Не так давно в обществе, а особенно в бизнес-среде, стал очень популярен термин «тимбилдинг». Многие скептически отнеслись к нему, считаю это чем-то далеким и чуждым. Одной из главных причин роста количества команд является то, что они позволяют добиться заметного повышения продуктивности и качества работы, а также улучшения морального климата коллектива. Команды достигают лучших результатов во многих областях человеческой деятельности по сравнению с одиночками благодаря синергетическому эффекту: сумма усилий членов команды, действующих вместе, превосходит сумму результатов, полученных от каждого из них в отдельности. Проще говоря, вовлеченность, взаимопонимание коллег, слаженность их работы в команде способствуют достижению высоких показателей и решению сложнейших задач.
Но не в каждом коллективе присутствует дружеская атмосфера взаимопомощи и поддержки. Почему же так? Почему в одной команде производительность выше, по сравнению с индивидуальными результатами, а в другой эффективность падет.
Командная работа во многом зависит от отношений между членами коллектива. Наша работа доказывает, что формирование эффективной команды зависит от типа темперамента ее членов. По мнению авторитетных психологов, типы темпераментов человека влияют на его взаимоотношения с другими темпераментами. Мы считаем, что для создания эффективно работающей команды необходимо включить в ее состав представителей всех 4 типов темперамента.
В своей работе мы поставили цель изучить методы работы двух команд в равных условиях, но различающихся по составу. В одной из команд мы провели исследование типов темперамента и составляли задания в соответствии с их особенностями, а другой команде просто дали задание и определили рамки.
Гипотезой нашего исследование стало утверждение, что для создания эффективной работы команд необходимо наличие представителей 4 типов темперамента. В Ходе своей работы мы доказали данную гипотезу.
Все исследования проводились на учащихся нашей школы, и мы имели возможность наблюдать за качеством исполнением заданий.
Таким образом, наша работа позволяет определить основные принципы формирования успешной команды, которая обладает всеми возможностями для реализации проектов и проведения исследований. Все полученные нами данные можно использовать в методах воспитательной работы, при формировании команды из школьников.
Вложение | Размер |
---|---|
barkova_angelina_tipy_temepramenta_sosh_21_gulkevichskiy_rayon_10_klass.pdf | 590.42 КБ |
Сказка "12 месяцев". История и современность
Простые летающие модели из бумаги
Крутильный маятник своими руками
Новогодние гирлянды
Л. Нечаев. Яма