Эссе на республиканский конкурс «Дорога к родному языку» на тему «С кириллицы начав родное слово,
И изучив его от А до Я,
Нет лучшего, чем языка родного,
Пока звучит родимая земля» (А. Ахматова)
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_sochineniya.docx | 17.54 КБ |
Эссе на республиканский конкурс «Дорога к родному языку»
ученицы 6а класса
МОБУ СОШ им. С.С. Ильина с. Жуково
Базаровой Милены
Эссе.
«С кириллицы начав родное слово,
И изучив его от А до Я,
Нет лучшего, чем языка родного,
Пока звучит родимая земля» (А. Ахматова)
Почему бы лишний раз не похвалиться тем, что моим родным языком, наряду с татарским, является русский?
Я очень горжусь тем, что живу в такой замечательной стране, как Россия, где живут люди разных национальностей. Каждый житель здесь говорит на русском языке. Именно он объединяет нас, даёт возможность общаться между собой. Ещё М. Горький говорил в своё время: «Язык-инструмент. Необходимо знать его, хорошо владеть им». Я соглашусь с ним. Благодаря знанию языка все люди понимают друг друга, так как изучают его как средство межнационального общения.
В своём городе я часто вижу африканцев, вьетнамцев, китайцев. И все они пытаются говорить на нашем языке, хотя у них не совсем получается, но видно, что они стараются, чтобы их поняли. Ведь считается, что русский язык очень сложный для изучения. Но, думаю, это почётно, этим можно гордиться. Бывает, русский человек не стремится знать и изучать свой родной язык. А тут иностранцы пытаются выговорить русские слова.
В народе есть пословица: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Человек обращает внимание, в первую очередь, на внешний вид , манеру, походку окружающих людей , такова уж психология людей. Неправильно будет только по этим признакам судить его, это не показатель. По тому, как человек говорит, какие слова употребляет в своей речи, мы должны понимать его нравственные качества, его культуру. По-моему, чтобы лучше узнать человека, нужно прислушаться к его речи. Думаю, речь - самый главный показатель того, на сколько человек грамотный.
Я учусь в русскоязычной школе. Всё моё окружение: родственники, друзья, одноклассники, знакомые - говорят на русском языке. Я думаю на русском языке. Значит, наряду со своим родным, могу русский язык назвать вторым родным языком.
У нас учатся и татары, и башкиры, и украинцы, и немцы. Я даже представить не могу , что каждый из них говорит на своём родном языке. В таком случае мы просто не поймём друг друга.
Роль языка огромна. Как жили наши предки? Почему победили советские войска фашистов во время Великой Отечественной войны? Каково строение планеты Земля? Как размножаются растения? На все эти и тысячи других вопросов мы находим ответы, зная язык. Каждый предмет имеет своё название. А кто их придумал? Почему слова пишутся так, а не по-другому? Нередко я задаю себе эти вопросы.
Всё, что нас окружает, придумано умом человека. Но самое удивительное изобретение - это ЯЗЫК. Столько ещё в нашем языке не открытого , но интересного! Сколько разделов науки о языке мы изучаем: фонетика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис! В каждом из них огромное количество полезного, нового, каждый по-своему неповторим! Он очень богат, мелодичен, певуч. Наверное, поэтому произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого и других привлекают внимание иностранцев. Он звучит как песня, нужно лишь умело им пользоваться, знать ноты.
Нам, россиянам, просто непозволительно не знать и не употреблять эти богатства!
Лучше всех об этом написал С. Михалков:
Признаём язык турецкий,
Итальянский, датский , шведский,
И японский признаём,
И английский, и французский,
Но в родном краю по-русски
Пишем, думаем, поём.
Мы тогда лишь вольно дышим,
Если речь родную слышим,
Речь на русском языке.
Астрономический календарь. Май, 2019
Ласточка. Корейская народная сказка
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Мальчик и колокольчики ландышей
"Портрет". Н.В. Гоголь