Становление человека в определенной степени является долгим социальным проектом, от успеха которого зависит не только жизнь отдельных людей, но и процветания страны и человечества в целом.Проект ориентирован на содействие развитию гражданско-правового образования в школе,повышению правовой культуры учащихся и развитие системы правового и гражданского образования.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.trofimova_darya.doc | 63.5 КБ |
ТРОФИМОВА ДАРЬЯ
ученица 11 класса ГБОУ РМ «Ардатовский детский дом-школа»
Проект : Создание Конституции Демократической Республики ГБОУ РМ «Ардатовский детский дом-школа».
Аннотация проекта: проект посвящён созданию Конституции Демократической Республики ГБОУ РМ «Ардатовский детский дом-школа».
Тип проекта: информационный
Вид проекта: социально-правовой
Актуальность темы: Становление человека в определенной степени является долгим социальным проектом, от успеха которого зависит не только жизнь отдельных людей, но и процветание страны и человечества в целом. В условиях формирования правового государства одной из главных проблем является воспитание гражданина, способного понимать, что порядок, необходимый нашей стране , может быть только порядком, основанным на праве .Государству и обществу нужны твёрдые и общепризнанные правила в форме положений Конституции, законов и других нормативно-правовых актов. Воспитание гражданина своей страны - важная задача, которую ставит перед собой государство. Она решается в основном в общеобразовательных учреждениях. Школа может многое сделать для того, чтобы общечеловеческие ценности стали не только суммой знаний, но и определяли поведение человека: формировали у ученика чувство собственного достоинства, способность сопротивляться жестокости и проявлять толерантность.
Проект ориентирован на :
Постановка проблемы: Проект направлен на повышение гражданско-правовой культуры детей и подростков, так как при отсутствии навыков и желания активно участвовать в жизни общества, без развитого чувства ответственности за судьбу страны все намечаемые преобразования останутся на стадии теоретического обсуждения, и демократических изменений не произойдёт. Учитывая тот факт, что школьники получают много теоретических знаний в рамках школьной программы, проект подразумевает их активную деятельность. Данный подход является наиболее оптимальным, так как школьники перестают быть пассивными слушателями, а сами становятся активными исполнителями и рассматриваются не как объект опеки старших, а как полноценный ресурс для развития гражданского общества.
Цель: создание Конституции Демократической Республики ГБОУ РМ «Ардатовский детский дом-школа», как ориентира на формирование правосознания участников образовательного процесса.
Задачи: повышение гражданского и правового образования школьников , учителей путем создания системы просвещения подросток, сочетающий беспрепятственный доступ к российским законодательным нормам права и использование прав на практике.
Содержание проекта:
Проект состоит из 3-х этапов:
1.Подготовительный этап
1) Определение темы проекта, формулирование его основной мысли, уточнение цели, исходного положения
АНКЕТА
Вопрос 1
Какой бы жизненный девиз ты выбрал для себя?
а) Работа не волк, в лес не убежит.
б) Хочу всё знать.
в) Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.
г) Моя хата с краю - ничего не знаю .
д) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Вопрос 2.
Укажите документы, в которых зафиксированы права детей?
а) свидетельство о рождении
б) Конституция РФ
в) Семейный Кодекс РФ
г) Конвенция о правах ребёнка
д) не знаю
Вопрос 3.
Зачем ,по Вашему мнению, надо изучать международные и российские документы о правах человека?
а) Чтобы лучше понимать жизнь людей
б) Чтобы знать, уважать и соблюдать права других людей
в) Чтобы уметь обходить законы.
г) Затрудняюсь ответить
Вопрос 4.
Гражданин РФ до 18 лет имеет право:
а) на образование
б) на жизнь
в) на бесплатное питание
г) быть избранным в органы государственной власти
д) на защиту Отечества
Вопрос 5
Гражданин РФ до 18 лет обязан:
а) иметь паспорт
б) добросовестно учиться
в) соблюдать законы РФ
г) уважать старших
д) беречь памятники истории и культуры
3) Создание рабочей группы (комиссии) для разработке проекта Конституции Демократической Республики ГБОУ РМ «Ардатовский детский дом-школа»
2.Практический этап .
1) Формулирование и уточнение задач.
2) Сбор и уточнение информации рабочей группой.
3) Систематизация собранной информации, изучение её. Систематизировав и изучив рекомендации - создать макет Конституции
3.Заключительный этап.
Выпуск Конституции Демократической Республики ГБОУ РМ «Ардатовский детский дом-школа»
Продукт проекта : Конституция Демократической Республики ГБОУ РМ «Ардатовский детский дом-школа».
Ожидаемые результаты:
Формирование у участников проекта таких качеств и умений 21 века , как:
Участники оформляют результат своей работы в форме брошюры Конституции Демократической Республики ГБОУ РМ «Ардатовский детский дом-школа», которая будет вывешена на школьном стенде для обсуждения и дальнейшего её принятия.
КОНСТИТУЦИЯ
Демократической Республики
ГБОУ РМ «Ардатовский детский-дом школа»
(далее Демократическая Республика)
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Демократическая Республика есть правовое государство с республиканской формой правления, гражданами которого являются все ученики, учителя, родители.
Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью, они гарантированы настоящей Конституцией. В школе не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Статья 3
Высшим выражением власти являются свободные выборы и референдум, каждый гражданин может лично или через своих представителей высказывать свое мнение по всем школьным вопросам.
Статья 4
Демократическая Республика обеспечивает условия для свободного развития каждого гражданина.
Статья 5
1. Власть в Демократической Республике обеспечивает условия для свободного развития каждого гражданина.
2. В Демократической Республике признается и гарантируется классное самоуправление.
Статья 6
1. Конституция Демократической Республики имеет высшую юридическую силу. Является законом прямого действия.
2. Все граждане обязаны соблюдать Конституцию и законы Демокритической Республики.
3. Законодательство Демократической Республики должно быть не противоречащим Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Уставу ГБОУ РМ «Ардатовский детский-дом школа».
ГЛАВА 2. ПРАВА И СВОБОДЫ
ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
Статья 7
1. В Демократической Республике признаются и гарантируются права и свободы гражданина Российской Федерации.
2. Все граждане равны перед законам.
Статья 8
Каждый имеет право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность.
Статья 9
Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и достоинства, на тайну переписки и иных сообщений.
Статья 10
Право частной собственности охраняется законом.
Статья 11
Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, распространять, производить информацию законным способом.
Статья 12
Граждане имеют право создавать свои объединения, свободно вступать в имеющиеся в школе общественные объединения и организации г. Ардатова, Республики Мордовии, Российской Федерации, действующие в соответствии с законодательством, проводить собрания, митинги, демонстрации.
Статья 13
Граждане имеют право участвовать в управлении делами Демократической Республики, избирать и быть избранным в органы школьного и классного самоуправления.
Статья 14
Каждый имеет право на свободное использование своих способностей, выбор класса, профиля обучения, элективных курсов и факультативов, форм и видов получения школьно и дополнительного образования.
Статья 15
Каждый имеет право на труд и отдых.
Статья 16
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, благоприятно эмоциональную среду, условия обучения, соответствующие санитарно-гигиеническим нормам.
Статья 17
Каждый имеет право на образование. Каждому гарантируется свобода художественного, научного, технического и других видов творчества.
Интеллектуальная собственность охраняется законом. Доступ в кружки и секции школы является свободным и открытым.
Статья 18
1. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, в том числе обращаясь в органы ученического самоуправления, к администрации школы, педагогическому совету и в Совет школы.
2. Никто не обязан доказывать свою невиновность и свидетельствовать против себя и своего друга.
Статья 19
Каждый гражданин обязан беречь имущество школы, зеленые насаждения, сохранять и преумножать школьные традиции.
ГЛАВА 3. ПРЕЗИДЕНТ
ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 20
Президент является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Он обеспечивает согласованность действий всех органов государственной власти.
Статья 21
Президент избирается на один год гражданином государства на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом может быть гражданин не моложе 13 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более 2 сроков подряд.
Статья 22
При вступлении в должность Президент приносит клятву следующего содержания: «Вступая в должность Президента, клянусь при исполнении своих полномочий уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать Конституцию, быть честным и объективным руководителем».
Статья 23
Президент Демократической Республики:
а) координирует деятельность государственных органов;
б) назначает с согласия парламента премьер-министра;
в) принимает решение об отставке Правительства;
г) назначает референдум по наиболее сложным вопросам, требующим учета мнения всех граждан;
д) вносит проекты законов в Парламент и подписывает законы, принятые Парламентом; издает указы;
е) участвует в планировании деятельности школьного коллектива;
ж) представляет Демократическую Республику ГБОУ РМ «Ардатовский детский-дом школа» на всех уровнях;
з) награждает государственными наградами Республики.
Статья 24
Президент может быть отрешен от должности на заседании Парламента на основании серьезного обвинения, подтвержденного заключением Верховного суда. Решение Парламента должно быть принято двумя третямя голосов депутатов Парламента.
ГЛАВА 4. ПАРЛАМЕНТ
Статья 25
Парламент является представительным и законодательным органам Демократической Республики. Он состоит из двух палат – Государственной Думы т Государственного Совета. Обе палаты Парламента равноправны.
Статья 26
Государственная Дума состоит из 15 депутатов, представляющих коллектив учеников. Государственной Совет состоит из 7 депутатов, представляющих педагогический коллектив и родителей.
Статья 27
Парламент избираются сроком на 1 год. Одно и то же лицо не может является членом Парламента более 2 лет подряд.
Статья 28
Парламент является постоянно действующим органом. Заседания Парламента проводятся не реже одного раза в месяц.
Статья 29
Государственная Дума и Государственный Совет заседают отдельно. Заседания ведут спикеры палат (председатели), которые избираются на первом заседании.
Статья 30
К ведению Парламента относятся:
а) принятие законов Республики;
б) дача согласия Президенту на назначение премьер-министра;
в) назначение на должность и освобождение от должности судей, председателя Избирательной комиссии, министров Правительства;
г) выдвижение обвинения против Президента и отрешение его от должности;
Статья 31
Решение Парламента принимаются большинством голосов.
Государственный Совет имеет право «вето», если Государственная Дума настаивает на принятие закона, то проводится референдум.
ГЛАВА 5. ПРАВИТЕЛЬСТВО
Статья 32
Исполнительную власть в государстве осуществляется Правительство, которое состоит из Премьер-министра и министров.
Премьер-министр назначается президентом с согласия Парламента, министры – Парламентом по представлению Премьер-министра.
Статья 33
В состав Правительства входят министры, руководящих министерств:
а) Министерство экономики – контролирует бюджет Республики, разрабатывает экономические программы;
б) Министерство юстиции – следит за исполнением законов, регистрирует организации и объединения школы;
в) Министерство культуры - организует культурно-массовую работу школы;
г) Министерство образования – занимается организацией учебы и отдыха граждан, активизирует учебную деятельность, выступает с инициативой по использованию различных форм и технологий обучения, исследовательской деятельности, разработке и принятию законов о премиях, учебных стипендиях и т.д.
д) Министерство безопасности – разрабатывает и осуществляет программы подготовки к действиям во время чрезвычайных ситуаций, поддержания порядка в школе;
е) Министерство здравоохранения, физкультуры и спорта проводит пропаганду здорового образа жизни, следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм, организует спортивные соревнования;
ж) Министерство труда и экологии – занимается экологическим, профориентационным образованием граждан, природоохранной деятельностью, организацией трудовых дел школы;
з) Министерство информации – содействует работе школьной библиотеки, организует выпуск школьных газет, работу школьного радиоузла, готовит информационные стенды, наглядную агитацию, участвует в оформлении школы, сотрудничает со СМИ г. Ардатова, Республики Мордовии и т.д.
и) Министерство иностранных дел – участвует в установлении отношений с учащимися, представителями общественности г. Ардатова, Республики Мордовии и т.д.
Статья 34
Правительство Демократической Республики:
а) разрабатывает бюджет и обеспечивает его выполнение;
б) осуществляет меры по охране прав и свобод граждан;
в) обеспечивает осуществление образовательных, культурных экономических и других программ.
Статья 35
Правительство издает постановления и обеспечивает их исполнение.
ГЛАВА 6. ШКОЛЬНАЯ ПРАВОЗАЩИТНАЯ КОМИССИЯ
Статья 36
В полномочия ШПК входит рассмотрение обращений членов школьного коллектива, распространение знаний в области права.
Статья 37
Школьная правозащитная комиссия формируется на добровольной основе из учащихся, учителей и родителей. Члены ШПК независимы и подчиняются только Конституции и законам Демократической Республики.
Статья 38
Комиссия собирается не реже 1 раза в месяц.
Статья 39
К полномочиям ШПК относится:
а) разрешение споров между законодательными и исполнительными органами власти;
б) определение соответствия указов, постановлений, решений органов классного самоуправления Конституции Демократической Республики;
в) рассмотрение дел по дисциплинарным правонарушениям и нарушениям прав граждан.
ГЛАВА 7. КЛАССНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 40
Классное ученическое самоуправление обеспечивает решение классных вопросов. Формирование советов классов, определение кандидатуры старосты осуществляется путем выборов по решению большинства учеников.
Статья 41
Решение органов классного ученического самоуправления должны соответствовать школьной Конституции и законам.
ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПОПРАВОК
В КОНСТИТУЦИЮ
Статья 42
Предложение о внесении поправок в конституцию могут вносить Президент, парламент, правительство, а также группы граждан численностью не менее 20 человек.
Статья 43
Решение о внесении поправок принимается не менее чем двумя третями голосов членов парламента или более чем половиной граждан, принявших участие в референдуме, при условии, что в нем приняло участие более половины граждан, имеющих право голоса.
Сказка "Колосок"
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Рисуем крокусы акварелью
Как нарисовать зайчика
Карты планет и спутников Солнечной системы