В 1930-е годы благодаря осуществлению политики коренизации зарождаются национальная письменность, литература и школа, способствовавших дальнейшему развитию национальных культур. Возможно, это был пик культурного развития национально-государственных образований в составе РСФСР.
Вложение | Размер |
---|---|
npk_rabota_uchenika.pptx | 102.99 КБ |
Слайд 1
Процесс формирования тувинской художественной интеллигенции в период Тувинской Народной Республики (1921-1944 гг.) Выполнил ученик 9 класса Седен Эртине МБОУ СОШ с. Кочетово Апрель 2016 г.Слайд 2
Мое сообщение состоит из 4-х пунктов: -Введение……………………………….. - Глава1……………………………………. - Глава2……………………………………. -Заключение…………………………….
Слайд 3
Введение. Природа интеллигенции сложна и диалектична. Исключительная многогранность этого феномена явилась причиной того, что авторы различных исследований по-разному дают определения понятия, социальной роли и исторических корней интеллигенции. Несколько сотен определений интеллигенции, предложенных исследователями, можно свести к трем основным направлениям: 1) группа, обладающая высокими духовно-нравственными качествами; 2) совокупность лиц, профессионально занятых квалифицированным умственным трудом; 3) социокультурный слой людей, занимающихся сложным интеллектуальным трудом и обладающих высокими личностными качествами. Становление тувинской интеллигенции происходило по советскому образцу тремя основными путями: 1) путем использования представителей старой интеллигенции новой властью; 2) путем привлечения представителей аратства в выполнении функций умственного труда (выдвиженчество); 3) путем подготовки специалистов в образовательных учреждениях СССР и Тувинской Народной Республики (ТНР). Будучи использованными, в Туве, эти пути нашли свое проявление в ряде специфических форм (в первые годы независимого развития широко привлекалась в государственные структуры самая просвещенная часть тувинского общества - буддийская сангха , под руководством которой осуществлялись мероприятия по социальному, экономическому и культурному преобразованию ТНР).
Слайд 4
Глава 1 Пути развития тувинской интеллигенции в 1929-1944 гг. В 1930-е годы благодаря осуществлению политики коренизации зарождаются национальная письменность, литература и школа, способствовавших дальнейшему развитию национальных культур. Возможно, это был пик культурного развития национально-государственных образований в составе РСФСР. Отношение Советской России к Туве во многом определялось положениями из резолюции X съезда РКП (б) «Об очередных задачах партии в национальном вопросе». Российская Коммунистическая партия, чтобы помочь трудовым массам невеликорусских народов догнать ушедшую вперед центральную Россию, должна была содействовать укреплению государственности в формах, соответствующих национально-бытовым условиям этих народов, а также способствовать развитию действующих на родном языке суда, администрации, органам хозяйства и власти, «составленным из людей местных, знающим быт и психологию местного населения».
Слайд 5
Процесс интеграции осложнялся малочисленностью интеллигенции национальных окраин. Ждать, когда в учебных заведениях сформируется новая советская интеллигенция, было очень долго. Исходя из этого, самым простым путем её формирования становилось выдвиженчество передовых рабочих и крестьян на руководящие административно-хозяйственные должности. Поэтому «выдвиженчество в национальных районах Сибири получило более широкие масштабы, …приобрело здесь массовый характер и явилось основным путем формирования социалистической интеллигенции, особенно управленческой». В национальных республиках выдвиженчество переросло в процесс коренизации и в результате выработалась своеобразная политика выдвижения - коренизации . Прежде всего, проводилась коренизация хозяйственно-административного аппарата путем выдвижения с последующей подготовкой руководящих кадров. Выдвижение на первые должности проходило по двум критериям - принадлежности к коренной национальности и наличия революционной сознательности. О создании тувинской интеллигенции путем выдвиженчества на разные посты в свое время писали Л.В. Гребнев, Н.А. Сердобов . Они считали, что формирование интеллигенции началось с политики выдвиженчества, при этом игнорировалось участие буддийской сангхи в данном процессе. Привлечение представителей коренных народов к выполнению управленческих функций способствовало сближению органов власти с массами. Араты получили возможность участвовать в управлении государством через хуралы - органы народной власти. Хорошей школой для подготовки выдвиженцев стали арбанные , сумонные и хошунные управления и комитеты ТНРП, появившиеся с 1924г. Развитие Тувы с 1921г. проходило под флагом независимости. Основными задачами республики были: обеспечение национального единства и укрепление суверенитета. Первый председатель Правительства ТНР Монгуш Буян-Бадыргы считал, что с помощью Советской России был решен самый главный вопрос - самоопределение. В решении проблем внутриполитического, социально-экономического, культурного развития Туве необходимо предоставить полную самостоятельность
Слайд 6
Глава 2 Художественная интеллигенция Внутренняя энергия тувинского общества, поиск ответов на жизненно важные вопросы времени вызывали потребность в новых формах выражения. Литература, театр, живопись создавались мощное пространство, в котором рождались мощные таланты, открывался мир новых идей. Согласно духу времени, еще задолго до создания тувинской письменности и зарождение тувинской художественной литературы, было сложено много аратских песен, прославлявших Великий Октябрь, обретение независимости и новую жизнь.
Слайд 7
После введения в 1930г. национальной письменности начинают создаваться литературные произведения на тувинском языке. Они публикуются в газетах, которые с этого времени уже начинают выходить на родном языке. С 1931г. стала выходить газета « Шын » (Правда), в 1933 г. появилась молодежная газета « РэванеШын » (Революционная правда), а в 1936 г. - « Хостуг арат» (Свободный арат). По воспоминаниям известного писателя Степана АгбаановичаСарыг-оола : «Тридцатые годы были годами массового увлечения тувинской молодежи стихотворчеством». они стали зачинателями родной литературы, это - Виктор Кок-оол , Салчак Тока, Степан Сарыг-оол ». Помимо этого С.Пюрбю , который учился в Ленинграде, О. Саган-оол - выпускник Монголрабфака и В.Эренчин из Горно-Алтайского педагогического техникума. В 1931г. в Кызыле была создана первая государственная библиотека, где читатели получили возможность ознакомиться с русской классической и появившейся советской литературой. Уже в 1932г. в библиотеке было записано 498 читателей, из которых 122 были тувинцами. Из более 4000 книг около 300 было на тувинском языке.
Слайд 8
Непременными участниками художественной самодеятельности были С.Тока, Х.Анчимаа , В.Кок-оол , А.Чимба , О.Полат , М.Момбужай , М.Мунзук , Б.Ховенмей , О.Сундуй , О.Добаакай , М.КызыВ 1929г. в Кызыле была впервые показана выставка произведений русских и западноевропейских мастеров изобразительного искусства, позже переданная в дар тувинскому народу. Это способствовало пробуждению в Туве интереса к новым формам живописи, графики и скульптуры. С введением в 1930г. тувинской письменности начинается становление книжной, журнальной и газетной графики в Туве. В оформлении изданий широко использовались мотивы национальной орнаментики, появились первые сюжетно-тематические иллюстрации, портреты, карикатуры.
Слайд 9
Заключение. Интеллигенция, как исторически сложившаяся социальная общность людей, в своем развитии опирается на богатое духовное наследие поколений своих предшественников, преемственность опыта и традиций. Культура не берется из бездушного пространства и духовная интеллигенция (буддийская сангха ) существовала в Туве задолго до провозглашения ТНР.
Слайд 10
К 1944г. тувинская интеллигенция ещё будучи окончательно не сформировавшейся, уже обладала базовыми признаками как социальный слой. Новое поколение интеллигенции, выросшее при народной власти, естественно склонялось к поддержке строя и обслуживающей его идеологии, так как с ними идентифицировалось теперь представление молодежи не только об общественном продвижении, но и о личных жизненных устремлениях. Формирование национальной интеллигенции Тувинской Народной республики в сравнении с другими региональными группами интеллигенции Сибири отличается рядом специфических черт. В силу исторических обстоятельств тувинская интеллигенция развивалась в целом по советскому образцу, восприняв не только позитивный опыт, но и недостатки. Это происходило на фоне ускоренной модернизации традиционного кочевого общества. Интеллигенция столкнулась с двойным опы3том, идущим параллельно с открытием социалистических идеалов. Специфика формирования тувинской интеллигенции заключалась в опосредованном политическом влиянии советского опыта, а не напрямую. Жизнь всего лишь одного поколения тувинской интеллигенции была насыщена драматическими поворотами и трагическими ошибками, что было характерно для всего периода независимого развития республики.
Слайд 11
Спасибо за внимание
Ах эта снежная зима
Хрюк на ёлке
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Твёрдое - мягкое
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью