Объектом исследования является организационно-правовой порядок таможенного контроля уплаты таможенных платежей при перемещении табачной продукции,маркированной акцизными марками,через границу ЕАЭС, а также нормативно-правовые акты,регулирующие эти процессы.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota._mosina_nadya.doc | 101.5 КБ |
Республиканский заочный конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Интеллект будущего»
Мосина Надежда ученица 10 класса
ГБОУ РМ «Ардатовский детский дом-школа»
исследовательская работа
НА ТЕМУ : « Организационно-правовые основы таможенного контроля уплаты таможенных платежей при перемещении продукции, маркированной акцизными марками, через границу ЕАЭС»
Содержание
Введение………………………………………………………………………................3-4
Глава 1. Порядок исчисления и уплаты таможенных
платежей при перемещении табачной продукции,
маркированной акцизными марками, через таможенную
границу ЕАЭС………………………………………………………………………......5-8 1.1. Характеристика табачной продукции в соответствии
с ТН ВЭД ЕАЭС.
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок
исчисления, уплаты, возврата и взыскания таможенных
платежей при перемещении табачной продукции,
маркированной акцизными марками, при перемещении
через границу ЕАЭС.
1.3. Виды и структура таможенных платежей, подлежащих уплате,
при перемещении табачной продукции, маркированной
акцизными марками, через таможенную границу ЕАЭС.
Глава 2. Организация таможенного контроля уплаты
таможенных платежей при перемещении через
таможенную границу ЕАЭС табачной продукции,
маркированной акцизными марками……………………………….…................9-11
2.1. Порядок совершения таможенных операций
участниками ВЭД при перемещении табачной продукции,
маркированной акцизными марками.
2.2. Таможенный контроль начисления и уплаты таможенных
платежей при перемещении табачной продукции,
маркированной акцизными марками, через таможенную границу ЕАЭС.
Глава 3. Анализ проблем организационно-правового
регулирования перемещении табачной продукции,
маркированной акцизными марками, через таможенную границу ЕАЭС…12-14
3.1. Анализ судебной практики, сложившейся в области
таможенного контроля соблюдения организационно-правовых основ
при перемещении через границу ЕАЭС табачной продукции,
маркированной акцизными марками.
3.2. Проблемы, сложившиеся в области таможенного контроля
соблюдения организационно-правовых основ при перемещении
через границу ЕАЭС табачной продукции, маркированной
акцизными марками и возможные пути их решения.
Заключение……………………………………………………………………...........15-16
Список использованных источников………………………………………..........17-18
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность изучения темы: «Организационно-правовые основы таможенного контроля уплаты таможенных платежей при перемещении продукции, маркированной акцизными марками, через границу ЕАЭС» обусловлена спецификой перемещения через границу ЕАЭС табачной продукции. Данная специфика заключается в порядке перемещения через таможенную границу ЕАЭС табачной продукции, маркированной акцизными марками, включающий в себя: приобретение акцизных марок у таможенного органа, их вывоз за пределы таможенной территории ЕАЭС, маркировка табачной продукции акцизными марками, ввоз на таможенную территорию ЕАЭС промаркированной табачной продукции, уплата в отношении ввезенного товара ввозной таможенной пошлины, НДС, акциза и сборов за таможенные операции. Такой усложненный порядок ввоза на территорию ЕАЭС табачной продукции создает предпосылки для нарушения таможенного законодательства, как в области перемещения, так и в области уплаты таможенных платежей 1.
Объектом исследования является организационно-правовой порядок таможенного контроля уплаты таможенных платежей при перемещении табачной продукции, маркированной акцизными марками, через границу ЕАЭС, а также нормативно-правовые акты, регулирующие эти процессы.
Предмет исследования – особенности осуществления таможенного оформления и таможенного контроля при ввозе табачной продукции, маркированной акцизными марками, при уплате в отношении ее таможенных платежей.
Методы исследования — работа с литературой, нормативно-правовыми актами, юридической литературой, материалами судебной практики.
Цель исследовательской работы состоит в изучении и анализе организационно-правового порядка таможенного оформления и таможенного контроля уплаты таможенных платежей в отношении табачной продукции, маркированной акцизными марками при ее перемещении через таможенную границу ЕАЭС.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) Изучить нормативно-правовое регулирование организационного порядка перемещения
______________________
1Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54 (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 января 2015 г. № 4) «Об утверждении единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru. – 2012.
через границу ЕАЭС табачной продукции.
2) Изучить порядок приобретения акцизных марок участниками ВЭД.
3) Изучить порядок маркировки табачной продукции акцизными марками.
4) Изучить таможенные операции, связанные с помещением табачной продукции под таможенную процедуру.
5) Проанализировать нормативно-правовые основы уплаты таможенных платежей в отношении табачной продукции, маркированной акцизными марками.
6) Выявить основные формы таможенного контроля, которые применяются для обеспечения запретов и ограничений и уплаты таможенных платежей при перемещении через таможенную границу ЕАЭС табачной продукции.
7) Проанализировать судебную практику, сложившуюся в области перемещения табачной продукции, маркированной акцизными марками, через границу ЕАЭС, а также в области уплаты таможенных платежей в отношении такой продукции.
8) Выявить проблемы, сложившиеся в области уплаты таможенных платежей при перемещении через границу ЕАЭС табачной продукции, маркированной акцизными марками.
ГЛАВА 1. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, МАРКИРОВАННОЙ АКЦИЗНЫМИ МАРКАМИ, ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС
1.1.Характеристика табачной продукции в соответствие с ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствие с Решением Совета ЕЭК от 12 ноября 2014 г. № 107 «О техническом регламенте Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию » 2, табачная продукция – это табачное изделие, упакованное в потребительскую тару.
Согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54 «Об утверждении единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза», табачная продукция классифицируется в Разделе IV «Готовые пищевые продукты; алкогольные и безалкогольные напитки и уксус; табак и его заменители», товарной группе 24 ТН ВЭД ЕАЭС. В рамках данной группы товар подразделяется на три товарные позиции по признаку промышленной обработки товара:
2401 – табачное сырье; табачные отходы;
2402 – сигары, сигары с обрезанными концами, сигариллы и сигареты из табака или его заменителей;
2403 – прочий промышленно изготовленный табак и промышленные заменители табака; табак «гомогенизированный» или «восстановленный»; табачные экстракты и эссенции.
Табачная продукция, которая подлежит маркировке акцизными марками, в ТН ВЭД классифицируется на подсубпозиции по признаку назначения товара. В зависимости от этого признака устанавливаются ставки ввозных таможенных пошлин на табачную продукцию.
Таким образом, табачная продукция с соответствие с ТН ВЭД ЕАЭС подразделяется на: табачное сырье, табачные изделия и курительный табак. При этом маркировке акцизными марками подлежат табачные изделия и курительный табак. Основными признаками классификации данной продукции являются: промышленная обработка товара, назначение товара и химический состав товара.
________________________
2Решение Совета ЕЭК от 12 ноября 2014 г. № 107 «О техническом регламенте Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/. – 2014.
На основании этих признаков и производится детализация ставок ввозных таможенных пошлин, установленных в диапазоне от 5% до 22,2%.
1.2.Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок исчисления, уплаты, возврата и взыскания таможенных платежей при перемещении табачной продукции, маркированной акцизными марками, при перемещении через таможенную границу ЕАЭС.
На уровне ЕАЭС порядок исчисления, уплаты возврата и взыскания таможенных платежей при перемещении табачной продукции, маркированной акцизными марками, регулируют следующие нормативно-правовые акты:
1. «Договор о Евразийском экономическом союзе» от 29 мая 2014 г 3.
Данным Договором в рамках ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.
2.Протокол «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов » от 11 декабря 2009 г.
Данный Протокол определяет порядок обмена информацией в электронном виде по каналам связи с применением средств защиты информации, устанавливает форму заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, правила его заполнения и требования к формату обмена в целях реализации Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг.
3. Соглашение «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» от 25 января 2008 г .
Данным Соглашением устанавливаются единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся для регулирования товарооборота.
_____________________________
3 «Договор о Евразийском экономическом союзе» от 29 мая 2014 г. (в ред. Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельные международные договоры, входящие в право Евразийского экономического союза, в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года» от 08 мая 2015 г.)
4. Соглашение «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин» от 21 мая 2010 г .
Согласно ст. 2 данного Соглашения, изменение срока уплаты таможенных пошлин производится в форме отсрочки или рассрочки. Отсрочка или рассрочка по уплате таможенных пошлин представляют собой изменение срока уплаты таможенных пошлин с единовременной или поэтапной уплатой плательщиком отсроченной суммы соответственно.
5. Соглашение «О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствие с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров» от 21 мая 2010 г .
Ст. 3 данного Соглашения устанавливает, что документом, подтверждающим принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, является сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, зарегистрированный и выданный таможенным органом
6. Таможенный кодекс Таможенного союза.
Таможенный кодекс устанавливает порядок исчисления, сроки и порядок уплаты таможенных пошлин и налогов, порядок взыскания и возврата таможенных пошлин и налогов, а также особенности предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов.
7. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54 «Об утверждении единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза».
Данным Решением установлен свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на таможенную территорию Евразийского экономического союза из третьих стран, систематизированных в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
8. Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации ».
В соответствие с данным Решением в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации применяются единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности и ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа.
1.3.Виды таможенных платежей, подлежащих уплате, при перемещении табачной продукции, маркированной акцизными марками, через таможенную границу ЕАЭС.
В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, таможенные платежи — это денежные средства, которые взимаются таможенными органами с лиц и организаций, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу.
Лицом, являющимся ответственным за уплату таможенных платежей является декларант. В ряде случаев ответственными являются специалист по таможенному оформлению, владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, перевозчик, а также лица, на которых возложена обязанность по уплате.
В соответствии со ст. 70 ТК ТС к таможенным платежам относятся:
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
5) таможенные сборы.
При перемещении через таможенную границу ЕАЭС табачной продукции, маркированной акцизными марками, уплате подлежат: таможенные сборы за таможенные операции, ввозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акциз 4.
_____________________________
4Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г.) (в ред. Протокола от 08 мая 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. − 2010. − № 50. − Ст. 6615; 2015. – № 38. – Ст. 5214.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, МАРКИРОВАННОЙ АКЦИЗНЫМИ МАРКАМИ.
2.1. Порядок совершения таможенных операций участниками ВЭД при перемещении табачной продукции, маркированной акцизными марками.
Право на ввоз и вывоз товаров соответствует нормам Конституции Российской Федерации. ТК ТС определяет, что все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением запретов и ограничений, которые подлежат таможенному контролю.
В связи с таможенным законодательством РФ и ЕАЭС осуществляется особый порядок перемещения табачной продукции через таможенную границу ЕАЭС.
Участниками ВЭД при перемещении через таможенную границу ЕАЭС табачной продукции, маркированной акцизными марками, осуществляются таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации.
Так как табачная продукция – подакцизный товар, то согласно Постановлению Правительства от 20 февраля 2010 года № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции», табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции. Поэтому участник ВЭД с этой целью обязан приобрести акцизные марки.
Продажу марок осуществляет уполномоченный таможенный орган. Для покупки марок импортер не позднее пятидесяти дней до начала месяца, в котором планируется получение им марок, должен представить уполномоченному таможенному органу следующие документы:
1) заявление на покупку акцизных марок в двух экземплярах ;
2) приложение к заявлению на покупку марок, с заполненной лицевой стороной в двух экземплярах;
3) платежный документ, подтверждающий внесение на счет уполномоченного таможенного органа причитающихся денежных средств для покупки марок;
4) оригинал и заверенную импортером копию внешнеторгового договора, в соответствии с которым предполагается осуществить ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации;
5) оригинал и заверенную импортером копию лицензии на импорт товара, выдаваемую Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;
6) оригинал и заверенную импортером копию регистрационного свидетельства участника Особой экономической зоны;
7) оригиналы и заверенные импортером копии свидетельства на товарный знак (в случае, если импортер является владельцем товарного знака) либо лицензионного договора на использование товарного знака;
8) оригинал и заверенную импортером копию договора между импортером и владельцем склада об оказании услуг по хранению ввозимого импортером маркированного товара;
9) оригиналы других документов и их копии, заверенные печатью импортера, подтверждающие сведения, указанные в заявлении на покупку марок.
2.2. Таможенный контроль начисления и уплаты таможенных платежей при перемещении табачной продукции, маркированной акцизными марками, через таможенную границу ЕАЭС.
Таможенное оформление и таможенный контроль ввозимой на таможенную территорию ЕАЭС табачной продукции, маркированной акцизными марками, относится к компетенции Центральной акцизной таможни, являющаяся специализированным таможенным органом, компетенция которого ограничивается отдельными полномочиями для совершения таможенных операций в отношении подакцизных товаров 5.
В соответствии с Приказом ФТС от 08 декабря 2006 года «Об утверждении Положения о Центральной акцизной таможне », Центральная акцизная таможня осуществляет следующие функции по таможенному оформлению и таможенному контролю табачной продукции:
1) координирует работу таможенных органов по вопросам таможенного оформления подакцизных товаров;
2) организует работу с акцизными марками, выдачу акцизных марок;
3) взимает таможенные пошлины и налоги, обеспечивает правильность исчисления и
_______________________________
5Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23 апреля 2015 г. № 16 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» // Российская газета. – 2009. – № 227; Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/. – 2015.
своевременность их уплаты, принимает меры по их принудительному взысканию;
4) обеспечивает контроль обоснованности предоставления отсрочки и рассрочки по уплате таможенных платежей;
5) осуществляет работу по обеспечению уплаты таможенных платежей;
6) осуществляет анализ и контроль соблюдения таможенными постами законодательства Российской Федерации при выполнении возложенных на них полномочий;
7) проводит таможенный контроль, организует и координирует проведения таможенного контроля таможенными постами;
8) применяет систему управления рисками;
9) выдает разрешения на помещение табачной продукции под определенные таможенные процедуры;
10)осуществляет защиту прав интеллектуальной собственности и т.д.
Таможенные органы РФ при ввозе маркированного товара на территорию РФ, в том числе с территорий государств-участников ЕАЭС, осуществляют контроль за надлежащим соблюдением импортерами и лицами, перемещающими маркированный товар, мер экономической политики, правильность исчисления и уплаты таможенных платежей и иных ограничений на ввоз товара 6.
________________________________
6 Приказ ФТС России от 08 декабря 2006 г. № 1286 (в ред. от 27 мая 2009 г.) «Об утверждении Положения о Центральной акцизной таможне» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 5.
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, МАРКИРОВАННОЙ АКЦИЗНЫМИ МАРКАМИ.
3.1. Анализ судебной практики, сложившейся в области таможенного контроля соблюдения организационно-правовых основ при перемещении через границу ЕАЭС табачной продукции, маркированной акцизными марками.
Довольно распространенным явлением считается нарушение таможенного законодательства ЕАЭС и РФ при перемещении табачной продукции. В свою очередь это влечет возникновение ответственности за определенное правонарушение, которая может налагаться по административному и уголовному законодательству РФ.
Перед тем, как определить, какие составы правонарушений образуются при незаконном перемещении через границу ЕАЭС табачной продукции, необходимо понятие правонарушение.
В соответствие со ст. 10 Кодекса об административных правонарушениях, правонарушение – это противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое установлена ответственность 7.
Из этого определения можно заключить, чтобы возникла ответственность за нарушение таможенных правил необходимо:
во-первых, деяние в форме действия или бездействия;
во-вторых, оно должно быть противоправным;
в-третьих, совершено виновно.
В главе 16 КоАП установлены составы административных правонарушений, за возникновение которых наступает административная ответственность. В отношении незаконно перемещаемой табачной продукции могут быть установлены следующие составы административных правонарушений:
1. Нарушение порядка прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу либо вне времени работы таможенных органов либо совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы товарами при их убытии с таможенной территории ЕАЭС помимо мест перемещения товаров через
___________________________
7«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 08 марта 2015 г. № 57-ФЗ, № 46-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). – Ст. 1; 2015. – № 10. – Ст. 1427.
таможенную границу.
2. Сокрытие табачной продукции от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товара, либо путем придания вида другого товара (ст. 16.1 КоАП).
3. Недекларирование по установленной форме.
4. Заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании табачной продукции недостоверных сведений о наименовании, описании, классификационном коде, о стране происхождения, о таможенной стоимости (ст. 16.2 КоАП).
5. Несоблюдение установленных запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз табачной продукции на таможенную территорию ЕАЭС или в РФ и вывоз ее с этой территории (ст. 16.3 КоАП).
6. Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений (ст. 16.12 КоАП).
7. Нарушение сроков временного хранения табачной продукции (ст. 16.16).
8. Несоблюдение таможенной процедуры (ст. 16.19).
9. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей (ст. 16.22).
Помимо составов правонарушений, связанных с незаконным перемещением через границу ЕАЭС табачной продукции, КоАП также устанавливает меру наказания. Основными мерами наказания за нарушение таможенных правил являются: штраф и конфискация, перемещаемых товаров.
3.2. Проблемы, сложившиеся в области таможенного контроля соблюдения организационно-правовых основ при перемещении через границу ЕАЭС табачной продукции, маркированной акцизными марками и возможные пути их решения.
Первая и одна из важных проблем, сложившихся в рассматриваемой области, это разное законодательство в государствах-членах ЕАЭС в сфере регулирования косвенного налогообложения. Наиболее сложным в данной сфере остается вопрос о необходимости унификации ставок рассматриваемых налогов 8.
Вторая проблема, которая является производной первой проблемы, это высокий уровень перемещения табачной продукции контрабандой. Огромное влияние на рост
___________________
8 Бакаева О.Ю. Принципы косвенного налогообложения в условиях интеграции России в мировую экономику (таможенно-правовой аспект). – М.: Право. – 2013. С. 584.
контрабанды оказывает налоговая политика РФ, а именно, повышение ставок акциза на табачную продукцию.
Третья проблема при перемещении через границу ЕАЭС табачной продукции, маркированной акцизными марками – проблема идентификации акцизных марок, нанесенные на табачную продукцию, перемещающаяся через таможенную границу ЕАЭС.
Для эффективного осуществления таможенного контроля, в отношении перемещаемой табачной продукции, а также повышения уровня соблюдения таможенного законодательства, необходимо совершенствовать организационно-правовой процесс перемещения через таможенную границу ЕАЭС табачной продукции, маркированной акцизными марками.
Во-первых, необходимо разработать и принять единый для стран, входящих в ЕАЭС, нормативно-правовой акт, закрепляющий основы налогового регулирования и налогового контроля в рамках интеграции. Можно предположить, что таким актом мог бы стать Налоговый кодекс Евразийского экономического союза, закрепляющий общие понятия косвенного налога, налогового контроля, принципов косвенного налогообложения, и иные основополагающие понятия, механизм осуществления налогового контроля, информационного взаимодействия налоговых служб.
Во-вторых, создание системы отслеживания, которая позволит проводить мониторинг движения табачных изделий. Данная система поможет в расследовании незаконной торговли, она позволит идентифицировать страну-производителя, страну назначения и первого покупателя. Наличие у властей возможности проследить весь путь движения продукции поможет установить, где произошла кража, и задержать тех, кто за кражу ответственен.
В-третьих, использование современных, модернизированных технических средств по определению подлинности акцизных марок, а также достаточное оснащение таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенной контроль табачной продукции, при ее перемещении через границу ЕАЭС 9.
_____________________________
9 Афонин П.Н. Теория и практика применения технических средств таможенного контроля: учеб. пособие. – СПб.: Троицкий мост. – 2012. – С. 172.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате написания исследовательской работы сделаны следующие выводы:
- табачная продукция с соответствие с ТН ВЭД ЕАЭС подразделяется на: табачное сырье, табачные изделия и курительный табак. При этом маркировке акцизными марками подлежат табачные изделия и курительный табак.
- при перемещении табачной продукции через границу ЕАЭС таможенным законодательством устанавливаются таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации и осуществляемые участником ВЭД. К таким операциям относятся: приобретение акцизных марок импортером до ввоза табачной продукции на таможенную территорию РФ и ЕАЭС; вывоз изготовленных акцизных марок с таможенной территории РФ и ЕАЭС с целью дальнейшей маркировки табачной продукции; маркировка табачной продукции акцизными марками; ввоз промаркированной табачной продукции из иностранного государства на таможенную территорию ЕАЭС.
- таможенные операции, связанные таможенным оформлением табачной продукции и проведением таможенного контроля уплаты таможенных платежей должностным лицом уполномоченного таможенного органа. Декларирование ввезенной на таможенную территорию РФ и ЕАЭС табачной продукции должно осуществляться в строго установленном законом порядке.
- нормативно-правовое регулирование уплаты таможенных платежей при перемещении через таможенную границу ЕАЭС табачной продукции, маркированной акцизными марками, осуществляется на уровне ЕАЭС и национальном уровне.
- для осуществления таможенного контроля уплаты таможенных платежей при перемещении через таможенную границу ЕАЭС табачной продукции, маркированной акцизными марками, применяются такие формы таможенного контроля, как: проверка документов и сведений; таможенный досмотр и проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков.
- при перемещении через границу ЕАЭС табачной продукции должны быть уплачены следующие таможенные платежи: ввозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, таможенные сборы за таможенные операции, связанные с выпуском товара и акциз.
- табачная продукция является одним их самых распространенных объектом правонарушений в области таможенного дела. Составы правонарушений могут быть квалифицированы административным, налоговым и уголовным законодательством. Основными нормативно-правовыми актами, устанавливающими правонарушения в области таможенного являются Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (глава 15, 16) и Уголовный кодекс Российской Федерации (ст. 200.2).
- при осуществлении таможенного контроля табачной продукции при ее перемещении через границу ЕАЭС используются различные технические средства таможенного контроля – комплекс специальных технических средств, применяемых таможенной службой непосредственно в процессе оперативного таможенного контроля всех видов перемещаемых через границу товаров.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
I. Нормативно-правовые акты:
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18 мая 1973 г.) (в ред. Протокола от 26 июня 1999 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 32. – Ст. 4810.
2. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54 (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 января 2015 г. № 4 «Об утверждении единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru. – 2012; Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/. – 2015.
3. Решение Совета ЕЭК от 12 ноября 2014 г. № 107 «О техническом регламенте Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/. – 2014.
4. Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23 апреля 2015 г. № 16 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» // Российская газета. – 2009. – № 227; Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/. – 2015.
5. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 262 «О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров» // Таможенный вестник. – 2010. – № 12.
6. «Договор о Евразийском экономическом союзе» от 29 мая 2014 г. (в ред. Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельные международные договоры, входящие в право Евразийского экономического союза, в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года» от 08 мая 2015 г.) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/ - 2014; Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 38. – Ст. 5214.
7. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6 – ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7 – ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2 – ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11 – ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – ст. 4398.
8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 июля 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 23 ноября 2015 г. № 323-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 32. – Ст. 3340; Российская газета. – 2015. – № 266.
II. Книги:
32.Афонин П.Н. Теория и практика применения технических средств таможенного контроля: учеб. пособие / П.Н. Афонин, А.Н. Сигаев. – СПб.: Троицкий мост. – 2012. – 256 с.
33.Бакаева О.Ю. Принципы косвенного налогообложения в условиях интеграции России в мировую экономику (таможенно-правовой аспект) / О.Ю. Бакаева // Очерки налогово-правовой науки современности: монография / под общ. ред. Е.Ю. Грачевой и Н.П. Кучерявенко. – М.: Право. – 2013. С. 651.
34.Бельтюкова А.А. Научно-практический комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕврАзЭс (постатейный) / А.А. Бельтюкова, Ю.В. Гинзбург, А.С. Емельянов; под ред. А.Н. Козырина // СПС КонсультантПлюс. – 2013.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Л. Нечаев. Яма
Груз обид
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Рисуем "Ночь в лесу"