Это презентация к научно-исследовотельской работе на конкурс "Умное поколение"-"Речной флот в Сибири"
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к научно- исследовательской работе | 426.5 КБ |
Слайд 1
Речной флот В СибириСлайд 2
I глава «Назначение и задачи речного флота» Для освоения и развития Сибири с ее огромной площадью и большим количеством отдаленных территорий водный транспорт всегда имел особое значение. Следуя славным традициям, сегодня наши речники обеспечивают пассажирские и грузовые перевозки по Ангаре, Лене, Нижней Тунгуске и Байкалу – главным жизненным артериям Приангарья . Благодаря их нелегкому, ответственному труду жители труднодоступных населенных пунктов получают необходимые грузы, развивается экономика региона.
Слайд 3
Иркутский речной флот
Слайд 4
Первые речные суда К 1869 году по Иртышу и Оби курсировало уже 20 пароходов буксирного типа, принадлежащих тюменским, тарским , тобольским и томским купцам. Особенно интенсивным было судоходство на организованной линии Тюмень — Томск. Пароходы «Ермак», «Иртыш», « Тоболяк » регулярно совершали за навигацию по 6 рейсов каждый, перевозя на буксируемых баржах около 100 тысяч пудов различных товаров.
Слайд 5
Первый пассажирский корабль в Сибири В 1899 году на реках Сибири появился первый пассажирский американского типа двухэтажный пароход томского купца Ельдельштейна «Евгений». Построен «Евгений» был на судостроительном заводе Пирсона и Гуллета в Тюмени и для Сибири того времени это был великолепный круизный корабль.
Слайд 6
Круизный корабль «Евгений» Весь второй этаж занимали каюты 1-го и 2-го класса, в носовой части располагался роскошно отделанный салон и столовая 1-го класса, а в кормовой – столовая 2-го класса. На пароходе наличествовали электрическое освещение, ванные комнаты, аптека и библиотека. Именно на этом судне, кстати, в 1912 году (правда, с разницей в несколько месяцев) бежали из нарымской ссылки Иосиф Сталин и Яков Свердлов.
Слайд 7
А в 1915 году Григорий Распутин плыл на нем из Тобольска в свое родное село Покровское. В начале ХХ века Омск стал основным портом Западной Сибири, центром промышленного и торгового судоходства. В навигацию 1914 года он пропустил столько грузов, сколько Новониколаевск и Томск или Тюмень и Барнаул вместе взятые.
Слайд 8
После 1917 года весь водный транспорт был поэтапно национализирован, но это не отразилось на регулярности Иртышского речного сообщения. В 1921 году, после завершения первой Карской экспедиции внешнеторгового товарооборота, речные пароходы с баржами прибыли в бухту Находка. Морские суда взяли на борт более 700 тысяч пудов хлеба, масла, кожсырья. В 1923 году в Омске было организовано Западно-Сибирское государственное речное пароходство, которое возглавил известный в Омске революционер и партийный работник Александр Дианов .
Слайд 9
Буксир « Анастас Микоян» В 1928 году на Иртыш прибыл буксирный теплоход « Анастас Микоян» мощностью 1600 л. с. – первый из пяти винтовых теплоходов, построенных для сибирских рек по заказу Главсеврморпути в Германии. Важную роль экипаж этого судна сыграл в годы Великой Отечественной войны, когда получил от Государственного Комитета Обороны важное задание: вывести советские корабли из портов Нарьян-Мара и Архангельска в восточные районы Сибири .
Слайд 10
Суда обхватывали тросами, первый стягивал корму, второй нос корабля. При штормах тросы напрягались и сжимали судно, не позволяя ему деформироваться, и чем сильнее был ветер, тем сильнее становилась сцепка каравана. С помощью этой технологии речники Иртыша и моряки научились проводить суда практически без потерь. Благодаря мужеству экипажей и несмотря на яростные атаки немецких подводных лодок, в тыл удалось переправить около трехсот единиц флота. Именно за это экипаж « Анастаса Микояна» получил благодарность Верховного Главнокомандующего. Позднее теплоход « Анастас Микоян» был переименован в теплоход «Россия».
Слайд 11
После войны , в 1947 году, в связи со 100-летием организованного судоходства на реках бассейна и за выдающиеся достижения в развитии речного транспорта на востоке страны Нижне-Иртышское речное пароходство было награждено орденом Трудового Красного Знамени. В 1960-е годы сибирский речной флот пополнился судами современной конструкции как отечественной, так и зарубежной постройки: пассажирскими теплоходами и дизель-электроходами «Тюмень», «Римский-Корсаков», судами на подводных крыльях «Ракета», «Метеор», грузовыми теплоходами грузоподъемностью до 2000 тонн, буксирами-толкачами, ледоколом «Обь». В этот же период большая часть флота была переведена на жидкое топливо – мазут. В 1964 году первую тюменскую нефть к омскому причалу доставил экипаж танкера ТН-652.
Слайд 12
. В 1991 году была открыта еще одна этапная страница в истории Иртышского пароходства: его суда впервые вышли в загранплавание . Как и для всей страны, для пароходства годами испытаний стали 1990-е. После резкого падения темпов производства в стране стремительно уменьшились как объемы, перевозок грузов, так и пассажиропоток.
Слайд 13
Спасибо за внимание
Ворона
Карты планет и спутников Солнечной системы
Сорняки
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью