Современных детей трудно представить без гаджетов, купленных родителями. Чаще всего дети используют их для компьютерных игр. О вреде таких игр именно взрослые говорят очень много. Возникает противоречие: сначала покупают и разрешают, потом ругают и запрещают. Как смотрят на этот вопрос сами дети? Согласны ли они отказаться от компьютерных игр? Или дети в состоянии предложить взрослым выход из данного противоречия?
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_igry_sovremennyh_detey.docx | 600.44 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
Мирная средняя общеобразовательная школа
Зонального района Алтайского края
п. Мирный Алтайский край
659415, Алтайский край, Зональный район, п. Мирный, ул. Ленина, д. 12,
тел. +7 (38530) 27-3-82, e-mail: mirnyischool65@mail.ru
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Игры современных детей»
Выполнили:
ученики 2 «Б» класса
Шепелев Илья, Бернгардт Яна
Руководитель:
учитель начальных классов
Швецова Алла Сергеевна
Адрес:
659416, Алтайский край, Зональный район
с. Новая Чемровка,
ул. Первомайская, д. 66
тел. 8-909-506-7264
e-mail: shvecovaalla@mail.ru
п. Мирный
2017 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Описание подготовки проекта………………………………………….. | 3 |
Описание реализации проекта………………………………………….. | 5 |
Описание итогов работы над проектом……..…………………………. | 7 |
Список литературы……..……………………………………………….. | 8 |
Приложение………………………………………………………….. … | 9 |
РАЗДЕЛ 1. ОПИСАНИЕ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА
Тема проекта: Игры современных детей.
После новогодних каникул мы обратили внимание на то, как проводят время на переменах ребята начальной школы. Многие из них играют в разные игры, часть из них с помощью планшета или телефона, подаренного на Новый год. При этом учитель убеждает нас в том, что играть в компьютерные игры вредно. Мы задали себе вопрос: «Если родители дарят своим детям гаджеты, с помощью которых те увлечённо играют в компьютерные игры, тогда об их вреде говорят напрасно?»
Цель: изучить вопрос о вреде компьютерных игр.
Задачи проекта
1. выяснить отношение младших школьников к компьютерным играм;
2. изучить влияние компьютерных игр на младших школьников;
3. изготовить видеоролик по результатам изучения темы.
Этапы реализации проекта
Структура и содержание проекта
Участники проекта
РАЗДЕЛ 2. ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Сначала определили, что такое компьютерная игра.
Компьютерная игра – это игра, созданная с помощью компьютерной программы. Может использоваться на разных электронных устройствах: компьютерах, планшетах, телефонах, смартфонах. Жанры игр разнообразны: ролевые, музыкальные, головоломки, приключения, стратегии, стимуляторы, аркада, файтинги, экшены.
Мы провели анкетирование (Приложение 1) и увидели, что игры наших родителей и игры современных детей очень отличаются. Выяснили, что игра для современного младшего школьника – это веселье, развлечение, спорт, отдых, занятия, интерес. При этом утверждение «Больше всего я люблю играть в… » большая часть опрашиваемых (67%) продолжила словами «… компьютерные игры».
Выяснили, что для младшего школьно возраста выпускается много игр, направленных на развитие зрительной памяти, логического мышления.
Также много игр на совершенствование навыков устного счёта, развития речи, владения таблицей умножения.
Наши наблюдения показали, что играя в компьютерные игры, ребята находят себе товарищей по интересам – вместе играют в одинаковые игры, что-то бурно обсуждают.
На вопрос «Могут ли такие игры заменить друзей?» получили ответ: «Да, могут. С друзьями можно поссориться, а в игре такого не бывает».
Делаем вывод, что компьютерные игры и увлекательны, и полезны.
Учителя на вопрос «Почему вы не разрешаете играть в компьютерные игры на переменах?» чаще всего отвечали «Голова должна отдыхать, ученику трудно сосредоточиться на уроке, он как-будто продолжает находиться в виртуальном мире. В результате снижается качество его знаний».
Ребята на вопрос «Ты легко находишь себе занятие, если вдруг остаёшься без планшета?» зачастую отвечали: «Не знаю, чем себя занять. Мне скучно».
Наши наблюдения показали, что ребята, часто играющие в компьютерные игры, становятся отстранёнными от реальной жизни, для них порой важнее то, что происходит «там», чем «здесь». Делаем вывод о том, что компьютерные игры не только увлекают, но и делают детей зависимыми от них, от этого появляются проблемы в общении и в учёбе.
Мы не хотим оставаться в стороне от этой проблемы. Поэтому задали себе вопрос «Кто поможет в этой ситуации?» Взрослые люди, которые нас окружают – родители и учителя! Мы видит один из вариантов решения данной проблемы в том, чтобы научить детей играть в разные игры. В нужные игры!
Результаты наблюдений, анкетирования, интервью послужили основой для создания видеоролика.
Этапы работы над видеороликом
1.Анализ результатов наблюдений, анкетирования, интервью.
2.Состаление сценарного плана ролика.
3.Видео-, фотосъёмка.
4.Подбор фотографий из фотоархива класса.
5.Монтаж.
РАЗДЕЛ 3. ОПИСАНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Критерии эффективности
Промежуточные результаты
Перспективы развития
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
Анкета для младших школьников
Класс 1 2 3 4 Мальчик Девочка
Ответь на несколько вопросов
1.Для меня игра – это _________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
2.Я играю в такие игры, как ___________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
3.Я знаю, что другие дети играют в _____________________
__________________________________________________
__________________________________________________
4.Мои родители в детстве играли в ______________________
___________________________________________________
Выбери один вариант ответа
5.Больше всего я люблю играть в:
Два Мороза
Астрономический календарь. Май, 2019
Снегири и коты
Сказочные цветы за 15 минут
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев