В данной работе рассказывается о том, как появилась Вселенная, что такое Солнечная система, планеты и спутники. Также важно научиться искать нужную информацию в том огромном современном информационном поле – книги, журналы, интернет. И что особенно важно, делать выводы из полученной информации.
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 479.55 КБ |
Приложение № 14
Частное общеобразовательное учреждение
«Школы – интерната № 18 среднего общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Проект
«Планеты солнечной системы»
Автор: Колесников Матвей Сергеевич,
ученик 4 класса
Руководитель:
Васюкова Оксана Викторовна,
воспитатель начальных классов
г.Барабинск, 2016
Оглавление
Аннотация………………………………………………………………………………3
Введение………………………………………………………………………...………4
Основная часть
Глава 1.Образование солнечной системы
Характеристика планет солнечной системы……………………………………..…..5
Глава 2. Организация работынад созданием моделей планет солнечной
системы………………………………………………………………………………....8
Заключение………………………………………………………………………….....10
Список использованных источников и литературы…………………..……………10
Приложения1
Этапы работы над созданием моделей планет солнечной системы….....................11
Аннотация
Колесников Матвей Сергеевич
Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №18 среднего общего открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Проект на тему: «Планеты солнечной системы».
Руководитель: Васюкова Оксана Викторовна, воспитатель.
современные технологии позволяют открывать все новые и новые горизонты в науке. И возможно, в будущем мы сделаем открытие, которое поможет нам создать условия для жизни на других планетах. Цельпроекта:узнать как можно больше о планетах солнечной системы и создать макеты этих планет.
В данной работе рассказывается о том, как появилась Вселенная, что такое Солнечная система, планеты и спутники. Также важно научиться искать нужную информацию в том огромном современном информационном поле – книги, журналы, интернет. И что особенно важно, делать выводы из полученной информации.Работая над своим проектом я «побывали» на всех планетах Солнечной системы. Узнал много нового и интересного. Изучив особенности планет, я пришел к выводу, что не на одной планете солнечной системы жизнь пока зародиться не может, т. к. для ее появления необходимы кислород и вода. Я убедился, что в достатке эти компоненты есть только на нашей планете - Земля. Но мы знаем, что 4,5 миллиарда лет назад Земля была похожа по характеристикам на Венеру, и, возможно, Венера, в будущем, приобретёт параметры необходимые для зарождения жизни.
3
«У каждого человека свои звезды. Одним тем, кто странствует, - они указывают путь. Для других это просто огоньки. Для ученых они как задача, которую надо решить»
Антуан де Сент Экзюпери
В недалеком прошлом понятие «планета» применялось только к девяти космическим объектам, вращающимся вокруг Солнца. Сегодня мы знаем, что планеты также имеются за пределами нашей солнечной системы и вращаются вокруг других звезд. В 2006 году МАС (Международный Астрономический Союз) четко определил, что планеты Солнечной системы — космические тела, вращающиеся вокруг звезды — Солнца, имеющие шаровидную форму.
Планеты Солнечной системы — это загадочные миры, в которых существует шанс зарождения жизни. Все, что окружает нас в данный момент, является частью планеты по имени Земля. Очень сложно представить, что вне нашей космической обители может существовать что-то еще. Несмотря на то, что Земля представляется нам чрезвычайно огромной, она, на самом деле, очень маленькая по меркам Солнечной системы. Помимо Земли вокруг Солнца вращаются по своим орбитам еще восемь планет, из которых Земля одна из самых небольших по размеру. Планеты Солнечной системы варьируются от небольших каменистых объектов до громадных газовых чудовищ, в тысячи раз превосходящих размеры Земли. Ученые исследуют планеты уже на протяжении длительного времени и имеют довольно обширную информацию, однако многое по-прежнему остается для них загадкой.
Актуальность:
4
Гипотеза: знания о планетах необходимы для дальнейшего изучения космоса.
Цельпроекта:узнать как можно больше о планетах солнечной системы и создать макеты этих планет.
В задачи данного проекта входит:
-научиться искать информацию по заданной теме в разных источниках: книги, журналы, интернет;
-научиться формулировать выводы из полученной информации;
- описать процесс образования солнечной системы;
- охарактеризовать планеты солнечной системы;
- разработать и реализовать проект «Планеты солнечной системы».
Объект исследования:планеты солнечной системы.
Предмет исследования:информационные материалы из научных и
других источников.
Методы исследования: анализ научной литературы по данной теме, видеоматериалов, интернетресурсов;систематизация и обобщение полученной информации; проектирование и конструирование моделей изучаемых объектов.
Основная часть
Глава 1.Образование солнечной системы.
Характеристика планет солнечной системы.
Наша Вселенная полна тайн и загадок. И уже много тысяч лет люди наблюдают за звездами, пытаясь проникнуть в их тайны.
Вселенная – это весь известный нам мир, вся материя, от мельчайших частиц до самых огромных звезд. Частью Вселенной является и наша солнечная система.
По мнению ученых у нашей Вселенной богатое прошлое. Большинство ученых считает правильной теорию Большого взрыва. Большой взрыв – это теория, и споры ученых не прекращаются до сих пор, исследования продолжаются.
5
Как теория большого взрыва объясняет происхождение солнечной системы?
14 млрд лет назад … Тогда не существовало ни пространства ни времени, все было сосредоточено в плотном ядре, наполненном теплом и энергией.
Внезапно оно стало расширяться, и произошел невероятной силы взрыв, который и назвали Большим взрывом.
Этот взрыв породил все, из чего состоит наш мир: элементарные частицы и связывающие их силы.
По мере остывания и расширения Вселенной из огромного множества этих элементарных частиц стали возникать сгустки, которые медленно объединялись в более крупные объекты. Из них постепенно образовались звезды, галактики, планеты.
В том числе и наша галактика, которая называется Млечный путь. Ученые считают, что Солнечная система образовалась 5 млрд. лет назад из вращающегося газопылевого облака протосолнечной туманности.Туманность сжалась под действием собственного тяготения, и в ее центре сформировалось Солнце, а вокруг кольца «строительного мусора», которые постепенно слипались, образуя шарообразные тела разного размера – планеты Солнечной системы.
В центре нашей солнечной системы звезда по имени Солнце - гигантский газовый шар. Ее масса 330 тыс. раз больше массы земли. Солнечная энергия поддерживает жизнь на Земле, энергия возникает в результате ядерных реакций около гелиевого ядра и достигает поверхности через миллионы лет. Поверхность Солнца напоминает кипящий суп в глубокой кастрюле. Из недр, которого постоянно, как пузыри при кипении, поднимаются потоки газа высокой температуры.
Первой от Солнца планетой является Меркурий. Эта планета получила своё название в честь римского бога торговли. Меркурий самая быстрая планета. Год на нем равен 88 земным суткам. А день сменяет ночь всего один раз в году. Из-за этого днём жара до + 360 С, а ночью – ледяной холод до – 160 С. Поверхность
6
каменистая и пустынная. В жизни Меркурия было много столкновений с различными метеоритами и от этого его поверхность испещрена различными по размеру кратерами. А внутри он тверд, сердце планеты из железа и никеля.
Венера вторая от Солнца планета. Она носит имя богини красоты и выглядит, как очень яркая звезда, ещё Венеру называют «утренней звездой». Планета может сиять серебристым светом, и очень похожа на Землю, почти такого же размера. Под ее облачной шубкой стоит невыносимая жара. Год на Венере составляет примерно 224 земных суток, а день меняет ночь через 243 земных суток.
Третья планета солнечной системы – Земля. Ее назвали в честь богини Земли Геи. Температура на ней позволяет большей части воды быть в жидкомсостоянии, наполнять наши океаныи моря, реки и озёра, а не испаряться полностью и не замерзать совсем. Вода играет, чуть ли не самую главную роль и для жизни, и в жизни всех других живых существ, без неё жизнь на Земле была бы невозможна. Другой очень важной особенностью является то, что атмосфера Земли, в отличиеот других планет, пригодна для дыхания живых существ благодаря тому, что в ней в достаточном количестве содержится необходимый нам кислород. Правда это ужезаслуга растений, которые тоже не смогли бы возникнуть и существовать без воды. У Земли есть спутник, который зовется Луна.
Последняя планета земной группы – Марс. Четвёртая от Солнца планета, названная в честь бога войны – за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность Марса содержит большоеколичество железа, которое, окисляясь, даёт красный цвет. Ночью ее температура опускается доминус 85°С.Марс меньше Земли, но у него есть два спутника – Фобос иДеймос (что в переводе означает Страх и Ужас – так звалиСыновей бога войны). Фобос и Деймос лишены атмосферы. И всегда обращены к Марсу одной стороной. Их поверхность покрыта кратерами.
Это были планеты земной группы, далее идут газовые гиганты.
Юпитер - самая большая планета в Солнечной системе. Она носит имя самого главного римского бога Юпитера. Состоит из газов. В его цветастой атмосфере
7
постоянно бушуют мощные ураганы. Полный оборот вокруг Солнца Юпитер совершает за 12 земных лет, а день его равен 9 ч 55мин.16 спутников вращаются вокруг него, а так же кольцо из пыли и каменных частиц. Самым крупный спутником в Солнечной системе является Ганимед. Его радиус составляет 2631 км. Мантия его состоит из водяного льда,а внутри каменное ядро. Этот спутник назвали в честь сына троянского царя Троса.
Сатурн – вторая по величине планета Солнечной системы. Она окружена множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней. Сердце железно-каменное, а снаружи газ. Температура на поверхности составляет -175С. День на Сатурне длится 10 ч 40 мин, а год 29 земных лет. У Сатурна обнаружили 30 спутников, самый большой из них это Титан. Атмосфера Титана из азота, и океан из этана и метана. В древнегреческой мифологии его именем называли детей бога неба Урана и богини земли Геи.
Уран состоит из маленького каменного ядра и замёрзших газов. Назвали его в честь древнегреческого бога неба. Вокруг солнца Уран облетает за 84 года, а вокруг своей оси оборачивается за 17 ч 14 мин. Наклон его оси составляет 98 градусов, вот почему эта планета вращается лежа на боку.
Нептун восьмая от Солнца. Носит имя римского бога морей и мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура на поверхности – минус 200°С. Год на Нептуне длится 165 земных лет, а день 16 ч 3 мин.
Глава 2. Организация работынад созданием моделей планет солнечной системы
Работая над проектом, я решилсоздать свою модель планет солнечной системы. Какой материал выбрать? Мои планеты должны соответствовать по форме, цвету реальным объектам солнечной системы, а также должны содержать адаптированный теоретический материал, понятный детям разного возраста. Планеты не должны быть хрупкими или тяжелыми: дети захотят их подержать в руках.Для изготовления моделей планет я выбрал,воздушные шары, которые позволят нам создать любую форму и затем обклеили их бумагой т. к. она легко
8
красится, а зонт будет выполнять роль солнца (Приложение № 1).
Я сделал заготовки шарообразной формы разные по размеру, так как есть планеты Земной группы и планеты-гиганты, которые отличаются друг от друга размерами. Потом я их раскрасил согласно цветовым особенностям планет солнечной системы.
Меркурий – самый маленький шар серого цвета, так как это самая маленькая планета, состоящая из железа и никеля.
Венера – шар желто-коричневого цвета. Самая жаркая планета солнечной системы. Но мы знаем, что поверхность Венеры удалось рассмотреть только тогда, когда ее поверхность сфотографировала станция, находящаяся на орбите Венеры. Сама планета буквально окутана очень плотной, мощной атмосферой, состоящей из углекислого газа и серной кислоты.
Земля – сине-зеленый шар, потому что на Земле есть вода. Планета тоже имеет атмосферу, но совсем другую, нежели на Венере. Земная атмосфера состоит, в основном, из кислорода, и она задерживает опасное солнечное излучение и вместе с тем сохраняет большую часть тепла.
Марс – красный шар, потому что Марс еще называют красной планетой. Такой цвет объясняется тем, что поверхность этой планеты покрыта пылью
из оксида железа(или попросту ржавчиной). На Марсе самые высокие горы во Вселенной, а вот и Олимп, она вздымается на высоту 20 км и занимает площадь размером с Англию.
Юпитер- самый большой шар желто-коричневого цвета. Эта самая большая планета солнечной системы. А вот знаменитое Большое Красное пятно—это гигантская буря, которая бушует там, по меньшей мере, 300 лет.
Сатурн-особенностью этой планеты являются кольца, состоящие из обломков льда и камней. Я их тоже сделал.
Уран и Нептун-похожи и по размерам, и по цвету, - голубовато-зеленые
шары, потому что их атмосфера состоит из водорода, гелия и метана. Именно метану они обязаны своим голубоватым цветом. Но есть и различия: Уран-
9
единственная планета солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, лежа на боку, потому, что наклон его оси составляет 98 градусов.
Создавая свою модель солнечной системы, я постарался отобразить наиболее яркие особенности каждой планеты, чтобы ребята их визуально запомнили.
Заключение
Мы «побывали» на всех планетах Солнечной системы. Узнали много нового и интересного. Изучив особенности планет, мы пришли к выводу, что не на одной планете солнечной системы жизнь пока зародиться не может, т. к. для ее появления необходимы кислород и вода. Мы убедились, что в достатке эти компоненты есть только на нашей планете - Земля. Но мы знаем, что 4,5 миллиарда лет назад Земля была похожа по характеристикам на Венеру, и, возможно, Венера, в будущем, приобретёт параметры необходимые для зарождения жизни.
Используемая литература и электронные ресурсы:
1. Абельакер Эрих. «Солнце. Энциклопедия для детей». Книга для детей от 8 до 15 лет.Издательство: Мир книги.
2. Гурштейн А. А. «Извечные тайны неба». М.: Наука. 1991. 494 с.
3. Коротцев О. «Астрономия для всех». СПб.: "Азбука-классика", 2008. 393 c.
4. Комаров В. Н., Б. Н. Пановкин. «Занимательная астрофизика». М.: Наука. 1984. 191 с.
5. Колтун М.М. «Солнце и человечество». М.: Детская литература. 1981. 127 с.
6. «Звезда по имени Солнце». Энциклопедия для детей. М.: Аванта+, Т. 8: Астрономия.1997. С. 496-506.
Видео:
Как устроена Вселенная. Большой взрыв.
A.Traveler's.Guide.To.The.Planets. – Путешествие по планетам солнечной системы
Интернет ресурсы:
Детская энциклопедия «Мир природы» http://www.worldofnature.ru
10
Приложение № 1
Этапы работы над созданием моделей солнечной системы
11
Загадка Бабы-Яги
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Воздух - музыкант
Рождественские подарки от Метелицы