Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ № 52» г. Владивостока
ПРОЕКТ
по теме: «Гаджеты»
Выполнил:
Кагиров Валентин, 9 класс
Руководитель:
Половинчикова Марина Петровна
учитель биологии МБОУ «СОШ №52»
Владивосток, 2019 г.
Содержание
Цели, задачи работы………………………………………….............…….3
Характеристика гаджетов…………………………………..............…...….4
Что такое гаджеты?.....................................................................................4
Влияние гаджетов на психическое здоровье ребенка………..............5-6
Влияние гаджетов на физическое здоровье ребенка………...................7
Как снизить вред от использования устройств…………….................7-8
Польза гаджетов……………………………………………..............…....9
Анкетирование детей младших возрастов……………….................10-11
Рекомендации по использованию гаджетов детьми для родителей.................................................................................................11-13
Практические рекомендации по использованию гаджетов детям.......14
Введение и краткий анализ работы
Мы выбрали эту тему в связи с актуальностью проблемы зависимости детей от их гаджетов, возможных проблемах с физическим и психическим здоровьем при бесконтрольном пользовании гаджетами.
Цель работы: изучить вопрос влияния гаджетов на организм человека. Выяснить, действительно ли гаджеты несут только вред, или от них есть и польза. Сформулировать рекомендации (правила) использования гаджетов для сбережения здоровья. Довести информацию об этих правилах до сведенья учащихся 52 школы (1-5 классы).
Задачи:
- Теоретически ознакомиться с вопросом влияния гаджетов на организм человека (влияние на психическое и физическое здоровье).
- Обобщить сведения относительно влияния гаджетов на организм человека.
- Выявить пользу использования гаджетов человеком. Сформулировать основные правила использования гаджетов.
- Провести с учащимися 52 школы г. Владивостока беседу на тему «Правила пользования гаджетами»
ГАДЖЕТЫ
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ГАДЖЕТЫ?
Га́джет (англ. gadget - штуковина, приспособление, устройство, безделушка) — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Гаджеты широко распространены в самых разных сферах:
Спорт: фитнес-трекеры, смарт-браслеты, спортивные девайсы, в том числе и «умная» одежда;
Медицина: электронные пластыри, трикодеры, гидрокоптеры, экзоскелеты;
Развлечения: смартфоны, планшеты, музыкальные плееры, игровые приставки, очки виртуальной реальности, а также многое другое. (википедия)
технологии не стоят на месте, подростка XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для ребят и предмет беспокойства родителей. Действительно ли гаджеты так вредны для детей и подростков? Давайте разбираться.
Гаджеты можно рассматривать с двух сторон. Во-первых, гаджеты можно использовать, как помощник в учебе, работе: в смартфонах, планшетах или ноутбуках (наиболее портативные гаджеты) можно искать нужную информацию, записывать или считывать данные. с приходом гаджетов эти функции стали куда более доступными. Но с другой стороны, люди всех возрастов используют гаджеты, как развлечения. Для родителей гаджеты являются способом отвлечь ребенка, занять их на некоторое время, чтобы у них самих появилось свободное время. Раньше им нужно было самим как-то занять своего ребенка, а теперь все просто - даешь ему телефон или планшет и ребенок не трогает тебя какое-то время. Для детей гаджеты заменили игрушки, прогулки и игры с друзьями, живое общение перешло в переписку в соц. сетях и т.п. И нет, это не плохо и не хорошо - технологии развиваются и это не остановить. Безусловно лишать детей гаджетов насовсем не логично и неправильно, но ограничивать их по времени обязательно нужно. Давайте посмотрим, как гаджеты влияют на жизнь и здоровье детей и подростков, разделив влияние гаджетов на психическое и физическое здоровье ребенка.
Влияние гаджетов на
психическое здоровье ребенка
-Неверное стимулирование мозга
Мозг младенца троекратно увеличивается в своих размерах от рождения до двух лет и продолжает расти вплоть до 21 года. Развитие мозга в раннем возрасте определяется раздражителями окружающей среды или их отсутствием. Стимулирование мозга избыточным воздействием гаджетов, интернетом или телевидением, как показывают исследования, связано с когнитивными задержками, повышенной импульсивностью, снижением способности к саморегуляции.
-Задержка в развитии
Статичное времяпрепровождение влечёт за собой недостаток движения и может привести к задержке физического и умственного развития. Эта проблема стала очевидна в США, где каждый третий ребёнок поступает в школу, имея отставание в развитии, что ярко отражается на его успеваемости. Подвижность же улучшает внимание и способность к познанию нового. Учёные утверждают, что применение электронной техники вредит развитию детей и отрицательно влияет на их обучаемость.
-Потеря сна
Сухие цифры по США говорят, что 60% родителей вообще не контролируют, как тесно их чада дружат со всевозможными гаджетами, а три четверти семей разрешают детям таскать за собой электронику в кровать. Свечение экранов телефонов, планшетов и ноутбуков препятствует началу сна, что приводит к сокращению времени отдыха и недосыпанию. Учёные ставят недостаток сна наравне с недоеданием: и то и другое истощает организм, а соответственно, отрицательно сказывается на усвоении школьных уроков.
-Психические заболевания
Ряд зарубежных исследований проводят чёткие параллели между видеоиграми, интернетом, телевидением и их негативным влиянием на психику молодёжи. Так, игромания становится причиной неудовлетворённости жизнью, увеличения тревожности и усиления депрессии. Всемирная сеть, в свою очередь, приводит к замкнутости и развитию фобий. Этот список психических недугов можно смело дополнить биполярным расстройством, психозом, поведенческими отклонениями, аутизмом и расстройством привязанности, то есть нарушением тесного эмоционального контакта с родителями. К сведению, один из шести канадских детей имеет какое-либо психическое заболевание, что зачастую лечится лишь сильными психотропными препаратами.
-Агрессивность
Сейчас жестокость в интернете или компьютерных играх это не редкость. На психику здорового человека или даже подростка они врядли как-то повлияют. но ведь у детей психика еще не до конца развита и это может отрицательно повлиять на их сознание, или даже травмировать его. Также причиной агрессивности может стать не сама жестокость в итнернете или играх, а как раз-таки лишение этих самых гаджетов. То есть, когда родители забирают у ребенка гаджет,у них может начаться истерика, "ломка" по заветной "игрушке". Это также последствия бесконтрольного сидения с гаджетом.
-Цифровая деменция
Научные наблюдения доказывают, что увлечение телевизором в возрасте от одного до трёх лет приводит к проблемам с концентрацией внимания к седьмому году жизни. Дети, которые не могут сосредоточиться, попросту теряют возможность что-либо узнать и запомнить. Постоянный поток быстрой информации приводит к изменениям головного мозга, а после к деменции — снижению познавательной деятельности с утратой ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых.
-Зависимость
Чем больше родители проверяют почту, стреляют в монстров и смотрят сериалы, тем больше они отдаляются от своих детей. Нехватка внимания от взрослых часто компенсируется всё теми же гаджетами и цифровыми технологиями. В отдельных случаях малыш сам становится зависимым от портативных устройств, интернета и телевидения. Каждый одиннадцатый ребёнок в возрасте от 8 до 18 лет — «цифровой наркоман».
-Самостоятельность и ответственность
Ответственность ребенка стремительно снижается к нулю. В компьютере не нужно прилагать много усилий к тому, чтобы всё двигалось, летало. Просто нажимаешь кнопочку – и всё происходит. Эта простота подкупает, ребёнок привыкает к ней. И у ребёнка постепенно утрачивается усидчивость, старательность, терпение. Персонаж умер – нажми кнопку и все вернется обратно. Игра закончилась – всегда можно начать сначала без особых потерь. По сути никаких последствий нет, а отсюда и ответственности ни за что нет: за что отвечать, если всегда можно начать сначала?
Влияние гаджетов на
Физическое здоровье ребенка
-Проблемы со зрением
если ребенок бесконтрольно проводит за монитором слишком много времени, есть риск, что через какое-то время острота его зрения значительно снизится, ведь детские глаза испытывают огромную нагрузку. По заключению экспертов близорукость у людей стала развиваться на 35% чаще в сравнении с 1997 годом.
Также при длительном чтении со смартфона глаза устают, потому что подсветка находится за экраном и направлена прямо в глаза. Поэтому для чтения можно использовать специальные ридеры и poket-book`и, в которых подсветка направлена на экран сбоку, а не прямо вам в глаза, что намного безопаснее.
-Осанка и здоровье внутренних органов
дети за компьютером часто сутулятся, что чревато искривлением позвоночника головной мозг – от длительного нахождения в одной позе может нарушиться циркуляция крови в конечностях, внутренних органах, страдает, в том числе, и головной мозг, что крайне негативно сказывается на интеллекте ребенка, чревато снижением концентрации внимания и памяти.
-Нарушение циркадных ритмов
экран смартфона может плохо влиять не только на зрение. свет, излучаемый им, может приводить к сбоям биологических часов человека. В организме есть такой механизм под названием циркадный ритм. он чувствителен к температуре окружающего освещения. На закате преобладают теплые красные оттенки, такой свет даёт команду циркадному ритму и тот запускает в организме процесс сна. На рассвете преобладают холодные синие оттенки света и по ним организм понимает что пора переходить в режим бодрствования. Смартфоны светом своих экранов постоянно выводят из строя наш биоритм, и это приводит не только к бессоннице. возникает риск сахарного диабета, ожирения, болезней сердца, почек и даже рака, очень часто возникает депрессия.
Производители начали осознавать эту проблему и внедрять в свои прошивки режим в котором экран к вечеру плавно переходит к теплым оттенкам, которые имитируют природное освещение на закате.
Как снизить вред от использования устройств
Чтобы ребенок легче воспринял ограничения, нужно объяснить их ему заранее, рассказать о причинах их появления и придерживаться созданных вами правил, не делая исключений.
- Время просмотра мультфильмов постарайтесь ограничить, ориентируясь на возраст ребенка. Пусть мультфильмы и игры выдаются дозированно и никогда - как поощрение.
- Начинать желательно с одной 10 – 15 минутной серии мультфильма или игры - для малыша 2 – 3 лет этого обычно достаточно.
- Определяя количество времени, которое ребенок будет проводить за игрой в гаджеты, также ориентируйтесь на его возраст и, главное, на советы офтальмолога и невропатолога.
Чтобы «оторвать» ребенка от мультфильмов, увлекательных игр на планшете или компьютере, предложите ему еще более интересные занятия. Читайте с малышом книги, рисуйте и лепите вместе, сочиняйте и разыгрывайте истории в кукольном театре. Так вы будете стимулировать развитие его воображения, мышления и памяти, чего не происходит, когда ребенок смотрит телевизор. Кроме того, так он получит опыт интересной жизни, захватывающих впечатлений в реальности, а не в виртуальном пространстве.
Делайте что-то вместе с ребенком. Посмотрим, как это работает. Вам нужно приготовить суп? Прекрасно, ведь вашему малышу тоже будет полезно и интересно смотреть на овощи, узнать их названия, погрызть морковку и спеть вместе с вами песенку. Может быть, он захочет даже стоять рядом и «помогать» - резать игрушечные овощи на своей детской доске. Эта ситуация кардинально отличается от картины, когда мама включает своему ребенку мультфильм, чтобы за время просмотра приготовить ужин.
Зависимость малыша от гаджетов начинается с родителей — и положить конец этой зависимости также могут только они. И начинать, как и в любом воспитательном процессе, нужно с себя: расставлять приоритеты, следить за режимом, искать замену «цифровым удовольствиям». А главное - налаживать теплый и полноценный контакт с малышом.
Это не значит, что нужно запретить детям играть в компьютерные игры и пользоваться гаджетами, ведь проблема заключается не в обладании вещью, а в том, как она используется. В любом случае, ребенок стремится к налаживанию отношений с окружающим миром, установлению эмоционального контакта с окружающими, поэтому стоит уделить основное внимание деятельности, которая развивает и активизирует психику, таким как традиционное чтение, рисование, занятия музыкой, спортом, живом общении со сверстниками и родителями, и, конечно же, учить детей с самого маленького возраста адекватному и безопасному пользованию компьютерами и другими устройствами, которые сами по себе безвредны.
Польза гаджетов
Гаджеты можно рассматривать не как средство развлечения, а как реальную помощь в развитии ребенка. Существует множество сайтов и учебных приложений, направленных на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков. Малышам гораздо больше нравится учиться в игровой форме, и под присмотром родителей такие занятия могут быть очень эффективны. Даже привить любовь к чтению намного проще, если время от времени читать красочные интерактивные книги.
Ребенок школьного возраста вполне может пользовать такими приложениями, как график дел, расписание уроков, ведение дневника и т. д. Это развивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов, а не рассматривать их только как развлечение.
Кроме того, специальные приложения даже помогают заниматься спортом. Вы с легкостью найдете тренировочные видеоуроки для ребенка или для всей семьи, где уже будет подобран комплекс упражнений. Их нельзя рассматривать как полноценную замену спортивным секциям, но они прекрасно подходят для проведения утренней гимнастики и разминки в течение дня.
К плюсам гаджетов можно отнести:
- Возможность раннего обучения;
- Применение актуальных знаний и идей;
- Доступ к социальным связям;
- Новые знакомства и контакты.
Анкетирование детей младших возрастов
В ходе работы мы провели анкетирование среди учащихся 1-5 классов МБОУ «СОШ №52» на тему «Использование гаджетов» . После вопроса о том, знают ли они значение слова «гаджет» и дальнейшего его объяснения (оказалось, что в каждом из опрошенных классов около половины детей сходу смогли назвать гаджеты, которыми они пользуются, а кто-то после нашего ухода признался учителю, что не ответил из-за своего стеснения, но он тоже знал ответ на поставленный вопрос), мы провели небольшое анкетирование, которое состояло из следующих вопросов:
По результатам данного опроса, в котором участвовало 190 учеников, мы получили следующие данные:
Вывод:
Результаты анкетирования показали, что большинство опрашиваемых учеников не имеют зависимости от своих гаджетов, и это безусловно хорошо. Но есть и те, которые проводят с ними слишком много времени. Поэтому для тех же учеников 1-5 классов мы провели небольшую лекцию о вреде гаджетов, рассказали им о последствиях бесконтрольного времяпрепровождения с телефоном. Это был полезный опыт для нас и я надеюсь, что ученики вынесут из услышанного что-то полезное для себя.
Практические рекомендации для родителей и воспитателей
Что рекомендуют педиатры?
Здоровье и хорошее самочувствие подрастающего поколения – основа для развития гармоничной, полноценной личности. Дабы обеспечить ребенку беззаботное детство, важно поддерживать достаточный уровень его физической активности, сформировать здоровый рацион, следить за гигиеной сна и, что самое главное, укрепить веру в себя с помощью нормальных взаимоотношений в семье.
Новые рекомендации Американской педиатрической академии разработаны с учетом всех факторов и регламентируют время у телефона, а также условия его применения малышом.
Правила использования гаджетов детьми в возрасте до 5 лет таковы:
- Знакомьте малыша с гаджетами.
Спокойно рассказывайте малышу 1,5−2 лет о мобильном телефоне и планшете также, как рассказываете о других предметах (кастрюлях, сковородках, одежде, книгах и пр.), давайте пояснения об их назначении. Не формируйте у ребенка образ «запретного плода».
- Не давать смартфоны и планшеты детям возрастом до 2 лет;
- Использование цифровых гаджетов в целях раннего развития не оправдано. Лучше не торопить события и выдавать планшет только после того, как ребенок проявит интерес к играм или видео;
- Продолжительность использования гаджетов детьми от 2 до 5 лет необходимо ограничивать одним часом в день. При этом все время находитесь у экрана вместе с сыном/дочкой;
- Откажитесь от игр и видео с большим количеством отвлекающей рекламы и контентом, содержащим сцены жестокости;
- Выключайте телевизоры, компьютеры, убирайте из рук телефоны, если не используете их в настоящий момент;
- Телефон не должен стать средством против истерик. В противном случае возможны проблемы с саморегуляцией – ведь ребенок не научиться самостоятельно преодолевать эмоциональные состояния;
- Перед началом игры проверяйте приложения, играйте вместе с чадом;
- Откажитесь от телефона как минимум за час до сна.
Создайте «План здорового использования медиа-устройств в семье». Он позволит найти баланс времени, распределенного на игры в планшете и общение с домочадцами, грамотно защитить данные от доступа третьих лиц, направить ребенка на изучение действительно полезной информации.
Относитесь к средствам массовой информации, как к любой другой среде в жизни вашего ребенка, где должны быть правила и ограничения. Знайте друзей своих детей, как в Интернете, так и в реальной жизни. Знайте, какие платформы, программное обеспечение и приложения используют дети, какие сайты они посещают и что они делают в Интернете.
Поощряйте активное времяпрепровождение. Активные развлечения и игры намного лучше стимулируют развитие ребёнка, чем компьютерные игры.
Не оставляйте детей у экрана в одиночку. Со-просмотр фильма, совместная игра или учёба улучшают социальные взаимодействия, связь с детьми и качество обучения. Играйте в видеоигры вместе со своими детьми. Это хороший способ продемонстрировать хороший спортивный и игровой этикет. Смотрите шоу с ними; у вас будет возможность познакомиться и поделиться своим жизненным опытом. Не просто следите за детьми в Интернете, а взаимодействуйте с ними - так вы сможете лучше понять их.
Будьте хорошим примером для подражания. Обучайте хорошим манерам онлайн. Поскольку дети - отличные подражатели, ограничьте и себя в использовании гаджетов. Это позволит вам больше заниматься с детьми, а не просто смотреть в экраны.
Цените личное общение онлайн. Двусторонняя связь важна для развития языковых навыков и коммуникативных умений. Видео-чат с папой в командировке или бабушкой, которая живет далеко, полезнее, чем переписка. Исследования показали, что такой разговор улучшает языковые навыки гораздо лучше, чем «пассивное» прослушивание или одностороннее взаимодействие с экраном.
«Беспроблемные» зоны. Подзаряжайте устройства вне детской, чтобы у ребенка не было соблазна использовать их. Выключайте телевизор, если вы его не смотрите, чтобы фоновое вещание не отвлекало детей. Эти простые изменения увеличат количество совместного семейного времяпровождения, способствуют здоровым привычкам и лучшему сну.
Не создавайте эмоциональных привязок к гаджету. Часто планшет или телефон используют, чтобы успокоить ребенка. Нужно научить его справляться с сильными эмоциями, успокаиваться через дыхание или придумать другие действия, которые помогут бороться со злостью или скукой.
Помните: коварство виртуальной реальности состоит в том, что она может заменить реальный мир в неблагоприятной для пользователя ситуации. Больше времени уделяйте «настоящим» развлечениям – совместным прогулкам, езде на велосипедах, вылазкам, путешествиям: это поможет сохранить доверительные отношения с ребенком.
Практические рекомендации по использованию гаджетов для детей
По результатам своей работы и обобщив все факты, я составил памятки использования гаджетов для детей:
Заключение
На основе вышесказанного можно сделать вывод, что гаджеты наносят вред физическому и психическому здоровью человека, но современное общество нельзя представить без гаджетов в их жизни. Поэтому их использовать можно и может даже нужно, но при этом обязательно должны соблюдаться правила их использования, чтобы не наносить организму вред или свести его к минимуму.
Источник:
http://ecology.md/page/vred-ot-gadzhetov-osobenno-...
https://agulife.ru/calendopedia/rebenok-u-ekrana
Федоров А. Оглохнуть от мобильника?/ / Здоровье.-2013.-No2. С.84
https://schoolofcare.ru/articles/detskie-gadzheti-...
https://kidsvisitor.com/ru/news/203-deti-i-gadzhet...
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vliyanie_gadzhetov.pptx | 1.4 МБ |
Слайд 1
Выполнил : Кагиров Валентин, 9 класс Руководитель: Половинчикова Марина Петровна учитель биологии МБОУ «СОШ №52 Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 52» г . Владивостока ПРОЕКТ по теме: «Гаджеты» Владивосток, 2019 г.Слайд 2
Введение и краткий анализ работы. Цель работы: Изучить вопрос влияния гаджетов на организм человека. Выяснить, действительно ли гаджеты несут только вред, или от них есть и польза. Сформулировать рекомендации (правила) использования гаджетов для сохранения здоровья. Довести информацию об этих правилах до сведенья учащихся 52 школы (1-5 классы). Задачи : - Теоретически ознакомиться с вопросом влияния гаджетов на организм человека (влияние на психическое и физическое здоровье). - Обобщить сведения относительно влияния гаджетов на организм человека. - Выявить пользу использования гаджетов человеком. Сформулировать основные правила использования гаджетов. - Провести с учащимися 52 школы г. Владивостока беседу на тему «Правила пользования гаджетами ».
Слайд 3
ГАДЖЕТЫ ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ГАДЖЕТЫ? Гаджет (англ. gadget — штуковина, приспособление, устройство, безделушка) — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Гаджеты широко распространены в самых разных сферах: Спорт: фитнес- трекеры , смарт-браслеты, спортивные девайсы, в том числе и «умная» одежда.
Слайд 4
Влияние гаджетов на психическое здоровье ребенка: - Неверное стимулирование мозга - Задержка в развитии - Потеря сна - Психические заболевания - Агрессивность - Цифровая деменция - Зависимость - Самостоятельность и ответственность
Слайд 5
Влияние гаджетов на ф изическое здоровье ребенка - Проблемы со зрением; - Осанка и здоровье внутренних органов; - Нарушение циркадных ритмов.
Слайд 6
Чтобы ребенок легче воспринял ограничения, нужно объяснить их ему заранее, рассказать о причинах их появления и придерживаться созданных вами правил, не делая исключений. Как снизить вред от использования устройств - Время просмотра мультфильмов постарайтесь ограничить, ориентируясь на возраст ребенка. Пусть мультфильмы и игры выдаются дозированно и никогда — как поощрение. - Начинать желательно с одной 10 – 15-минутной серии мультфильма или игры — для малыша 2 – 3 лет этого обычно достаточно. - Определяя количество времени, которое ребенок будет проводить за игрой в гаджеты, также ориентируйтесь на его возраст и, главное, на советы офтальмолога и невропатолога.
Слайд 7
Гаджеты можно рассматривать не как средство развлечения, а как реальную помощь в развитии ребенка. Существует множество сайтов и учебных приложений, направленных на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков. Польза гаджетов: - Возможность раннего обучения; - Применение актуальных знаний и идей; - Доступ к социальным связям; - Новые знакомства и контакты. К плюсам гаджетов можно отнести:
Слайд 8
1 . Какими гаджетами ты пользуешься? 2. С какого возраста ты начал пользоваться телефоном? 3. Ты пользуешься телефоном только как средством связи? 4. Сколько времени в день ты уделяешь игре в телефоне или компьютере? 5. Куда ты убираешь телефон в тот период времени, когда ты им не пользуешься? 6. Знаешь ли ты, что гаджеты вредят здоровью человека? 7. Как ты думаешь, наносишь ли ты вред своему организму, когда ты длительное время проводишь с телефоном? 8. Что ты предпочитаешь: «сидеть» в телефоне или другой вид деятельности (прогулка, «живые» игры, хобби)? Анкетирование детей младших возрастов Вопросы анкеты:
Слайд 9
1 . Абсолютное большинство опрашиваемых кроме телефона имеет также другие гаджеты: планшеты, смарт-часы, pocket-book`и , и др. 2. 31,1% опрашиваемых детей (58) получили телефон в 5 лет или ранее 3. 90,5% учеников(171), кроме звонков и сообщений на телефоне играет в игры и смотрит видео. 4. 52 ученика (27,4%) играют в свои устройства менее 1 часа, 63 ученика (33,2%) – 1-2 часа, 31 ученик (16,3%) – 2-3 часа, а 44 ученика (23,1%) уделяют своему гаджету более 3 часов в день. 5. Более 70% анкетируемых убирают свои мобильные телефоны правильно: в сумку или портфель, около 20% делают это неправильно, убирая устройства в карманы брюк, и около 10% вообще не носят с собой мобильные телефоны. 6. Чуть менее 100% опрашиваемых указали, что знают о вреде гаджетов для здоровья человека, но при этом в следующем вопросе ответили, что не наносят себе вред длительным времяпрепровождением с телефоном. 7. 120 учеников (63,2%) предпочитают заняться другим делом, нежели «сидеть» в телефоне, в отличие от остальных 70 (36,8%), которые выбрали игру в свои устройства. Результаты анкетирования(опрашивалось 190 учащихся, 1-5 классов)
Слайд 10
Уделяйте гаджетам как можно меньше времени: помимо игр есть и другие занятия – спорт, чтение, саморазвитие, учеба, различные «живые» игры, общение с друзьями и близкими, прогулка. Также можно помочь семье с домашними делами, вам будет не сложно, а родным приятно . Следите за своей осанкой во время игры или работы. Проблемы с позвоночником довольно распространены , и всему виной нежелание людей следить за тем, как они сидят во время игры или работы . Берегите глаза. Не думаю, что вам будет приятно в будущем иметь проблемы со зрением, так что лучше соблюдать некоторые правила, чтобы его сберечь : 1. Не смотрите в экран с подсветкой, направленной вам в глаза в темноте. 2. Не играйте/не смотрите медиа файлы в маленьком разрешении 3. Используйте лампы рассеянного света, мониторы с антибликовым покрытием, направленные светильники. Залитая светом комната может напрягать глаза, если ваш монитор бликует . 4. Делайте перерывы. Нельзя длительное время проводить за монитором. 5. Если у вас уже есть проблемы со зрением, не жалейте денег на оптику. Купите себе очки и пользуйтесь ими хотя бы во время работы за компьютером. Практические рекомендации по использованию гаджетов для детей
Слайд 11
Заключение. На основе вышесказанного можно сделать вывод, что гаджеты наносят вред физическому и психическому здоровью человека, но современное общество нельзя представить без гаджетов в их жизни. Поэтому их использовать можно и может даже нужно, но при этом обязательно должны соблюдаться правила их использования, чтобы не наносить организму вред или свести его к минимуму.
Слайд 12
Источники: http://ecology.md/page/vred-ot-gadzhetov-osobenno-detjam https://agulife.ru/calendopedia/rebenok-u-ekrana Федоров А. Оглохнуть от мобильника?/ / Здоровье.-2013.-No2. С.84 https://schoolofcare.ru/articles/detskie-gadzheti-polza-ili-vred/ https://kidsvisitor.com/ru/news/203-deti-i-gadzhety-novye-rekomendatsii-amerikanskoi-akademii-pediatrii/
Дерево в снегу
Как нарисовать зайчика
Сказка на ночь про Снеговика
Простые новогодние шары из бумаги
Рисуем акварельное мороженое