Проект призван сделать историю ВО войны "живой" и показать изнутри жизнь, прожитую детьми, которым пришлось рано повзрослеть. Это результат совместной поисковой и творческой работы учащихся.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 96.5 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 81
п. Юловский
---------------------------------------------------------------------------------------------
Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов
«МОЯ СТРАНА – МОЯ РОССИЯ»
Социальный проект
«Память в наследство»
Участники проекта:
Денисов Константин
Лазаренко Оксана
Угненко Анна
Середин Виктор
Менгдибаев Сергей
Колесников Сергей
Сычева Татьяна,
учащиеся 10-х классов;
Дубина Дарья
Ерина Анна
Байрамова Лейла
Букова Алена
Лопатько Марина
Пишненко Нина
Статова Наталья
Свинолупова Татьяна,
учащиеся 11 класса.
Руководители:
Корсунова Зоя Ивановна, библиотекарь
Кибалкина Инна Александровна,
заместитель директора по ВР.
п. Юловский
2015г.
Информационная карта проекта
1 | Полное название проекта | Память в наследство |
2 | Специализация проекта | Социальные проблемы |
3 | Цели проекта |
|
4 | Участники проекта | учащиеся 10, 11 класса |
5 | Руководитель проекта | Кибалкина Инна Александровна, учитель немецкого языка |
6 | Сроки реализации проекта | сентябрь 2014-февраль 2015г. |
7 | География проекта | Сальский район п. Юловский |
8 | Поддерживающие организации или физические лица | Администрация школы |
9 | Источники финансирования | Проект не требует финансовых затрат |
«…..на жизнь свою оглянусь
Малым зернышком упаду в тебя
Спелым колосом я вернусь.
Мой родимый край, место отчее,
Ты и праздник мой, и броня.
Солнце общее и сердце общее.
У земли моей и у меня…»
Р. Рождественский
Обоснование необходимости разработки проекта.
Возраст старшеклассника является особым для становления личности. Долг ученика - знание истории малой родины, знание и память о своих земляках, их делах. Современные дети отдалены от своих родителей, и тем более от своих бабушек и дедушек. Преодоление пропасти между поколениями и сближения их – это наша основная проблема. Как это сделать, как привлечь внимание современного школьника к истории его родины, приблизить к нему события, которые коснулсь его родных. Проблема сохранения памяти о подвигах народа в третьем поколении стала одной из актуальных в нашем обществе.
Наш проект призван сделать историю Великой Отечественной войны «живой» и показывает изнутри ( благодаря воспоминаниям людей) жизнь, прожитую детьми, которым пришлось очень рано повзрослеть. К поколению тех, чье детство было опалено войной, мы относим и не только тех, чье детство пришлось на военные годы. Но и тех, кто был рожден во время войны, и чье детство пришлось на первые послевоенные годы, так как жизнь этого поколения также прошла под знаком Великой Отечетсвенной войны. Собранные нами материалы завершились встречей, где появилась возможность более эмоционально и захватывающее поговорить по душам с теми людьми, кто ещё проживает в нашем поселке и чья судьба связана с Великой Отчественной войной.
Проект «Память внаследство» – результат совместной поисковой и творческой работы учащихся, учителей и родителей Юловской средней школы. Собранные по крупицам воспоминания о боевых и трудовых подвигах в годы лихолетья, трудном военном детстве – бесценны, потому что они
повествуют об истории семьи в истории страны.
Цели проекта:
Задачи проекта:
Механизм реализации проекта
Для реализации проекта были выбраны следующие формы работы:
Участники и партнеры проекта
Этапы реализации проекта:
Организационный этап
Создание творческих инициативных групп.
1-я группа:Угненко А., Менгдибаев С., Сычева Т., Колесников С., Дубина Д., Пишненко Н., Денисов К., Середин В.
2-я группа: Ерина А., Лазаренко О., Байрамова Л., Свинолупова Т., Лопатько М., Букова А.
Деятельностный этап
Рабочий этап
Ожидаемые результаты
Оценка эффективности проекта.
Реализация проекта содействует:
- формированию и развитию у молодежи чувства гордости за своих земляков и государства в целом;
- решение проблем формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся;
- овладению содержанием таких понятий как «Родина», «патриотизм», «гражданский долг», «мужество»;
- формированию высокой ответственности, осознанию гражданского и патриотического долга, воспитанию и развитию чувства неравнодушия у детей;
- повышению интеллектуального, культурного, физического, нравственного развития учащихся;
- созданию условий для преемственности поколений.
Заключение.
Формирование патриотических чувств у нынешнего и будущего поколений будет успешным тогда, когда станет одним из приоритетов государственной политики и семейного воспитания. Воспитать настоящего патриота невозможно без интереса к прошлому своей семьи, своих близких людей, их участию в событиях Великой Отечественной войны. Наш проект «Память в наследство» стал маленьким, но важным шагом на пути к становлению настоящими патриотами.
Пейзаж
Хитрость Дидоны
Золотая хохлома
Рисуем крокусы акварелью
Снег своими руками