Одежда стоит на втором месте в списке самых важных нужд человека. Она является не только главным средством защиты от воздействия климата на организм, но также и предметом удовлетворения эстетических потребностей. Именно поэтому так необходимо, чтобы всё, что мы носим, было сделано из качественных материалов. Особенно это относится к школьной форме. Таким образом, наша цель - выяснить, одежду из каких материалов носят наши гимназисты, и какое влияние она оказывает на организм.
Цель работы: исследовать сырьевой состав ткани школьной формы гимназистов, выявить соответствие этой ткани санитарно-гигиеническим нормам и влияние на здоровье учеников.
Вложение | Размер |
---|---|
rovenskih_al._tkane_gimn_84.pptx | 2.53 МБ |
Слайд 1
Физико-химические свойства синтетических и искусственных тканей и области их применения (преимущества и недостатки) БОУ г. Омска «Гимназия № 84» Ровенских Александра Руководитель Козлович Юлия Павловна 17.11.2016 г.Слайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
Слайд 3
Цель: исследовать сырьевой состав ткани школьной формы гимназистов, выявить соответствие этой ткани санитарно-гигиеническим нормам и влияние на здоровье учеников. Задачи: 1. Изучить теоретический материал по данной теме: ознакомиться с нормативной документацией, определяющей требования к школьной форме, с санитарно-гигиеническими нормами, предъявляемыми к школьной форме; Провести экспериментальное исследование по выявлению типа ткани, используемой производителями для пошива школьной формы. Провести анализ полученных результатов, выяснить целесообразность использования этих материалов для изготовления школьной формы. Экспериментально воспроизвести производство медно-аммиачных волокон в лабораторных условиях; Сделать выводы и дать рекомендации. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Слайд 4
Объект исследования: школьная форма гимназистов Предмет: сырьевой состав ткани, используемой для пошива школьной формы гимназистов Гипотеза: от состава формы зависит самочувствие школьника, а, следовательно, его способность к обучению СОДЕРЖАНИЕ
Слайд 5
1. Теоретический анализ нормативной документации по состоянию изучаемой проблемы; 2. Экспериментальные методы 3. Химический эксперимент 4. Сравнительный анализ. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Слайд 6
ЭТАП 1
Слайд 7
Исследовательская часть ЭТАП 2
Слайд 8
АГРЕССИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ЭТАП 2: ВОЗДЕЙСТВИЕ ХИМИЧЕСКИ
Слайд 9
Этап 3 Экспериментальная часть 1. Cu 2 (CO 3 )(OH) 2 + 8NH 4 OH = 2 [Cu(NH 3 ) 4 (H 2 O) n ]CO 2. 3Cu(NH 3 ) 4 (OH) 2 + 2C 6 H I0 O 5 →(C 6 H 7 O 5 Cu) 2 Cu(NH 3 ) 4 + 8NH 3 + 6H 2 O 3. (C 6 H 7 O 5 Cu) 2 Cu(NH 3 ) 4 + 3H 2 SO 4 → C 6 H 10 O 5 + CuSO 4 + 2(NH 4 ) 2 SO 4 + 2H 2 O
Слайд 10
Трудности Пути решения проблем ТРУДНОСТИ и ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ Трудности Пути решения проблем Невозможность определить процентный состав ткани Использование глубокого химического анализа для определения состава ткани. Отсутствие сертификатов на ткани в текстильных магазинах. Проведение РосПотребНадзором соответствующих проверок.
Слайд 11
В ходе исследовательской работы мы изучили теоретический материал, а также ознакомились с нормативной документацией, определяющей требования к школьной форме, с санитарно-гигиеническими нормами, предъявляемыми к школьной форме; Провели экспериментальное исследование по выявлению типа ткани, используемой производителями для пошива школьной формы, и выяснили, что данный материал состоит из шерсти и капрона. Мы выяснили, что капрон производят из нефти по следующей технологической цепочке: нефть → бензол → циклогексан → циклогексаноноксим → капролактам → капрон; Экспериментально воспроизвели синтез медно-аммиачного волокна в лабораторных условиях; Дали рекомендации по выбору ткани для пошива школьной формы. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И Выводы
Слайд 12
При выборе формы необходимо: 1. Внимательно изучить маркировку одежды (ярлычок с данными производителя, составом ткани и рекомендациями по чистке и стирке изделия). 2. Обратить внимание на символы, обозначающие, каким должен быть уход за изделием. Например, если на нем указана химчистка - лучше отказаться от такой одежды для ребенка, химические вещества могут быть вредны для здоровья вашего школьника, который проведет почти целый день в этом костюме. 3. Ткань, из которой шьется форма, должна хотя бы наполовину состоять из шерсти, хлопка или вискозы, то есть натуральных материалов. К форме должно быть санитарно-гигиеническое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, оно должно пройти и сертификацию Госстандарта России. 4. Лучше подобрать для ребенка сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их было удобно менять в течение недели. Рекомендации
Слайд 13
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Вставить фотографию школьников БОУ г. Омска «Гимназия № 84» gimnazia84@mail.ru
Мастер-класс "Корзиночка"
Рождественский венок
Барсучья кладовая. Александр Барков
Рисуем домики зимой
Муравьиная кухня