Научно- исследовательская работа «Удивительное свойство воды» Мыдыгмаева Зорикто выполнена согласно требований Положения НПК «Первые шаги».
Цели, задачи, гипотеза, объект, предмет и методы исследования соответствуют тематике работы.
Исследовательский материал подобран и выполнен в соответствии с возрастом и с учетом «Правил безопасности для младших классов при работе с материалом и инвентарем».
Считаю, что работа ученика может быть представлена на конференции «Первые шаги».
Вложение | Размер |
---|---|
НПК | 202.68 КБ |
Министерство образования и науки
Республики Бурятия
Петропавловская районная гимназия
Научно-практическая конференция «Первые шаги»
секция «Научная лаборатория»
научно-исследовательская работа
«Удивительное свойство воды»
Выполнил: ученик 1а класса Мыдыгмаев Зорикто.
Руководитель: учитель Мункуева Т.Б.
село Петропавловка
2017 год
Оглавление
Введение
Летом, когда было очень жарко, я положил бутылку воды в морозильную камеру для охлаждения и забыл о ней. Вечером, когда я вспомнил о воде, стеклянная бутылка со льдом раскололась. Меня это очень заинтересовало, отчего это произошло. Поэтому наша исследовательская работа посвящена теме «Удивительное свойство воды».
Гипотеза: Вода в твердом состоянии имеет больше объем, чем в жидком.
Актуальность темы: Вода и лед применяются постоянно в жизни человека, поэтому надо знать все об их свойствах.
Объектом исследования является: Вода
Предметом исследования является: Способность воды расширятся при замерзании.
Целью нашего исследования: выяснить, почему вода расширяется при замерзании.
Задачами нашего исследования являются:
Методы исследования, которые использовались в исследовательской работе: счет, измерение, сравнение, наблюдение, анкетирование, фотографирование, эксперимент, изучение и обобщение.
Практическая значимость нашей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в повседневной жизни человека, а для меня в изучении свойств воды в дальнейшем.
Основная часть доклада
На первом этапе исследовательской работы мы изучили информацию о свойствах воды, провели анкетирование класса, где выяснили, что знают о свойствах льда мои ровесники. Изучили технику безопасности при работе с горячей водой. Подготовили необходимый инвентарь и оборудование, как: ножницы, наклейки с названием воды, фотоаппарат, в качестве измерителя объема воды использовали два шприца, две банки с водой и льдом, подготовили место в морозильной камере для замораживания проб воды, часы, весы, две пластиковые бутылки емкостью полтора литра.
Наша Земля из космоса выглядит как голубая планета. И это не случайно. Ведь большая часть ее поверхности покрыта водой, благодаря которой на Земле возможно существование жизни. Вода – это жизнь. Она находится в организмах живых существ, требуется растениям их для роста. В быту человек очень много использует воду.
Большая часть поверхности Земли, покрыта водой (океаны, моря, озёра, реки, льды). В чистом виде вода не имеет вкуса, запаха и цвета.
Вода может менять свое состояние: в твердом – это лед, в виде газа – это пар, в жидком состоянии - это вода.
Разработали план исследовательской работы по изучению свойств воды при замерзании.
Ход исследования: В шприц набрали воду, зафиксировали метку на 2, поместили пробу в морозильник, через 30 минут пробу вынули.
Результат: Объем льда был на метке 2,2.
Ход исследования: В качестве проб мы набрали в шприцы одинаковое количество холодной и горячей воды по деление 2, поместили пробы в холодильник, зафиксировали время и через 20 минут вынули пробы.
Результат: Проба с горячей водой превратилась в лед с меткой на 2.2.
Проба с холодной водой была еще не замерзшей. Поместили эту пробу обратно в морозильник и еще через 10 минут вынули пробу, где лед был на отметке 2.2
Ход исследования: в одну стеклянную банку налили один литр воды, в точно такую же банку плотно набили колотый лед и взвесили на весах.
Результат: бутылка с водой была тяжелее.
Заключение
В ходе исследовательских опытов с целью мы выяснили, что:
Мы считаем, что основная цель нашей исследовательской работы выполнена. Увеличение объема воды при превращении в лед связано с тем, что молекулы воды при замерзании начинают отдаляться друг от друга. В результате масса остается такой же, как и была, а объем увеличивается.
Также мы выяснили, что ученики первого класса Петропавловской гимназии не все знают о коварном свойстве воды расширятся при замерзании. На вопрос о том, что можно ли бидон с водой оставлять зимой на улице для 22 ученика ответили «нет» и «не знаю».
Практическая значимость нашей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в повседневной жизни человека, а для меня в изучении свойств воды в дальнейшем, в частности, почему кипяток замерзает быстрее, чем обычная вода.
Список источников информации
Приложения
Приложение №1
Мы провели исследование среди учеников 1а класса районной гимназии. В анкетировании приняли участие 29 человек. Нами были заданы вопросы, на которые мы получили такие ответы.
№ | Вопрос | Да | Нет | Не знаю |
1 | Лед нужен человеку? | 24 | 2 | 3 |
2 | Ты знаешь, где используется лед? | 27 | 0 | 2 |
3 | В стеклянной бутылке можно морозить воду? | 15 | 8 | 6 |
4 | Можно оставить зимой на ночь бидон с водой на улице? | 7 | 19 | 3 |
Приложение №2
Правила безопасности для младших классов
при работе с материалом и инвентарем
Рецензия на научно исследовательскую работу
ученика 1а класса Петропавловской районной гимназии
Мыдыгмаева Зорикто
Научно- исследовательская работа «Удивительное свойство воды» Мыдыгмаева Зорикто выполнена согласно требований Положения НПК «Первые шаги».
Цели, задачи, гипотеза, объект, предмет и методы исследования соответствуют тематике работы.
Исследовательский материал подобран и выполнен в соответствии с возрастом и с учетом «Правил безопасности для младших классов при работе с материалом и инвентарем».
Считаю, что работа ученика может быть представлена на конференции «Первые шаги».
Учитель:___________(Мункуева Т.Б.)
18.10.2017 год
Добрый день! Я, ученик 1а класса Петропавловской гимназии Мыдыгмаев Зорикто.
Летом, когда было очень жарко, я положил бутылку воды в морозильную камеру для охлаждения и забыл о ней. Вечером, когда я вспомнил о воде, стеклянная бутылка со льдом раскололась. Меня это очень заинтересовало, отчего это произошло. Поэтому наша исследовательская работа посвящена теме «Удивительное свойство воды».
Гипотеза: Вода в твердом состоянии имеет больше объем, чем в жидком.
Цель нашего исследования - выяснить, почему вода расширяется при замерзании.
Задачами были:
В ходе исследовательских опытов с целью мы выяснили, что:
Мы считаем, что основная цель нашей исследовательской работы выполнена. Увеличение объема воды при превращении в лед связано с тем, что молекулы воды при замерзании начинают отдаляться друг от друга. В результате масса остается такой же, как и была, а объем увеличивается.
Также мы выяснили, что ученики первого класса Петропавловской гимназии не все знают о коварном свойстве воды расширятся при замерзании. На вопрос о том, что можно ли бидон с водой оставлять зимой на улице 22 ученика ответили «нет» и «не знаю».
Практическая значимость нашей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в повседневной жизни человека, а для меня в изучении свойств воды в дальнейшем, в частности, почему кипяток замерзает быстрее, чем обычная вода.
Спасибо за внимание!
Снежная книга
Две снежинки
Три загадки Солнца
Снеговик
Самый главный и трудный вопрос