Исследована история мультипликации и создан мультфильм своими руками.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 589.82 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 26 г.Рыбинска
Научно-исследовательская работа
на тему «Создание мультфильма».
Рыбинск, 2017г.
Оглавление
1. Введение ………………………………………...............................
2. Основная часть.…………………………………………………....
2.1 Что такое «Анимация» и «Мультипликация»……………………
2.2 История возникновения мультипликации………………………..
2.3 Процесс создания мультфильма......................................………….
2.4 Виды мультфильмов……………...………………………………...
3. Практическая часть ………………………………………………..
4. Заключение………………………………………………………….
5. Список источников…………………………….……………………
1.Введение.
В один из выходных дней, мы с семьей отправились в кинотеатр на просмотр нового мультфильма. Отличных впечатлений было очень много. И даже мама с папой остались довольны.
Я задумалась о том, что на протяжении всей жизни мультфильмы сопровождают человека: в детстве и юности – это его любимое времяпрепровождение, дальше человек с удовольствием смотрит мультфильмы со своими детьми и внуками. Не смотря на то, что у многих появились компьютеры, планшеты, смартфоны, но интересные мультфильмы не надоедят никогда. Они заставляют нас радоваться, смеяться, удивляться, сопереживать.
Мне очень захотелось узнать все об истории создания мультфильмов, о процессе их создания и, по возможности, придумать и создать свой собственный мультфильм.
Объектом моего исследования стала мультипликация.
Цель исследования: Исследовать процесс создания мультфильма и создать свой мультфильм в домашних условиях.
Задачи исследования:
- ознакомиться с историей мультипликации и способами создания мультфильма;
- изучить классификацию мультфильмов;
- изучить программы, необходимые для создания мультфильма.
Актуальность исследования: Все дети любят мультфильмы. В наше время каждый ребенок имеет возможность сам создать мультфильм, так с раннего детства знаком с компьютером.
Методы исследования:
- сбор и изучение информации;
- проведение эксперимента;
2. Основная часть.
2.1. Что такое «Анимация» и «Мультипликация».
Мультипликация (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — это технические приёмы, с помощью которых создаётся иллюзия движущихся картинок из неподвижных изображений, то есть кадров или рисунков.
Анимация (от фр. animation: оживление, одушевление) — западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология.
С помощью рисованного мультфильма можно передать то, о чём человек мог только думать или мечтать. Это чудо, когда простые и неподвижные рисунки начинают оживать. С помощью мультипликации можно передать практически любую и самую смелую идею и фантазию. А что такое фантазия?
Наши глаза удивительно устроены. Они порою «видят» то, чего на самом деле нет. Человеческий глаз удерживает на сетчатке любое изображение в течение одной двадцатой доли секунды. Так как в кинопроекторе за секунду пробегает 24 кадра, каждый длительностью в одну двадцать пятую доли секунды, то все они сливаются в одно непрерывное изображение. На этом и основан принцип кинематографа.
В графической мультипликации кадры — это последовательные фазы движения рисованных объектов, основанные на плоских марионетках и «перекладках».
В объёмной мультипликации кадры являются фотографиями объёмных объектов — кукольных, барельефных, пластилиновых. В компьютерной мультипликации кадры считываются специальными компьютерными программами.
2.2. История возникновения мультипликации.
Корни возникновения мультипликации связаны со стробоскопом – оптической игрушкой, изобретенной бельгийским изобретателем Жозефом Плато в 1832 году. Принцип этого устройства был прост – на край круга наносился цикличный рисунок. Например, бегущая лошадь, которую изображали несколько раз в разных стадиях движения. При вращении круга рисунок сливался, и возникала иллюзия движущегося объекта.
Первым настоящим мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут.
В 1908 году яркий режиссер и художник Эмиль Коль создал первые мультипликационные фильмы. Они напоминали рисованные комиксы, только в движении. Эмиль Коль рисовал тысячи рисунков, чтобы оживить их. Он стремился добиваться реалистичности, копируя настоящие предметы, и даже использовал фотографию. Его наследие современные мультипликаторы считаю ценным.
В 1906 г. - сделана запись первого русского кукольного мультфильма. Его снял балетмейстер из Санкт-Петербурга Александр Ширяев. Он изготавливал куклы из папье-маше высотой в 20—25 см, все части «тела» которых держались на мягкой проволоке. Это позволяло балетмейстеру придавать им нужное положение. Куклы одевались в соответствующие костюмы из бумаги и ткани.
Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.
В 1912 году в России Владислав Старевич создал первый кукольный мультфильм под названием «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей». Этот деятель прославился своей любовью к насекомым. Он снял массу фильмов, им посвященным, и выглядели они на экране очень натурально. Владислав Старевич – тонкий психолог и талантливый художник. Он заботился не только об изобразительной стороне мультфильмов, но и наполнял их глубоким смыслом.
В Америке в 1929 появился « Уолт Дисней», который снял свой первый рисованный мультфильм с музыкальным сопровождением «Пляска скелетов». Диснея принято считать отцом мультипликации, его творчество заслуживает отдельного повествования, ведь только премию «Оскар» он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня.
В 1936 г. - по приказу самого Иосифа Сталина создана легендарная мультипликационная студия нашей страны «Союзмультфильм». Свой первый мультипликационный фильм, «В Африке жарко», студия выпустила в том же, 1936 году. Тогда ещё чёрно-белая лента, повествовала историю о животных, населяющих жаркую Африку, и жаждущих попробовать ледяное мороженое.
За долгие годы своего существования студия «Союзмультфильм» выпустила сотни мультиков, полюбившихся советским детям и нам, зрителям двадцать первого века.
2.3. Процесс создания мультфильма.
Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссер. Именно он придумывает о ком и о чем будет мультфильм. Он создает персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжетом мультфильма или сценарий. Все что происходит с героями мультфильма выдумано режиссером.
Свои идеи режиссер рассказывает художникам. Художник по персонажам внимательно слушает и представляет и представляет будущего героя мультфильма. Он создает героев с помощью красок, ткани или пластилина.
Декоратор - художник по декорациям. Он создает план для мультфильма. План – это фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья).
Аниматор и оператор работают вместе. Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает – фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий, целая лента. Каждый чуть, чуть отличается от другого, того, который рядом.
Когда отсняты все фотографии персонажей мультфильма надо озвучить. Озвучивают героев мультфильма настоящие актеры. Голос для своего героя режиссер выбирает сам.
Музыку к мультфильмам пишут Композиторы.
Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажер. Все фотографии на экране пролистываются очень быстро. Герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить.
2.4. Виды мультфильмоф.
2.4.1. Рисованные мультфильмы (Перекладка).
Первые мультфильмы были рисованными, так как они не требовали
кинооборудования, поэтому появились задолго до появления кинематографа. Своей долгой жизнью они обязаны американскому Уолту Диснею, который один из первых внедрил ручную технику рисования.
Для того чтобы испытать её на практике придётся потрудиться и подготовить целую картинную «галерею». В процессе рисования используются акварельные краски, фломастеры, цветные и грифельные карандаши, мелки и даже обычные шариковые ручки. Основой для рисования может выступить не только бумага, но и стекло. Для создания нового рисунка на стекле требуется лишь подправить предыдущий набросок, стерев при этом лишние линии. На бумаге каждое последующее движение придётся рисовать полностью от начала и до конца.
Отснятый таким образом рисованный материал переносится на компьютер, где при использовании подходящего видеоредактора (к примеру, Movie Maker) производится его последующий монтаж и озвучка.
Изначально при рисованной технике каждый новый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников. Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было разместить задний фон, на другом — неподвижные части тел персонажей, на третьем — подвижные и т. д. Это значительно уменьшило трудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с нуля. Впервые послойную технику применил также Уолт Дисней.
В настоящий момент большинство рисованных фильмов производится в Японии и России. Студии Уолта Диснея переведены на 3D-технологию.
2.4.2. Кукольная мультипликация.
Россия является родиной кукольной, или объемной, мультипликации. Известные мультики: «Чебурашка», «Варежка».
С развитием этого вида мультиков появилась новая техника создания фильмов. Но тем не менее процесс создания ленты оставался не менее трудоемким.
Менять положение кукол, создавая иллюзию их движения, несколько проще, чем при рисовании, но и здесь имеются свои особенности. Например, чтобы изобразить объект парящим в воздухе, потребуется закрепить его в пространстве при помощи натянутой лески. Само «крепление» при этом остаётся практически незаметным для объектива фотоаппарата.
Кукольные мультфильмы, как и рисованные, «оживают» лишь при покадровой съёмке. Разница между ними заключается в том, что для изготовления кукольных персонажей требуются не только краски и бумага, но и масса других подручных материалов. Это могут быть лоскутки ткани, нитки, поролон, проволока, пуговицы, дерево, разнообразные плоды и др. Основой для создания кукольных мультфильмов может послужить также конструктор «Лего».
Совсем неважно, из чего будет сделан кукольный герой, главное чтобы он был наделён индивидуальностью.
Отдельное место в кукольной анимации занимают спецэффекты. Так, обычная манка или соль поможет создать в кадре живописный зимний пейзаж и глубокие «снежные» сугробы.
2.4.3. Перекладка.
Создана советским мультипликатором Хитруком. Перекладка – это среднее между рисованным и кукольным мультфильмом. В перекладке изображение складывается не из рисунков, сделанных художником, а из перемешивания (перекладки) уже готовых фрагментов изображения, вырезанных из картона.
Перекладка также используется в пластилиновой анимации. В этом случае композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. Персонажи и декорации делаются плоской формы. В настоящее время слои снимаются по отдельности и совмещаются при компьютерном монтаже. В этой технике был снят мультфильм «Падал прошлогодний снег».
Перекладка сильно упрощает процесс создания мультфильма, который получается двухмерным, но, сделанный качественно, «перекладочный» мультфильм мало уступает рисованному
2.4.4. Песочная анимация.
Очень впечатляюще выглядит песочная анимация, технологию которой вполне можно освоить в домашних условиях. На поверхность, которая излучает направленный снизу вверх свет, наносятся тонкие слои песка (или сходного сыпучего материала). Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс её создания. Изобретателем песочной анимации принято считать канадско-американского режиссёра-мультипликатора Кэролин Лиф. В 1969 году она продемонстрировала публике песочный сюжет «Песок, или Питер и Волк».
Для достижения художественного эффекта песочные картины следует «рисовать» на стеклянном столе с подсветкой. В идеале должен иметься песок различных оттенков. Эта задача легко решается путём его окрашивания. Примером мультфильма, выполненного в этой технике, может стать «Сказочка про козявочку».
2.4.5. Пластилиновые мультфильмы.
Благодаря своей необычайной податливости пластилин на протяжении многих лет остаётся одним из самых любимых материалов мультипликаторов. Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с изменением этих объектов в промежутках между кадрами.
Например, мультик «Пластилиновая ворона» поражает своими героями, которые очень легко перевоплощаются друг в друга.
2.4.6. Компьютерные мультфильмы.
Это мультфильмы, созданные преимущественно при помощи компьютера. Компьютерные программы значительно упрощают процесс создания мультфильмов. На основании введённых параметров они позволяют без особых усилий строить базовые модели анимированных персонажей, промежуточные позы которых высчитываются автоматическим путём.
Наиболее известными компьютерными техниками являются захват движения, 2D- и 3D- мультипликация.
Захват движения (motion capture).
При использовании этого метода на актёра надевается костюм с датчиками, он производит движения, требуемые по сценарию. Данные с датчиков фиксируются камерами и поступают в компьютер, где сводятся в единую трёхмерную модель, на основе которой создаётся анимация персонажа. Также этим методом воспроизводится мимика актёра (в этом случае на его лице располагаются маркеры, позволяющие фиксировать основные мимические движения). С использованием этого метода были созданы мультфильмы «Полярный экспресс», «Последняя фантазия».
2D мультипликация – анимация, создаваемая на компьютере, и сохраняющая иллюзию плоского изображения движущейся картинки (рисованной графики). Ранее для мультфильмов использовали преимущественно двухмерную (плоскую) графику. Именно таким способом в программе Adobe Flash была создана «Масяня». Для создания 2D-анимации подходят такие программы как PowerPoint и GIF Animator.
3D мультипликация - создаваемая на компьютере, и сохраняющая иллюзию объемного изображения объектов и их движения в пространстве (как в кукольной анимации). Одна из первых компьютерных программ по созданию 3D объектов с возможностью их анимации - 3D MAX. Первым полнометражным полностью компьютерным мультфильмом стал мультик «История игрушек».
Часто мультфильмы снимают в комбинированной технике, например «Кунг-фу панда» (рисованный/3D – анимация).
3.Практическая часть.
Работа наша проходила поэтапно.
1 этап. Выбор вида мультфильма. Мы решили создать 2D мультфильм. Подготовились к работе скачав необходимые программы: Anime Studio Pro (для создания кадров мультфильма) и Camtasia Studio (для монтажа и озвучки). Просмотрели десятки видеороликов, обучающих работе в этих программах.
2 этап. Мы, совсместно с учителем, определились с темой мультфильма, названием.
Дальше работа пошла по плану, которому следуют все мультипликаторы:
Сценарий.
Вначале, Мы придумали сюжет мультика. На бумаге мы покадрово прописали каждое движение наших актеров, каждое их слово, жест. Весь мультфильм герои общаются стихами. Часть стихов мы нашли в интернете, часть придумали сами.
Фоны, персонажи, рисование.
Внешний вид наших героев предложила Нам сама программа. Мы лишь приблизили его к придуманному нами поведению с помощью мелких деталей (очки, бандана, шорты и т. д.). Фоны мы тоже подобрали, согласно теме, в интернете.
Работа над анимацией.
В программе Anime Studio Pro мы покадрово изображали фоны, наших героев, их движения. Всего в нашем мультфильме нарисовано 978 кадров, хотя готовый мультфильм длится всего 2,5 минуты.
Монтаж и озвучка.
Далее мы переложили наши кадры в другую программу Camtasia Studio.
Записали аудиофайлы на диктофон, нарезали музыку, и наложили на Наш мультфильм.
Изучив материалы по данной теме, я узнала, что существует очень много техник для создания мультфильма. Мне стало понятно, какие приспособления необходимы для того, чтобы оживить героев. Оказалось, всё не так просто. Создание мультфильма – это очень кропотливая работа, требующая терпения, а также умения работы с компьютером.
Я смогла сделать сама мультфильм. И своим одноклассникам и первоклашкам, которые еще только начинают свой путь в школе, я хочу предложить посмотреть то, что у меня получилось и тоже попробовать свои силы в этой работе.
Я попробовала свои силы в роли режиссера, декоратора, монтажера, художника. Эта работа мне понравилась, и я продолжу эксперименты по созданию мультфильмов. Хочется попробовать другие техники, посмотреть, что окажется сложнее, интереснее.
Работа в программе Anime Studio Pro
Работа в программе Camtasia Studio
Список источников
http://www.letopis.info/themes/cinematograph/istorija_multiplikacii.html
http://www.liveinternet.ru/users/3824100/post233566301?aid_refresh=yes
Рисуем лошадь акварелью
Снежный всадник
Одна беседа. Лев Кассиль
Агния Барто. Сережа учит уроки
Астрономический календарь. Февраль, 2019