Работа посвящена династиям Рубановых и Камедчиковых
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 61.13 КБ |
dinastii_gladyshevyh-kamedchikovyh.ppt | 2 МБ |
dinastii_gladyshevyh-kamedchikovyh.ppt | 2 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кесовогорская средняя общеобразовательная школа
имени дважды Героя Советского Союза А.В.Алелюхина
Краеведческие чтения
«Кесовогорский край : история, традиция, культура»
Номинация «Летопись родного края»
Проектно – исследовательская работа по теме
«Династии учителей».
Выполнили: Патрушева Александра,
Соболева Алина
Руководитель: Морозова
Людмила Николаевна,
учитель русского языка и
литературы
п.Кесова Гора, 2015г.
Оглавление:
1.Введение____________________________________________3стр.
2.Основная часть_______________________________________
Глава1
Вступление__________________________________________________________4стр.
Глава 2
Династия Рубановых____________________________________5-10стр.
Список литературы_____________________________________11 стр.
Приложения
Глава 3
Династия Гладышевых - Камедчиковых__________________________________________12-22 стр.
Список литературы_____________________________________23стр
Приложения
3.Заключение__________________________________________24стр.
Введение.
Тема творческой исследовательской работы: «Династии учителей»
Гипотеза: Учителя Кесовогорской СОШ внесли большой вклад не только в становление и развитие системы образования и воспитания, но и многое сделали для развития района и поселка. И в этом немалая заслуга педагогических династий.
Цель: Выявить династии и изучить их историю, определить их вклад в развитие посёлка, района.
Задачи:
- познакомиться со списочным составом педагогического коллектива ;
- встретиться с представителями династий;
- опросить родственников об известных им фактах из истории семьи;
- изучить материалы, хранящиеся в семейных архивах;
- собрать биографические сведения и систематизировать собранный ;
-защитить работу.
Актуальность: Педагоги сопровождают нас в течение всей жизни, несли и несут доброту сердца и свет образования детям. Они любят свою работу, воспитывают любовь ко всему окружающему и к учительской профессии в своих детях, только так можно продолжить династию.
3
Основная часть
Глава 1
1 сентября года наша Кесовогорская средняя общеобразовательная школа отмечала 80 – летний юбилей. У школы есть своя история, и мы гордимся ей. Накоплен большой педагогический опыт. В этом большая заслуга учителей: бывших и настоящих. И династии педагогов здесь играют немаловажную роль.
Из беседы с директором школы , Раздобурдиной Татьяной Николаевной, нам стало известно, что на сегодняшний день педагогический коллектив состоит из 60 педагогов и воспитателей. 17 педагогов являются выпускниками этой школы. Что особенно отрадно, среди учителей сложилось несколько династий. Среди них: Бойко В.Н. и И.В., Гладышевы – Камедчиковы, Евдокимовы Т.П., Н.П. и Дементьев Е.Ф., Горшкова Н.И. и Конечнова (Горшкова) Е.М., Постнова Е.М. и Шаркова( Постнова) Т.В., Раздобурдиных Т.Н. и Е.В. Все заслуживают внимания. Остановимся на Рубановых и Гладышевых – Камедчиковых .
4
Глава 2
Династия Рубановых
Педагогические династии и семьи – наша гордость. Они вносят огромный вклад в дело образования и воспитания школьников. В нашей семье сложилась такая династия, и я этим горжусь. Это близкие и дорогие для меня люди, которые преданы гуманной профессии, служили и служат детям.
А начну я свой рассказ с самого старшего учителя в нашей семье, с моей бабушки.
Моя бабушка, Рубанова Марина Николаевна (учитель биологии первой категории; образование высшее; специальность биологии и химия (См. Приложение 1- копия Диплома об образовании); общий педагогический стаж – 42 года) (см. Приложение 2 –копия трудовой книжки), в детстве очень хотела учиться. Её старший брат уже был школьником. Они часто по вечерам играли в школу. Когда бабушке исполнилось 7 лет, её взяли в 1 класс Рощинской школы. Первой её учительницей стала М.А.Денисова. С каждым годом ей все больше нравилась эта эрудированная, энергичная женщина. Они не только учились, но ходили в походы. «Уже в то время, будучи маленькой девочкой, я решила,- рассказывает мне бабушка,- что буду учителем. Очень уж хотелось быть похожей на свою первую учительницу». После окончания Кесовогорской школы бабушка поступила в Тверской Государственный Университет, после его окончания начала свою трудовую деятельность. Ее педагогический стаж составляет 42 года. В Кесовогорской школе бабушка проработала 35 лет. За это время она сделала 5 выпусков! « Так сложилось, что Кесовогорская школа стала для меня не просто вторым домом, а важнейшей частью всей судьбы. Никогда не мыслила жить где – то в другом месте и бредила профессией учителя. И все это благодаря моим учителям: М.В.Можжухина, А.А.Крестникова, Е.В.Соболева, В.А.Андреева и многие другие. В 1972 году закончила школу. И ,как многие мио одноклассники, получив специальность, вернулась трудиться на родную землю. Раньше в семье не было педагогов. Начинала свой трудовой путь в Сутокской восьмилетней школе учителем немецкого языка и биологии. Затем работала в детском саду в районе льнозавода воспитателем. Окончив университет, перешла работать в Кесовогорскую СОШ. И с 1979 года работаю здесь. Я рада , что уже в течение 35 лет тружусь в хорошем творческом коллективе, направила в самостоятельную жизнь 5 выпусков. Мои выпускники живут и работают в районе и за его
5
пределами в разных сферах. Все достойные люди». - добавляет бабушка.
Часто к ней в гости приходят ее ученики, рассказывают о себе, просят совета, приглашают на свадьбы. Нередко дома раздается телефонный звонок, берешь трубку: « Здравствуйте! А Марину Николаевну можно?» В такие моменты я особенно горжусь своей бабушкой.
Среди её учеников – учитель биологии и географии МБОУ КСОШ Рыбакова И.А.
Часто звонит бабушке Н.Н. Полиектова, выпускница МОУ КСОШ 1994 года, ученица Рубановой М.Н. Она с удовольствием поделилась со мной своими воспоминаниями: «Окончив начальную школу, мы перешли в среднюю. Здесь нас встретила молодая, умная, с проницательным взглядом и мягкой, доброй улыбкой, красивая, приятная женщина, наш классный руководитель и учитель биологии, ботаники и зоологии.
Она много сил и энергии отдавала нам, всё делала для того, чтобы мы чувствовали комфортно в большой школьной семье. Так началась наша весёлая и грустная, со своими проблемами и их решением школьная жизнь!
У нас был свой кабинет, кабинет биологии. Его украшением были цветы: ухоженные, пышные, радующие глаз своей живой зеленью. Кабинет сразу понравился: чистый, уютный и там всегда она, Марина Николаевна! А сколько интересных мероприятий было организовано для нас! Походы, школьные вечера, поездки, сбор лекарственных трав, общественно – полезный труд. И всегда она с нами! Очень важна была для нас её оценка происходящего в классе. Марина Николаевна могла рассудить, поддержать. Знала каждого из нас, имела подход к любому. Находила нужные слова, умела внушить , убедить.
К процессу обучения всегда подходила творчески. Нам, ученикам, было интересно на её уроках. Они не ограничивались только изучение учебного материала по учебнику. Она всегда приводила интересные факты, пользуясь дополнительной литературой: предметными и др.журналами, брошюрами, справочниками. Особенно интересны для нас были лабораторные работы, опыты.
Говоря о Марине Николаевне, нельзя не сказать о её личностных качествах. Для нас, её бывших выпускников, учеников, она пример во всем: в отношении к делу, своей профессии, к детям. Её доброта, открытость в
общении , неравнодушие, любовь к своей родине и преданность профессии притягивает учеников.»
В архиве Марины Николаевны хранятся сочинения выпускников.( См. Приложение 3)
6
Выдержки из сочинений:
Рулёв Олег : « Добрая к ученикам. Её интересно слушать на уроках»
Никитин Евгений : « Марина Николаевна поругает нас , обидится – всё за дело, потому что мы озорные. Обида проходит, и снова мы видим нашу Марину Николаевну, улыбчивую и добрую».
«Ученики Марины Николаевны – активные участники, неоднократные победители и призёры предметной олимпиады по биологии. Они активно и уверенно под её чутким руководством занимаются проектной деятельностью. Эти работы отличаются актуальностью, точностью и правильностью оформления, содержательностью и не раз отмечались Дипломами и Грамотами победителя.
«Марина Николаевна никогда не боится ничего нового в образовательном процессе. Её уроки отвечают современным требованиям, имеют практическую направленность, что особенно важно. Ученик должен понимать, где он может применить полученное знание. - так отзывается о работе М.Н.Рубановой директор школы Раздобурдина Т.Н.- Её ученики уверенно берутся за исследовательские работы. Марина Николаевна умело и уверенно руководит этой трудоёмкой работой. Ребята всегда могут рассчитывать на её помощь». Свидетельством этому являются грамоты и Дипломы, статьи газеты «Сельский труженик» (См. Приложение 4).
За многолетний добросовестный труд Марина Николаевна не раз получала награды разного уровня. Среди них Благодарности учеников и родителей ( См. Приложение 5)Почетные грамоты Департамента образования (См. Приложение 6), Министерства образования ( См. Приложение 7) Благодарность за достигнутые успехи и высокий профессионализм Федерального Собрания Российской Федерации (См. Приложение 8), Знак «За заслуги в развитии Кесовогорского района» ( См. Приложение 9),Медаль « За службу образованию»( См. Приложение 10),Медаль «Почётный педагог России» ( См. Приложение 11).
«Марина Николаевна занимается не только обучением и воспитанием подрастающего поколения, но активной общественной деятельностью. Её жизненная позиция – помогать людям, посёлку, району. Она была депутатом администрации поселка, Главой городского поселения. Это обязывает к открытому общению с населением. Её внимательность к проблемам людей всегда притягивала. Вникает, понимает, ищет пути их решения, добивается результата в их решении. Никогда не дает пустых обещаний.
7
Поэтому Марина Николаевна пользуется авторитетом не только среди учеников ,учителей, но и всех жителей посёлка. Люди доверяют ей».- продолжила Татьяна Николаевна Раздобурдина, депутат городского поселения( См. Приложение 12).
У Марины Николаевны 2 дочери: Ольга Николаевна и Мария Николаевна. Они обе пошли по стопам матери и получили педагогическое образование.
Моя мама, Патрушева(Рубанова) Ольга Николаевна, с детства мечтала стать учителем. Примером для неё стала её мама, Рубанова Марина Николаевна.
По окончании школы поступила в Торжокское педагогическое училище на заочное отделение и одновременно работала в Кесовогорской средней школе. Окончив училище, поступила в Ярославский Государственный Педагогический университет(См. Приложение 13) и стала работать учителем географии и педагогом – организатором внеклассной работы. Её педагогический стаж составляет 7 лет. Всё это время проработала в Кесовогорской средней школе.
Моя тётя,Корнеева (Рубанова) Мария Николаевна закончила Тверской Государственный Университет и получила специальность педагог начального образования (см. Приложение 14). С раннего детства она, так же, как и ее мама, и старшая сестра, мечтала стать учителем. Большим примером для неё ещё стала первая учительница, Сойни Ирина Николаевна.
« Играя в школу, я часто представляла ,как учу, воспитываю детей и играю с ними. - рассказывает мне тетя Маша.- Я часто бывала у мамы в школе, видела, как она работает, как готовится к урокам дома и в игре старалась копировать её во всем.»
Окончив Университет, по распределению поехала жить и работать в Кашинский район. Она работала в Пестриковской средней общеобразовательной школе учителем начальных классов( См. Приложение 15) Проработав 2 года, она переехала жить в Кесову Гору.
Но так сложилось, что в настоящее время ни Ольга Николаевна , ни Мария Николаевна не работают в школе. Но они не исключают возможности возвращения к профессии учителя.
Марина Николаевна сыграла огромную роль в выборе профессии не только своих дочерей. Её примеру последовала и племянница, Пискарёва Анастасия Павловна. Она тоже учитель. Окончила Ленинградский областной университет имени А.С.Пушкина и стала учителем начальных классов.
8
С момента окончания Университета и по сегодняшний день она работает в школе ВГ.СПб, причём 5 год в ГБОУ кадетская школа Санкт - Петербурга.
Её ученики – только мальчики. Её педагогический стаж на сегодня – 14 лет.
Династия Рубановых насчитывает более 60 лет педагогического стажа!
Рубанова(Пискарёва) Марина Николаевна – мать - 42 года пед.стажа!
Патрушева (Рубанова)Ольга Николаевна – дочь – 7 лет пед.стажа.
Корнеева (Рубанова) Мария Николаевна – дочь – 2,5 года пед. стажа.
Пискарева Анастасия Павловна – племянница – 14 лет.
Итого:65,5 лет
9
Заключение
Из разговора со всеми представителями династии я поняла, что всегда и во всем примером педагога для них была, есть и будет Марина Николаевна.Они не скрывают, что часто просили и просят её совета, помощи и никогда не получали отказа. Я думаю, таким и должен быть учитель. Мне бы тоже хотелось быть похожей на неё.
Свой выбор я уже сделала, несмотря на то, что только перешла в 6 класс. Я с раннего детства мечтаю стать учителем (биологии). Часто играю в школу со своими сестренками. «Преподаю» им разные предметы. Главное для меня – сделать так, чтобы им было интересно «учиться». Я уверена в своем выборе. А это значит, что у династии Рубановых будет продолжение .
10
Список литературы
№17 от 5.05.2011г.
№ 16 от 26.04.2012г.
№ 19 от 16.05. 2013 г.
№20 от 22.05.2014 г.
№ 24 от 19.06. 2014 г.
№ 34 от 28.08.2014 г.
11
Глава 3
Династия Гладышевых – Камедчиковых
Выбор профессии – это один из самых сложных вопросов. Трудно сориентироваться, найти ту, которая будет по душе и принесет радость. Для семьи Гладышевых , мне кажется, такой вопрос не стоял.
Зинаида Сергеевна Гладышева, мама Камедчиковой (Гладышевой ) Надежды Ильиничны и Гладышевой Тамары Ильиничны ( учитель биологии, директор Матвеевской восьмилетней школы с1982 г. по 1986 г. Пед. стаж – з6 лет), с детских лет мечтала получить педагогическое образование и стать учителем. Её мечта исполнилась, но после войны. « Мама рассказывала нам, что, несмотря на все тяготы военного и послевоенного времени, у нее было огромное желание учиться. Она поступила в Калининский педагогический институт. – рассказывает мне Тамара Ильинична. – И вся ее жизнь была связана с Матвеевской восьмилетней школой ( См. Приложение 1) .Успешно окончив институт, мама в 1950 году была назначена на должность учителя в начальную школу, в 1951 году она была переведена на должность учителя в семилетнюю школу, в 1952 году была переведена в Матвеевскую семилетнюю школу. Педагогический стаж мамы составляет почти сорок лет. С 1982 г по 1986 г она была директором Матвеевской восьмилетней школы.»- продолжает свой рассказ Тамара Ильинична. Она рассказывает со своей маме с любовью и трепетом, а иначе и быть не может. Это самый дорогой и любимый человек. Вспоминая о годах работы Зинаиды Сергеевны в школе, и Надежда Ильинична, и Тамара Ильинична говорят одно и то же : « Свободного времени у мамы не было, всё время проводила в школе. И даже дома все разговоры были о школе, об учениках, об уроках. Мы видели, как мама работает. Сколько времени тратит на подготовку к урокам, к родительским собраниям и др. мероприятиям. Мы понимали, что очень занята , поэтому старались ей помогать, поддерживать. И прежде всего мы должны были хорошо учиться. Нельзя было подводить маму – учителя, маму – директора( См. Приложение 2).
Зинаида Сергеевна, занимаясь обучением и воспитанием подрастающего поколения, уделяла большое внимание воспитанию патриотизма, любви к своей Родине, трудолюбию через природоохранную работу, за что не раз награждалась
12
Почетными грамотами и Дипломами( См. Приложение 3), принимала активное участие в работе Красного Креста( См. Приложение 4).
И всегда своим личным примером старалась донести до учащихся такие жизнеутверждающие истины как позитивность, активность, трудолюбие необыкновенная любовь к жизни и людям, Родине. Всегда и везде была вместе с учениками. Вела активный образ жизни. Об этом говорят её многочисленные Грамоты « за успешную работу по обучению и воспитанию учащихся» ( См. Приложение 5).
С.Е. Черенкова, директор МБОУ Стрелихинская СОШ, учитель русского языка и литературы, бывшая ученица, выпускница Гладышевой З.С., вспоминая о классном руководителе, говорит так: « Зинаида Сергеевна родилась в д. Максяево Кесовогорского района. А как гласит народная мудрость: « Где родился, там и пригодился». После окончания Калининского педагогического института работала в районе, затем направлена в нашу, тогда ещё Матвеевскую школу. Преподавала биологию, географию, домоводство, сельскохозяйственный труд. Активная, жизнерадостная. Всегда работала с творческим огоньком.
Благодаря её активности, была налажена хорошая связь с областной станцией юннатов. Школа являлась постоянной участницей районных и областных выставок экспонатов, выращенных на пришкольном участке (См. Приложение 6). При школе работала производственная бригада: выращивали кроликов, кур, шефствовали над молодняком крупного рогатого скота. На счету бригады много добрых заслуг. Среди них – 36 килограммов семян брюквы сорт «Курузик» для области!
На высоком уровне была развита работа по санитарному просвещению. И это тоже заслуга Гладышевой З.С. Работало школьное общество Красного Креста: выпускали газеты, участвовали в районных соревнованиях. В школе имеется много грамот за санитарно – просветительскую работу.
На счету Зинаиды Сергеевны как классного руководителя много выпускников, и все мы, её ученики, вспоминаем о ней как о беспокойном, болеющем душой за дело, очень ответственном человеке. Наш класс, - продолжает Светлана Евгеньевна.- был большой – 32 ученика. Зинаида Сергеевна воспитывала в нас трудолюбие, обязательность. Под её руководством мы вели дневник отряда, будучи пионерами и комсомольцами. Очень ответственно готовились к Ленинскому зачёту и практически всегда сдавали на «отлично». И сейчас помним девиз Зинаиды Сергеевны : « Меньше слов – больше дела!» Я рада, что жизнь свела меня с этим педагогом.
13
На своих уроках и внеклассных мероприятиях Зинаида Сергеевна проводила большую работу по профориентации – убеждала получать профессии , необходимые для развития родного края. Среди её выпускников много тружеников сельского хозяйства, есть педагоги, медицинские работники и многие другие.
В трудовой биографии Зинаиды Сергеевны есть беспокойные годы директорства: она много внимания уделяла окультуриванию пришкольного участка, ремонту мебели, заботилась об интернате, организации летних лагерей труда и отдыха.
36 лет отдала Зинаида Сергеевна нашей школе!»
Зинаида Сергеевна являлась тружеником тыла, ветераном Великой Отечественной войны ( См. Приложение 7) Она родилась в 1931 году. Её детство пришлось на тяжелые военные годы. Составляя автобиографию ( См. Приложение 8), которая хранится в семейном архиве дочерей, Зинаида Сергеевна пишет: « Родилась в семье, где было 5 детей. (…) У нас не было детства. С 8 лет сидели с малышами, пока взрослые были на общих работах. Я начала работать, когда мне было 12 лет, лето 1942 года. Работала наравне со взрослыми в поле, на сенокосе, зимой ухаживали за скотом…» . Зинаида Сергеевна по праву считала праздник 9 Мая своим. Постоянно участвовала в торжественных мероприятиях, посвященных Дню Великой Победы русского народа над Германией( См. Приложение 9). Получала юбилейные медали, поздравления от Президента РФ, Губернатора Тверской области, учащихся школ, бережно хранила их. Сейчас все это составляет богатый семейный архив.
Жизнь её была нелёгкой с самого детства. Но ничто не сломило эту хрупкую миловидную женщину. Всегда старалась не отставать от других, быть на виду, впереди всех. Чувство юмора, оптимизм , задор, живая искра в глазах – это её верные спутники. Кроме того, Зинаида Сергеевна имела хороший голос и красиво пела. Про нё можно сказать :« С песней по жизни ». Это одно из её любимых занятий. Пела в колхозе во время работы, в школе и в хоре ветеранов «Надежда». Всегда вкладывала в песню душу, проживала её. Не пропустила ни одной репетиции, ни одного выступления.
Е.А.Прорвина, бывший руководитель хора ветеранов:« Зинаида Сергеевна являлась бессменным участником хора. Это человек с доброй и открытой душой. Всегда бодрая, энергичная, жизнерадостная. С весёлым характером, красивым и звонким голосом. Благодаря этим качествам сумела сплотить коллектив и внести теплоту и дружеское взаимопонимание.»
«И после выхода на пенсию мама не теряла связи со школой. Была частым гостем в школе. Не просто гостем, а активным участником мероприятий ( См. Приложение 10). Всегда была рада встрече с педагогическим коллективом, бывшими коллегами, учениками .
14
Коллеги постоянно звонили, советовались. И она всегда с удовольствием общалась, принимала поздравления, бывала на праздниках. Вся её жизнь прошла в школе, она жила школой», - заканчивая наш разговор подытожили Надежда Ильинична и Тамара Ильинична .
Меня особенно поразило количество и разнообразие удостоверений, почётных грамот, благодарностей и дипломов разного уровня в адрес Зинаиды Сергеевны. Среди них удостоверение к знаку « Победитель социалистического труда» ( См. Приложение 11), удостоверение « Ветеран труда» ( См. Приложение 12).И ее пример для дочерей стал показательным. Педагогическая биография этой семьи не заканчивается. Дело продолжают дочери , Камедчикова Н.И., учитель русского языка и литературы, директор МОУ Кесогорская СОШ в течение 17 лет, и Гладышева Т.И., директор Центра внешкольной работы.
«А когда мы с сестрой стали работать, то всегда ощущали её помощь словом и делом. Она была первым советчиком во всех наших делах.» - рассказывает Тамара Ильинична .
« Для меня вопрос выбора профессии никогда остро не стоял. Я знала, что буду педагогом, тем более что мама работала учителем, а старшая сестра
только начинала познавать азы профессии. Сразу после школы предложили поработать директором районного Дома пионеров. Согласилась.» И до сегодняшнего дня Тамара Ильинична является хозяйкой теперь уже Центра внешкольной работы. За её плечами огромный педагогический стаж, опыт работы. А сколько лагерных смен! И не перечесть! И всегда интересно, познавательно, весело. Я знаю об этом не понаслышке, ежегодно посещаю лагерь «Солнечный». Ни одно мероприятие из года в год не повторяется, Тамара Ильинична к «новому сезону» готовится тщательно, стараясь нас увлечь, удивить чем – нибудь новеньким. И это успешно ей удается. Куда мы только не ездили с ней! Иногда мне кажется, что мы объездили уже все. Открывается смена, и она обязательно готовит для нас, воспитанников, приятный сюрприз.
Тамара Ильинична умеет подобрать так экскурсию, что будет интересно не только детям, но взрослым. С нами всегда ездит много родителей.
Её первые воспитанники - давно уже сами мамы и папы и большим удовольствием ведут туда своих детей.
Наш классный руководитель, Морозова Л.Н., была воспитанницей детского оздоровительного лагеря при Доме пионеров:
15
« С первого класса в летние каникулы ходила в лагерь. Встречала нас всегда добрая, улыбчивая, доброжелательная Тамара Ильинична. Помню, как боялись тех, кто старше. Она подбадривала, уговаривала не бояться. Все, кто ходил в лагерь, делились на 2 отряда. И на протяжении всей лагерной смены соревновались в сборе лекарственных трав, макулатуры, в играх. Немало внимания уделялось и поведению. Никому не хотелось подводить свой отряд. До сих пор в моем семейном архиве хранятся грамоты, подписанные Тамарой Ильиничной ( См. Приложение 13). Обучаясь в педагогическом училище, проходила летнюю практику под руководством Гладышевой Т.И. А по окончание училища вернулась в родную Кесовогорскую школу учителем. Моя старшая дочь , Морозова Виктория, выпускница 11 класса, тоже выросла в лагере «Солнечный». И всегда с удовольствием так же, как и я, посещала его. Когда стала постарше , отрабатывала там летнюю практику. Время летит незаметно. Вот уже и Вика на пороге школы. Но у нас подрастает Ариша. Скоро и она будет посещать этот замечательный лагерь. Можно сказать, что Тамара Ильинична – наш семейный воспитатель! Жизнерадостная, активная, энергичная, внимательная к людям. С хорошим чувством юмора, всегда с оптимизмом смотрит на жизнь. Всех её достоинств и не перечислить. Общение с ней доставляет радость как детям, так и взрослым».
Тамара Ильинична еще возглавляет в нашем районе и добровольческое движение. И здесь она на высоте. У наших добровольцев много наград. Их награды – это и награды Тамары Ильиничны.
В 2013 году члены ДСП «Важное дело» во Всероссийском конкурсе заняли 1-е место , за что Правительство Москвы наградили активистов поездкой в Великий Устюг, резиденцию Деда Мороза. Она организует различные интересные встречи и акции. Тамара Ильинична – очень энергичный, увлеченный своим делом педагог. Не одно поколение кесовогорцев выросло на ее добрых, ласковых глазах.
Надежда Ильинична Камедчикова (Гладышева) , учитель русского языка и литературы высшей категории; образование высшее; специальность филолог, преподаватель русского языка и литературы; общий стаж и педагогический стаж – 40 лет, 1995 -2012 гг – директор МОУ Кесовогорская СОШ.
« В 17 лет была назначена заведующей Лавровской начальной школой и избрали депутатом Никулинского сельского Совета народных депутатов. Это почётно и ответственно.» - начинает рассказ о своем трудовом пути Н.И. Камедчикова. А доверие людей ещё нужно заслужить. И уже тогда люди,
16
выбирая её в депутаты, наверное, понимали, что эта инициативная, принципиальная, активная , добросовестная и целеустремлённая девушка не подведёт. И благодаря этим качествам, которые она пронесла через всю жизнь, её заметили. Она была лидером местной молодёжи. « Пригласили в РК ВЛКСМ и предложили возглавить школьный отдел. Затем работала в школе организатором внешкольной работы, а потом стала учителем русского языка и литературы» - продолжает свой рассказ Надежда Ильинична. И сейчас прививает учащимся любовь к родному языку и литературе.
С 1995 года по 2012 год Надежда Ильинична возглавляла педагогический коллектив МОУ Кесовогорская СОШ. Многое сделано ею для развития школы. В 2004 году был заложен фундамент пристройки, в которой, после ее пуска в 2008 году, разместились столовая, пищеблок, медицинский кабинет, учебные кабинеты и гимнастический спортивный зал.
С 2004 года школа является центром сдачи ЕГЭ, а с 2007 года центром сдачи ГИА.
В 2006 году МОУ Кесовогорская средняя общеобразовательная школа стала базовой.
В ее образовательный округ входили 4 основные общеобразовательные школы, три филиала начальных школ, 1 школа-сад, учреждения дополнительного образования, детские сады поселка.
С 2008 года в школе своя бухгалтерия.
С 2009 года в школе действует информационный центр, который дает возможность для усовершенствования учебно-воспитательного процесса,
для создания электронного документооборота, для привлечения родителей учащихся к более тесному сотрудничеству.
В 2011 году школа начала работать по новым стандартам. Были приобретены интерактивные комплекты. В 2012 году кабинеты оснащены предметными лабораториями (химия, биология, физика). К школе присоединили структурное подразделение «Центр внешкольной работы» .
С января 2012 года на базе Кесовогорской школы открылись две группы детей предшкольного возраста.
Ведется профильное обучение. В школе работают социальный педагог и педагог – психолог. Функционирует компьютерный класс, практически в каждом кабинете имеется ПК.
Она приложила много усилий , чтобы укрепить, обновить на современный лад техническую базу школы.
И для нее этот путь неё этот путь не случаен. « Мама - учитель, а этим многое сказано. Она большую часть времени и сил отдавала профессии, поэтому волей – неволей мне очень рано приходилось бывать в школе. Она постоянно говорила , что самая лучшая профессия – это профессия учителя. Потом , я помню, играла в школу, т.е. интерес к школе не гас , а разгорался. –
17
рассказывает Надежда Ильинична. – С тех самых детских лет и прикипела душой к школе. Иногда задумываюсь, что профессия учителя не из легких, но смогла бы я работать в другом месте?! Наверное, нет. Это сложная, но интересная профессия».
На счету Надежды Ильиничны не один выпуск. Среди её выпускников есть у учителя. Архипова Анастасия Михайловна, учитель английского языка, ученица и выпускница Камедчиковой Н.И., теперь и коллега:
« Камедчикова Надежда Ильинична – самый «классный» классный, замечательный учитель, чуткий и внимательный, в меру строгий воспитатель и просто хороший человек.
Моё знакомство с Надеждой Ильиничной началось в 1993 году, когда она приняла наш 5 «А» класс. Она открыла для нас удивительный мир школы. Каждый классный час был настоящим представлением, мы вместе планировали дела класса, участвовали в различных мероприятиях. Надежде Ильиничне удавалось любое дело, даже сложное, сделать интересным и заманчивым.
Одно из самых запомнившихся – приведение в порядок территории старого кладбища. Она сумела привлечь не только нас, но и спонсоров, благодаря которым для нас была организована поездка в г.Пушкин на карнавал , посвященный 200- летию со дня рождения А.С.Пушкина.
Вовлечение в трудовую деятельность тоже было организованным процессом. Всё было «как у взрослых»: хорошо поработал – премия, плохо – штраф. Поэтому работа в колхозах не казалась унылой.
Надежда Ильинична умеет сплотить коллектив. Мы часто ходили в походы, больше всего запомнился первый поход, точнее поездка на Волгу, тем, что мы были со своими родителями, даже семьями. Вместе готовили, вместе играли. Это очень сплачивает.
Остается только удивляться, когда наш учитель всё успевал?! Ведь у неё своя семья, двое детей тоже требовали внимания. Объем работы ещё увеличился, когда Надежда Ильинична стала директором. Большая нагрузка, ответственность и ни одной свободной минутки для себя.
Надежде Ильиничне предлагали отказаться от класса, т.е. от нас, но не смогла она нас оставить, и мы премного благодарны ей.
Только когда взрослеешь, начинаешь понимать, как переживают за нас наши мамы, родные и «классные». Как радуются нашим успехам и огорчаются от наших проступков. Хочется поблагодарить нашего УЧИТЕЛЯ за нелёгкий труд и безграничное терпение.
Время идёт незаметно, одно поколение сменяет другое. Говорят, что учителя
18
отдают частичку своей души детям. Так получилось, что и я, и мой муж – выпускники Надежды Ильиничны, только он выпускник её первого выпуска, а я – второго. А сейчас дети её выпускников тоже её воспитанники.
Хочется сказать, что те «уроки», которые нам когда – то преподала Надежда Ильинична , мы бережно храним и передаём своим детям.
Сейчас с Надеждой Ильиничной мы коллеги и ,можно сказать, соседи по кабинетам. Работать вместе легко и комфортно. Я знаю, что всегда могу обратиться с вопросом и получить ответ и совет.
Она замечательный человек, несущий доброту, тепло, позитив в жизнь многих людей».
Её честный добросовестный труд отмечен многочисленными Грамотами, Дипломами, знаками и медалями. Наиболее значимыми она считает Почётный знак Всесоюзной пионерской организации им. Ленина, Почётная Грамота Департамента образования (См. Приложение 14), Благодарность заместителя председателя Комитета по образованию и науке Госдумы РФ, медалью « За службу образованию» (См. Приложение15), орден Ломоносова « За заслуги и большой личный вклад в развитие отечественной науки и образования» ( См. Приложение 16). Вела активную общественную работу. Не раз избиралась депутатом в органы местного самоуправления. Эта работа также отмечена грамотами Почётный знак «За заслуги в развитии Кесовогорского района» ( См. Приложение 17).
Камедчикова Г.С.- учитель математики МОУ Кесовогорская СОШ, образование высшее, педагогический стаж - 49 лет!
Трудовая деятельность началась с Кесовогорского райкома комсомола, где сначала была зав. Отделом школ, а потом первым секретарём РК ВЛКСМ.
В те годы в районе насчитывалось 40 школ; из них 40 начальных, 3 средних и 7 семилетних. Некоторые находились на расстоянии более 20 км от райцентра. С целью оказания методической помощи в работе комсомольских и пионерских организаций посетила все школы, причём добираться до них можно было только пешком, поскольку ни дорог, ни машин не было.
«С 1961г. Перешла на работу в КСШ в качестве учителя математики, где сразу же была назначена куратором комсомольской организации.
Было организовано соревнования классных комсомольских организаций, у которых были свой девиз, гимн, эмблема. Наш район входил в состав Кашинского района. Именно тогда комсомольская организация нашей школы заняла первое место в р-не, нам было вручено переходящее красное знамя и катушечный магнитофон, который в то время считался роскошью.
19
Впоследствии была избрана секретарём парторганизации школы, являлась
пропагандистом общества «Знание» и пед.общества.» - вспоминает Галина Сергеевна.
Опыт работы, как пропагандиста, был обобщен в институте усовершествования учителей в г. Калинине. В 1967г. назначена на должность организатора внеклассной и внешкольной работы, а с 1976г. заместителем директора по учебной части , в начале 80-х в течение 2-х лет пришлось исполнять обязанности директора школы.
Всего в КСШ проработала около 50 лет и всегда вела математику в 5-10 классах. 8 бывших учениц закончили математический факультет Тверского университета и стали учителями математики.
«Работать всегда было интересно!» - заканчивает свой рассказ Галина Сергеевна ( См. Приложение 18).
Благодарность от учеников и родителей – высшая награда для учителя ( См. Приложение 19)
За добросовестный и многолетний труд Галина Сергеевна Камедчикова награждена:
1.Значком «Отличник народного просвещения»,
2.Знаком «Победитель социалистического
соревнования 1974 г.
3.В 1978 орденом «Знак Почета»
4.В 1986 г. медалью «Ветеран труда»
5.В 2000 г. присвоено звание «Почетный житель
поселка Кесова Гора» ( См. Приложение 20).
Сын Галины Сергеевны, Камедчиков Александр Викторович, тоже работал учителем в Кесовогорской школе. Его педагогический стаж составляет около 3 лет.
У этой славной династии есть продолжение в лице Нилушковой Н.Ю(племянница Камедчиковой Г.С.) , учителя математики МОУ КСОШ. На сегодняшний день её педагогический стаж составляет 25 лет.
Вот так сложилась династия педагогов Гладышевых – Камедчиковых.
И каждый из них оставил и оставит свой след на Кесовогорской земле. Все они уважаемые педагоги. А, как известно, учитель жив, пока о нем помнят его ученики.
20
Династия Гладышевых - Камедчиковых насчитывает более 180 лет педагогического стажа!
Гладышева Зинаида Сергеевна - мать – 36 лет пед.стажа.
Камедчикова (Гладышева) Надежда Ильинична – дочь – 40 лет пед. стажа.
Гладышева Тамара Ильинична – дочь – 39 лет пед.стажа.
Камедчикова Галина Сергеевна – свекровь Камедчиковой Н.И. – 49 лет пед. стажа.
Нилушкова Н.Ю. – племянница Камедчиковой Г.С. – 25 лет пед. стажа.
21
Заключение
Свой профессиональный выбор я еще не сделала. Рассматривая фотографии, награды, я задумалась, а кем буду я? Возможно, учителем. Моя мама, Соболева Лидия Александровна ( См. Приложение 21), по образованию тоже педагог. Тётя по линии папы (жена брата папы) Соболева Светлана Валерьевна (см. Приложение 22) тоже имеет педагогическое образование, работала в школе учителем начальных классов, в настоящее время является заведующей детским садом №4 и совмещает эту должность с профессией воспитателя. Может быть, сложится еще одна педагогическая династия на кесовогорской земле, династия Соболевых.
22
Заключение
В результате исследования мы пришли к следующим выводам:
2.В педагогическом коллективе сложилось много династий. Члены династий Рубановых и Камедчиковых внесли большой вклад не только в становление и развитие системы образования и воспитания, но и многое сделали для развития района и поселка. Труд учителя – это не только проверка тетрадей, подготовка уроков. Это ещё и большая общественная работа. Ими выпущено не одно поколение кесовогорцев, многие из которых живут и трудятся здесь, на родной кесовогорской земле, достойно носят звание «кесовогорец».
3. Учителя этих династий своим собственным примером воспитывают любовь к родине, верность выбранной профессии, ответственность за доверие земляков.
4.Продолжить работу по изучению педагогических династий. Данный материал может быть продолжением книги по истории школы М.А. Денисовой.
5.В наше время наиболее верными и преданными воспитанию подрастающего поколения, школе остаются именно они – продолжатели добрых педагогических традиций. Каждый представитель династии педагогов, упомянутых в работе – по-своему уникальный человек, творческий и талантливый учитель. И для них самая лучшая награда – это память и уважение учеников.
Как свечка горит у учителя сердце,
А рядом, как птица, трепещет душа,
И каждый здесь может учиться и греться,
И каждому хватит любви и тепла!
Гори, огонек!
Несмотря на ненастье,
Кому-то укажешь ты праведный путь,
Кому-то подаришь ты искорку счастья,
Гори! Свет любви
Невозможно задуть!
23
Список литературы:
1.Газета «Сельский труженик» №80, 2003 г.
№1, 2012 г.
№11, 2013г.
№15, 2013 г.
2.Воспоминания членов династий, учеников, коллег.
3. Документы и фото из семейного архива династии Гладышевых.
24
Приложение 2
Патрушева ( Рубанова ) О.Н.
Приложение 3
Корнеева (Рубанова) М.Н.
Приложение 4
Гладышева З.С.
Приложение 5
Гладышева Т.И.
Приложение 6
Камедчикова (Гладышева Н.И.)
Приложение 7
Камедчикова Г.С.
Приложение 8
Соболева Л.А.
Приложение 9
Соболева С.В.
Слайд 1
Исследовательская творческая работа Династии педагогов Авторы: Патрушева Александра, Соболева Алина, ученицы МОУ КСОШ Руководитель: Морозова Л.Н., учитель русского языка и литературы.Слайд 2
Гипотеза: учителя Кесовогорской СОШ внесли большой вклад не только в становление и развитие системы образования и воспитания, но и многое сделали для развития района и поселка. И в этом немалая заслуга педагогических династий. Цель исследования: выявить династии и изучить историю династии педагогов. Задачи: познакомиться со списочным составом педагогического коллектива; встретиться с представителями династий; опросить родственников об известных им фактах из истории семьи; изучить материалы, хранящиеся в семейном архиве; собрать биографические сведения и систематизировать собранную информацию; защитить работу.
Слайд 3
Актуальность Педагоги сопровождают нас в течение всей жизни, несли и несут доброту сердец и свет образования детям. Они любят свою работу и воспитывают любовь ко всему окружающему и к учительской профессии в своих детях. Только так можно продолжить династию.
Слайд 4
Школа сегодня На сегодняшний день педагогический коллектив состоит из 60 педагогов и воспитателей. 17 педагогов являются выпускниками этой школы. Что особенно отрадно, среди учителей сложилось несколько династий. Среди них: Бойко В.Н. и И.В., Гладышевы – Камедчиковы, Евдокимовы Т.П., Н.П. и Дементьев Е.Ф., Горшкова Н.И. и Конечнова (Горшкова) Е.М., Постнова Е.М. и Шаркова( Постнова) Т.В., Раздобурдиных Т.Н. и Е.В. Все заслуживают внимания .
Слайд 5
Династия Рубановых
Слайд 6
Династия Рубановых Патрушева(Рубанова) Ольга Николаевна, учитель начальных классов, образование высшее, пед. стаж - 7 лет Корнеева(Рубанова) Мария Николаевнаа, учитель начальных классов, образование высшее, пед.стаж – 2,5 года
Слайд 7
Династия Рубановых Пискарёва Анастасия Павловна, учитель начальных классов в кадетском корпусе. в настоящее время работает по специальности.
Слайд 8
Династия Рубановых Династия Рубановых насчитывает более 60 лет педагогического стажа! Рубанова(Пискарёва) Марина Николаевна – мать - 42 года пед.стажа! Патрушева (Рубанова)Ольга Николаевна – дочь – 7 лет пед.стажа. Корнеева (Рубанова) Мария Николаевна – дочь – 2,5 года пед. стажа. Пискарева Анастасия Павловна – племянница – 14 лет. Итого: 65,5 лет
Слайд 9
Династия Рубановых И я, Патрушева Александра, будущий учитель биологии.
Слайд 10
Династия Гладышевых - Камедчиковых Гладышева Зинаида Сергеевна, учитель начальных классов, учитель биологии, директор Матвеевской восьмилетней школы с1982 г. по 1986 г. Пед. стаж – з6 лет Вся жизнь связана с Матвеевской восьмилетней школой.
Слайд 11
Личный вклад Гладышевой З.С. В систему образования и воспитания Зинаида Сергеевна, занимаясь обучением и воспитанием подрастающего поколения, уделяла большое внимание воспитанию патриотизма, любви к своей Родине, трудолюбию через природоохранную работу, за что не раз награждалась Почетными грамотами и Дипломами, принимала активное участие в работе Красного Креста. И всегда своим личным примером старалась донести до учащихся такие жизнеутверждающие истины как позитивность, активность, трудолюбие необыкновенная любовь к жизни и людям, Родине .
Слайд 12
Камедчикова(Гладышева) Надежда Ильинична, учитель русского языка и литературы высшей категории; образование высшее; специальность филолог, преподаватель русского языка и литературы; общий стаж и педагогический стаж – 40 лет, 1995 -2012 гг – директор МОУ Кесовогорская СОШ.
Слайд 14
Гладышева Тамара Ильинична, заведующая структурным подразделением МОУ КСОШ Центр внешкольной работы, педагог дополнительного образования первой категории; директор Кесовогорского филиала ДСП «Важное дело», Педагогический стаж - 39 лет.
Слайд 16
Личный вклад Гладышевой Т.И. Тамара Ильинична еще возглавляет в нашем районе и добровольческое движение. В 2013 году члены ДСП «Важное дело» во Всероссийском конкурсе заняли 1-е место , за что Правительство Москвы наградили активистов поездкой в Великий Устюг, резиденцию Деда Мороза. Тамара Ильинична – очень энергичный, увлеченный своим делом педагог. Не одно поколение кесовогорцев выросло на ее добрых, ласковых глазах.
Слайд 17
Камедчикова Галина Сергеевна, учитель математики . Педагогический стаж – 49 лет!
Слайд 19
Династия Гладышевых-Камедчиковых Династия Гладышевых - Камедчиковых насчитывает более 180 лет педагогического стажа! Гладышева Зинаида Сергеевна - мать – 36 лет пед.стажа. Камедчикова (Гладышева) Надежда Ильинична – дочь – 40 лет пед. стажа. Гладышева Тамара Ильинична – дочь – 39 лет пед.стажа. Камедчикова Галина Сергеевна – свекровь Камедчиковой Н.И. – 49 лет пед. стажа . Нилушкова Н.Ю. – племянница Камедчиковой Г.С. – педагогический стаж – 25 лет.
Слайд 20
Соболева Алина, учащаяся 6 класса .
Слайд 21
Соболева Лидия Александровна, образование высшее, преподаватель по специальности «Филология» . Педагогический стаж – 5 лет: 1995г – 1998 г – учитель начальных классов Гребнёвской нач. малокомплетной школы; 1998 г.- 2000 г. – учитель начальных классов Смутихинской начальной малокомплектной школы.
Слайд 22
Соболева Светлана Валерьевна, учитель начальных классов . Педагогический стаж –20лет: 1990 г. – 1991г. – учитель начальных классов Гребневской начальной школы; 1993г. – 1998г.- Смутихинская начальная школа 1998г.- 2003г. – Петровская начальная школа; 2006г. – 2015г. – МДОУ д/с №4
Слайд 23
В наше время наиболее верными и преданными воспитанию подрастающего поколения, школе остаются именно они – продолжатели добрых педагогических традиций.
Слайд 24
Каждый представитель династий педагогов, упомянутых в работе, – по-своему уникальный человек, творческий и талантливый учитель. И для них самая лучшая награда – это память и уважение учеников.
Слайд 25
Как свечка горит у учителя сердце, А рядом, как птица, трепещет душа, И каждый здесь может учиться и греться, И каждому хватит любви и тепла! Гори, огонек! Несмотря на ненастье, Кому-то укажешь ты праведный путь, Кому-то подаришь ты искорку счастья, Гори! Свет любви Невозможно задуть!
Слайд 26
Спасибо за внимание!
Слайд 1
Исследовательская творческая работа Династии педагогов Авторы: Патрушева Александра, Соболева Алина, ученицы МОУ КСОШ Руководитель: Морозова Л.Н., учитель русского языка и литературы.Слайд 2
Гипотеза: учителя Кесовогорской СОШ внесли большой вклад не только в становление и развитие системы образования и воспитания, но и многое сделали для развития района и поселка. И в этом немалая заслуга педагогических династий. Цель исследования: выявить династии и изучить историю династии педагогов. Задачи: познакомиться со списочным составом педагогического коллектива; встретиться с представителями династий; опросить родственников об известных им фактах из истории семьи; изучить материалы, хранящиеся в семейном архиве; собрать биографические сведения и систематизировать собранную информацию; защитить работу.
Слайд 3
Актуальность Педагоги сопровождают нас в течение всей жизни, несли и несут доброту сердец и свет образования детям. Они любят свою работу и воспитывают любовь ко всему окружающему и к учительской профессии в своих детях. Только так можно продолжить династию.
Слайд 4
Школа сегодня На сегодняшний день педагогический коллектив состоит из 60 педагогов и воспитателей. 17 педагогов являются выпускниками этой школы. Что особенно отрадно, среди учителей сложилось несколько династий. Среди них: Бойко В.Н. и И.В., Гладышевы – Камедчиковы, Евдокимовы Т.П., Н.П. и Дементьев Е.Ф., Горшкова Н.И. и Конечнова (Горшкова) Е.М., Постнова Е.М. и Шаркова( Постнова) Т.В., Раздобурдиных Т.Н. и Е.В. Все заслуживают внимания .
Слайд 5
Династия Рубановых
Слайд 6
Династия Рубановых Патрушева(Рубанова) Ольга Николаевна, учитель начальных классов, образование высшее, пед. стаж - 7 лет Корнеева(Рубанова) Мария Николаевнаа, учитель начальных классов, образование высшее, пед.стаж – 2,5 года
Слайд 7
Династия Рубановых Пискарёва Анастасия Павловна, учитель начальных классов в кадетском корпусе. в настоящее время работает по специальности.
Слайд 8
Династия Рубановых Династия Рубановых насчитывает более 60 лет педагогического стажа! Рубанова(Пискарёва) Марина Николаевна – мать - 42 года пед.стажа! Патрушева (Рубанова)Ольга Николаевна – дочь – 7 лет пед.стажа. Корнеева (Рубанова) Мария Николаевна – дочь – 2,5 года пед. стажа. Пискарева Анастасия Павловна – племянница – 14 лет. Итого: 65,5 лет
Слайд 9
Династия Рубановых И я, Патрушева Александра, будущий учитель биологии.
Слайд 10
Династия Гладышевых - Камедчиковых Гладышева Зинаида Сергеевна, учитель начальных классов, учитель биологии, директор Матвеевской восьмилетней школы с1982 г. по 1986 г. Пед. стаж – з6 лет Вся жизнь связана с Матвеевской восьмилетней школой.
Слайд 11
Личный вклад Гладышевой З.С. В систему образования и воспитания Зинаида Сергеевна, занимаясь обучением и воспитанием подрастающего поколения, уделяла большое внимание воспитанию патриотизма, любви к своей Родине, трудолюбию через природоохранную работу, за что не раз награждалась Почетными грамотами и Дипломами, принимала активное участие в работе Красного Креста. И всегда своим личным примером старалась донести до учащихся такие жизнеутверждающие истины как позитивность, активность, трудолюбие необыкновенная любовь к жизни и людям, Родине .
Слайд 12
Камедчикова(Гладышева) Надежда Ильинична, учитель русского языка и литературы высшей категории; образование высшее; специальность филолог, преподаватель русского языка и литературы; общий стаж и педагогический стаж – 40 лет, 1995 -2012 гг – директор МОУ Кесовогорская СОШ.
Слайд 14
Гладышева Тамара Ильинична, заведующая структурным подразделением МОУ КСОШ Центр внешкольной работы, педагог дополнительного образования первой категории; директор Кесовогорского филиала ДСП «Важное дело», Педагогический стаж - 39 лет.
Слайд 16
Личный вклад Гладышевой Т.И. Тамара Ильинична еще возглавляет в нашем районе и добровольческое движение. В 2013 году члены ДСП «Важное дело» во Всероссийском конкурсе заняли 1-е место , за что Правительство Москвы наградили активистов поездкой в Великий Устюг, резиденцию Деда Мороза. Тамара Ильинична – очень энергичный, увлеченный своим делом педагог. Не одно поколение кесовогорцев выросло на ее добрых, ласковых глазах.
Слайд 17
Камедчикова Галина Сергеевна, учитель математики . Педагогический стаж – 49 лет!
Слайд 19
Династия Гладышевых-Камедчиковых Династия Гладышевых - Камедчиковых насчитывает более 180 лет педагогического стажа! Гладышева Зинаида Сергеевна - мать – 36 лет пед.стажа. Камедчикова (Гладышева) Надежда Ильинична – дочь – 40 лет пед. стажа. Гладышева Тамара Ильинична – дочь – 39 лет пед.стажа. Камедчикова Галина Сергеевна – свекровь Камедчиковой Н.И. – 49 лет пед. стажа . Нилушкова Н.Ю. – племянница Камедчиковой Г.С. – педагогический стаж – 25 лет.
Слайд 20
Соболева Алина, учащаяся 6 класса .
Слайд 21
Соболева Лидия Александровна, образование высшее, преподаватель по специальности «Филология» . Педагогический стаж – 5 лет: 1995г – 1998 г – учитель начальных классов Гребнёвской нач. малокомплетной школы; 1998 г.- 2000 г. – учитель начальных классов Смутихинской начальной малокомплектной школы.
Слайд 22
Соболева Светлана Валерьевна, учитель начальных классов . Педагогический стаж –20лет: 1990 г. – 1991г. – учитель начальных классов Гребневской начальной школы; 1993г. – 1998г.- Смутихинская начальная школа 1998г.- 2003г. – Петровская начальная школа; 2006г. – 2015г. – МДОУ д/с №4
Слайд 23
В наше время наиболее верными и преданными воспитанию подрастающего поколения, школе остаются именно они – продолжатели добрых педагогических традиций.
Слайд 24
Каждый представитель династий педагогов, упомянутых в работе, – по-своему уникальный человек, творческий и талантливый учитель. И для них самая лучшая награда – это память и уважение учеников.
Слайд 25
Как свечка горит у учителя сердце, А рядом, как птица, трепещет душа, И каждый здесь может учиться и греться, И каждому хватит любви и тепла! Гори, огонек! Несмотря на ненастье, Кому-то укажешь ты праведный путь, Кому-то подаришь ты искорку счастья, Гори! Свет любви Невозможно задуть!
Слайд 26
Спасибо за внимание!
Яблоко
Как нарисовать лимон акварелью
Астрономический календарь. Май, 2019
Как зима кончилась
Каргопольская игрушка