Научно - практическая работа и презентация к ней
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_gadzhetov_na_sovremennyh_shkolnikov.docx | 101.44 КБ |
gadzhety.pptx | 2.83 МБ |
Оглавление
Список использованных источников 12
В наше время мир поглотили социальные сети и различные гаджеты. Слово «гаджет» образовано от английского «gadget», переводится как «прибор, приспособление». В частности, подростки слишком много времени уделяют сотовому телефону, нежели живому общению со своими родными и друзьями. Телефон становится не просто средством общения и связи, а предметом зависимости.
Актуальность
За последние два десятилетия гаджеты стали неотъемлемым атрибутом в жизни человека. Различные устройства, вроде компьютеров, компьютерных планшетов и телефонов, очень помогают человеку в повседневной жизни. Например, быстро найти нужную информацию или передать какое-либо текстовое сообщение в другой конец мира, но не переоценивают ли люди полезность гаджетов и не уделяют ли они им очень много времени? Нам кажется, что будет интересно провести исследование и узнать, зависимы ли люди от своих гаджетов, и каким образом гаджеты могут повлиять на их здоровье.
Теоретическое значение исследования заключается в раскрытии влияния гаджетов на восприятие учебного материала и поведение школьника.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать результаты исследования для улучшения успешности учения.
Объектом настоящего исследования является влияние гаджетов на успешность овладения школьными знаниями.
Предмет исследования: поведение школьников, использующих гаджеты для игр.
Новизна работы состоит в том, что гаджеты – это новое техническое изобретение, и мало кто исследовал влияние их на школьников.
Цель и задачи
Цель: исследование влияния гаджетов на восприятие учебного материала и поведение школьника.
Задачи:
- Организовать поиск информации о влиянии гаджетов на зрение, опорно-двигательный аппарат, кровеносные сосуды, от здоровья которых может зависеть восприятие учебного материала и поведение школьников.
- Провести социологический опрос одноклассников и проанализировать полученные данные.
- Провести эксперимент, ознакомить одноклассников с результатами.
Гипотеза
Предполагается, что гаджеты оказывают отрицательное влияние на организм.
Методы
Выполняя исследовательскую работу, я использовал следующие методы:
- диагностический и аналитический (при обработке результатов опроса),
- исследовательский и сравнения,
- частично-поисковый,
- анализа и обобщения (при работе с источниками информации),
- наглядный и проекторный (при создании презентаций).
Изучая литературу по данной теме, я решил в первую очередь определить понятие «гаджет».
В современном мире, где электронные технологии развиваются стремительными темпами, получили своё развитие гаджеты. Гаджет – в переводе с английского языка - приспособление, устройство, техническая новинка, выполняющая ограниченный круг задач. Гаджеты – это смарт-телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты, и другие электронные устройства. Они слышат, видят, поют, рассказывают и делают кучу разных мелочей. В автомобилях поселились навигаторы, некоторые из них не только подсказывают дорогу, но и показывают кино. Видеорегистраторы записывают всё, что происходит на дороге. Заглянуть в интернет проще простого. Ещё есть разные мелочи, например: ручки-диктофоны, очки-видеокамера - на любой вкус и запросы. Удобные электронные штучки заполонили мир и заняли место в нашей жизни. Гаджеты появились, чтобы помогать нам. Они делают жизнь проще и комфортнее. Однако, при чрезмерном увлечении электроника, которая призвана помогать нам в жизни, может быть вредной для здоровья. Противостоять гаджетам и интернету очень трудно.
Статистика сообщает следующее: чрезмерное пристрастие к компьютерным играм стало объектом пристального внимания властей в Китае. Власти и журналисты обеспокоены как никогда: зависимость от мобильных гаджетов развивается нешуточная, и она может иметь трагические последствия.
Китайские врачи считают это явление клиническим расстройством личности.
Американская академия педиатрии приводит шокирующие цифры: средний американский ребенок в возрасте от 8 до 10 лет смотрит на экран в среднем 8 часов в день. Под экраном здесь подразумевается все в сумме: ТВ, смартфоны, планшеты, ПК. Но еще хуже то, что подростки и старшеклассники пользуются цифровыми устройствами еще активнее (около 11 часов в день).
Вот еще один шокирующий факт: две трети современных родителей вообще никак не ограничивают использование ребенком медийных гаджетов, сообщает «The New York Times».
По данным ЮНЕСКО 93 % современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т.е. около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения со взрослыми. Согласно последним исследованиям, в Европе гаджетоманией в разной степени страдают уже десятки миллионов жителей. Самые страстные покупатели - англичане и поляки. Каждый пятый из опрошенных поляков признавался, что приходит в раздражение, если не может позволить себе купить техническую новинку. А самыми хладнокровными признаны итальянцы - у них 4 % населения регулярно делает необоснованные покупки новейших видов техники.
В Великобритании треть жителей регулярно покупают приборы без всякой надобности, при этом они пользуются лишь половиной встроенных функций.
В России от гаджетов не оторвать молодёжь. 85% людей психологически зависят от портативных приборов.
Таблица 1
Влияние гаджетов на организм
Область влияния | Краткая характеристика | Рекомендации | |
Здоровье | ухудшение зрения: -синдром «сухого глаза» | Это связано с тем, что из-за постоянной концентрации внимания человек перед монитором реже моргает. Дети очень увлечены игрой или просмотром мультфильма, и они забывают о таком простом действии. В результате слезная пленка высыхает и истончается. |
|
Близорукость | Если ребенок систематически держит экран на маленьком от себя расстоянии. Глаза вынуждены постоянно повышать резкость изображения, что чревато спазмом зрительных мышц. | ||
Малоподвижный образ жизни | Дети, которые постоянно играют в планшетный компьютер или ноутбук, практически не двигаются, да и сидят со своими любимыми гаджетами, зачастую, сутулясь. Все это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой. | Сидите правильно : 1. ноги согнуты под углом 90 градусов, уперты в пол; 2. спину держите ровно; 3. руки согнуты в локтях чуть больше 90 градусов. | |
Головные боли | Поскольку статичное напряжение, в первую очередь, ощущают мышцы шеи. От этого сдавливаются кровеносные сосуды, и снижается приток насыщенной кислородом крови к головному мозгу. | хорошая физическая разминки или активная прогулка на свежем воздухе. | |
Поведение | Повышение детской жестокости и агрессивности. | Сопереживание, жалость, помощь слабому встречаются всё реже. Жестокость и насилие становится чем-то обыденным и привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчёта в собственных действиях и не предвидят их последствий. | Альтернативные интересы: прогулки, кружки, игры с родителями |
Формирование зависимости | ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультиков, отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать. | ||
Успеваемость | «Дефицит концентрации» | Этот вид заболевания особенно ярко проявляется в обучении и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью. Такие дети не задерживаются на каких-либо занятиях, быстро отвлекаются, переключаются, лихорадочно стремятся к смене впечатлений | |
Затруднения в восприятии информации на слух | Дети не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения, понимать, схватывать смысл. Слышимая речь не вызывает у них образов и устойчивых впечатлений. Поэтому им просто неинтересно, скучно читать даже самые хорошие детские книжки. | ||
Снижение фантазии и творческой активности детей | Дети теряют способность и желание самостоятельно занять себя, содержательно и творчески играть. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Им не интересно общаться друг с другом. |
Вывод: гаджеты - это неотъемлемая часть нашей жизни, но их использование должно быть разумным.
На практике, я провел два эксперимента. В первом эксперименте учащимся было предложено два теста. На первый они ответили сразу. А на второй ответили в конце дня, когда учащиеся провели день без гаджета.
Во втором эксперименте, было предложено отказаться от использования гаджетов для игр. И начать использовать их в образовательных целях.
Подробнее о каждом эксперименте, ниже.
Эксперимент 1. Проведение исследования по отказу от «гаджетов».
Гипотеза перед началом исследования: Предполагается, что гаджеты оказывают отрицательное влияние на организм.
Для исследования вопроса о значении «гаджетов» в жизни школьников, обучающимся в начале и в конце эксперимента было предложено ответить на вопросы двух анкет.
В первом анкетировании, перед отказом от «гаджета», приняли участие 53 обучающихся. Первая анкета (Приложение 1) содержала 20 вопросов. Меня интересовало: что проще - дойти до товарища и поговорить с ним с глазу на глаз или же отослать смс, присутствует ли телефон с учащимся повсюду. Испытывает ли обучающийся беспокойство, отдавая телефон в другие руки или же забывая его дома. Сколько времени тратиться на пользование телефона? Обладаем ли мы культурой общения по телефону? Есть ли потребность нахождения в социальных сетях. Результаты анкетирования приведены в количественном и процентном соотношении.
После того как мы провели анкетирование, мы решили провести второе исследование, которое заключалось в том, что обучающиеся проведут один учебный день без своего электронного устройства.
В течении учебного времени (7 часов – один учебный день) после отказа от «гаджета» проведено второе анкетирование, в котором участвовало 53 учащихся (4 – 10 классы). Анкета (Приложение 2) содержала 12 вопросов. В том числе, при анкетировании нужно было указать: через какое время после отказа от «гаджета», захотелось воспользоваться мобильным телефоном и с какой целью, а также описать свое состояние во время эксперимента. Результаты приведены в количественном и процентном соотношении.
Важно отметить, что не все участники (обучающиеся) исследования прошли его до конца. Через 1 час после начала исследования 6 обучающихся (11,32 %) захотели воспользоваться телефоном, через 2 часа – 8 обучающихся (15,09 %), через 3 часа – 9 обучающихся (16,98 %), через 4 часа – 15 (28,3 %), через 5 часов – 7 (13,2 %), через 6 часов – 3 (5,6%). Продержаться весь учебный день без использования своего «гаджета» смогли 5 человек (9,43 %). (Приложение 3)
Во время исследования у большинства обучающихся наблюдалось:
1. Раздражительность
2. Скука
3. Потеря во времени
4. Легкая паника
5. Ощущение потери
6. Дискомфорт
7. Чувство не нужности
Эти симптомы исчезли при возобновлении пользованием сотовым телефоном.
На основании полученных результатов можно предположить наличие зависимости гаджета у некоторых обучающихся.
Эксперимент 2. Использование гаджета в образовательных целях.
Далее мы решили доказать учащимся, что гаджеты нужно использовать разумно, не нужно забывать о преимуществах реальных игр и общения.
Литературное чтение: биография М.Ю. Лермонтова, В.М. Гаршина
Окружающий мир: «Правила закаливания», «Кто такие «моржи», «Вредные привычки»
Проведя исследование, мы пришли к выводу, что излишнее увлечение гаджетами может иметь отрицательные последствия как для физического, так и для психического здоровья. Многочасовое непрерывное использование гаджетов может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу, что в свою очередь отрицательно сказывается на восприятии учебного материала и поведение школьников. Результаты эксперимента и наблюдений показали, что разумное использование гаджетов не оказывает отрицательного влияния на успешность учения и поведение. Использование гаджета в образовательных целях облегчает подготовку к урокам и экономит время. На переменах теперь обучающиеся предпочитают «живое» общение и реальные игры. Отказавшись от компьютерных игр, многие ребята начали лучше учиться, объем выполняемых на уроках заданий возрос. Общаться с учащимися стало намного приятнее.
Список использованных источников
1. Война мобильникам: новости о детях //Здоровье.-2005.-№4.-С.78.
2. Захарченко Е.Н. Новый словарь иностранных слов, 2010, Современны литератор.
3. Интернет-ресурсы
Анкета
Вопрос | Количество человек | Соотношение в % от количества участников |
1. Если Вы находитесь на уроке и Вам что-то надо сообщить другу (подруге) находящейся (имся) в соседнем кабинете, Ваши действия: а) дойду на перемене и сообщу. б) позвоню, отошлю SMS. | 31 22 | 58,49 41,50 |
2. На перемене появилось 2-3 свободные минуты Вы: а) поговорю с друзьями. б) позвоню, отошлю SMS. | 36 17 | 67,92 32,07 |
3. Вас нервирует, если вам долго не звонят, не пишут? а) да. б) нет. | 18 35 | 33,96 66,03 |
4. Вы берете с собой телефон повсюду (в туалет, ванную, постель)? а) да. б) нет. | 41 12 | 77,35 22,64 |
5.Если ли у Вас желание держать телефон в руках, не убирать его в сумку? а) да. б) нет. | 25 28 | 47,16 52,83 |
6. Отдавая свой телефон в чужие руки, Вы испытываете беспокойство? а) да. б) нет. | 27 26 | 50,94 49,05 |
7. У Вас несколько SIM карт? а) да. б) нет. | 16 37 | 31,18 69,81 |
8.Если Вы забыли телефон дома, вы испытываете дискомфорт? а) да. б) нет. | 42 11 | 79,24 20,75 |
9. С какой целью Вы покупали телефон? а) для связи. б) пользоваться интернетом. в) использовать различные приложение. г) слушать музыка. д) «сидеть» в социальных сетях. | 43 16 18 5 7 | 81,13 30,18 33,96 9,43 13,20 |
10. Влияла ли на выбор телефона цена? а) да. б) нет. | 24 29 | 45,28 54,71 |
11. Почему именно этот телефон Вы выбрали? а) наличие интернета. б) наличие камеры. в) наличие карты памяти. г) наличие Bluetooth или Wi-Fi. д) наличие нескольких SIM-карт. | 35 39 46 21 27 | 66,03 73,58 86,79 39,62 50,94 |
12. Сколько времени занимает у Вас работа с «гаджетом»? а) 10-15 мин. в день. б) 1 час в день. в) более 3-4 часов. г) весь день. | 5 14 27 7 | 9,43 26,41 50,94 13,20 |
13. Что Вы предпочитаете: а) разговор в компании друзей. б) разговор по телефону. | 49 4 | 92,45 7,54 |
14. Меняется ли у Вас настроение из-за тяжелого телефонного разговора? а) да. б) нет. | 43 10 | 81,13 18,86 |
15. Владеете ли Вы умением разговаривать по телефону? а) да. б) нет. в) возможно. г) затрудняюсь ответить. | 32 2 16 3 | 60,37 3,77 30,18 5,66 |
16. При разговоре по телефону Вы представляетесь? а) да. б) нет. в) иногда. г) никогда. | 14 17 19 3 | 26,41 32,07 35,84 5,66 |
17. Напишите наиболее часто используемые функции Вашего «гаджета»: а) связь. б) интернет. в) камера. г) игры. д) музыка. е) социальные сети. ж) часы. з) SMS. и) калькулятор. | 38 32 25 19 14 31 2 14 16 | 71,69 60,37 47,16 35,84 26,41 58,49 3,77 26,41 30,18 |
18. Есть ли Вы в социальных сетях: а) да. б) нет. | 49 4 | 92,45 7,54 |
19. Выставляете ли Вы свои фото в интернете: а) да. б) нет. | 47 6 | 88,67 11,32 |
20. Какое количество времени Вы можете обходиться без телефона или «гаджета»? а) 5-10 мин. б) 1 час. в) более 4-6 часов. г) до нескольких дней. | 5 16 23 9 | 9,43 30,18 43,39 16,98 |
Анкета
Вопрос | Количество человек | Соотношение в % от количества участников |
А) Да. Б) Нет. | 17 36 | 32,07 67,92 |
А) Да. Б) Нет. | 14 39 | 26,41 73,58 |
А) Да; Б) Нет; В) Совсем незначительно. | 12 28 13 | 22,64 52,83 24,52 |
А) Да. Б) Нет. | 12 41 | 22,64 77,35 |
А) Да. Б) Нет. | 46 7 | 86,79 13,20 |
А) друзьям или одноклассникам. Б) родным. | 32 21 | 60,37 39,62 |
А) Да. Б) Нет. | 46 7 | 86,79 13,20 |
А) Да. Б) Нет. | 1 52 | 1,88 98,11 |
А) Да. Б) Нет. | 9 44 | 16,98 83,01 |
А) Да. Б) Нет. | 11 42 | 20,75 79,24 |
А) Да. Б) Нет. | 24 29 | 45,28 54,71 |
А)Да, потому что______________________________ Б) Нет, потому что __________________________________ | 26 27 | 49,05 50,94 |
Таблица 1
«Как Вы используете гаджет?»
Вопрос | Кол-во | % |
| 39 | 73,58 |
| 4 | 7,54 |
| 5 | 9,43 |
| 28 | 52,83 |
| 19 | 35,84 |
| 5 | 9,43 |
| 35 | 66,03 |
Вывод: таким образом, мы четко увидели, что учащиеся используют гаджет в основном для игры, просмотра ТВ и видео, прослушивания музыки и связи с друзьями.
Диаграмма 1
«Как вы используете гаджет?»
Таблица 2
Степень зависимости от гаджетов
От 0- 4пунктов | От 5- 8 пунктов | От 9- 10 пунктов | 0 пунктов |
40 | 8 | 0 | 5 |
Низкая степень зависимости | Высокая степень зависимости | Гаджетомания | Нет зависимости |
75,47% | 15,09% | 0% | 9,43% |
Диаграмма 2
Повторная диагностика
Таблица 3
«Как Вы используете гаджет?»
Вопрос | Кол-во | % |
| 25 | 41,16 |
| 29 | 54,71 |
| 7 | 13,20 |
| 16 | 30,18 |
| 23 | 52,83 |
| 11 | 20,75 |
| 27 | 50,94 |
Диаграмма 3
Как вы используете гаджет
Сводная диаграмма
«Как вы используете гаджет»
Слайд 1
Научно – практическая работа «Влияние гаджета на современного школьника» Выполнил: ученик 9 класса Гнусарев Алексей Руководитель: учитель информатик и Д олгова А.Н.Слайд 2
Теоретическое значение исследования заключается в раскрытии влияния гаджетов на восприятие учебного материала и поведение школьника. Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать результаты исследования для улучшения успешности учения.
Слайд 3
Объектом настоящего исследования является влияние гаджетов на успешность овладения школьными знаниями. Предмет исследования: поведение школьников, использующих гаджеты для игр. Новизна работы состоит в том, что гаджеты – это новое техническое изобретение, и мало кто исследовал влияние их на школьников.
Слайд 4
Цель и задачи Цель : исследование влияния гаджетов на восприятие учебного материала и поведение школьника. Задачи: Организовать поиск информации о влиянии гаджетов на зрение, опорно-двигательный аппарат, кровеносные сосуды, от здоровья которых может зависеть восприятие учебного материала и поведение школьников. Провести социологический опрос одноклассников и проанализировать полученные данные. Провести эксперимент, ознакомить одноклассников с результатами.
Слайд 5
Гипотеза Предполагается, что гаджеты оказывают отрицательное влияние на организм. Методы Выполняя исследовательскую работу, я использовал следующие методы : - диагностический и аналитический (при обработке результатов опроса), - исследовательский и сравнения, - частично-поисковый, - анализа и обобщения (при работе с источниками информации), - наглядный и проекторный (при создании презентаций).
Слайд 6
Гаджет – в переводе с английского языка - приспособление, устройство, техническая новинка, выполняющая ограниченный круг задач. Гаджеты – это смарт-телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты, и другие электронные устройства. В наше время они сейчас везде.
Слайд 7
Статистика сообщает следующее: Власть Китая обеспокоена влиянием гаджетов на людей . Китайские врачи считают это явление клиническим расстройством личности. Американская академия педиатрии приводит шокирующие цифры: средний ребенок смотрит на экран в среднем 8 часов в день. Под экраном здесь подразумевается все в сумме: ТВ, смартфоны, планшеты, ПК. Еще хуже то, что подростки и старшеклассники пользуются цифровыми устройствами еще активнее (около 11 часов в день). В Великобритании треть жителей регулярно покупают приборы без всякой надобности. В России от гаджетов не оторвать молодёжь. 85% людей психологически зависят от портативных приборов.
Слайд 8
Область влияния Краткая характеристика Рекомендации Здоровье ухудшение зрения: -синдром «сухого глаза» Это связано с тем, что из-за постоянной концентрации внимания человек перед монитором реже моргает. Дети очень увлечены игрой или просмотром мультфильма, и они забывают о таком простом действии. В результате слезная пленка высыхает и истончается. Пользоваться ПК, ноутбуком, планшетом не более одного часа в день. Оптимальное расстояние между глазами и монитором - 60-70 см Близорукость Если ребенок систематически держит экран на маленьком от себя расстоянии. Глаза вынуждены постоянно повышать резкость изображения, что чревато спазмом зрительных мышц. Влияние гаджетов на организм
Слайд 9
Здоровье Малоподвижный образ жизни Дети, которые постоянно играют в планшетный компьютер или ноутбук, практически не двигаются, да и сидят со своими любимыми гаджетами, зачастую, сутулясь. Все это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой. Сидите правильно : 1. ноги согнуты под углом 90 градусов, уперты в пол; 2. спину держите ровно; 3. руки согнуты в локтях чуть больше 90 градусов. Головные боли Поскольку статичное напряжение, в первую очередь, ощущают мышцы шеи. От этого сдавливаются кровеносные сосуды, и снижается приток насыщенной кислородом крови к головному мозгу. хорошая физическая разминки или активная прогулка на свежем воздухе.
Слайд 10
Поведение Повышение детской жестокости и агрессивности. Сопереживание, жалость, помощь слабому встречаются всё реже. Жестокость и насилие становится чем-то обыденным и привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчёта в собственных действиях и не предвидят их последствий. Альтернативные интересы: прогулки, кружки, игры с родителями Формирование зависимости ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультиков, отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать.
Слайд 11
Успеваемость «Дефицит концентрации» Этот вид заболевания особенно ярко проявляется в обучении и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью. Такие дети не задерживаются на каких-либо занятиях, быстро отвлекаются, переключаются, лихорадочно стремятся к смене впечатлений Затруднения в восприятии информации на слух Дети не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения, понимать, схватывать смысл. Слышимая речь не вызывает у них образов и устойчивых впечатлений. Поэтому им просто неинтересно, скучно читать даже самые хорошие детские книжки. Снижение фантазии и творческой активности детей Дети теряют способность и желание самостоятельно занять себя, содержательно и творчески играть. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Им не интересно общаться друг с другом.
Слайд 12
Вывод: гаджеты - это неотъемлемая часть нашей жизни, но их использование должно быть разумным.
Слайд 13
Эксперимент 1. Проведение исследования по отказу от «гаджета». Вопрос Количество человек Соотношение в % от количества участников 1. Если Вы находитесь на уроке и Вам что-то надо сообщить другу (подруге) находящейся ( имся ) в соседнем кабинете, Ваши действия: а) дойду на перемене и сообщу. б) позвоню, отошлю SMS . 31 22 58,49 41,50 2. На перемене появилось 2-3 свободные минуты Вы: а) поговорю с друзьями. б) позвоню, отошлю SMS . 36 17 67,92 32,07 3. Вас нервирует, если вам долго не звонят, не пишут? а) да. б) нет. 18 35 33,96 66,03 4. Вы берете с собой телефон повсюду (в туалет, ванную, постель)? а) да. б) нет. 41 12 77,35 22,64 5.Если ли у Вас желание держать телефон в руках, не убирать его в сумку? а) да. б) нет. 25 28 47,16 52,83 6. Отдавая свой телефон в чужие руки, Вы испытываете беспокойство? а) да. б) нет. 27 26 50,94 49,05 7. У Вас несколько SIM карт? а) да. б) нет. 16 37 31,18 69,81 8.Если Вы забыли телефон дома, вы испытываете дискомфорт? а) да. б) нет. 42 11 79,24 20,75 Анкета 1
Слайд 14
8.Если Вы забыли телефон дома, вы испытываете дискомфорт? а) да. б) нет. 42 11 79,24 20,75 9. С какой целью Вы покупали телефон? а) для связи. б) пользоваться интернетом. в) использовать различные приложение. г) слушать музыка. д) «сидеть» в социальных сетях. 43 16 18 5 7 81,13 30,18 33,96 9,43 13,20 10. Влияла ли на выбор телефона цена? а) да. б) нет. 24 29 45,28 54,71 11. Почему именно этот телефон Вы выбрали? а) наличие интернета. б) наличие камеры. в) наличие карты памяти. г) наличие Bluetooth или Wi - Fi . д) наличие нескольких SIM -карт. 35 39 46 21 27 66,03 73,58 86,79 39,62 50,94 12. Сколько времени занимает у Вас работа с «гаджетом»? а) 10-15 мин. в день. б) 1 час в день. в) более 3-4 часов. г) весь день. 5 14 27 7 9,43 26,41 50,94 13,20 13. Что Вы предпочитаете: а) разговор в компании друзей. б) разговор по телефону. 49 4 92,45 7,54 14. Меняется ли у Вас настроение из-за тяжелого телефонного разговора? а) да. б) нет. 43 10 81,13 18,86
Слайд 15
15. Владеете ли Вы умением разговаривать по телефону? а) да. б) нет. в) возможно. г) затрудняюсь ответить. 32 2 16 3 60,37 3,77 30,18 5,66 16. При разговоре по телефону Вы представляетесь? а) да. б) нет. в) иногда. г) никогда. 14 17 19 3 26,41 32,07 35,84 5,66 17. Напишите наиболее часто используемые функции Вашего «гаджета»: а) связь. б) интернет. в) камера. г) игры. д) музыка. е) социальные сети. ж) часы. з) SMS . и) калькулятор. 38 32 25 19 14 31 2 14 16 71,69 60,37 47,16 35,84 26,41 58,49 3,77 26,41 30,18 18. Есть ли Вы в социальных сетях: а) да. б) нет. 49 4 92,45 7,54 19. Выставляете ли Вы свои фото в интернете: а) да. б) нет. 47 6 88,67 11,32 20. Какое количество времени Вы можете обходиться без телефона или «гаджета»? а) 5-10 мин. б) 1 час. в) более 4-6 часов. г) до нескольких дней. 5 16 23 9 9,43 30,18 43,39 16,98
Слайд 16
Анкета 2 Вопрос Количество человек Соотношение в % от количества участников 1. Возникало ли у Вас состояние паники? А) Да. Б) Нет. 17 36 32,07 67,92 2. Было ли у Вас ощущение недостатка общения? А) Да. Б) Нет. 14 39 26,41 73,58 3. Изменилось ли Ваше настроение? А) Да; Б) Нет; В) Совсем незначительно. 12 28 13 22,64 52,83 24,52 4. Наблюдалось ли у Вас чувство одиночества или ненужности? А) Да. Б) Нет. 12 41 22,64 77,35 5. С отсутствием телефона Вы стали больше общаться со своими одноклассниками? А) Да. Б) Нет. 46 7 86,79 13,20 6. С отсутствием телефона, Вам хотелось сделать звонок без надобности: А) друзьям или одноклассникам. Б) родным. 32 21 60,37 39,62
Слайд 17
9. Хотелось ли Вам накричать на кого-нибудь? А) Да. Б) Нет. 9 44 16,98 83,01 10. Наблюдалась ли у Вас раздражительность? А) Да. Б) Нет. 11 42 20,75 79,24 11. Было ли у Вас желание попросить у кого ни будь из обучающихся в пользование телефон? А) Да. Б) Нет. 24 29 45,28 54,71 12. Считаете ли Вы, что у Вас есть зависимость от телефона или «гаджета»? А)Да, потому что______________________________ Б) Нет, потому что __________________________________ 26 27 49,05 50,94 7. Хотели ли Вы написать СМС кому ни будь без надобности? А) Да. Б) Нет. 46 7 86,79 13,20 8. Наблюдалась ли у Вас плаксивость? А) Да. Б) Нет. 1 52 1,88 98,11
Слайд 19
Во время исследования у большинства обучающихся наблюдалось: 1. Раздражительность 2. Скука 3. Потеря во времени 4. Легкая паника 5. Ощущение потери 6. Дискомфорт 7. Чувство не нужности
Слайд 20
Эксперимент 2. Использование гаджета в образовательных целях Вопрос Кол-во % 1.Играю в игры 39 73,58 2.В образовательных целях 4 7,54 3.Во время путешествий 5 9,43 4.Просмотр ТВ, видео 28 52,83 5.Для связи с друзьями, семьей 19 35,84 6.Для чтения 5 9,43 7.Слушаю музыку 35 66,03 Таблица 1 Как вы используете гаджет?
Слайд 21
Как вы используете гаджет?
Слайд 23
Как вы используете гаджет?
Слайд 24
Сводная. Как вы используете гаджет?
Слайд 25
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Что есть на свете красота?
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Любимое яичко
Ласточка
Галка в чужих перьях