Я часто слышу от своей мамы ,что мы с моим старшим братом абсолютно разные. И я с этим согласна. Мой брат - нетороплив, спокоен, выполняет все дела основательно. Участвует в олимпиадах по математике, биологии, русскому языку и занимает призовые места. Ходит в спортивную школу и побеждает в соревнованиях. Я люблю своего брата и считаю его идеальным. Но у меня возникает вопрос: почему я, воспитываясь в одной же семье, что и мой бра ,наоборот, нетерпелива, не довожу начатое дело до конца, у меня каждый день начитается с «чистого листа».Почему мы с ним такие разные?
Я задала этот вопрос своей маме. Она сказала мне, что личность человека неповторима, нет одинаковых людей, у каждого человека свой темперамент.
Мне стало интересно: что такое темперамент? А какой темперамент у меня и у моих одноклассников? Влияет ли тип темперамента на учебную и внеучебную деятельность?
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.ppt | 2.88 МБ |
Слайд 1
ВЛИЯНИЕ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА НА УЧЕБНУЮ И ВНЕУЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Автор работы: Елисеева Дарина, ученица 6- б класса МБОУ «СОШ №4» Руководитель: Нагибина Е.А.Слайд 2
Актуальность Фото из личного архива Елисеевой Д.
Слайд 3
Цель исследования: выявление взаимосвязи между темпераментом личности и успехами в учебной и внеучебной деятельности. Задачи: 1. изучить и проанализировать литературу по данной теме; 2.провести тестирование с целью определения типов темперамента у учащихся 6- б класса; 3.определить влияние типа темперамента на успеваемость; 4.определить влияние темперамента на интерес; 5. определить постоянство-непостоянство в интересах.
Слайд 4
Объект исследования : обучающиеся 3 б класса Предмет исследования: типы темперамента обучающихся Фото из личного архива Елисеевой Д .
Слайд 5
Гипотеза: темперамент влияет на учебную и внеучебную деятельность
Слайд 6
Новизна Фото из личного архива Елисеевой Д.
Слайд 7
Темперамент (лат. temperamenty) - соразмерность, «соотношение частей». Учение Гиппократа: «сангвис» - кровь. «холе» - желчь. «флегма» - слизь. «меланхоле» - черная желчь Источник: http://www.quotat.info/wp-content/uploads/2010/08/26-
Слайд 8
САНГВИНИК Позитивные черты Негативные черты Высокая адаптивность, приспособляемость Тяготится однообразием Общительность Недостаточная глубина Высокая стрессоустойчивость Недостаточная настойчивость Быстрая реакция, включение в новый вид деятельности Деятелен только при наличии интересного дела Уравновешенность. Недостаточно усидчив Жизнерадостность Гибкость ума Рисунок Елисеевой Дарины
Слайд 9
Холерик. Позитивные черты Негативные черты Высокая активность, энергичность Вспыльчивость, обидчивость Инициативность Неустойчивость в поведении Решительность Цикличность в работе и настроении Целеустремленность Торопливость Познавательная активность. Негативно реагирует на критику Уверенность. Раздражительность Увлеченность делом. Рисунок Елисеевой Дарины Высокая утомляемость
Слайд 10
Флегматик Позитивные черты Негативные черты Высокая работоспособность Лень Настойчивость Инертность Стрессоустойчивость Медлительность Уравновешенность Требуется время для переключения внимания Самообладание, терпение Усидчивость Рисунок Елисеевой Дарины
Слайд 11
Меланхолик Позитивные черты Негативные черты Высокая чувствительность Ранимость, мнительность Осторожность Низкая активность Склонность к творчеству Замкнутость, неуверенность Внимательный собеседник Пасует перед трудностями Исполнительность Зависимость от внешних раздражителей Рисунок Елисеевой Дарины Склонность к депрессии
Слайд 12
Исследование 1 Определение типа темперамента у школьников Фото из личного архива Елисеевой Д.
Слайд 13
Распределение типов темперамента среди учащихся 6 б класса
Слайд 14
Исследование 2 Определение влияния типа темперамента на успеваемость Таблица1
Слайд 15
Определение влияния типа темперамента на успеваемость Тип темперамента не оказывает определяющего влияния на обучение, он влияет на индивидуальный стиль поведения человека в учебной деятельности, который и влияет на результативность обучения.
Слайд 16
Исследование 3 Определение влияния темперамента на интерес Таблица 2
Слайд 17
Исследование4 Определение стабильности интереса У холериков и сангвиников увлечения меняются. Но если холерики меняют свои увлечения часто и посещают внеучебные занятия периодически (по настроению), то сангвиники в выборе интересной для них деятельности и стабильности посещения более постоянны. Флегматики уже определились со своим любимым делом, поэтому стабильно уделяют ему все свое свободное от учебы время. Меланхолик не определился со своими интересами.
Слайд 18
Вывод Темперамент не влияет на обучение, но влияет на выбор интереса и на стабильность его посещения.
Слайд 19
Вывод Полученные знания позволят мне достичь тех результатов, к которым я стремилась: соответствовать своему старшему брату. Для этого мне необходимо развивать такие качества, как усидчивость, настойчивость, терпеливость. Фото из личного архива Елисеевой Д.
Слайд 20
Спасибо за внимание!
Рисуем кактусы акварелью
Заповеди детства и юности
Есть в осени первоначальной...
Два Мороза
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка