Проектная работа учащихся 3 в класса
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 17.44 КБ |
pravilnaya_osanka_-_zalog_zdorovya.docx | 44.69 КБ |
buklet_zdorove.docx | 225.09 КБ |
buklet_fk.docx | 511.64 КБ |
Выступление.
-Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Не зря в народе говорят: Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял - всё потерял.
Тема нашего социального проекта
«ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ».
Проблема:
Ежегодно наш класс проходит медицинский осмотр. Оказалось, что за время обучения у учащихся нашего класса появились проблемы нарушения осанки.
Как сохранить правильную осанку, так как большинство ребят сидят за партой неправильно, носят тяжёлые портфели, мало двигаются?
Предмет исследования: факторы, влияющие на правильную осанку.
Цель нашего исследования: показать важность правильной осанки для сохранения здоровья.
Задачи:
• отобрать и изучить научно – популярную, учебную литературу, периодическую печать по теме исследования;
• провести анализ медицинских исследований;
• привлечь внимание учащихся к проблеме нарушения осанки;
• дать рекомендации для сохранения и улучшения осанки;
• создать буклет «Правильная осанка – залог здоровья».
Мы выдвинули гипотезу: Мы предполагаем, что между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка – это залог не только красоты, но и крепкого здоровья.
Творческим продуктом будет буклет и презентация.
Наша работа актуальна, потому что в классе выявлены дети с нарушением осанки. Как следствие, мы привыкаем к неправильной рабочей позе, наш позвоночник искривляется. К чему это приводит?
Мы решили провести исследования и выяснить, можно ли с помощью физических упражнений, советов и рекомендаций исправить осанку.
Для исследования мы создали рабочую группу.
Спланировали работу группы на 2 месяца. (Приложение №1)
Исследования проводились в 4 этапа в МБОУ «СШ №11».
На первом подготовительном этапе:
- провели анализ научно-методической литературы, по изучаемой проблеме;
- познакомились с понятием «осанка», «правильная осанка».
На втором практическом этапе мы изучили факторы, которые влияют на правильность осанки и решили исследовать некоторые из них в нашей школе.
Мы провели опрос среди учащихся класса. И выяснили, что учащиеся мало информированы об осанке, но они хотят знать.
- встретились со школьным медицинским работником Валентиной Михайловной. Она провела беседу и дала рекомендации и вместе с Валентиной Михайловной провели анализ полученных результатов медицинского осмотра 3 в класса за период с 2018-2019 года;
Провели тест на правильную осанку.
Провели анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья»; -выявили основные факторы, которые могут повлиять на правильную осанку; -взвесили рюкзаки и портфели 3 в класса и сравнили с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189 и сделали выводы (Приложение № 3);
-проверили соответствие мебели росту каждого ученика;
-По нашим наблюдениям в нашей школе царская осанка у Федотовой Марины Кимовны. Она поделилось секретом красивой осанки и провела мастер-класс.
На третьем обобщающем этапе:
Мы начали свою работу с того, что обработали и описали полученные результаты и оформили работу;
- разработали упражнения на формирование правильной осанки
Потом мы приступили к подготовке к выступлению.
Мы завершили работу тем, что написали заключение.
4 этап. Заключение.
Наш проект показал, что на правильную осанку и состояние здоровья школьников влияет не один, а несколько факторов.
Мы сделали вывод, что если учащиеся будут, невнимательно относится к своей осанке, то в будущем они часто будут болеть различными заболеваниями.
Дети должны стремиться выработать у себя правильную осанку. За собой надо следить: как сидишь, как стоишь, как ходишь. Особенно важно заниматься физическими упражнениями, укреплять мышцы, соблюдать режим дня и питания, заниматься физкультурой и спортом, подбирать по росту учебную мебель и оборудование, устранять из жизни привычки, способствующие нарушению осанки.
Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу: между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка – это залог не только красоты, но и крепкого здоровья.
Проект можно использовать на уроках физкультуры, классных часах и родительских собраниях.
Закончив проект, мы можем сказать: не всё из того, что было задумано,
получилось, например, не удалось убедить двух одноклассников сидеть правильно и наши портфели весят больше 2-х кг.
Работа над проектом показала, что правильная осанка – это залог здоровья.
Наш творческий продукт презентация и буклет.
Будьте здоровы! Следите за своей осанкой!
МБОУ «СШ 11»
Проект
«ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА –
ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»
Работу выполнили:
ученики 3 в класса
Руководитель проекта:
учитель классный руководитель Халикова Г.Н.
г. Нижневартовск
2018 - 2019 год
Содержание:
Введение проекта…………………………………………………3
Глава 1.Этапы реализации проекта …………………………. ..4
Глава 2. Методы и организация исследования ………………..5
Глава 3. Результаты исследования проекта………..……….....7
Заключение ……………………………………………………….10
Литература………………………………………………………..11
Приложение №1,№2,№3,№4,№5……………………….……….12
Введение проекта.
Данный проект: исследовательский, коллективный, среднесрочный. Номинация «Проверка в деле».
Проблема: ежегодно наш класс проходит медицинский осмотр. Оказалось, что за время обучения у учащихся нашего класса появились проблемы нарушения осанки.
Как сохранить правильную осанку, так как большинство ребят сидят за партой неправильно, носят тяжёлые портфели, мало двигаются?
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в классе выявлены дети с нарушением осанки.
Объект исследования: правильная осанка обучающихся 3 в класса.
Предмет исследования: факторы, влияющие на правильную осанку.
Гипотеза: мы предполагаем, что между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка – это залог не только красоты, но и крепкого здоровья.
Цель исследования: показать важность правильной осанки для сохранения здоровья.
Задачи исследования:
• отобрать и изучить научно – популярную, учебную литературу, периодическую печать по теме исследования;
• провести анализ медицинских исследований;
• привлечь внимание учащихся к проблеме нарушения осанки;
• дать рекомендации для сохранения и улучшения осанки;
• создать буклет «Правильная осанка – залог здоровья».
Планируемый результат:
-разработать упражнения на формирование правильной осанки, составить буклеты для обучающихся начальных классов; - получить практические навыки контроля над своей осанкой.
Продукт проекта: буклет, презентация.
Глава 1.Этапы реализации проекта
Название этапа | Содержание работ | Время исполнения |
Подготовитель ный |
| Первая неделя декабря |
Начальный | Определение проблемы и задач исследования (использование метода «круглого стола»);
обсуждение методов исследования (эксперимента, наблюдений, и т.д.); написание плана работы группы (см. Приложение№1); распределение работы между частниками группового проекта;
| Вторая неделя декабря |
Основной | - самостоятельная работа в группах по сбору информации по теме для решения поставленных задач ; - систематизация собранного материала; - анализ полученных результатов медицинского осмотра; - тест на правильную осанку; - провести анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья» и сравнить с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189, дали оценку своей школе; - составление таблиц, графиков, диаграмм; - обработка и описание полученных результатов; - оформление результатов в виде буклетов. | Третья неделя января |
Заключительный |
• внесение коррективов в работу и оформление отчётов; -ознакомление учащихся, родителей, учителей с результатами проекта | Четвертая неделя января |
Глава 2. Методы и организация исследования
Методы исследования:
Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы:
- анализ научно-методической литературы;
- сбор статистических данных медицинского осмотра;
- анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья»;
- методы математической статистики (вес рюкзаков и портфелей, сравнили с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189).
- анализ полученных результатов.
Организация исследования.
Для исследования мы создали активную группу из 4 человек: Аскендерова З, Джафаров Б, Жовтиханова Ж, Гумерова А. Спланировали работу группы на 2 месяца. (Приложение №1)
Исследования проводились в 4 этапа в МБОУ «СШ №11».
На первом этапе:
- провели анализ научно-методической литературы, по изучаемой проблеме;
- познакомились с понятием «осанка», «правильная осанка».
Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении. Правильная осанка - простой, но очень важный способ для поддержания здорового позвоночника ( Попов С.П. Лечебная физическая культура - М.: «Физкультура и спорт», 1990 г).
При правильной осанке туловище выпрямлено, плечи расправлены, живот подобран, голова поднята, взгляд устремлен вперед.
Мы должны стремиться выработать у себя правильную осанку. За собой надо следить: как сидишь, как стоишь, как ходишь.
Осанка — важный показатель, характеризующий физическое развитие человека, которое рассматривается как прямое отражение здоровья.
Неправильная и правильная осанка и ее значение для здоровья учащихся
У человека с неправильной осанкой голова опущена, плечи сведены вперед, одно из них может быть выше, а другое ниже, живот выпячен, грудь плоская или вогнутая, спина сутулая, позвоночник может иметь боковые искривления.
При неправильной осанке и плоскостопии позвоночник и стопы теряют способность пружинить и смягчать сотрясения и толчки при беге, ходьбе и прыжках. Нарушается нормальная работа сердца, легких, желудка и других внутренних органов. Могут появиться боли в мышцах, суставах, пояснице и стопах. Все это ухудшает самочувствие и настроение.
Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь немного выдвинута вперед.
Можно встать перед зеркалом в такую позу - и увидеть, какой стала красивой фигура. Конечно, с непривычки долго держать такую позу трудно. Однако если будем делать специальные упражнения и постоянно следить за своей осанкой, то через некоторое время поддерживать правильную позу не составит никакого труда.
На втором практическом этапе мы изучили факторы, которые влияют на правильность осанки и решили исследовать некоторые из них в нашей школе.
Мы провели опрос среди учащихся класса. И выяснили, что учащиеся мало информированы об осанке, но они хотят знать.
Встретились со школьным медицинским работником Валентиной Михайловной. Она провела беседу и дала рекомендации и вместе с Валентиной Михайловной провели анализ полученных результатов медицинского осмотра 3 в класса за период с 2018-2019 года.
Провели тест на правильную осанку.
Провели анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья». Выявили основные факторы, которые могут повлиять на правильную осанку. Взвесили рюкзаки и портфели 3 в класса и сравнили с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189 и сделали выводы (Приложение № 3).
Проверили соответствие мебели росту каждого ученика.
По нашим наблюдениям в нашей школе царская осанка у Федотовой Марины Кимовны. Она поделилось секретом красивой осанки и провела мастер-класс.
На третьем обобщающем этапе:
Мы начали свою работу с того, что обработали и описали полученные результаты и оформили работу;
- разработали упражнения на формирование правильной осанки
Потом мы приступили к подготовке к выступлению.
4 этап. Заключение.
-Составили буклеты и презентацию для обучающихся начальных классов.
Глава 3. Результаты исследования проекта
В процессе исследования были получены следующие результаты.
Мы исследовали 8 человек (3 кл.) на правильность осанки. Наш осмотр показал, что из 8 исследуемых учеников у 4 человек выявилось искривление позвоночника.
Таблица 1.
№ п/п | Фамилия, имя | Параметры | |
Правильная осанка | Неправильная осанка | ||
1 | Наиль Б. | + | |
2 | Виктория Н. | + | |
3 | Виктория С. | + | |
4 | Вадим Т. | + | |
5 | Глеб Ц. | + | |
6 | Толя Ч. | + | |
7 | Ваня Ч. | + | |
8 | Артем Щ. | + |
Составили таблицу медицинского осмотра 3 класса 2018 – 2019 учебных годах.
Таблица №2
Класс, учебный год | Количество обучающихся | Нарушение осанки (к-во человек) | Сколиоз (к-во человек) | Плоскостопие (к-во человек) |
в 3 классе (2018-2019) | 23 | 4 | - | - |
в 4 классе (2019-2020) |
Проанализировали анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья» выявили факторы влияющие на осанку и отобразили в таблице .
Таблица №3
Класс, | Количество обучающихся, принимавших участие в анкете | Письменный стол освещён неправильно | Вес рюкзака превышает норму больше 2 кг |
3 класс | 23 | 12 | 15 |
Вывод: Данные таблиц показывают, что более половины учащихся имеют отклонение от норм по трём основным фактором:
1. Неправильно освещённый письменный стол.
2. Превышение веса портфеля.
Результаты математической статистики отобразили в таблице - вес рюкзаков и портфелей и сравнили с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189
Таблица №4.
Класс | Всего проанкетированных человек | Вес рюкзака от 2,5 до 3 кг. | Вес рюкзака превышает норму (больше 3 кг) | Нормы СанПиН |
3 в | 23 | 10 | 13 | не более 2 кг |
По данным СанПиН, вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 3-4-х классов – более 2 кг.
В действительности из 23 ранцев, взвешенных в ходе исследования в нашем классе, лишь 25 % весили до 3 кг. Сумки весом более 3 кг носят с собой 75 % учеников 3 в класса. Лишь менее 25% родителей рассказали, что они каждый день следят за тем, что ребенок носит с собой в школу. При взвешивании выяснилось, что сильнее всего на вес школьных портфелей влияет спрятанные в них планшеты, книги и бутылки с водой. Суммарный вес ненужных вещей в ранцах некоторых детей достигает 1,5 килограммов.
Вывод: необходим контроль за весом школьного рюкзака.
Разработали комплекс упражнений (Приложение№ 4).
Мы с помощью литературы подобрали физические упражнения. Разработали комплекс упражнений для исправления неправильной осанки. На протяжении 6 месяцев мы вместе с испытуемыми будем выполнять упражнения.
Составили буклеты для учащихся начальных классов по формированию правильной осанки (Приложение №5).
Разработали рекомендации для учащихся и их родителей по формированию правильной осанки:
- выполнять физические упражнения по укреплению туловища;
-учебный уголок должен находиться возле окна;
-мебель должна соответствовать росту;
-свет должен падать слева (у левши - справа);
-сидеть за письменным столом нужно правильно: голову слегка наклонить вперед, спину держать прямо;
-через каждые 20 минут работы за столом необходимо делать перерыв;
-некоторые устные домашние задания можно выполнять, лежа на полу, на животе, подложив опору под локти;
-детская кровать должна быть жесткой и на 20-25 см больше роста ребенка.
-необходимо контролировать вес школьного портфеля. Он должен весить не более 2 кг, и носить его надо за спиной в виде ранца( на двух лямках);
-важно соблюдать здоровый режим дня (чередовать учебу, отдых на свежем воздухе, трудовые дела дома).
Заключение.
Наш проект показал, что на правильную осанку и состояние здоровья школьников влияет не один, а несколько факторов.
Мы сделали вывод, что если учащиеся будут, невнимательно относится к своей осанке, то в будущем они часто будут болеть различными заболеваниями.
Дети должны стремиться выработать у себя правильную осанку. За собой надо следить: как сидишь, как стоишь, как ходишь. Особенно важно заниматься физическими упражнениями, укреплять мышцы, соблюдать режим дня и питания, заниматься физкультурой и спортом, подбирать по росту учебную мебель и оборудование, устранять из жизни привычки, способствующие нарушению осанки.
Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу: между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка – это залог не только красоты, но и крепкого здоровья.
Проект можно использовать на уроках физкультуры, классных часах и родительских собраниях.
Закончив проект, мы можем сказать: не всё из того, что было задумано,
получилось, например, не удалось убедить двух одноклассников сидеть правильно и наши портфели весят больше 2-х кг.
Работа над проектом показала, что правильная осанка – это залог здоровья.
Наш творческий продукт презентация и буклет.
Будьте здоровы! Следите за своей осанкой!
Литература:
1. Попов С.П. Лечебная физическая культура. - М.: «Физкультура и спорт», 1990г.
2. Шияна. Б.М. Теория и методика физического воспитания.- М.:«Просвещение» 2000 г.
3. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки Здоровья. -М.: « Вако»,2004г.
4. Коновалова Н.Г.,Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей. сб. Физическое воспитание детей школьного возраста. - Новокузнецк, 1998 г.
5. Левит К.,Захсе Й.,Янда В. Мануальная медицина. -М.: Медицина, 1993г.
Приложение №1
Примерный план деятельности группы по реализации проекта «Правильная осанка – залог здоровья»
№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 | Создание активной группы и распределение обязанностей в группе. Составление плана . | Вторая неделя декабря | Джафаров Богдан |
2 | Деление группы по интересующим вопросам. | Вторая неделя декабря | Анчиков Александр |
3 | Работа с дополнительной литературой. Сбор информации по интересующим вопросам( интернет, литература) | Третья неделя декабря | Жовтиханова Ж. Сидорова М, |
4 | Сбор информации медицинского осмотра, анкеты учащихся школы | Третья неделя декабря | Пашаева А, Ишмурзина А, |
5 | Работа с данными анкетирование, взвешивание рюкзаков, школьных сумок (завести папку, для информации). | Вторая неделя января | Тверитин К, Бельман Г. |
6 | Написание введения. Набор материала на компьютере. | Вторая неделя января | Гумерова А, |
7 | Обработка проведенных исследований, составление таблиц, графиков, диаграмм. | Третья неделя января | Аскендерова З |
8 | Написание основной части и заключения. | Третья неделя января | Жовтиханова Ж, Гумерова А, Джафаров Б |
9 | Обобщение, выводы и составление рекомендаций. Оформление результатов в виде буклетов, презентаций. | Третья неделя января Четвертая неделя января | Попов Т, Зубарев С, Ибрагимова С |
10 | Создание папки исследовательской работы. Оформление портфолио проекта. | Четвертая неделя января | Коллектив класса. Ответст. Жовтиханова Ж. |
11 | Презентация готового продукта. Подведение итогов. | Четвертая неделя января | Гумерова А, Джафаров Б, Аскендерова З. |
Приложение№2
Анкета. «Правильная осанка - залог здоровья».
1.Есть ли у тебя дома свой учебный уголок?
а) Да б) Нет
2.Где он расположен?
а) Возле окна
б) В другом месте
3.С какой стороны падает свет из окна на твой письменный стол?
а) Слева
б) Справа
в) Сзади
г) Спереди
4.С какой стороны падает свет лампочки вечером?
а) Слева
б) Справа
в) Сзади
г) Спереди
5.Подходит ли твоя мебель для твоего роста?
а) Да б) Нет
6.Имеется ли у тебя дома спортивный уголок?
а) Да б) Нет
7.Где расположен компьютер (если есть)?
а) На моем письменном столе
б) В другом месте
8.Кровать, на которой ты спишь…
а) Мягкая
б) Жёсткая
9.Вес портфеля, собранного в школу…
а) До 3 кг б) Больше 3 кг
10. Любите ли вы уроки физической культуры? а) да б) нет
11. Какую спортивную секцию ты посещаешь?
12. Какие качества развивает физическая культура ( перечислите):
13. Делаешь ли ты по утрам гимнастику ( зарядку).
а) да б) нет
Приложение №3
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГ
ИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
от 29 декабря 2010 г. N 189
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.2.2821-10
Требования к режиму образовательного процесса
5.3. Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению, наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7–15º. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5–6 см – 2-го и 3-го номеров и на 7–8 см у парт 4-го номера.
Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.
Таблица 1.
Размеры мебели и ее маркировка
Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 | Группа роста (в мм) | Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм) | Цвет маркировки | Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм) |
1 | 1000-1150 | 460 | Оранжевый | 260 |
2 | 1150-1300 | 520 | Фиолетовый | 300 |
3 | 1300-1450 | 580 | Желтый | 340 |
4 | 1450-1600 | 640 | Красный | 380 |
5 | 1600-1750 | 700 | Зеленый | 420 |
6 | Свыше 1750 | 760 | Голубой | 460 |
10.32. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать:
-для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг;
- 3 - 4-х классов - более 2 кг,
- 5 - 6-х - более 2,5 кг;
- 7 - 8-х - более 3,5 кг;
- 9 - 11-х - более 4,0 кг.
Приложение№4
Комплекс упражнений для учащихся 3-4 классов по формированию правильной осанки.
Упражнений существует много, но нужный эффект будет достигнут при ежедневном и регулярном их выполнении. Следует, не лениться и правильно распределить свой день так, чтобы хватало времени для зарядки. В скором времени это войдёт в привычку. Нагрузку в упражнениях постепенно можно увеличивать. Желательно выполнять упражнения для исправления осанки у подростков утром или вечером за час до или после еды. Комплекс упражнений – это вспомогательный элемент при лечении неправильной осанки.
Упражнение 1.
Лечь на пол, на спину.
-Стараться поднять голову и плечи. Туловище прижато к полу.
-Задержаться на несколько секунд.
- Лёжа на спине, на выдохе поднимать сначала колено одной ноги к животу, затем другой поочерёдно.
- На вдохе возвращаемся в исходное положение.
Упражнение 2.
Лёжа на спине согнуть ноги в коленях, ступни на полу. Руки расположены вдоль туловища.
-Выполнять подъём таза. Руки от пола не отрывать.
-Затем вернуться в исходное положение.
Упражнение 3.
Лежа на животе оторвать руки, ноги и голову одновременно. Время выполнения 10 секунд. Повторить 5 раз, постепенно увеличивая количество времени.
Упражнение 4.
Лёжа на животе, следует взять себя за лодыжки.
-Прогнуться на максимально расстояние от уровня пола. Вернуться в начальное положение.
Упражнение 5.
Исходное положение стоя.
-Выполнять ходьбу на носочках около 40 секунд. Затем ходим на пятках.
- Повторить 4 раза.
Упражнение 6.
-Стоим на коленях. Упираемся руками об пол.
-Прогибаем спину максимально полукругом вверх. Голова опущена.
-Затем голову поднимаем вверх. Спину внутрь.
-Делать несколько раз.
Упражнение 7.
- Из положения стоя соединить руки за спиной. Произвести 7 наклонов.
Упражнение 9.
Стоя на полу, ноги на ширине плеч, опустить туловище горизонтально.
-Расслабить и встряхнуть руки. Вернуться в исходную позицию. Повторять 6 раз.
Приложение № 5.
( см. дополнительный файл)
Упражнения на укрепление мышечного корсета.
Формирование
правильной осанки – это длительный процесс, требующий от ребенка, родителей и учителей осознанного отношения и активного участия.
МБОУ «СШ №11»
«Правильная осанка – залог здоровья»
3 в класс
г.Нижневартовск, 2019 г
Осанка – это привычное положение тела непринужденно стоящего человека.
Правильная осанка – это важный показатель здоровья, способствует нормальному функционированию жизненно важных систем организма, является результатом правильного физического воспитания и развития ребенка.
Правильная осанка характеризуется симметричным расположением частей тела относительно позвоночника.
По осанке ребенка можно судить не только об уровне его воспитания, но и о культуре его семьи. Ведь во многом осанка зависит от того, как в семье работают и отдыхают, сколько времени уделяют спорту.
С целью предупреждения нарушений осанки у детей необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
1. Ребенок должен спать на ровной и твердой постели. Длина кровати должна быть больше роста ребенка на 20-25см, чтобы можно было спать с вытянутыми ногами. Подушка не должна быть высокой и чрезмерно мягкой.
2. Необходимо, чтобы мебель ребенка соответствовала росту:
- высота стула считается правильно подобранной, если в положении сидя бедро и голень ребенка образуют прямой угол. Желательно, чтобы стул имел подлокотники, спинку с выпуклостью под поясницу и наклоном назад для отдыха и расслабления мышц спины;
- высота стола – уровень кисти ребенка, стоящего около него с опущенными руками, сжатыми в кулаки. Хорошо, если столешница будет иметь наклон около 15 градусов, что предотвратит наклон головы вперед и сохранит оптимальное для зрения расстояние между головой и крышкой стола. За письменным столом ребенок должен сидеть, подвинув стул на 5-6см под стол, стопы при этом должны упираться на наклонную подставку, не позволяя спине сутулиться. Старайтесь приучать ребенка сидеть за столом прямо:
- расстояние между краем стола и грудью равно ширине кисти, сжатой в кулак;
- расстояние от стола до глаз равно длине от локтя до кончиков пальцев.
Правая рука должна все время находиться на столе, левая – поддерживает и передвигает тетрадь снизу вверх.
3. Во время различных занятий следует обеспечить хорошую освещенность. Стол надо поставить так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.
4. В повседневной жизни необходимо контролировать позу ребенка при ходьбе, стоянии, занятий с игрушками, чтении, письме, напоминая ему о правильном положении тела.
5. Значительную роль в профилактике нарушений осанки играет рациональный суточный режим жизнедеятельности: полноценный сон, регулярное питание, правильное чередование различных видов деятельности, оптимальный уровень двигательной активности, прогулки на открытом воздухе и т. п.
6. Следует систематически использовать упражнения, направленные на формирование правильной осанки и укрепление мышечного корсета.
Упражнения при сутулой осанке 1. Стоя, руки согнуты на уровне груди, с силой отвести руки в стороны для сведения лопаток 2.Стоя,расставив ноги,руки за спину,постараться соединить кисти. Поменять положение рук и перекладывать карандаш или мячик из одной руки в другую. 3.Стоя на коленях,наклониться назад и коснуться обеими руками пяток. 4.Стоя на коленях,повернуться и достать правой рукой правую пятку,затем левой рукой левую.
6.Лежа на животе,захватить руками стопы ног и подтягивать их к голове. 7.Можно попытаться сделать «мостик» из положения лёжа | Для укрепления мышц живота и спины. 1.Лежа на спине,руки в стороны,поднимать и медленно опускать ноги. 2.Лёжа на спине,делать движения ногами,как при вращении педалей велосипеда. 3.Лёжа на животе,поднять ноги вверх,поддержав несколько секунд,медленно опустить. 4.Лёжа на спине,зацепиться стопами за край шкафа,дивана;садиться и ложиться без помощи рук. 5.Стоя на коленях,повернуться и достать сначала правой рукой правую пятку,затем левой рукой левую. 6.Сидя,руки за спиной на пояснице,прогнуться назад. 7.Лёжа на животе,захватить руками стопы ног и подтягивать их к голове. Все упражнения,которые мы рекомендовали для улучшения осанки,окажут полезное действие только в том случае,если ты будешь их выполнять Р Е Г У Л Я Р Н О! |
|
Самый главный и трудный вопрос
И тут появился изобретатель
На берегу Байкала
Для чего нужна астрономия?
Как напиться обезьяне?