Проект расчитан для учащихся начальных классов. Данный проект нацелиывает учащихся на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки анализа.
Вложение | Размер |
---|---|
shamsutdinova_r.a_vystuplenie.docx | 454 КБ |
sharygina.docx | 30.92 КБ |
sharygina_2.docx | 22.88 КБ |
Омский Научный центр Сибирского отделения Российской академии наук Региональная общественная организация «Омский совет ректоров»
Омское региональное отделение Всероссийской общественной организации
«Русское географическое общество»
Детская областная общественная организация
«Научное общество учащихся «Поиск»
БОУ «Кобаньевская ООШ» с. Кабанье
XXIV
Муниципальная научно-практическая конференция школьников и учащейся молодежи
Тема: «Раз стаканчик, два клеёнка, будет платьице…»
Учебно-исследовательская работа
Научное направление: геоэкология
Выполнила:
ученица 3 кл.
БОУ «Кабаньевская ООШ»
Шарыгина Ксения Алексеевна
Научный руководитель:
учитель начальных классов
БОУ «Кабаньевская ООШ» с. Кабанье
Шамсутдинова Рената Александровна
2018 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ----------------------------------------------------------------------------- 3
I. Цели и задачи проекта -------------------------------------------------------- 4
II. Основная часть проекта
2.1. Подготовительный этап ------------------------------------------------------ 5
2.2. Практический этап ------------------------------------------------------------ 6
III. Заключение -------------------------------------------------------------------- 7
Список использованных ресурсов ------------------------------------------- 8
ВВЕДЕНИЕ
Проблема мусора сопровождает развитие человечества с давних времен, но особенно актуальной она стала в связи с развитием производства искусственных упаковочных материалов и резким увеличением их использования. Природа начинает болеть. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу. Ежедневно мы употребляем множество продуктов, что приводит к накапливанию такого мусора, как консервные банки, пакеты, стеклянные и пластиковые бутылки, бумагу и т.д. Для полного разрушения таких отходов требуется длительное время.
Из энциклопедии мы узнали, что консервная банка разлагается – 20 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – более 1000 лет. Представить трудно, сколько отходов скапливается каждый день в городе. Больно видеть замусоренную природу, ведь она от этого страдает. Все чаще слышим словосочетание «Экологическая проблема», говоря о загрязнении окружающей среды бытовыми отходами. Мусороперерабатывающие заводы так же очень важны. Но нужно и менять отношение людей к мусору. Поэтому мы решили вложить свой, хоть и небольшой, вклад в доброе дело защиты экологии нашего села. И хотим привлечь к этому других показав, что можно делать из бросового материала и как это использовать.
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Прежде чем приступить к осуществлению проекта, мы поставили перед собой цель:
Научится находить применение разным упаковкам после их первичного использования.
Исходя из поставленной цели, нами намечены следующие задачи:
1. Поиск доступных путей переработки мусора для повторного использования без вреда для здоровья.
2. Развивать творчество и фантазию.
3. Показать на примере изготовленного платья из стаканчиков и клеенок, как можно вторично использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
2.1. Подготовительный этап
Изучив литературу и Интернет-ресурсы об использование бытовых отходов вторично в виде полезных вещей для дома, мы узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из пластиковых стаканчиков и бутылок можно изготовить красивые поделки для оформления сада или участка, из различных картонных коробок можно сделать домик для игры, подставки под карандаши и ручки и много другое, из жестяных банок – подсвечники, шкатулки, из пробок от пластмассовых бутылок легко сделать массажный коврик. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить свою фантазию.
Но мы решили, сделать что-то свое. Например, платье.
2.2. Практический этап
Технический персонал школы помог нам собрать стаканчики, мы их помыли и высушили. Приготовили степлер, скобки. Продумали и нарисовали дизайн платья и работа закипела.
Оказалось, что со стаканчиками легко работать.
Мы работали по такому плану.
I. Конструируем низ платья.
круг, как показано на схеме.
II. Конструируем верх платья
III . Сделаем лямки
Взяли 4 листа бумаги А4 и с помощью скоб прикрепили к верху платья.
У нас получилось такое исходное платье.
IV. Обсудили в классе, куда можно одеть такое платье. Например, на карнавал, или можно удивить своих гостей на дне рождении. Дополнительно мы сделали юбку фартук для того чтобы менять дизайн платья.
V. Приготовили презентацию готового изделия и показали ее учащимся всей школы.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выбрасывая в больших количествах пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, бутылочные пробки и другой мусор, мы не задумываемся о том, сколько времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживет нас, если мы не найдем ему другое применение, а ведь многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки.
Таким образом, мы дали вторую жизнь использованным стаканчикам и клеенкам и избавили нашу свалку от дополнительного мусора.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ
1. Жабин О. В. Лучшие идеи для домашней мастерской: Игрушки, подарки, предметы, интерьер / О. В. Жабин. - М.: Полиграфиздат, 2010 – 224 с.
2. Белякова О. В. Большая книга поделок / О. В. Белякова – М., 2009 – 224 с.
План работы для детей
Задание I. Конструируем низ платья.
первый круг, как показано на схеме.
Задание II. Конструируем верх платья
Задание III . Сделайте лямки
Возьмите 1 лист А4 и разрежьте его на 2 равные полоски согните каждую полоску в двое и прикрепите к верху платья.
Задание IV. Обсудите в классе, куда можно одеть такое платье.
Задание VII. Приготовьте презентацию готового изделия.
Задание VIII. Оцените свою работу .
Методический паспорт проекта
Название проекта | «Раз стаканчик, два клеёнка, будет платьице…» |
Цель проекта | (для детей) Изготовить платье из использованных пластиковых стаканчиков и клеёнки; развивать творчество и фантазию. (для учителя) Формировать экологическую культуру жизненной позиции детей по отношению к экологическим проблемам; показать детям на примере, как можно вторично использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде. |
Проблема | Утилизация пластиковых стаканчиков и клеёнок; экология села; вторичное использование бытовых отходов. |
План проекта | 1. Обсуждение проблемы утилизации пластиковых стаканчиков и клеёнок. 2. Изучение литературы и Интернет-ресурсов об использование бытовых упаковочных отходов вторично в виде полезных вещей для дома. 3. Подготовка материалов для изготовления платья. 4. Изготовление платья из использованных пластиковых стаканчиков и клеёнок. 5. Презентация готового изделия в классе. |
Учебные предметы | Технология, окружающий мир, экология |
Продукт/результат проекта | Платье из использованных пластиковых стаканчиков и клеёнок. |
Тип проекта | Экологический, творческий с элементами исследования. |
Участники проекта (исполнители) | Обучающаяся 3 класса |
Форма работы | Внеурочная |
Мотивация | Личный интерес |
Форма проведения презентации | 1. Презентация и показ готового платья в классе. |
По числу участников | Индивидуальный |
Длительность проекта | Краткосрочный (одна неделя). |
Руководитель (вдохновитель) проекта | Учитель начальных классов БОУ «Кабаньевской ООШ» Омской области, Калачинского района Шамсутдинова Рената Александровна |
Роль учителя | Направляющая, сотрудничество. |
Ожидаемые результаты проекта | Учащаяся имеет представление о понятии «Экология»; осознаёт ценность природы и несёт ответственность за ее сохранение; использует научные тексты с целью поиска нужной информации; анализирует и делает выводы; изготовляет различные поделки из упаковочного материала для применения их в повседневной жизни. |
Актуальность проекта | Одна из самых злободневных экологических проблем в мире - утилизация бытовых отходов. Огромные запасы лежат на свалках. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь |
Как нарисовать китайскую розу
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Марши для детей в классической музыке
Красочные картины Джастина Геффри
Кто должен измениться?