Создание школьного музея
Вложение | Размер |
---|---|
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНЫЙЙ МУЗЕЙ «ИСТОКИ» | 2.84 МБ |
Слайд 1
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНЫЙЙ МУЗЕЙ «ИСТОКИ»Слайд 2
Авторы проекта 1. Могульчина Мария, ученица 11класса 2. Прасина Карина, ученица 10 класса 3. Кришталь Валерия, ученица 9 класса 4.Гасельбах Екатерина, ученица 8 класс. 5.Кунина Альбина, ученица 8 класса 6.Уграк Станислава, ученица 7 класса
Слайд 3
Руководитель проекта Плотникова Клавдия Николаевна
Слайд 4
Территория представившая проект с. Корлики, Нижневартовского района, ХМАО -Югра
Слайд 5
Название проводящей организации Муниципальное общеобразовательное учреждение Корликовская образовательная средняя школа
Слайд 6
Технология разработки социального проекта: Шаг № 1. Изучение общественного мнения Шаг № 2. Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе. Шаг №3. Определение целей и задач социального проекта. Шаг № 4. Изучение реальных возможностей своей проектной группы. Шаг № 5. Составление детального плана работы. Шаг № 6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана. Шаг № 7. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе. Шаг № 8. Определение необходимых ресурсов и источников их получения.
Слайд 7
Шаг №9 Составление бюджет Шаг №10 Разработка системы оценки эффективности работы над проектом Шаг №11 Обучения членов команды Шаг №12 Формирование общественного мнения Шаг №13 Оценка выполнения плана Шаг №14 Проведение плановых мероприятий Шаг №15 Анализ результатов работы над проектом
Слайд 8
ШАГ №1. ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
Слайд 12
Шаг №2 Актуальность темы проекта . Роль музеев велика. Они способствуют патриотическому и нравственному воспитанию подрастающего поколения, бережному отношению к истории и культуры, природе родного края. Участие в поисково-собирательской работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил вложили их предки в экономику и культуру края. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений земляков, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству.
Слайд 13
Необходимость создания и функционирования музея в школе очевидна, так как в этом случае воспитание происходит не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни односельчан, родных. Поэтому мы выбрали данный социальный проект, направленный на решение проблем воспитательного процесса в нашей школе по формированию патриотизма, уважительного отношения к родной культуре, ее героическому прошлому и настоящему.
Слайд 14
ШАГ № 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА Цель проекта: Создание школьного музея
Слайд 15
Задачи проекта: 1. Изучить краеведческую литературу по данной теме; 2. Вовлекать учащихся в работу по сбору экспонатов в музей; 3. Проводить экскурсии, организовывать тематические мероприятия к знаменательным датам в жизни своего района, села, школы, встречи с интересными людьми. 4. Организовывать выставки рисунков, стенгазет, фотомонтажей, книг, посвященных краеведческой тематике и оформление информационных стендов; 5. Создать первичный фонд экспонатов.
Слайд 16
Сроки реализации проекта Проект «Школьный музей «Истоки»» реализуется в пять этапов: Первый этап организационно- подготовительный (сентябрь2008- ноябрь2008 гг.) Данный этап включает в себя разработку проекта создания и функционирования музея, планирование деятельности. Второй этап - информационно-познавательный ( декабрь 2008 – апрель 2009 гг.) Н a этом этапе должен быть осуществлен сбор краеведческого материала, оформлена музейная комната, овладение основными краеведческими знаниями. Третий этап — операционно-деятельностный (март2009 – июнь2009 гг.) Данный этап включает участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. На этом этапе активисты музея овладевают навыками и умениями работать с источником, описывать объекты. Четвёртый этап —практико-ориентационный (сентябрь2009 – март2010 гг.) Результатом работы на данном этапе должно стать овладение учащимися спецификой работы в школьном музее и основами научно-исследовательской деятельности. Пятый этап - аналитический ( апрель2010 – сентябрь2010.) Подведение итогов, анализ, планирование дальнейшей деятельности
Слайд 17
Ожидаемые результаты. В результате реализации проекта ожидается, что: - увеличится количество учащихся, желающих участвовать в поисковой деятельности; - появится интерес к истории своего отечества и родного края; - появится уважительное отношение к ветеранам, к старшему поколению; -
Слайд 18
укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие достижения прошлого в своей жизни; - обучающиеся получат знания по основам экскурсоводческой деятельности, навыки общения с аудиторией, навыки работы с архивными документами; - создание и пополнение материальной базы музея.
Слайд 19
ШАГ №4. ИЗУЧЕНИЕ РЕАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОМАНДЫ Прасин Владимир, ученик 10 класса Могульчин Мария, ученица 10 класса Прасина Карина, ученица 9 класса Кришталь Валерия, ученица 8 класса Кунина Дарья, ученица 8 класса Гасельбах Екатерина, ученица 7 класс. Кунина Альбина, ученица 7 класса Уграк Станислава, ученица 6 класса
Слайд 20
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВНУТРИ КОМАНДЫ 1. Организация поиска и сбора материалов в музей – Могульчина М., Прасин В., Прасина К. 2. Организация и хранение поступающих экспонатов и материалов – Гасельбах Е., Кунина А. 3.Проведение экскурсий - Кунина Д., Кунина Е. 4.Оформление материалов, выпуск газет, информационных листовок – Кришталь В., Уграк С. 5. Организация и проведение встреч, праздников - Буренкова А, Шишкова М.
Слайд 21
ШАГ№5. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ При составлении плана руководствовались вопросами: Чего хотим? Что есть? Как будет? Что делаем? Куда обращаемся? В какие организации? Какова цель? Задачи?
Слайд 22
ШАГ№6. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА РАБОТЫ ШАГ№7. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ВНУТРИ КОМАНДЫ ШАГ№8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСОВ И ИСТОЧНИКОВ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ ШАГ№ 9. СОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТА
Слайд 23
ШАГ №10. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Реализация проекта может быть оценена по нескольким направлениям: эффективность работы поисковых групп – количество собранного материала, его полнота, объём, достоверность; увеличение количества воспитанников, посещающих кружок «Юный патриот»; качественная подготовка исследовательских работ учащихся для выступления на районных конференциях; количество проведённых экскурсий в течение года, число посетителей школьного музея.
Слайд 24
ШАГ №11. ОБУЧЕНИЕ ЧЛЕНОВ КОМАДЫ ШАГ №12. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ШАГ №13. ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА
Слайд 25
ШАГ №14. ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. ШАГ №15. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Слайд 26
Шаг № 13. Составление деловых предложений по разработанному проекту. Шаг № 14. Поиск делового партнера для реализации проекта. Шаг № 15. Проведение официальных переговоров с реальными партнерами. Шаг № 16. Получение необходимых ресурсов. Шаг № 17. Проведение плановых мероприятий. Шаг № 18. Контроль и оценка выполнения плана. Шаг № 19. Корректировка реализации проекта. Два последних шага № 20 и № 21 — это подведение итогов работы над социальным проектом. Шаг № 20. Анализ результатов работы по проекту. Шаг № 21. Информирование общественности о результатах реализации проекта.
Слайд 27
Понятийный аппарат: Музей – научно -исследовательское или научно -просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников истории. материальной и духовной культуры. Экспозиция – (выставление на показ, изложение) в музеях и на выставках – размещение экспонатов в определенной системе (хронологич., типологич. и др.). Экспонат – выставленный на показ предмет, выставленный для обозрения в музее или на выставке.
Слайд 28
Акция «Подарок музею»
Слайд 32
Заключение Цель по созданию музея реализована, музей в школе создан. В следующем учебном году работа кружка по патриотическому воспитанию будет планироваться на основе музея.
Слайд 33
Спасибо за внимание!
Крутильный маятник своими руками
За еду птицы готовы собирать мусор
Шелковая горка
Весёлые польки для детей
Большое - маленькое