Исследование заключается в том, что нам нужно развивать свою речь, чтобы научиться ясно выражать свои мысли и начинать это необходимо прямо сейчас, для того, чтобы на уроках литературы, истории, географии, обществознания, где нужно говорить, уметь давать распространенный ответ на вопрос, уметь рассуждать. Развивая свою речь, человек развивает свое мышление, учится находить свое место в социуме, становится увереннее в жизни, а, значит, и счастливее.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_vampilova_erdeni.docx | 108.95 КБ |
Министерство образования и науки РБ
МКУ Управления образования «Джидинский район»
МБОУ «Верхнеичетуйская СОШ»
им. М. Цаганова
Исследовательская работа
Тема: Комплимент для мамы.
Автор: Вампилов Эрдэни
ученик 3 класса
МБОУ « Верхнеичетуйская СОШ» им. М. Цаганова
Руководитель: Содбоева Дарима Дамдинсуруновна
2016 год
Оглавление
Ι. Введение
ΙΙ. Основная часть доклада
ΙΙΙ. Заключение
ΙV. Литература.
V. Приложения.
Введение
Моя мама, Вампилова Соёлма Викторовна. Её удивительное и красивое имя Соёлма в переводе с бурятского означает образованность, воспитанность, культура.
Моя мама родилась в селе Гэгэтуй Джидинского района. У мамы высшее психологическое образование. Она 26 лет работает в школе. Моя мама награждена Почетной грамотой Джидинского районного Управления образования, Благодарственными письмами МКУ Управление образования, Благодарственными письмами Народного Хурала и Грамотой Правительства Республики Бурятия за организацию летнего оздоровления.
В 2014 и 2016 годах наша школа заняла 1 место по результатам воспитательной работы и моя мама два раза признана «Лучшим заместителем директора по воспитательной работе».
5 октября вся страна отмечает День Учителя. В этот день все ученики поздравляют своих учителей. Поскольку моя мама тоже учитель, я решил поздравить и её. Какая она, моя мама? Я хотел написать красивые слова – поздравления. Я искал эти слова, комплименты моей маме, которые помогли ей понять, что она самая лучшая. Но красивые слова не шли мне в голову. Поэтому
Тема моей исследовательской работы называется «Комплименты для мамы»
Цель исследования: составить подборку красивых слов, помогающих понять, что моя мама самая лучшая
Задачи исследования: изучить влияние комплиментов на настроение людей и на их взаимоотношения
Объект исследования: слова-комплименты
Предметом исследования является поиск и систематизация слов-комплиментов
Гипотеза исследования: Я предполагаю, что с помощью подборки красивых слов можно легко сделать комплимент, составить поздравление, познакомиться с незнакомыми людьми, правильно подбодрить или утешить других.
Актуальность исследования заключается в том, что нам нужно развивать свою речь, чтобы научиться ясно выражать свои мысли и начинать это необходимо прямо сейчас, для того, чтобы на уроках литературы, истории, географии, обществознания, где нужно говорить, уметь давать распространенный ответ на вопрос, уметь рассуждать. Развивая свою речь, человек развивает свое мышление, учится находить свое место в социуме, становится увереннее в жизни, а, значит, и счастливее.
Методы исследования:поиск слов-комплиментов в стихотворениях, песнях, сказках, словарях; опрос одноклассников; практическое использование комплиментов по отношению к взрослым и детям и наблюдение за их реакцией; обобщение полученных результатов
Основная часть доклада.
1.Своё исследование я начал через поиск нужных слов из сказок.
В сказке «Крошечка – Хаврошечка» нашёл такие слова: хорошие, ласковые. Вот отрывок из этой сказки: «На другой день снова пошла девушка к своей коровушке, обняла её, ласковые слова прошептала».
Отрывок из другой сказки: Пустился Иван-царевич дальше, наезжал на шатры белые, выходила к нему навстречу Марья Моревна, прекрасная королевна.
Я понял, что эти красивые слова можно использовать для комплиментов маме.
2.Затем я начал искать красивые слова из стихотворений о маме.
«Всё она» А. Барто.
-Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
«Мама дорогая»
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
«Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда,
-Кто же слёзы льёт тогда?
«Всё она, родная».
3.Третий этап моей работы заключался в поиске красивых слов в колыбельных песнях: Баю-баю-баю-бай
Спи, сыночек, засыпай!
Баю-баю-баиньки
Спи, сыночек, сладенький!
4.В детских песнях о маме отыскал слова: милая, солнечная, любимая.
Мамочка милая
Мама моя!
Пусть эта песенка
будет твоя.
Солнечная песенка
(сл. и муз. Матвиенко)
Солнечная песенка
Весело поётся,
Пусть мамочка любимая
Скорее улыбнётся!
5.С помощью Интернета нашёл «Словарь комплиментов для девушки» и «Комплименты женщине» выбрал из них самые красивые, затем расположил их в алфавитном порядке.
безупречная
бесценная
бодрая
божественная
волшебная
восхитительная
весёлая
великолепная
добрая
дорогая
жизнерадостная замечательная
идеальная
изумительная
изящная
исключительная искренняя
красивая
ласковая
любимая
милая
мягкая
нежная
неотразимая
неповторимая
не похожая на других обворожительная
обоятельная
понимающая
прекрасная
прелестная
рассудительная сказочная
удивительная
улыбчивая
утонченная
чудесная
шикарная
элегантная,
яркая
6.С помощью словаря комплиментов для мамы составил поздравление в виде акротекста «Мамочка»
Маленькая моя, мамочка!
Ангельский голос утешает меня,
Милосердная душа беспокоится обо мне.
Очаровательная улыбка подбадривает.
Чудесные глаза наполнены материнской любовью.
Красивая ты моя,
Аккуратная всегда во всём.
7.Ребятам нашей школы я предложил анкету «Мы и комплименты»
Ι. Употребление слов-комплиментов детьми по отношению к маме
1.Как часто ты употребляешь слова-комплименты?
Часто
Иногда/в праздники
Никогда
2. В каком виде комплименты чаще используешь?
Письменно
Устно
3. Как ты себя чувствуешь, когда тебе говорят слова-комплименты?
Мне приятно
Мне неприятно
Мне безразлично
4. Как ты себя чувствуешь, когда ты говоришь слова-комплименты?
Мне приятно
Мне неприятно
Мне безразлично
5. Легко ли находишь слова для комплиментов?
Да
Нет
8. Своим одноклассникам я дал такое задание:
-Нарисовать две ромашки.
-В первой ромашке записать в лепестках прилагательные-комплименты маме, используя любую помощь в поиске нужного слова.
- Во второй ромашке выполнить это же задание с помощью моего словаря комплиментов.
9. Определил роль словаря в подборе комплиментов
Анализ результатов показал, что все мои одноклассники любят получать комплименты и любят говорить красивые слова другим, но порой им не хватает нужных слов, смелости и чуткости.
Заключение
В конце проделанной работы я сделал такой вывод:
Есть прекрасные слова в русском языке, которые поддерживают человека в самые трудные и самые радостные моменты его жизни. Эти слова всегда должны быть рядом. Я всем советую завести себе словарь красивых слов и почаще им пользоваться, чтобы научиться находить в окружающих нас людях хорошее и об этом правильно говорить. И всё таки я с помощью своего словаря я составил поздравление маме в виде ромашки:
Придумал такой синквейн:
Мама
Милая добрая
Любит воспитывает помогает
Самый драгоценный человек в жизни
родитель
Использованная литература.
http://www.solnet.ee/,дет. Портал. «Солнышко»/Стихи о маме, Колыбельные песни.
http://s-g.blog.ru/89614275/html «словарь для комплиментов для девушки»
http://beantiful_all.narod.ru/skazki/ skazki.ht ml, сайт «Мир моей души»/Русские народные сказки/.
Как нарисовать черёмуху
Пока бьют часы
Осенняя паутина
Хрюк на ёлке
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку