Данная творческая работа посвящена проблеме ювенальной юстиции в Российской Федерации,
Вложение | Размер |
---|---|
Понятие о ювенальной юстиции | 54.32 КБ |
Республиканская научно – практическая конференция
«Первые шаги в науку»
Направление: Юриспруденция
Наименование работы: Понятие о ювенальной юстиции
Автор работы: Горбикова Татьяна Евгеньевна
Место выполнения работы: с. Тундутово
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение « Тундутовская средняя школа »
Руководитель: Фоменко Юлия Викторовна, учитель истории и
обществознания
c.Тундутово, 2018 г.
Оглавление
Введение 3 – 4
Основная часть
Глава 1.Понятие “Ювенальная Юстиция” 5 - 6
Глава 2.Плюсы и минусы “Ювенальной Юстиции” 7 - 9
Глава 3. “Ювенальная Юстиция “в России 10 - 13
Практическая часть 14 - 16
Заключение 17 - 18
Список использованных источников литературы 19
Приложения 20 - 22
Введение
В последние годы, в связи с кризисной социально-экономической обстановкой в нашей стране, уровень морали и культуры неминуемо падает, и сильнее всего это сказывается на молодом поколении. У подавляющего большинства детей Российской Федерации уровень правовой культуры крайне низок. Это приводит к большому количеству правонарушений, совершаемых детьми, причем, количество тяжких преступлений динамически растет. Существующий принцип гласит, что не знание закона не освобождает от ответственности, а большинство правонарушений, совершается детьми и подростками именно по незнанию закона. Дети не задумываются о последующей ответственности, т.к. ничего о ней не знают. Другой стороной проблемы является и то, что дети не знают своих прав и как их защищать. Это приводит к тому, что они защищают их любыми известными способами, кроме правовых.
Перед обществом, взрослой частью, встает объективная задача заняться формированием правосознания у детей с малых лет. Для решения этого должна быть создана система государственной поддержки и профилактики, которая разъясняла бы на доступном уровне ребенку его права и обязанности.
Соблюдение прав человека начинается с соблюдения прав ребенка. Отсутствие должного внимания со стороны государства к проблеме детей вполне можно квалифицировать как несоблюдение Россией отдельных положений Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребенка. Все более актуально становится проблема создания в России ювенальной юстиции, хотя более понятным и точным является термин «юстиция, обеспечивающая защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних».
К сожалению, даже среди наиболее квалифицированных ученых и специалистов в области разработки законодательства о совершеннолетних все еще нет единого мнения о том, что же такое ювенальная юстиция и насколько она необходима в России. Большинство обычных граждан даже и не слышали об этой отрасли права. У тех же, кто знакомится с ней благодаря средствам массовой информации (в том числе Интернету), чаще всего формируется отрицательное мнение о ювенальной юстиции. Исходя из этого, моя работа является на сегодняшний день достаточно новой и очень актуальной.
Начиная исследование, мы предположили следующую гипотезу: подростки и их родители мало информированы о системе ювенальной юстиции, не сформировали своего отношения к ней.
Предмет исследования в данной работе – система ювенальной юстиции в Российской Федерации.
Объект исследования – уровень знаний подростков, их родителей и педагогов о системе ювенальной юстиции.
Цель нашей работы – выявление уровня знаний подростков, их родителей и учителей о системе ювенальной юстиции. Для достижения этой цели мы должны были решить следующие задачи:
1.познакомиться с законодательной базой ювенальной юстиции в Российской Федерации;
2.провести анкетирование подростков
3. опрос родителей и педагогов;
4.проанализировать анкеты;
5.сделать вывод об уровне знаний о ювенальной юстиции.
6. взять интервью у отца Евгения об отношении русской православной церкви к ювенальной юстиции
В своей работе мы использовали следующие методы:
- изучение литературы и законодательства;
- анкетирование;
- анализ анкет;
- опрос;
- интервьюирование
Основная часть
Глава 1.Понятие “Ювенальная Юстиция”
Ювенальная юстиция (лат. juvenālis - юношеский; лат jūstitia - правосудие) - правовая основа западной модели системы государственных органов, осуществляющих правосудие по делам о правонарушениях, совершённых несовершеннолетними. Ювенальная юстиция — это основанная на специфических принципах особая система защиты прав несовершеннолетних, включающая в себя совокупность государственных органов, деятельность которых осуществляется совместно с соответствующими методико-психологическими, социальными службами помощи детям и подросткам посредством механизма защиты прав ребенка, применяемых для обеспечения реализации его прав. Основной целью ювенальной юстиции представляется воспитание несовершеннолетних путем уменьшения вредного влияния на них фактора вовлечения в уголовное судопроизводство.
Первоначально идея «Ювенальной юстиции» сводилась к созданию специализированных детских судов и была реализована в США, где в Чикаго был создан первый детский суд в 1899 г. Затем идея расширялась и через несколько лет оформилась как «ювенальная система», куда входили различные учреждения, занимающиеся вопросами детства. В Великобритании серия законов о детях и молодежи принята в 1908 г. Во Франции ювенальный суд был инициирован в 1914 г. инженером Эдуард Жюлье, который после возвращения из США в 1906 г. сделал в парижском социальном музее доклад на означенную тему. Первый в России суд для несовершеннолетних существовал в Санкт-Петербурге в 1910-1918 гг. На принятие решении, определяя форму наказания, влияли обстоятельства жизни детей-преступников и осознанность их действии: исправительные заведения для несовершеннолетних или монастыри, приходские общины, приюты. После событий революции и государственного переворота ювенальные идеи были несколько забыты. На сегодняшний день существует несколько различных моделей ювенальной юстиции - англо-американская, континентальная и скандинавская. Внедрение ювенальной юстиции в России началось в 1995 г. Лоббировали ее продвижение, бывший депутат Госдумы Е. Лахова, сторонник «легализации легких наркотиков», по странной иронии возглавляющий фонд «НАН» («Нет алкоголизму и наркомании»), О. Зыков, а также член Комиссии по правам человека при Президенте РФ Э. Памфилова (на сегодняшний день Председатель Центральной избирательной комиссии). С 2001 году в Ростовский области был запущен пилотный проект «Поддержка осуществления правосудия в отношении несовершеннолетних», направленный на внедрение в судах общей юрисдикции международно-правовых стандартов ювенальной юстиции. В 2002 г. Закон о ювенальной юстиции был принят Госдумой в первом чтении. Информационную поддержку закона, помимо СМИ, осуществляют школьные программы по правам ребенка, а также общественные организации с западным финансированием. Среди финансовых доноров - ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, ЮВЕНТА, TACIS, фонд Сороса и др. Пилотные проекты реализуются в четырех регионах - Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Саратове; кроме них, в работу вовлечены Волгоград, Воронеж, Ангарск, республики Саха (Якутия), Марий-Эл, Хакасия.
В результате в марте 2004 году в Таганроге был открыт первый в России ювенальный суд. По существу широко рекламируемый опыт свелся пока к введению специальных судей для несовершеннолетних, находящихся в отдельном здании. Наиболее характерным для работы суда явилось активное привлечение к участию в судебных заседаниях детей. Характерным является то, что работа по внедрению указанных проектов осуществляется в основном по Канадским моделям и ориентируется на документы ООН. Эта работа не сводится только к созданию уголовных судов для несовершеннолетних, а имеет целью решать более широкую задачу — создание ювенальных гражданских судов; особой системы исполнения наказания в отношении несовершеннолетних; решение социальных вопросов, связанных с несовершеннолетними, лишенными родительского попечения, в том числе и в случаях лишения родителей родительских прав; предусматривает широкие полномочия социальным службам, которые по существу будут контролировать родителей и исполнение ими родительских обязанностей, в том числе и по обращениям самих детей.
Глава 2.Плюсы и минусы “Ювенальной Юстиции”
На первый взгляд, система ювенальной юстиции направлена на борьбу с детской (подростковой. несовершеннолетней) преступностью, а также защитой семьи, прав детей и их реабилитацией. Казалось бы, ювенальная юстиция - довольно-таки гуманная система воспитания малолетних преступников, основным принципом которой является не наказание ребенка, совершившего преступление (уголовно наказуемое деяние) путем лишения свободы и применения санкций уголовного закона, а его перевоспитание, посредством работы специальных служб (в которых задействованы специально обученные психологи, педагоги и т.д.). Складывается впечатление, что ювенальная юстиция вполне перспективная, действующая и оправданная модель защиты прав и интересов детей. Предлагаемая ныне ювенальная юстиция - система, нацеленная, с одной стороны, на максимальное смягчение отношения к малолетним правонарушителям, а с другой - на внедрение технологии узаконенного изъятия из семьи любого ребенка под предлогом защиты его интересов. При этом семья вовсе не обязательно должна являться асоциальной или такой, где ребенку действительно что-то угрожает. Семья может быть любой. Если говорить о профилактике преступлений малолетними детьми, то в первую очередь, преступления совершаются детьми, которые лишены семей, родительской опеки, материнской любви, должного воспитания и т.д. Теперь давайте вернемся к тем возмутительным реалиям существования системы ювенальной юстиции, которые нарушают права родителей и детей.
Например, рассмотрим лишь некоторые последствия внедрения и работы ювенальной юстиции в западных странах (США, Канада, Германия, Франция, Голландия). Система правосудия, и сама идея ювенальной юстиции заключается не только в профилактике подростковой преступности и социально-психологической реабилитации несовершеннолетних, как совершивших преступление, так и несовершеннолетних жертв преступлений. Система ювенальной юстиции, также включает в себя профилактику преступлений против детей. Преступлениями против детей, по понятиям основных принципов ювенальной юстиции западных стран является, например: - не выдача родителями ребенку карманных денег; - определенные превентивные меры воспитания сына или дочери как запрет посещать дискотеки, ночные клубы, установка возвращаться домой не позже определенного времени и т.д. расцениваются государством (ювенальной юстицией) как нарушение прав детей на самовыражение и свободу перемещения; - преступлением может являться то, что ваш ребенок достаточно самостоятелен и может сам играть без присмотра взрослых во дворе со сверстниками и т.п. - это называется недосмотр или плохой уход за ребенком; - следы избиений (ссадина или синяк на коленке); - плохие жизненные условия (вы делаете ремонт или живете на съемной квартире); - аморальное поведение родителей (вы были в трусах и в майке); - антисанитарию (у вас в доме есть собака или кошка, или имелись разбросанные на полу игрушки); - эксплуатация детского труда (мать приучает дочку мыть посуду, отец - сына забивать гвозди); - плохое питание (в холодильнике нет набора продуктов, который, по мнению соц. работника, должен быть).
Можно предположить, что подобные действия работников соцслужб ювенальной юстиции будут в будущем оправданы тем, что поведение родителей (описанное выше) с точки зрения ювенальной юстиции является «неправильным воспитанием» детей. Что, в свою очередь оставляет негативные следы в психике ребенка, вносит негативные изменения в работу психо-эмоциональной системы мозга и таким образом влияет на поведение ребенка в будущем - ребенок совершает уголовно наказуемые деяния. Таким образом, вина в совершении детских преступлений негласно вменяется родителям, которые «неправильно» воспитывали своих детей. То же самое касается атмосферы в семье, отношениях между самим родителями, уровня материального обеспечения родителями своих детей, питания и т.д. В странах «победившей ювенальной юстиции» учителя не осмеливаются просить ученика принести журнал из учительской, вытереть измазанную мелом доску, хотя бы на минуту задержать школьников после звонка, задать задание на дом - это может «нарушить права ребенка» и лишить педагога не только работы, но и даже свободы. А обученные на уроках какого-нибудь «граждановедения» ученики быстро усваивают новый принцип - «права без обязанностей» - и поднимают шум при малейшем намеке на опасность их лишения. Учитывая то, что положения норм о ювенальной юстиции не предусматривает и не уточняет конкретный перечень причин лишения родительских прав или еще хуже отобрания детей из семьи «на месте», каждый соцработник органов ювенальной юстиции имеет право прийти к Вам в дом, семью, и руководствуясь своими собственными выводами признать любое Ваше действие или бездействие в отношении ребенка преступлением и нарушением его прав. Таким образом, «другой стороной медали» профилактики преступлений по западной манере «ювеналки» - это отлучение здоровых, нормальных, ничем не преступивших закон детей от их вполне благополучных родителей. Что самое страшное, активный протест противников ювенальной юстиции основан на том, что государство не только поощряет, а гарантирует возможность лишения родительских прав на основании жалоб детей. При этом, система не предусматривает порядок расследования причин и оснований для лишения родительских прав: имеет ли на самом деле место моральное, физическое или психологическое насилие, а также само «преступление против ребенка». То есть, конкретный перечень оснований не предусмотрен. И отобрать ребенка могут сразу «на месте», не разбираясь в основаниях и не дожидаясь решения суда по данному делу
Глава 3. “Ювенальная Юстиция “в России
Что же было сделано для введения ювенальных судов в России?
В статье 56 п.2 СК РФ говорится, что "при нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет – в суд"[1].
В статье 65 об "Осуществлении родительских прав" говорится: "Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке".
Родители, уклоняющиеся от выполнения обязанностей родителей, могут быть лишены родительских прав (ст. 69) или ограничены в родительских правах (ст. 73). "Лишение родительских прав производится в судебном порядке… с участием прокурора и органа опеки и попечительства" (ст. 70). Статья 77 предусматривает также возможность немедленного отобрания ребенка органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа местного самоуправления при непосредственной угрозе жизни ребенка и его здоровью с последующим обращением в суд с иском о лишении родительских прав или об ограничении в родительских правах.
Круг детей, попадающих в сферу действия органов опеки и попечительства (ст. 121), довольно широк. Органы опеки осуществляют защиту, в том числе и в случаях "болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов… при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию".[2]
3 июля 1998 года Госдумой был принят Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» ФЗ-124. В первой же его статье определяется понятие "дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации". Кроме малолетних нарушителей, беспризорников, жертв насилия и т.п. в эту категорию зачисляются также "дети, проживающие в малоимущих семьях, дети, чьи родители уклоняются от воспитания или защиты их прав и интересов, дети с психическими или физическими недостатками, дети с отклонениями в поведении". [3]
В мае 2009 г. в Госдуму РФ был внесен на рассмотрение проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» и отдельные законодательные акты РФ в целях обеспечения гарантий прав детей на надлежащее воспитание» .
1 сентября 2009 г. указом Президента РФ была утверждена должность уполномоченного по правам ребенка при президенте России. Было рекомендовано и региональным органам власти учредить должности уполномоченных по правам ребенка – омбудсменов.
В данном случае возникает вопрос о целесообразности введения ювенальной юстиции в России, т. к. в российском законодательстве уже есть нормы, защищающие права детей. Этот вопрос на круглом столе в Москве подняла кандидат юридических наук Е.М.Тимошина. В своем докладе она задает два вопроса: «Многие сторонники ювенальной юстиции утверждают, что ювенальные технологии в России будут отличаться от применяемых в западных странах, будет учтен их негативный опыт. Тогда возникают два вопроса. Во-первых, насколько необходимо вводить институт ювенальной юстиции, который полон несовершенства (что влечет за собой громадные негативные последствия для общества) и при этом требует колоссальных материальных затрат? Если сторонники ювенальной юстиции планируют вводить данный институт с поправками, то зачем вообще говорить о внедрении ювенальной юстиции, вместо того чтобы продумывать совершенствование национальной системы защиты прав несовершеннолетних? В отличие от ювенальной юстиции, национальная система защиты прав детей основана на нашей культурной и правовой традиции».[4]
Тем не менее, 25 марта 2004 года в г. Таганроге открыт первый в России ювенальный суд (специальный судебный состав по делам несовершеннолетних Таганрогского городского суда), расположенный в отдельном здании, планировка помещений которого соответствуют международным стандартам (за основу взято помещение Ювенального суда Квебека в г. Монреале Канады). В суде работают два специализированных судьи по делам несовершеннолетних (по уголовным и по гражданским делам), помощник судьи с функциями социального работника. Кроме этого, в помещении Таганрогского ювенального суда размещены специалисты системы профилактики города, социальный педагог, психолог, общественная приемная при Комиссии по защите прав человека при Главе Администрации г. Таганрога, адвокаты, представители общественных организаций.
Результат деятельности этих судов следующий:
Таким образом, анализируя законодательство, существующее в России, можно полностью согласиться с Павлом Астаховым (уполномоченным по правам ребенка при Президенте РФ с 2009 по 2016 ), что законодательство позволяет защитить права ребенка. При этом, если и нужно совершенствовать систему юстиции для несовершеннолетних, то необходимо делать это постепенно, продумывать каждый шаг и обязательно учитывать мнение граждан России.
Практическая часть
Выявление уровня знаний подростков, их родителей и учителей о системе ювенальной юстиции.
Нами было проведено анкетирование учащихся 8-х - 11-х классов нашей школы, их родителей и учителей. Ученикам была предложена анкета, а среди учителей и родителей проведен опрос (приложение 1). Обработав ответы наших респондентов, мы получили следующие данные.
Результаты анкетирования обучающихся 8-11-х классов
Всего в анкетировании участвовало 33 ученика. (Приложение 2).
Практически все школьники ничего не знают о ювенальной юстиции как о системе, защищающей их права, и имеют смутное представление о ней, так как данная проблема практически не освещается в СМИ. Также ученики не считают нужным излишнее вмешательство в семью со стороны государства, и наконец, большая часть опрошенных не готова разлучаться с семьей, хотя вызывает опасение тот факт, что единицы опрошенных все же допускают такую возможность. На вопрос «Считаете ли вы, что в современном обществе права несовершеннолетних часто нарушаются?» - все учащиеся ответили – да. А где именно – большая часть опрошенных ответила, что в общественных местах. Ну, а на вопрос «Стали бы Вы обращаться в органы внутренних дел с жалобами на своих родителей?», один опрошенный ответил – да.
Я предполагаю, что эти показатели говорят о слабой информированности и низкой правовой грамотности школьников. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.
Результаты опроса педагогов и родителей
Родители и педагоги, также в большинстве своем (больше половины) не ознакомлены с такими понятием как «ювенальная юстиция», ее проблемами нашей стране. Те же, кто хотя бы в общих чертах знаком с данной системой, ( в основном учителя, в силу своей профессии) возмущены по поводу введения института ювенальной юстиции. Больше половины участников опроса считают нужным реформирование российского законодательства в области защиты семьи, ее прав, независимости, а значит, и не считают необходимым введение ювенальной юстиции в России и вмешательство государства в частную жизнь семьи.
Таким образом, мое исследование показало низкий уровень знаний подростков о способах защиты своих прав, а также не сформировавшееся у большинства отношение к системе ювенальной юстиции. Я считаю, что причина этого в недостаточной информированности большей части населения. Это чревато тем, что положение в сфере правовой защиты прав несовершеннолетних в ближайшее время вряд ли изменится, а общественное мнение по-прежнему будет формироваться только в результате акций противников изменения законодательства и случаев произвола работников социальных служб.
Так же мной было взято интервью у протоирея Евгения Горбикова, настоятеля храма «Вознесения Господня» села Тундутово на тему “ Как православная церковь относится к “Ювенальной Юстиции”?
«Учение церкви о семье однозначное. Полноценное воспитание дети могут получить лишь в полноценной семье, где родители должным образом воспитывают своих детей, наставляют их собственным примером, учениям святого писания. Исторически известно, что семья в Христианстве всегда почиталась на высоком уровне, разводов практически не было, дети воспитывались в строгом христианском мировоззрении, семьи были крепкие и многодетные.
Какими бы хорошими не были государственные учреждения по воспитанию детей, какими бы высоким уровнем материального обеспечения они бы не обладали, ничто не заменит детям материнской ласки, строгости отцовского слова. Семейный уют не может заменить ничто.
В современном законодательстве есть случаи, когда детей изымают из не благополучных семей, но могут они надеяться на благополучную жизнь лишь тогда, когда их усыновляют в другую семью и их родители воспитывают детей как своих. Нельзя сказать, что все, кто воспитывался в детском доме, выросли неполноценными. Государство позаботилось и обеспечило их. И часто они сами хотят иметь большие семьи, но это лишь не большей процент от общего их количества.
Социальные исследования показывают, что большинство детей, воспитывающихся в детских домах и неблагополучных семьях, избирают для себя не благополучный образ жизни, рано становятся преступниками, ведут не здоровый образ жизни. Причиной этому часто служит отсутствие родительского приоритета. Так же бывает и в семьях, где воспитанием детей не заинтересованы. В таких случаях Ювенальная Юстиция может быть фактором разрушения семей, как благополучных, так и нет.
Вывод таков, воспитывать ребенка вне его родной семьи, в которой он не получает должного воспитания, возможно лишь тогда, когда для него будут созданы такие условия, в которых он будет чувствовать себя не чужим, не приемным, а своим родным. В государственных учреждениях эту атмосферу создать н просто, потому что не каждый из сотрудников способен относиться к чужим детям, как к своим.»
Чтобы повысить степень информированности, как учеников, так и их родителей и педагогов мы предлагаем:
1.Разъяснять детям их права и обязанности.
2.Издавать памятки, буклеты для детей и их родителей на эту тему.
3.Проводить классные часы на тему защиты прав детей, приглашать на них инспекторов по делам несовершеннолетних и других специалистов, компетентных в данном вопросе.
Заключение.
Введение ювенальной юстиции в России – очень серьезный шаг, и этот вопрос не должен решаться за спиной ее граждан. Перед принятием соответствующих законов нужен всенародный референдум, так чтобы все желающие могли ознакомиться с их текстом и предложить свои уточнения. Отсутствие четких критериев и формулировок приведет к произволу социальных служб и трагедиям детей и родителей. Защита ребенка не должна превратиться во вмешательство в жизнь семьи. Право родителей определять, каким должно быть воспитание их детей, гарантировано Конституцией РФ и российскими законами. Отход от этих правовых норм, дающий чиновникам возможность грубо вмешиваться в воспитательный процесс, значительно снизит меру юридической защищенности российских граждан, поставит их в зависимость от бюрократического произвол. Предлагаемые ныне проекты в области «ювенальной юстиции», ориентированы на западные модели устройства правовой системы, которые проявили серьезные негативные последствия (например, ювенальная система в Финляндии) в воспитании молодого поколения и работе с семьями.
В целом проекты «ювенальной юстиции» направлены против института семьи, что противоречит конституционному принципу защиты семьи. Под угрозу ставится независимость семьи, ее право на самостоятельное определение порядка существования, системы воспитания детей.
Проекты открывают широкую возможность для изменения системы ценностей в нашем обществе, отрицательно повлияют на демографические показатели и противоречат традиционным семейным и морально – нравственным ценностям. Введение в России системы ювенальной юстиции разрушит всю традиционно сложившуюся систему воспитания и образования подрастающего поколения, будет способствовать дестабилизации социально-политической обстановки, росту напряжения в обществе. Принятие законов о ювенальной юстиции крайне несвоевременно и вообще представляет угрозу для государственных интересов России.
В зависимости от характеристик объекта ювенальной политики можно акцентировать внимание на социальной защите или создавать благоприятные условия для полноценной жизнедеятельности. Отсюда также возникают реальные предпосылки для формирования много вариантности, создания различных моделей ювенальной политики, учитывающих все многообразие ситуаций в конкретной территории на данный период времени. Ювенальная политика должна базироваться на ювенальном законодательстве. Как показывают данные многочисленных опросов общественного мнения, в частности, наше исследование, большинство населения нашей страны, как подростки, так и взрослые имеют слабое представление о механизмах ювенальной юстиции. Можно сделать вывод, что государству следует обратить больше внимания на правовое воспитание подростков, увеличение информации о разрабатываемых нормах законодательства в области защиты прав несовершеннолетних, более тщательно прорабатывать правовые акты в сфере ювенальной юстиции, а также формировать положительное общественное мнение. Только в этом случае мы сможем быть уверены в завтрашнем дне, в своем будущем.
Список использованных источников и литературы.
1. Конституция Российской Федерации,1993 г.
2. Конвенция о правах ребенка
3. Семейный кодекс Российской Федерации
4.Албегова, И. Ф. Ребенок и его права в современной России [Текст] / И. Ф. Албегова, В. А. Мялкин, Е. А. Синяк. – Ярославль, 2007. – 32 с.
5. Борисова, Н. К вопросу о концепции российского ювенального права [Текст] // Право и жизнь. – 2011. – № 19.
6. Борисова, Н. Ювенальное право: некоторые проблемы формирования в условиях Российской Федерации [Текст] // Право и жизнь. – 2008. – № 17.
7.Мельникова, Э. Б. Закон о ювенальной юстиции в Российской Федерации [Текст] : проект / Э. Б. Мельникова, Г. Н. Ветрова // Правозащитник, 1996.
8.Мельникова, Э. Б. Ювенальная юстиция [Текст] / Э. Б. Мельникова. – М. : Дело, 2001. – С. 48.
9. Е.М. Тимошина. Правовой анализ целесообразности внедрения ювенальной юстиции в России//О проблемах ювенальной юстиции (материалы круглого стола). - М., 2011/http://rusrand.ru/files/14/07/30/140730041906_Kr_stol_Yuvenal_yust.pdf
10. Капитал страны//http://kapital-rus.ru/articles/article/177861/
11.Проект Федерального закона «Об основах системы ювенальной юстиции в РФ» http://journal.juvenilejustice.ru/2005/11/26/17
12.http://fb.ru/article/266637/yuvenalnaya-yustitsiya-v-rossii-zakon-o-yuvenalnoy-yustitsii
13. http://rusrand.ru/analytics/juvenalnaja-justitsija-v-rossii
15.http://text.tr200.biz/referat_gosudarstvo_i_pravo/?referat=245993&page=1
Приложение 1
Анкета для учащихся 8 – 11 классов
1.Считаете ли вы, что в современном обществе права несовершеннолетних часто нарушаются?
2.Где чаще всего нарушаются права несовершеннолетних?
3.Считаете ли вы, что необходимо лучше защищать права несовершеннолетних?
4.Знаете ли Вы, что такое Ювенальная Юстиция?
5.Готовы ли Вы воспитываться в приемной семье?
6.Готовы ли Вы находиться в детдоме, приюте в том случае, если Вас не устраивает собственная семья
7. Стали бы Вы обращаться в органы внутренних дел с жалобами на своих родителей?
Опрос родителей и учителей школы
1.Знаете ли Вы, что такое ювенальная юстиция?
2.Знакомы ли Вы с проблемами ювенальной юстиции в РФ?
3.Считаете ли Вы, что в Российском законодательстве, защищающем права ребенка, нужно что – то менять?
Приложение 2.
Результаты анкетирования обучающихся 8-11-х классов
Практически все школьники ничего не знают о ювенальной юстиции как о системе, защищающей их права, и имеют смутное представление о ней, так как данная проблема практически не освещается в СМИ. Также ученики не считают нужным излишнее вмешательство в семью со стороны государства, и наконец, большая часть опрошенных не готова разлучаться с семьей, хотя вызывает опасение тот факт, что единицы опрошенных все же допускают такую возможность. На вопрос «Считаете ли вы, что в современном обществе права несовершеннолетних часто нарушаются?» - все учащиеся ответили – да. А где именно – большая часть опрошенных ответила, что в общественных местах. Ну, а на вопрос «Стали бы Вы обращаться в органы внутренних дел с жалобами на своих родителей?», один опрошенный ответил – да.
Результаты опроса педагогов и родителей
Родители и педагоги, также в большинстве своем (больше половины) не ознакомлены с такими понятием как «ювенальная юстиция», ее проблемами нашей стране. Те же, кто хотя бы в общих чертах знаком с данной системой, ( в основном учителя, в силу своей профессии) возмущены по поводу введения института ювенальной юстиции. Больше половины участников опроса считают нужным реформирование российского законодательства в области защиты семьи, ее прав, независимости, а значит, и не считают необходимым введение ювенальной юстиции в России и вмешательство государства в частную жизнь семьи.
Приложение 5
Интервью с протоиреем Евгением Горбиковым, настоятелем храма «Вознесения Господня» села Тундутово на тему “ Как православная церковь относится к “Ювенальной Юстиции”?
Учение церкви о семье однозначное. Полноценное воспитание дети могут получить лишь в полноценной семье, где родители должным образом воспитывают своих детей, наставляют их собственным примером, учениям святого писания. Исторически известно, что семья в Христианстве всегда почиталась на высоком уровне, разводов практически не было, дети воспитывались в строгом христианском мировоззрении, семьи были крепкие и многодетные.
Какими бы хорошими не были государственные учреждения по воспитанию детей, какими бы высоким уровнем материального обеспечения они бы не обладали, ничто не заменит детям материнской ласки, строгости отцовского слова. Семейный уют не может заменить ничто.
В современном законодательстве есть случаи, когда детей изымают из не благополучных семей, но могут они надеяться на благополучную жизнь лишь тогда, когда их усыновляют в другую семью и их родители воспитывают детей как своих. Нельзя сказать, что все, кто воспитывался в детском доме, выросли неполноценными. Государство позаботилось и обеспечило их. И часто они сами хотят иметь большие семьи, но это лишь не большей процент от общего их количества.
Социальные исследования показывают, что большинство детей, воспитывающихся в детских домах и неблагополучных семьях, избирают для себя не благополучный образ жизни, рано становятся преступниками, ведут не здоровый образ жизни. Причиной этому часто служит отсутствие родительского приоритета. Так же бывает и в семьях, где воспитанием детей не заинтересованы. В таких случаях Ювенальная Юстиция может быть фактором разрушения семей, как благополучных, так и нет.
Вывод таков, воспитывать ребенка вне его родной семьи, в которой он не получает должного воспитания, возможно лишь тогда, когда для него будут созданы такие условия, в которых он будет чувствовать себя не чужим, не приемным, а своим родным. В государственных учреждениях эту атмосферу создать н просто, потому что не каждый из сотрудников способен относиться к чужим детям, как к своим.
[1] Семейный Кодекс РФ 1995 г.
[2] Там же
[3] Капитал страны//http://kapital-rus.ru/articles/article/177861/
[4] Е.М. Тимошина. Правовой анализ целесообразности внедрения ювенальной юстиции в России//О проблемах ювенальной юстиции (материалы круглого стола). - М., 2011/http://rusrand.ru/files/14/07/30/140730041906_Kr_stol_Yuvenal_yust.pdf
[5] http://text.tr200.biz/referat_gosudarstvo_i_pravo/?referat=245993&page=1
Тигрёнок на подсолнухе
Рисуем крокусы акварелью
Спасибо тебе, дедушка!
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Философские стихи Кристины Россетти