Научно-исследовательская работа на тему:. "Пищевые отходы. Что с ними делать?" Презентация и выступление для школьной научно-практической конференции.
Выступление Азнаевой Екатерины
на школьной научно-практической конференции
Тема: «Пищевые отходы. Что с ними делать?»
Подготовила
ученица 4 «Б» класса
ГБОУ СОШ №683
Азнаева Екатерина
Научный руководитель Азнаева А.Р.
ЦЕЛЬ: Нахождение пути устранения проблемы экологического загрязнения Земли.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Есть такое выражение: «выносить сор из избы». Сегодня оно означает, что не стоит выставлять на всеобщее обозрение домашние проблемы. Но несколько веков назад на Руси эта пословица имела буквальный смысл: мусор вообще не должен покидать крестьянское жилище. Почти все твёрдые отходы сжигали в печи. Поначалу этот запрет носил ритуальный характер, но потом стал основой целой индустрии по переработке отходов. Целенаправленный сбор и сортировка мусора проводились в России уже в 18 веке. Старьёвщики покупали у народа всё, что нельзя было сжечь, а у них этот хлам охотно брали заводы и измельчали для дальнейшего производства стройматериалов. Свалок и помоек русское общество не знало практически до 20 века.
Прошло сто с небольшим лет, и наша страна столкнулась с такой экологической проблемой, как мусор, свалки мусора.
ЗАДАЧА:
1. Научиться перерабатывать пищевые отходы.
1.1. Проверить, действительно ли пищевые отходы разлагаются быстрее, чем непищевые.
1.2. Попытаться самостоятельно «создать» почву.
Изучая предмет Окружающий мир, я узнала, что для того, чтобы слой почвы «вырос» на 1 см, требуется 250-300 лет. И что пластиковые бутылки и полиэтиленовые пакеты разлагаются от 200 до 500 лет.
У меня нет столько времени на проверку этих сведений, но выяснить, что разлагается быстрее – пищевые отходы или непищевые, я решила, что смогу.
Для этого мне понадобились большой ящик с крышкой и содействие мамы. Я помогала маме готовить еду и тщательно следила, чтобы происходила сортировка мусора. Ещё я пропалывала наш участок: для моего исследования трава тоже была нужна.
В ящик я складывала траву, выкидывала пищевые отходы, поливала всё это водой для ускорения процесса и закрывала крышкой. Иногда добавляла дождевых червячков. Так продолжалось день за днём. В августе мы в последний раз заполнили ящик, и стали ждать весны, а вместе с ней и результатов опыта. (3 фото)
Итог. Как видим, многие растительные отходы перегнили, превратившись в почву. Но были и такие, которые сгнили, но в почву не превратились. Непищевые отходы – картон и полиэтилен не сгнили.
Вывод: раздельный мусор – это важно!
Необходимо сортировать отходы на пищевые (растительные) и непищевые. Растительные отходы за год сгниют и на их месте появится слой почвы.
А если не производить разделение, то пищевые отходы, находясь вместе с непищевыми, будут гнить дольше, и при гниении выдавать неприятный запах, который станет дольше держаться, чем если бы мусор был однородным.
Но справедливости ради хочу заметить, что в личном загородном хозяйстве соблюдать этот принцип легче, чем в городе. Если в городской квартире собирать отдельно пищевые отходы, на запах будут слетаться мухи. А это угроза здоровью человека!
Около свалок пищевых отходов появятся мыши, крысы, бездомные собаки. То есть возникнет новая проблема. А это угроза здоровью человека!
Значит, пищевые отходы должны быть закрыты по примеру уличных контейнеров. Таких контейнеров должно быть несколько, так как требуется время, чтобы пищевые отходы преобразовались в землю: заполняем один, оставляем его, заполняем другой и так далее. Контейнеры должны легко разбираться, примерно как форма для выпечки, чтобы не приходилось из него с трудом выгребать землю.
Мой эксперимент показал, что, с одной стороны, раздельным сбором мусора человек может и должен помочь природе, но, с другой стороны, это довольно трудоёмко в масштабах города, страны.
И, завершая свое выступление, вспомню ещё одну пословицу: один в поле не воин. Один человек не сможет решить такую серьёзную проблему, нужна поддержка государства. Страна у нас общая, и проблему надо решать сообща!
Приложение №1
Вопросы для опроса учащихся.
Напиши свой класс __________
| Напиши свой класс __________
|
Слайд 1
Пищевые отходы. Что с ними делать? Подготовила ученица 4 «Б» класса ГБОУ СОШ №683 Азнаева Екатерина Научный руководитель Азнаева А.Р.Слайд 2
Цель: Нахождение пути устранения проблемы экологического загрязнения Земли.
Слайд 3
АКТУАЛЬНОСТЬ . 1. Экологическое загрязнение; 2. Истощённость почвы; 3. Неэстетичность свалок мусора.
Слайд 4
Является ли мусор экологической проблемой?
Слайд 5
Ведет ли твоя семья раздельный сбор мусора?
Слайд 6
Как ты считаешь, сколько времени нужно для того, чтобы разложились пластиковые бутылки?
Слайд 7
Как ты считаешь, сколько времени нужно для того, чтобы образовался слой почвы в 1 см?
Слайд 8
Веришь ты в то, что менее чем за 1 год человек может получить почву?
Слайд 9
Задача: 1. Научиться перерабатывать пищевые отходы. 1.1. Проверить , действительно ли пищевые отходы разлагаются быстрее, чем непищевые . 1.2. Попытаться самостоятельно «создать » почву.
Слайд 13
Результат проведенной работы
Слайд 14
Вывод: РАЗДЕЛЬНЫЙ МУСОР – ЭТО ВАЖНО!!!
Ручей и камень
Финист - Ясный сокол
Позвольте, я вам помогу
За чашкой чая
Распускающиеся бумажные цветы на воде