Такие классные забытые игры
Вложение | Размер |
---|---|
takie_klassnye_zabytye_igry.doc | 62 КБ |
prilozhenie.docx | 18.98 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Анненская средняя общеобразовательная школа»
"Такие классные забытые игры"
Проект подготовил: Распутин Сергей
Руководитель проекта: Зайнеева Мария Николаевна
2017 -2018 учебный год
Введение
Часто мы слышим от взрослых такую фразу "Современные дети не умеют играть". В настоящее время детям нашего возраста больше нравится играть дома в компьютер или телефон, чем на улице. Игры во дворе или в хорошей компании дома вытесняются виртуальными развлечениями. Дети становятся все более одинокими, остаются один на один с компьютером, погружаясь в виртуальный мир. Рано или поздно дети перестают воспринимать реальный мир. Но разве заменит компьютер общение с друзьями, разве с ним можно побегать, посмеяться, поговорить или побороться?
Актуальность темы. Многие ученики на перемене не знают, как реализовать свою энергию, начинают бегать, прыгать по коридорам и лестницам, создавая опасность для себя и окружающих. Другие все перемены напролет играют в планшет или телефон. И наше исследование может быть полезно для организации детей как на перемене так и во дворе в хорошей компании.
По мнению многих родителей, самым замечательным и полезным способом развлечения является коллективная игра. И нам стало интересно, в какие же игры играли наши родители, бабушки и дедушки? Как и откуда вообще появилась игра? Что такое «коллективная игра» и чем она отличается от знакомых нам игр?
Целью нашей работы являлось изучение игр, в которые играли наши родители.
Исходя из цели, мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Выявить, в какие игры играли мамы и папы в помещении, узнать правила этих игр.
3. Разучить с одноклассниками новые игры.
Возможно, если мы теоретически и практически изучим правила игр наших родителей, то нам будет интересно в них играть.
Что же такое "игра"
В Интернете мы нашли много информации об играх и их видах. Оказывается, подвижные игры возникли еще у первобытных людей (6-8 века). Это были игры, которые развивали физические качества и воинское искусство: "Палочные бои", "Буй", "Кто дальше?" (метание камней, копья в цель и на дальность).
На территории Древнего Новгорода (10-13 век) при раскопках обнаружено огромное количество "кубарей" и шаров, остатки различных по размеру и форме мячей, детских луков и стрел, шахматных фигур, кукол и других предметов, что говорит о высоком уровне развитии игры.
Существует много определений слова «игра»:
У древних греков слово "игра" означало собой действия, свойственные детям;
У римлян "игра" означало радость, веселье;
У немцев слово "игра" означало лёгкое плавное движение наподобие качания маятника, доставляющее при этом большое удовольствие.
В словаре С.И.Ожегова, игра – занятие, служащее
для развлечения, отдыха, спортивного соревнования.
Наиболее подробно понятие "игра", "играть" разъясняет В.И. Даль в "Толковом словаре живого великорусского языка": "Игра…то, чем играют и во что играют: забава, установленная по правилам, и вещи, для того служащие".
В настоящее время игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и младшего школьного возраста. В игре ребенок проходит процесс социализации, учится общаться со сверстниками, двигаться, манипулировать предметами. Детские игры очень разнообразны.
Игры наших родителей
Игры почти исчезли из жизни современных ребятишек. Те самые игры, в которые играли не только мы, а и наши родители, дедушки и бабушки.... Те самые игры, которые учили детей находить общий язык, помогали решать споры и конфликты...
Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить детей в них играть, нужно обязательно восстановить ту «ниточку», когда правила передавались от старших ребят младшим, из поколения в поколение. Я решил не просто расспросить своих родителей, в какие интересные игры они играли в своем детстве, не просто собрать их в одну коллекцию, не просто научить и рассказать о них другим детям, а ещё организовать на перемене ребят, желающих научится этим интересным играм и весело в них поиграть. Не беда, если вы не знаете правила почти всех игр. Будем учить их вместе!
Правила честной игры
Заключение
В ходе изучения темы мы узнали, что игры появились очень давно, узнали, в какие игры играли наши родители. Мы поняли, что все дети и во все времена очень любили и любят играть. Многие игры наших родителей остаются любимыми у детей нашего поколения: "Жмурки", "Прятки", "Ляпа", "Вышибалы" и другие. Правила этих игр складывались и проверялись многими десятилетиями, в их создании принимали участие многие поколения ребят. Мы узнали правила и научились играть в некоторые неизвестные нами ранее игры: «Я знаю 5 имен», «Горелки», «Колечко» и др., а также научили играть других учащихся.
Некоторые игры наших родителей остались неизученными, так как их необходимо проводить на свежем воздухе. Наша гипотеза подтвердилась. Действительно в игры наших родителей играть интересно.
Список литературы.
1. Словарь С.Ожегова http://enc-dic.com/ozhegov/Igra-10407/
2. Словарь В.Даля. http://slovardalja.net/word.php?wordid=10896
3. http://www.selezneva-lichnost.ru/index.php/zabytye-igry-starogo-dvora/303-ya-znayu-5-imen
4. https://bosichkom.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/%D0%B3%D1%83%D1%81%D0%B8-%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8
5. http://trinixy.ru/100173-zabytye-igry-nashego-detstva-16-foto.html
Приложение
"Море волнуется раз"
Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалку:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.
"Горелки"
Горелки изначально не были детской игрой: в неё играли девушки и холостые молодые мужчины. Водящим всегда выбирался парень, и ловить он мог только девушку, так что игра давала возможность знакомиться, общаться, выбирать невесту. Для игры выбирается открытое просторное место. Назначается водящий — горельщик, остальные участники выстраиваются парами друг за другом. Стоящие в последней паре бегут с двух сторон вдоль колонны. Горельщик, не оборачиваясь, старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем осалят одного из них, то они встают впереди первой пары, а горельщик вновь водит. Игра повторяется.
Для игры на площадке на расстоянии 10–15 метров друг от друга чертятся две линии — два «дома». В одном находятся гуси, в другом — их хозяин. Между «домами под горой» живёт «волк» — водящий.
Диалог хозяина и гусей:
— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите же домой!
— Серый волк под горой, не пускает нас домой.
— Что он делает?
— Зубы точит, нас съесть хочет.
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите! После диалога «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» их ловит. Пойманный «гусь» становится «волком».
Игроки садятся в ряд и складывают перед собой ладони лодочкой. Водящий зажимает в ладонях какой-нибудь мелкий предмет, обычно монетку или колечко. Затем обходит всех игроков по очереди, вкладывая каждому в ладошки свои сложенные «лодочкой» руки и приговаривая: «Я ношу-ношу колечко, и кому-то подарю». Так он незаметно вкладывает этот предмет в ладони одного из игроков. Обойдя всех в ряду, произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!». Игрок с колечком должен вскочить с лавочки и выбежать. А задача остальных игроков — удержать убегающего в своих рядах, поэтому «избранный» старается не показывать, что именно ему достался заветный предмет.
"Резиночка"
Для игры надо минимум 3 игрока и резинку длиной примерно 3 метра со связанными концами.
Два игрока становятся в позицию «ноги на ширине плеч» внутри резинки и растягивают ее. А третий игрок прыгает. Если тот, который прыгает вдруг ошибается, он становится на место того, кто держит резинку, и теперь тот прыгает пока сам не собьется. Продолжать прыгать следует с того места, где произошла ошибка. Есть специальные комбинации, которые игрок должен выполнить. Если все они были успешно «отпрыганы», резинка поднимается выше. Уровни, на которые поднимается резиночка:
Игроки должны определиться в очередности работы с мячом.Это лучше всего сделать с помощью считалочки.
Игрок начинает бить мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: «Я знаю пять имен девочек: Маша – раз, Ира – два…»
И так до пяти.
Затем используются разные категории: имена мальчиков, животные, цветы, деревья, птицы, названия городов, стран, рек и т.п.
Если кто-то сбился или уронил мяч, ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым справился с заданием.
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Лягушка-путешественница
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца