Проектная работа Шадриной К. выполнена в предметной области «Общественно-научные предметы» в рамках учебного предмета «Обществознание» в разделе «Право». Сегодня в российском обществе очень востребованы правовые знания. Человечество на своем собственном опыте осознало, что есть только единственный путь обеспечения надежности и безопасности мирового сообщества – это путь умения уважать и соблюдать права и свободы не только свои, но и других людей, что возможно только в условиях правового воспитания подрастающего поколения.
Знание юными гражданами страны своих прав и обязанностей, а также ответственности перед законом способствует формированию юридически грамотного населения страны, а вместе с этим и правового государства в целом.
Таким образом, актуальность выбранной темы исследования не вызывает сомнения, так как проблема повышения правовой грамотности детей напрямую связана с благополучным развитием нашего государства и общества в будущем.
Содержание проекта соответствует поставленной цели: познакомиться с основными правами ребёнка. По мнению автора, эта тема является для нее полезной, так как тема проекта продолжает урочную деятельность и была выбрана в процессе изучения на уроке обществознания темы «Права и свободы гражданина и человека» для расширения и дополнения новыми знаниями.
Материал для проекта подобран и систематизирован автором на основе рекомендаций руководителя.
Кристиной проведена серьёзная работа по подбору материала. Автор подробно изучила основные международные и федеральные нормативно-правовые документы, составила основной перечень прав детей и тех организаций, куда дети могут обратиться за защитой своих прав, подчеркнула практическую значимость данных знаний для подростков. В своей работе Кристина на конкретном материале показывает решение поставленных задач.
Индивидуальный проект представляет собой серьезную и интересную работу. Он выполнен на хорошем уровне, содержит ряд выводов, представляющих интерес. Достоинства проекта состоят в последовательном изложении материала, подборе данных и систематизации материала по теме проекта. Предложенный материал носит профилактический характер (буклет «Права ребенка»).
В процессе работы над проектом автор приобрела новые знания и умения не только в области правоведения, но и в области информационных технологий: в создании проектного продукта в виде буклета в среде PUBLISHER, а также в работе с Интернет-ресурсами.
Проведенное исследование значимо потому, что в проекте были систематизированы основные права детей, расширены знания о тех организациях, в которые можно обратиться за помощью, а также конкретизировано понятие «права ребенка».
Материал в работе изложен последовательно и чётко. Выводы и заключение сделаны правильно. Результаты работы могут быть использованы на уроках обществознания, факультативах и классных часах, а также на родительских собраниях.
К основным недостаткам работы можно отнести использование однотипных источников информации.
Проектная работа Шадриной К.С. по теме: «Знай свои права» отвечает требованиям, предъявляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется к защите.
Вложение | Размер |
---|---|
Описание проекта | 33.21 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
ПРОЕКТ
«Знай свои права»
ученицы 8 класса «Б»
Шадриной Кристины Сергеевны
Руководитель проекта: учитель обществознания и истории
Федорова Татьяна Анатольевна
г. Зима
2018 г.
Сегодня в российском обществе очень востребованы правовые знания. На уроках обществознания мы много об этом говорим. Защита прав и свобод человека, даже самого маленького, является обязательным условием стабильности и безопасности государства. Чтобы права человека реализовывались, надо, чтобы сам человек хотел и умел их защитить. Наши права кончаются там, где начинается нарушение прав другого человека. Если сегодня мы нарушаем права более слабого, завтра найдется тот, кто нарушит наши права. Наше общество будет чище и лучше, если каждый научится пользоваться своими правами и свободами. Всем гражданам необходимо быть более терпеливыми и сдержанными. Только тогда закон станет защитником и другом.
Таким образом, меня заинтересовала эта тема. И я решила систематизировать и расширить знания подростков о своих правах.
Тип проекта: информационный.
Цель: познакомиться с основными правами ребёнка.
Задачи:
Этапы работы над проектом:
Работу над проектом я начала с постановки цели и задач. Затем начала собирать теоретический материал по теме проекта, изучая дополнительную литературу и различные интернет-ресурсы.
На основе анализа литературы по проблематике проекта мною были систематизированы основные права детей, расширены знания о тех организациях, в которые можно обратиться за помощью, а также конкретизировано понятие «права ребенка».
Я выяснила, что:
Затем я приступила к созданию буклета, теоретический материал которого может быть использован на уроках обществознания, факультативах и классных часах, а также на родительских собраниях.
Вывод: работа над данным проектом позволила мне расширить и углубить знания о правах детей, сформировать понимание, что свои права надо защищать, не нарушая при этом прав других, а также отработать навыки работы с дополнительными источниками информации и в создании буклета.
Список использованных источников:
Знай свои права
Из истории человечества известно, что ребенок всегда был бесправен. Есть даже предположения, что само слово ребенок произошло от слова раб. Так, в Историко-этимологическом словаре современного русского языка отмечается, что слова раб и ребенок имеют общий индо-европейский корень orbhos, значение которого довольно расплывчато: сирота, осиротелый, маленький, слабый, беспомощный, беззащитный сирота, готовый даже на унизительный труд ради куска хлеба.
Вопрос об отдельном рассмотрении прав детей возник сравнительно недавно. Только в XIX веке государства взяли на себя ответственность за защиту ребенка от произвола родителей. А к началу 21 века в мире сложилась система защиты прав и свобод детей на международном, так и на федеральном уровне. Недаром, 21 век назван Веком ребёнка, а в календаре существуют специальные дни, которые призваны напомнить нам об этом: 1 июня - Международный день защиты детей; 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка.
Основным документом, в котором впервые были воедино собраны права детей, является Конвенция о правах ребенка. Этот документ был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.
Под правами ребенка понимаются те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. В соответствии с этим принципом можно выделить следующий перечень прав ребенка:
Таким образом, признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его в «духе мира, достоинства, терпимости, свободы равенства и солидарности».
Но, к сожалению, права ребёнка соблюдаются не везде и не всегда. Поэтому каждый ребенок должен и может защитить свои права. На сегодняшний день существует целый перечень организаций, куда ребенок может обратиться за защитой своих прав. К таким важным организациям можно отнести:
ЮНИСЕФ – Детский фонд ООН
Тел. 933-88-18
htth:// www.unicef.org/russia/ru
Союз социальной защиты детей, Международная общественная организация
Тел. 456-40-04
htth:// www.uscc.ru
«Право ребенка», Региональная общественная организация (РОО) содействия защите прав детей
Тел. (495) 623-17-84
htth:// www.pravorebenka.narod.ru
«Гражданское общество – детям России», Общероссийский союз общественных объединений, работающих в интересах детей России
Тел. (495) 251-63-08; 251-63-12
htth:// www.detirossii.ru
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
Тел. (499) 251-41-40
Линия помощи «Дети онлайн»
Тел. 8-800-250-00-15
e-mail: helpline@detionline.com
http:// www.detionline.com
Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
664011, г. Иркутск, ул. Горького, 31, каб. 105, каб. 120.
Тел. приемной: (код 3952) 34-19-17, 24-21-45,
телефон доверия 24-18-45
e-mail: rebenok.irk@gmail.com
http:// www.irdeti.ru
Единый общероссийский номер детского телефона доверия
Тел. 8-800-2000-122.
http://www.ya-roditel.ru/parents/helpline/
Служба экстренной психологической помощи
8-800-350-40-50 (круглосуточно).
К общероссийскому номеру подключены телефоны в Иркутской области:
8 (3952) 22-93-28 вторник: 16.00-18.00, четверг: 16.00-18.00, суббота: 10.00-14.00.
8 (3952) 24-00-07 – круглосуточно.
8-800-350-40-50 – круглосуточно.
Телефон доверия полиции по Иркутской области
Тел. (3952) 21-68-88 круглосуточно.
Круглосуточная служба по вопросам пресечения жестокого обращения с детьми
Тел. (3952) 22- 93-28, (3952) 700-047
КДН и ЗП администрация Зиминского городского муниципального образования
Тел. 8-395-543-11-28 понедельник - пятница - с 08.00 до 17.00 часов.
Отделение медико-социальной помощи подросткам ОГБУЗ «Зиминская городская больница»
Тел. 3-66-40
Ответственный секретарь комиссии по дела несовершеннолетних и защите их прав администрации ЗГМО
Тел. 3-11-28
112 – единый телефон «Службы спасения».
Таким образом, надеюсь, мой проект позволил углубить знания о правах детей, сформировать понимание, что свои права надо защищать законными методами, и расширить представление о тех организациях, в которые можно обратиться за защитой своих прав.
Снежный всадник
Сорняки
Сочные помидорки
Именинный пирог
Мать-и-мачеха