка и родители ему должны ему в этом помочь.
Самыми успешными школьники считают В.В. Путина (8 опрошенных), на втором месте Екатерина Вторая(4 голоса). Среди названных были Иван Грозный, Петр Первый, Павел Дуров, Эйнштейн, Ник Вуйчич, Луи Армстронг.
4.1. Заключение. Выводы.
Что нужно для того, что бы стать успешным? Деньги? Власть? Сила?
Теперь, возвращаясь к словам Букера Тальяферро, я уверена в его правоте. Чтобы добиться успеха, нужно преодолеть много препятствий и трудностей, не бояться их. Для этого нужна любовь, терпение, воля, умение жить в гармонии с обществом и с самим собой.
Жить, чтобы быть нужным, чтобы зарабатывая успех себе, видеть его в своей семье, в окружающих людях, в собственной Родине.
Человеку, чтобы быть успешным, нужно уметь искоренять свои дурные привычки, недостатки. При этом усиливать свои сильные стороны личности и развивать таланты.
И это будет ваш путь- путь к успеху! Счастливого пути!
«Порой бывает сложно идти по жизни первым,
Порой, пусть ненамного, охота отдохнуть,
Но, на душе с надеждой, продолжу несомненно
Всей жизни к пьедесталу свой интересный путь.
Пока есть вера, силы- препятствия, помехи
Намного будет легче, быстрей преодолеть.
И снова в вдохновении от радости и смеха
Я буду к пьедесталу, нет не идти- лететь.
И всей душою, сердцем, стремясь скорее к цели,
Конечно не забуду, о близких и родных,
Ту радости улыбку, что в сердце я имею
В пути моём далеком- заслуга только их»
Д.Соколов
Литература:
Дейл Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить»
Из-во: Лениздат 1991г.
Ник Вуйчич «Жизнь без границ. Путь к потрясающе счастливой жизни»
Из-во «Эксмо пресс. 2014г.»
Анри Труайя «Екатерина Великая»
Из-во «Эксмо 2004г.»
Сайты:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Екатерина_II
http://www.evgeni-plushenko.ru
http://www.litres.ru/nik-vuychich/
Слайд 1
Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Исследовательская работа на тему: «Как стать успешным?» Выполнила ученица 3-го класса Задкова Татьяна Руководитель: Клым Е.В., учитель начальных классов г. Кимовск , 2016 годСлайд 2
Цель исследования: Доказать, что успешным может стать каждый человек, имеющий силу воли и желание преодолевать препятствия и трудности.
Слайд 3
Задачи исследования: Показать на примере жизни людей, что успешным может быть каждый. На основании анкетирования, опираясь на мнение старшеклассников, выяснить, что нужно для достижения успеха.
Слайд 4
«Успех следует измерять не столько положением, которого достиг человек в жизни, сколько теми препятствиями, которые преодолел, добиваясь успеха.» Букер Тальяферро
Слайд 9
Евгений Плющенко
Слайд 14
Екатерина II
Слайд 16
А нкета 1. Что такое успех? 2. Вы считаете себя успешным? Если «да», то какие качеств a , или черты характера помогли Вам стать успешным? Если «нет», что мешает Вам стать успешным? 3. Как Вы думаете, нужно развивать таланты ребёнка, или ребёнок должен следовать за желанием и указанием родителей? 4. Кого Вы считаете успешным человеком?
Слайд 20
«Успех следует измерять не столько положением, которого достиг человек в жизни, сколько теми препятствиями, которые преодолел, добиваясь успеха.» Букер Тальяферро
Слайд 21
Счастливого пути!
Растрёпанный воробей
Два плуга
Эта весёлая планета
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"