В данной работе автор рассматривает вопросы значимости изучения таблицы умножения и эффективные способы её заучивания.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.docx | 473.36 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.88 МБ |
КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ 2-7 КЛАССОВ МБОУ « УВАРОВЩИНСКАЯ СОШ» « НАЧАЛО»
____________________________________________________________________
Номинация: «Удивительное рядом»
МАЛО ЛИ ДИКОВИН В БОЖЬЕМ МИРЕ?
(СЕКРЕТЫ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ)
Исследовательский проект
Автор:
Потапова Анастасия,
ученица 3 « м» класса
Научный руководитель:
Зеленова Любовь Александровна,
учитель начальных классов
Образовательное учреждение:
МБОУ «Уваровщинская сош»
Кирсановского района
п. Краснослободский, 2017
Оглавление
1.1. Из истории таблицы умножения. ……………………………..………….……...5
1.2. Роль таблицы умножения в жизни человека ………….…….…..........................5
Глава 2. Практическая часть
2.1.Методы и материалы исследования ……………………..….…………….……..7
2.2.Проведение анкетирования……………………..….…….....................................7
2.3. Изучение различных способов заучивания таблицы умножения
и выявление наиболее эффективных …………….…………..….………………………....11
2.4. Проведение эксперимента………………………….…………………………. ..15
Список литературы …………………………………………………………………. ......16
Приложения…………………………………………………………………………….… 17
2
ВВЕДЕНИЕ
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права,
Чтоб ни случилось в мире,
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.
С.Я. Маршак
Каждый сталкивался в детстве с необходимостью учить таблицу умножения. У многих при этом возникали сложности, так как приходилось в буквальном смысле зубрить, запоминать набор непонятных цифр.
Современные дети находятся в еще более сложной ситуации, они не понимают в чем смысл запоминания большого количества цифр, когда есть калькулятор или компьютер.
В школе учить таблицу умножения начинают со второго класса. Если ученик не сможет усвоить таблицу умножения сразу, то в будущем он может столкнуться с определенными сложностями, так как от прочного усвоения таблицы умножения зависит дальнейшее успешное изучение всех школьных предметов.
В этом учебном году мне и моим сверстникам также предстояло выучить таблицу умножения «назубок». У многих ребят и у меня возникли проблемы с самого начала. Учитель и родители старались помочь нам заучить таблицу, но все равно не у всех получалось ее запомнить. Как же быстро и легко выучить таблицу умножения?
Так пришла идея - найти эффективные способы заучивания таблицы умножения и помочь своим одноклассникам и второклассникам.
Цель работы: Найти быстрые и эффективные способы заучивания таблицы умножения.
Задачи исследования:
Гипотеза: Таблицу умножения можно выучить легко и быстро, зная её секреты.
Объект исследования – таблица умножения.
Предмет – способы заучивания таблицы.
Методы исследования:
Практическая значимость работы в том, чтобы помочь ученикам 2 и 3 классов выучить таблицу умножения быстро и легко.
Вся работа состоит из двух глав.
В первой главе описаны исторические факты появления таблицы умножения, рассмотрено значение таблицы в жизни человека.
Во второй главе представлены материалы по изучению различных способов заучивания таблицы умножения и выявление наиболее эффективных.
4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.История появления таблицы умножения
В Японии археологи нашли деревянную дощечку с фрагментом таблицы умножения, которую изготовили еще в 8 веке. Судя по тому, что иероглифы, которыми записаны цифры, напоминают китайское письмо, скорее всего, она была просто скопирована из китайского учебника арифметики того времени. А откуда она взялась в Китае? Не исключено, что именно там ее впервые и придумали.
Эту версию подтверждает находка, сделанная китайскими археологами на юге страны. Там была обнаружена дощечка, содержащая фрагмент таблицы умножения, возраст которой ученые оценили в 2700-3000 лет.
На основании этой находки ученые Китая предложили гипотезу, согласно которой впервые таблица умножения была составлена в Древнем Китае, а потом вместе с караванами проникла в Индию, а оттуда в страны Азии и Европу.
Пожалуй, самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии. Они были нанесены с помощью клинописи на глиняные таблички, возраст которых составляет 5000 лет. Так что, скорее всего, таблица умножения появилась где-то в тех краях.
Хотя не исключено также и то, что данная система устного счета появилась независимо в разных местах. Итак, узнать имя гениального математика, который первым додумался записать результаты умножения в виде таблицы, скорее всего, не удастся. Просто потому, что это пришло в голову сразу нескольким людям.
В европейской культуре авторство таблицы умножения приписывается знаменитому греческому математику Пифагору (570-490 годы до н.э.)
Впервые же в школьную программу она была введена в Англии в конце Средних веков. Правда, это была таблица умножения до 12, которую, кстати, юные британцы проходят, и по сей день. А вот в Индии ученики до сих пор зубрят исходный вариант таблицы — до 20.
1.2. Роль таблицы умножения в жизни человека
Каждый человек в своей жизни пользуется таблицей умножения, часто даже не замечая этого. В некоторых ситуациях приходится не только умножать, но и пользоваться обратным действием - делением. 5
Вот несколько примеров тех жизненных ситуаций, где человек использует таблицу умножения:
1.В изучении многих школьных предметов (математика, алгебра, геометрия, физика, химия, черчение и др.)
2.В профессиональной деятельности (инженер, плотник, столяр, продавец, учитель, строитель и т.д.)
3. В быту:
6
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Методы и материалы исследования
Практическая часть исследования проводилась поэтапно.
Первый этап:
Второй этап: Изучение различных способов заучивания таблицы умножения и выявление наиболее интересных и эффективных.
Третий этап: Проведение эксперимента, обработка результатов.
Четвертый этап: Разучивание эффективных способов заучивания таблицы умножения с одноклассниками.
Пятый этап: Изготовление буклета «Эффективные способы умножения на 6,7,8,9»
2.2. Проведение анкетирования
В анкетировании приняли участие 37 человек: 18 учащихся 3 класса, 9 учащихся 10-11 классов и 10 родителей 3 класса.
В анкетах для учащихся 3, 10-11 классов и родителей были следующие вопросы:
1.Необходимо ли современному человеку хорошо знать таблицу умножения?
По мнению всех опрошенных знание таблицы умножения современному человеку необходимо.
2. Знаете ли вы таблицу умножения?
7
Этим вопросом мы хотели выяснить, кто своевременно прочно усвоил таблицу умножения. Оказалось, что из детей 11 человек, до сих пор ошибаются в результатах табличных произведений.
3. Вспомните, как долго Вы учили таблицу умножения?
В математике на раздел «Таблица умножения и деления» по программе отводится 3 месяца. Наши родители изучали таблицу в 3 классе, теперь мы изучаем её со 2 класса. В основном, многие обучающиеся справляются со школьной программой, поэтому заучивают табличные случаи умножения и деления в отведённое на это время. На диаграммах мы видим, что, в основном, на изучение таблицы умножения ушло 2-3 месяца, однако 3 ребятам и 1 родителю потребовалось больше времени
4. Испытывали ли Вы трудности при заучивании таблицы умножения?
Большинство учащиеся еще помнят трудности заучивания таблицы умножения, а большая часть родителей, по прошествии многих лет считают, что трудностей не было. 8
5. Таблица умножения на какое число Вам давалась труднее всего?
На диаграммах мы видим, что труднее всего детям и родителям давались табличные случаи умножения на 7,8,9.
6. Какие способы Вы применяли при заучивании?
Проанализировав результаты, можно сделать вывод, что самым распространённым способом запоминания таблицы является «зубрежка».
В основном, наши родители использовали все тот же распространенный способ – зубрежку.
7. Знаете ли Вы способы эффективного заучивания таблицы умножения?
Большинство учащихся не знают эффективных способов заучивания таблицы. Половина опрошенных родителей, знает способы эффективного заучивания таблицы умножения. 9
8.Какой способ заучивания Вы знаете?
Большинство учащихся не знают эффективных способов, кроме зубрежки.
На вопросы № 9, 10 отвечали учащиеся 10-11 классов и родители
9. В изучении каких школьных дисциплин необходимо знание таблицы умножения?
Родители и дети понимают, что знание таблицы умножения необходимо практически во всех учебных предметах.
10. Где в повседневной жизни Вам помогает знание таблицы умножения?
Помимо учебы в школе, знание таблицы умножения необходимо и во «взрослой» жизни. Большинство опрошенных считают, что знание таблицы умножения помогает при счете денег в магазине, в различных бытовых ситуациях, на работе.
11. Поможет ли Вам знание таблицы умножения в подготовке к и сдаче ЕГЭ?
100% опрошенных (учащиеся 10 -11 классов) считают, что знание таблицы умножения помогает в подготовке сдаче ЕГЭ.
10
Выводы:
2.3. Изучение различных способов заучивания таблицы умножения и выявление наиболее эффективных.
При виде таблицы умножения, этой большой сетки 10 на 10 с многочисленными числами становится не по себе при мысли, что её всю надо выучить наизусть. Существует ли единственно верный ответ на вопрос «как правильно учить таблицу умножения?».
Таблица умножения (таблица Пифагора) - это своеобразный калькулятор, по которому можно легко научиться считать. Цифры из верхней строки умножаются на цифры из левого столбика, результатом умножения является число на их пересечении.
Маленькие хитрости
1. Умножение на 0.
Все примеры на 0 равны 0.
2.Умножение на 1 и 10.
1х1 – это значит, нужно единицу взять один раз. Получим 1х1=1.
1х2 – это значит, нужно единицу взять два раза. Получим 1х2-2. И т.д.
Аналогично, для числа 10.
10х1 – это значит, нужно десятку взять один раз. Получим 10х1=10. 11
10х2 – это значит, нужно десятку взять два раза. Получим 10х2=20. И т.д.
3.Умножение на 2.
Умножить число на 2 – это значит удвоить, то есть сложить с самим собой: 5х2=5+5=10 или 9х2=9+9=18.
4.Умножение на 4.
Этот процесс связан с предыдущим, так как 4=2х2, а 8=4х2=2х2х2. Это значит, чтобы умножить число на 4, нужно сначала это число удвоить, а потом результат еще раз удвоить. Например, 6х4=(6х2)х2=12х2=24
5.Умножение на 3.
Для запоминания таблицы умножения на 3 можно выучить стихи М. Казариной или А.Усачева. (Приложение № 2)
6. Умножение на 5.
Все примеры на 5 оканчиваются на 5 или 0.
Учитывая, что 10=5х2, легко умножать число сначала на 10, а потом делить
на 2. Пример: 6х5=(6х10):2=30
7.Умножение на 6, 7, 8, 9.
Для умножения чисел от 6 до 8 существует способ запоминания на пальцах. Поверните кисти ладонями от себя, и поставьте в соответствие каждому пальцу на обеих руках номер от 6 и до 10, начиная с большого пальца.
Теперь попробуем умножить, например, 7 х 8. Для этого на левой руке загнём все пальцы с номерами по №7 включительно (всего два пальца №6, №7), а на правой с номерами по №8 включительно (три пальца:№6, №7, №8).
А теперь, считаем пальцы: общее количество загнутых пальцев – это десятки – всего 5 пальцев, получаем первое число: 50.
Затем, не загнутые пальцы левой руки умножаем на не загнутые пальцы правой:
3 · 2=6, получаем второе число: 6. Складываем эти два числа 50+6=56. Значит, 7 · 8=56
8. Умножение на 9.
Здесь учитываем то, что 9=10-1.
Поэтому, чтобы умножить число на 9, достаточно к числу приписать справа 0 и вычесть само это число. Пример: 8х9=80-8=72. 12
Умножение на 9 также можно отнести к элементарным столбикам, если расположить его определенным образом:
9 х 1 = 09
9 х 2 = 18
9 х 3 = 27
9 х 4 = 36
9 х 5 = 45
9 х 6 = 54
9 х 7 = 63
9 х 8 = 72
9 х 9 = 81
9 х 10=90
Нетрудно заметить, что первая цифра в результатах начинается с 0 и заканчивается 9, а вторая начинается с 9 и заканчивается 0.
Известен ещё один способ умножения на число 9 на пальцах.
Положите ладони на стол. Мысленно дайте каждому пальцу, начиная от мизинца левой руки и заканчивая мизинцем правой, свой номер от 1 до 10.
Для того чтобы умножить любое число от 2 до 9 на число 9 при помощи пальцев нужно слева направо загибать соответствующий палец. Рассмотрим на примере 3 · 9: Загибаем 3-ий палец (указательный на левой руке), пальцы до загнутого пальца - это число десятков (2 десятка), а те, что после, число единиц (7единиц ). Значит 3 · 9=27
Лучше усвоить таблицу умножения помогут стихи, способ отлично подходит тем школьникам, которые их легко запоминают. Стихи можно придумывать самим или находить их в интернете. (Приложение № 2)
В стихах может не быть смысла, они могут быть какими угодно глупыми, их основная цель заключается в упрощении процесса запоминания.
Сегодня в детских магазинах можно найти множество игр, направленных на изучение таблицы умножения: карточки, плакаты, счетный материал, лото. 13
Ребятам нравится заниматься с такими пособиями, ведь это игра, но игра очень нужная, так они тренируют логическое мышление, память и внимание.
Помогут запомнить таблицу специальные карточки, которые можно купить в магазине. Но лучше изготовить такие карточки самостоятельно. Написать пример, 4х9, на одной стороне и ответ, 36, на обратной стороне.
Следующий способ – создание настольных игр, которые лучше всего делать вместе с друзьями или в кругу семьи.
Темой игры может быть поиск сокровищ, приключения пиратов, необходимо нарисовать дорожки с входами, у каждого из которых должна подстерегать загадка в виде вопроса из таблицы умножения. При правильном ответе проход разрешается, при неправильном — запрещается. В данном случае участника игры должно ждать дополнительное задание, например, лабиринт. В конце игры победитель награждается «сокровищами».
Другой эффективный способ – интерактивная игра, у мальчиков можно спросить, сколько колес нужно четырем машинам, у девочек – сколько бантов или резинок понадобится, чтобы заплести по две косы четырем куклам и так далее.
Заполнение таблицы - это еще одна возможность повторения. Нужно делать это в пустой таблице. Используя таймер, можно узнать, сколько ответов запишет ребенок в таблицу Пифагора в течение 1 минуты. Сможет ли он побить этот счет завтра? Таким образом можно отследить слабые места, над которыми еще надо поработать.
Игра «Чей пример?». Например, водящий показывает карточку с числом 30. Задача участников игры показать на карточках возможные случаи, когда в результате получается 30 (5*6, 3*10).
Компьютерные приложения и онлайн игры (тренажеры) – хорошие помощники в запоминании таблицы умножения. В ходе таких игр мультяшные герои задают вопросы, на которые ребенок должен дать ответ.
14
2.4. Проведение эксперимента.
Изучив эффективные способы заучивания таблицы умножения, мы решили провести эксперимент.
В эксперименте приняли участие 18 учащихся 3 класса. Сначала с учащимися был проведен стартовый контроль на знание таблицы умножения. Затем ребят познакомили с эффективными способами заучивания таблицы умножения и провели повторный контроль.
В ходе эксперимента были получены положительные результаты, доказывающие эффективность данного способа заучивания таблицы умножения.
В целях распространения положительного опыта мною была создан буклет «Эффективные способы умножения на 6,7,8,9», помогающий детям своевременно прочно запомнить таблицу умножения. (Приложение 3)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование открыло для меня много нового. Я узнала об истории возникновения таблицы умножения, рассмотрела различные способы умножения на числа от 1 до 10.
Так же в процессе исследования я выяснила, что:
Считаю, что данный материал имеет важное практическое значение, так как полезен для всех учащихся нашей школы. Хочу представить результаты исследования на родительском собрании и второклассникам.
Таким образом, в результате проведенной работы можно сделать вывод о том, что учить таблицу умножения, зная ее секреты, интересно, быстро и легко, что полностью подтверждает нашу гипотезу. 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
16
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Анкета для учащихся 3 класса
1.Необходимо ли современному человеку хорошо знать таблицу умножения?
а) да б) нет в) другое:__________________
2.Знаете ли вы таблицу умножения?
а) да б) нет в) до сих пор ошибаюсь в некоторых случаях
3. Вспомните, как долго вы учили таблицу умножения?
а) 1 месяц б) 2-3 месяца в) год г) другое: ____
4.Испытывали ли вы трудности при заучивании таблицы умножения?
а) да б) нет
5. Таблица умножения на какое число Вам давалась труднее всего?
а) на 2 б) на 3 в) на 4 г) на 5 д) на 6 е) на 7 ж) на 8 з) на 9
6. Какие способы вы применяли при заучивании таблицы?
а) зубрежка б) свойства таблицы в)другое
7. Знаете ли Вы эффективные способы заучивания таблицы умножения?
а) да б) нет
8. Какой способ заучивания Вы знаете?
______________________________________________________
Анкета для учащихся 10-11 классов
1.Необходимо ли современному человеку хорошо знать таблицу умножения?
а) да б) нет в) другое:__________________
2.Знаете ли вы таблицу умножения?
а) да б) нет в) до сих пор ошибаюсь в некоторых случаях
3. Вспомните, как долго вы учили таблицу умножения?
а) 1 месяц б) 2-3 месяца в) год г) другое : ____
4.Испытывали ли вы трудности при заучивании таблицы умножения?
а) да б) нет
5. Таблица умножения на какое число Вам давалась труднее всего?
а) на 2 б) на 3 в) на 4 г) на 5 д) на 6 е) на 7 ж) на 8 з) на 9
6. Какие способы вы применяли при заучивании таблицы?
а) зубрежка б) свойства таблицы в) другое
7. Знаете ли Вы эффективные способы заучивания таблицы умножения?
а) да б) нет
8. Какой способ заучивания Вы знаете?
___________________________________________________________
9. В изучении каких школьных дисциплин необходимо знание таблицы умножения?
____________________________________________________________
10.Поможет ли Вам знание таблицы в подготовке и сдаче ЕГЭ?
а) да б) нет в) другое:________
11.Где в повседневной жизни Вам помогают знания таблицы умножения?
_____________________________________________________________
Анкета для родителей
1.Необходимо ли современному человеку хорошо знать таблицу умножения?
а) да б) нет в) другое:__________________
2.Знаете ли вы таблицу умножения?
а) да б) нет в) до сих пор ошибаюсь в некоторых случаях
3. Вспомните, как долго вы учили таблицу умножения?
а) 1 месяц б) 2-3 месяца в) год г) другое : ____
4.Испытывали ли вы трудности при заучивании таблицы умножения?
а) да б) нет
5. Таблица умножения на какое число Вам давалась труднее всего?
а) на 2 б) на 3 в) на 4 г) на 5 д) на 6 е) на 7 ж) на 8 з) на 9
6. Какие способы вы применяли при заучивании таблицы?
а) зубрежка б) свойства таблицы в)другое
7. Знаете ли Вы эффективные способы заучивания таблицы умножения?
а) да б) нет
8. Какой способ заучивания Вы знаете?
___________________________________________________________
9. В изучении каких школьных дисциплин необходимо знание таблицы умножения?
____________________________________________________________
10.Где в повседневной жизни Вам помогают знания таблицы умножения?
Приложение 2
«Таблица умножения в стихах»
А. Усачев.
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодится.
Ведь недаром названа
УМНОжением она!
Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней - умножить раз,
чем слагать весь целый час.
1х1=1
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один - один.
1х2=2
Один в поле не воин.
Одиножды два - двое.
2х2=4
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два - четыре.
2х3=6
Сел петух до зари
На высокий шест:
-Кукареку!... Дважды три,
дважды три - шесть!
2х4=8
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре - восемь дырок.
2х5=10
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять - получим десять,
то есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.
2х6=12
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть - двенадцать лап.
2х7=14
Дважды семь у мышей -
есть четырнадцать ушей.
2х8=16
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь - ног шестнадцать.
2х9=18
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов - восемнадцать.
2х10=20
Дважды десять - два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.
3х3=9
Кофе пили три букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить...
Трижды три - выходит девять.
3х4=12
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
-Трри умножить на четыре,
Трри умножить на четыре,
Трри умножить на четыре...
Двенадцать месяцев в году.
3х5=15
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет "трижды пять"?...
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять- пятнадцать пятен!
3х6=18 3х7=21
Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать - трижды шесть.
Трижды семь - двадцать один:
На носу горячий блин.
3х8=24
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь - двадцать четыре.
3х9=27
Трижды девять - двадцать семь.
Это нужно помнить всем.
3х10=30
Три девицы под окном
Наряжаются тайком.
Перстни мерили девицы:
Трижды десять - будет тридцать.
4х4=16
Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре -
шестнадцать голых ног.
4х5=20
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки...
На каждой ноге - пять пальцев:
Четырежды пять - двадцать
4х6=24
Шла на парад Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть - двадцать четыре!
4х7=28
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь - двадцать восемь!
4х8=32 4х9=36
У Бабы Яги сломалась ступа:
Четырежды восемь - тридцать два зуба!
Беж жубов ей нечем есть:
-Четырежды девять - тридцать шешть!
4х10=40
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять - сорок.
5х5=25 5х6=30
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять - двадцать пять.
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть - выходит тридцать.
5х7=35
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги -
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь - тридцать пять!
5х8=40
Влезть сороконожке
трудно на пригорок:
Утомились ножки -
пятью восемь - сорок.
5х8=40 5х9=45
Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь - вышло сорок.
Пушки начали стрелять:
Пятью девять - сорок пять.
5х9=45
Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять - сорок пять...
Будет этот лапоть
Вам на брюки капать!
5х10=50
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять - пятьдесят!
6х6=36
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть - тридцать шесть.
6х6=36 6х7=42
Шесть сетей по шесть ершей-
это тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь - сорок два.
6х8=48 6х9=54
Бегемоты булок просят:
шестью восемь - сорок восемь...
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет -
Пятьдесят четыре.
6х10=60
Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять - шестьдесят.
7х7=49
Дураков не жнут, не сеют.
Сами нарождаются:
Семью семь - сорок девять...
Пусть не обижаются!
7х8=56
Раз олень спросил у лося:
- Сколько будет семью восемь?
Лось не стал в учебник лезть:
-Пятьдесят, конечно, шесть!
7х9=63
У семи матрешек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек-
Шестьдесят три.
7х10=70
Учат в школе семь лисят -
Семью десять - семьдесят!
8х8=64
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь -
Шестьдесят четыре.
8х9=72
Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять - семьдесят два.
8х10=80
Самый лучший в мире счет
Наступает в Новый год...
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять - восемьдесят!
9х9=81
Свинка свинёнка решила проверить:
-Сколько получится девять на девять?
-Восемьдесят - хрю- один!-
Так ответил юный свин.
9х10=90
Невелик кулик, а нос-то:
девятью десять - девяносто.
10х10=100
На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять – сто:
Вся земля как решето!
Приложение 3
Слайд 1
Проект « Мало ли диковин в Божьем мире?» (секреты таблицы умножения) М А Т Е А М Т И К А Выполнен ученицей 3 класса МБОУ « Уваровщинская сош » Потаповой Анастасией Руководитель проекта: Зеленова Л.А.Слайд 2
Актуальность Каждый сталкивался в детстве с необходимостью учить таблицу умножения. У многих при этом возникали сложности, так как приходилось в буквальном смысле зубрить, запоминая набор цифр. Если ученик не сможет усвоить таблицу умножения сразу, то в будущем он может столкнуться с определенными сложностями. Как же быстро и легко выучить таблицу умножения?
Слайд 3
Задачи исследования: Найти информацию об истории появления таблицы умножения. Провести анкетирование обучающихся 3, 10-11 классов Провести анкетирование родителей обучающихся 3 класса Проанализировать полученные результаты и сравнить их. Изучить различные способы заучивания таблицы умножения и выявить наиболее эффективные. Предложить одноклассникам несколько способов быстрого запоминания таблицы. Изготовить буклет по теме «Эффективные способы умножения на 6,7,8,9» Цель работы: Найти быстрые и эффективные способы заучивания таблицы умножения.
Слайд 4
Методы исследования: изучение и анализ различных источников по выбранной теме; анкетирование; практическое исследование разных способов заучивания таблицы. Предмет исследования: способы заучивания таблицы.
Слайд 5
Таблицу умножения можно выучить легко и быстро, зная её секреты. Гипотеза:
Слайд 6
Исторические факты
Слайд 7
Исторические факты глиняные таблички
Слайд 8
Исторические факты Таблица умножения из Китая
Слайд 9
Пифагор
Слайд 10
Исторические факты Исторические факты
Слайд 11
1.Необходимо ли современному человеку знать таблицу умножения? Анкетирование 2.Знаете ли вы таблицу умножения?
Слайд 12
Анкетирование 3. Вспомните, как долго вы учили таблицу умножения? 4.Испытывали ли вы трудности при заучивании таблицы умножения?
Слайд 13
5. На какое число вам давалась труднее всего таблица? Анкетирование
Слайд 14
7. Знаете ли Вы эффективные способы заучивания таблицы умножения? Анкетирование 6 . Какие способы вы применяли при заучивании таблицы?
Слайд 15
8.Какой способ заучивания Вы знаете? Анкетирование 9. В изучении каких школьных дисциплин необходимо знание таблицы умножения?
Слайд 16
10.Поможет ли Вам знание таблицы в подготовке и сдаче ЕГЭ? 11.Где в повседневной жизни Вам помогают знания таблицы умножения? Анкетирование
Слайд 17
Таблица умножения
Слайд 18
Свойства таблицы умножения Умножаем на 6, 7, 8
Слайд 19
Свойства таблицы умножения Умножаем на 9
Слайд 20
Таблица умножения в стихах
Слайд 21
Таблица умножения в играх Компьютерные тренажеры
Слайд 22
Результаты эксперимента
Слайд 23
Буклет Учи таблицу умножения легко и весело!
Слайд 24
В ходе исследования мы узнали, как появилась таблица умножения и какая она бывает. Убедились, что существует множество способов, которые помогут нам изучить таблицу интересно и весело. Мы собрали электронные материалы, сделали буклет – памятку для ребят 2-3 классов на самые сложные для них случаи таблицы умножения. Вывод:
Слайд 25
Запомните! Тот, кто знает умножение, вызывает уважение! УМНО ЖИТЬ
Слайд 26
Спасибо за внимание! 5+
Новогодние гирлянды
Круговорот воды в пакете
Петушок из русских сказок
Госпожа Метелица
Ребята и утята